Сложившиеся традиции группы. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сложившиеся традиции группы.

2020-12-06 63
Сложившиеся традиции группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа с семьей предполагает использование традиционных и нетрадиционных форм. Мы считаем наиболее эффективными те формы работы с семьей, в основе которых лежит детско - родительское взаимодействие. За время работы нашей группы, внутри нее сформировались традиции, которые позволяют более эффективно взаимодействовать с семьей.

· Осенние поделки, воспоминания о лете. Каждый год родители вместе с детьми делают совместные работы по теме «Лето», «Осенние поделки», «Новогодний сувенир», «Пасхальный подарок», «Цветы Победы».

· Организация выставок в группе.

· Работа с родителями в социальных сетях. Организация странички группы в Контакте.

· Костюмированные праздники. Изготовление костюмов ко всем совместным праздникам.

Внедряя новые традиции, мы не забываем и старых традициях в детском саду: колядки, масленица, Новый год, День Победы, День города. Формирование традиций группы через взаимодействие с семьей способствует укреплению отношений в системе «ребенок - воспитатель – родитель». Улучшает детско-родительское взаимодействие не только со своим ребенком, но и с детским коллективом, а у детей, чувствующих понимание и поддержку взрослого, повышается уверенность в себе, своих силах, что пригодится для успешного обучения в школе.

 

3.3. Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Пути реализации Программы

Компоненты реализации Программы Цели и задачи Методы и средства
1 Коммуникация Расширять представления детей о богатстве и многообразии русского слова. Предлагать для знакомства и обогащения словаря предметы промысла и быта. Инсценировки русских народных сказок, разучивание потешек, дразнилок, закличек. Заучивание стихотворений поэтов – классиков, чтение произведений русских писателей. Рассматривание и беседа по картинам русских художников.
2 Изодеятельность и ручной труд Создавать изображения по мотивам народных игрушек, используя разнообразные приёмы. Использование Псковской росписи на занятиях по изодеятельности. Декоративная лепка, декоративное рисование, аппликация, ручной труд, свободная деятельность детей.
3 Музыка Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к фольклору, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой. Развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Пение народных песен, слушание музыки, музыкальные игры, импровизации, музыкально – ритмические движения, игры на русских народных музыкальных инструментах, инсценировки, хороводы, русские народные пляски.
4 Познавательное развитие   Знакомить детей с народными праздниками, традициями и обычаями. Формировать интерес к своей «малой Родине». Формировать представление о том, что человек должен жить в семье. Формировать интерес к своей родословной, знакомить детей с особенностями национального костюма. Использовать костюмы на посиделках и развлечениях. Еженедельное занятие во вторую половину дня согласно перспективному плану.
5 Экология Учить наблюдать за явлениями природы. Устанавливать причинно – следственные вязи природных явлений с устным народным творчеством. Знакомство с народным календарём. Разучивание пословиц, поговорок, народных примет о природных явлениях.
6 Коммуникация Активизировать мыслительную деятельность и развивать творческую активность. Воспитывать чувство справедливости в оценке поступков.Формировать умение согласовывать свои действии с партнёром. Воспитывать культуру честного соперничества (в играх, соревнованиях) Учить разыгрывать сценки из знакомых сказок, стихотворений. Совершенствовать исполнительские способности. Учить чувствовать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и других произведений. Сюжетно – ролевые игры с использованием русских народных костюмов. Русские народные подвижные игры. Театрализованные игры с использованием атрибутов прикладного искусства. Хороводные игры с пением, закличками и соревновательными действиями.
7 Культурно – досуговая деятельность Формировать праздничную культуру. Знакомить с истоками возникновения русских праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям. Воспитывать любовь и понимание к окружающим людям. Приобщать к активному участию в подготовке и проведении праздников. Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное. Формировать стремление участвовать в творческой деятельности. Развлечения театрализованные с использованием разных видов театра; музыкально – литературные композиции; русское народное творчество. Концерты русской народной песни и танца, загадки и пословицы; Забавы и досуги по мотивам обрядовых и православных праздников; праздничные утренники. Выступления на базе других культурно – досуговых и детских учреждениях.
8 Свободная деятельность Формировать культуру свободной деятельности. Учить детей в свободное время заниматься содержательной деятельностью, переплетая её с фольклором, искусством, танцами, пением. Игры, рассматривание книг, иллюстраций к сказкам, потешкам. Рисование, лепка, конструирование, прогулки, экскурсии.
9 Индивидуальный подход Вызвать эмоциональный отклик. Пение колыбельных песен перед сном в младших группах. Чтение пестушек и хвалилочек перед сном в старших группах.

 

Методы и приемы:

Наглядные: Словесные: Практические:
наблюдение(осмотр, экскурсии, рассматривание натуральных предметов); показ картин, фотографий, кино- и видеофильмов; рассматривание картин, игрушек беседы на интересные детям темы; разговоры воспитателя с детьми; высказывания детей из личного опыта; чтение журналов, энциклопедических статей, познавательной и художественной литературы; проблемные ситуации дидактическая игра; словесная игра; игра-драматизация; инсценировка; подвижная игра; игра-фантазия; обследование предметов; моделирование; проблемно-поисковая деятельность

 

Приоритетными направлениями дошкольных групп общеразвивающей направленности отделения МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Детский сад «Орлёнок» является:

 Приобщение детей к истокам русской народной культуры и использование парцеально программы О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».

Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Однако национальная гордость не

должна проявляться как самодовольство и, тем более, как презрительное отношение к другим народам. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально. Только педагог-патриот способен передать дух русской национальной культуры, открыть и показать детям ее красоту и своеобразие.

Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач:

Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности.

Знакомство с культурным прошлым своего народа.

Обогащение словаря детей через народные сказки, присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры.

кругозор посредством приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира; - расширять

развивать познавательные процессы (восприятие, память внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) в соответствии с возрастной нормой;

- создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, появлению самостоятельной познавательной активности детей;

- формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- развивать речь во всех возрастных группах.

Исходя из данных теоретических оснований, рекомендуется следующее.

1. Окружающие предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны иметь национальную специфику. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что эти вещи – часть его великого народа.

2. Широко используются все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости и т.д. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, педагог приобщает их к общечеловеческим и национальным ценностям. В русском фольклоре особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому русский фольклор, по мнению авторов, является богатейшим источником для познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции. В них сфокусированы накопленные веками наблюдения за поведением птиц, растений, погодными явлениями и т.д. Причем эти явления всегда связаны с трудом и общественной жизнью человека.

4. Очень важно знакомить детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью. Русское декоративно-прикладное искусство (игрушки, росписи, костюмы и пр.) обладает ярким национальным колоритом и безусловной художественной ценностью.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра. Для реализации этой цели используются соответствующие возрасту детей игровые методические приемы. Важным условием и участником педагогического процесса считается специальное помещение – избу, в которой размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти, печь, кувшины и т.д. Такое убранство избы вводит детей в атмосферу русской деревни, помогает детям эмоционально ощутить и пережить содержание сказок. В избе детей приветствует хозяйка, которая является душой этой избы и хранительницей всех народных традиций (ее роль может исполнять одна из воспитательниц). Кроме того, в избе живет еще один персонаж (это авторская находка) – домовенок Кузя (образная кукла) – представитель мира русской сказки, носитель народной мудрости. Он любит общаться с детьми, рассказывать им сказки, стишки и потешки, однако он плохо ориентируется в современной жизни и часто просит рассказать, что ребята о ней знают.Она включает перспективное и календарное планирование. Занятия проводятся примерно раз в неделю. Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т.д.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.