Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-06 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа с семьей предполагает использование традиционных и нетрадиционных форм. Мы считаем наиболее эффективными те формы работы с семьей, в основе которых лежит детско - родительское взаимодействие. За время работы нашей группы, внутри нее сформировались традиции, которые позволяют более эффективно взаимодействовать с семьей.
· Осенние поделки, воспоминания о лете. Каждый год родители вместе с детьми делают совместные работы по теме «Лето», «Осенние поделки», «Новогодний сувенир», «Пасхальный подарок», «Цветы Победы».
· Организация выставок в группе.
· Работа с родителями в социальных сетях. Организация странички группы в Контакте.
· Костюмированные праздники. Изготовление костюмов ко всем совместным праздникам.
Внедряя новые традиции, мы не забываем и старых традициях в детском саду: колядки, масленица, Новый год, День Победы, День города. Формирование традиций группы через взаимодействие с семьей способствует укреплению отношений в системе «ребенок - воспитатель – родитель». Улучшает детско-родительское взаимодействие не только со своим ребенком, но и с детским коллективом, а у детей, чувствующих понимание и поддержку взрослого, повышается уверенность в себе, своих силах, что пригодится для успешного обучения в школе.
3.3. Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Пути реализации Программы
№ | Компоненты реализации Программы | Цели и задачи | Методы и средства |
1 | Коммуникация | Расширять представления детей о богатстве и многообразии русского слова. Предлагать для знакомства и обогащения словаря предметы промысла и быта. | Инсценировки русских народных сказок, разучивание потешек, дразнилок, закличек. Заучивание стихотворений поэтов – классиков, чтение произведений русских писателей. Рассматривание и беседа по картинам русских художников. |
2 | Изодеятельность и ручной труд | Создавать изображения по мотивам народных игрушек, используя разнообразные приёмы. Использование Псковской росписи на занятиях по изодеятельности. | Декоративная лепка, декоративное рисование, аппликация, ручной труд, свободная деятельность детей. |
3 | Музыка | Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к фольклору, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой. Развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность. | Пение народных песен, слушание музыки, музыкальные игры, импровизации, музыкально – ритмические движения, игры на русских народных музыкальных инструментах, инсценировки, хороводы, русские народные пляски. |
4 | Познавательное развитие | Знакомить детей с народными праздниками, традициями и обычаями. Формировать интерес к своей «малой Родине». Формировать представление о том, что человек должен жить в семье. Формировать интерес к своей родословной, знакомить детей с особенностями национального костюма. Использовать костюмы на посиделках и развлечениях. | Еженедельное занятие во вторую половину дня согласно перспективному плану. |
5 | Экология | Учить наблюдать за явлениями природы. Устанавливать причинно – следственные вязи природных явлений с устным народным творчеством. | Знакомство с народным календарём. Разучивание пословиц, поговорок, народных примет о природных явлениях. |
6 | Коммуникация | Активизировать мыслительную деятельность и развивать творческую активность. Воспитывать чувство справедливости в оценке поступков.Формировать умение согласовывать свои действии с партнёром. Воспитывать культуру честного соперничества (в играх, соревнованиях) Учить разыгрывать сценки из знакомых сказок, стихотворений. Совершенствовать исполнительские способности. Учить чувствовать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и других произведений. | Сюжетно – ролевые игры с использованием русских народных костюмов. Русские народные подвижные игры. Театрализованные игры с использованием атрибутов прикладного искусства. Хороводные игры с пением, закличками и соревновательными действиями. |
7 | Культурно – досуговая деятельность | Формировать праздничную культуру. Знакомить с истоками возникновения русских праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям. Воспитывать любовь и понимание к окружающим людям. Приобщать к активному участию в подготовке и проведении праздников. Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное. Формировать стремление участвовать в творческой деятельности. | Развлечения театрализованные с использованием разных видов театра; музыкально – литературные композиции; русское народное творчество. Концерты русской народной песни и танца, загадки и пословицы; Забавы и досуги по мотивам обрядовых и православных праздников; праздничные утренники. Выступления на базе других культурно – досуговых и детских учреждениях. |
8 | Свободная деятельность | Формировать культуру свободной деятельности. Учить детей в свободное время заниматься содержательной деятельностью, переплетая её с фольклором, искусством, танцами, пением. | Игры, рассматривание книг, иллюстраций к сказкам, потешкам. Рисование, лепка, конструирование, прогулки, экскурсии. |
9 | Индивидуальный подход | Вызвать эмоциональный отклик. | Пение колыбельных песен перед сном в младших группах. Чтение пестушек и хвалилочек перед сном в старших группах. |
|
|
Методы и приемы:
Наглядные: | Словесные: | Практические: |
наблюдение(осмотр, экскурсии, рассматривание натуральных предметов); показ картин, фотографий, кино- и видеофильмов; рассматривание картин, игрушек | беседы на интересные детям темы; разговоры воспитателя с детьми; высказывания детей из личного опыта; чтение журналов, энциклопедических статей, познавательной и художественной литературы; проблемные ситуации | дидактическая игра; словесная игра; игра-драматизация; инсценировка; подвижная игра; игра-фантазия; обследование предметов; моделирование; проблемно-поисковая деятельность |
|
Приоритетными направлениями дошкольных групп общеразвивающей направленности отделения МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Детский сад «Орлёнок» является:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры и использование парцеально программы О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».
Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Однако национальная гордость не
должна проявляться как самодовольство и, тем более, как презрительное отношение к другим народам. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально. Только педагог-патриот способен передать дух русской национальной культуры, открыть и показать детям ее красоту и своеобразие.
Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач:
Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности.
Знакомство с культурным прошлым своего народа.
|
Обогащение словаря детей через народные сказки, присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры.
кругозор посредством приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира; - расширять
развивать познавательные процессы (восприятие, память внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) в соответствии с возрастной нормой;
- создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, появлению самостоятельной познавательной активности детей;
- формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- развивать речь во всех возрастных группах.
Исходя из данных теоретических оснований, рекомендуется следующее.
1. Окружающие предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны иметь национальную специфику. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что эти вещи – часть его великого народа.
2. Широко используются все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости и т.д. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, педагог приобщает их к общечеловеческим и национальным ценностям. В русском фольклоре особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому русский фольклор, по мнению авторов, является богатейшим источником для познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции. В них сфокусированы накопленные веками наблюдения за поведением птиц, растений, погодными явлениями и т.д. Причем эти явления всегда связаны с трудом и общественной жизнью человека.
4. Очень важно знакомить детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью. Русское декоративно-прикладное искусство (игрушки, росписи, костюмы и пр.) обладает ярким национальным колоритом и безусловной художественной ценностью.
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра. Для реализации этой цели используются соответствующие возрасту детей игровые методические приемы. Важным условием и участником педагогического процесса считается специальное помещение – избу, в которой размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти, печь, кувшины и т.д. Такое убранство избы вводит детей в атмосферу русской деревни, помогает детям эмоционально ощутить и пережить содержание сказок. В избе детей приветствует хозяйка, которая является душой этой избы и хранительницей всех народных традиций (ее роль может исполнять одна из воспитательниц). Кроме того, в избе живет еще один персонаж (это авторская находка) – домовенок Кузя (образная кукла) – представитель мира русской сказки, носитель народной мудрости. Он любит общаться с детьми, рассказывать им сказки, стишки и потешки, однако он плохо ориентируется в современной жизни и часто просит рассказать, что ребята о ней знают.Она включает перспективное и календарное планирование. Занятия проводятся примерно раз в неделю. Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т.д.
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!