Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

2020-12-06 192
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,

экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональность материалов предполагает:

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

-наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4. Вариативность среды предполагает:

-наличие в Группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды предполагает:

-доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

-свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

-исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

4.2 Перспективный план работы с родителями

на 2020 – 20 21 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Мероприятия Дата Содержание Участники Итоговый продукт деятельности
Коллективные формы работы    Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет» Повестка дня:  - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год;  - Выборы родительского комитета;  - Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), вопросник «Мой ребёнок, какой он?». Воспитатель, родители 1)протокол родительского собрания; 2)сообщение; 3) анкета; 4) консультации для родителей
Индивидуальн-ые формы работы   Консультации: «Если ребенок дерется» Воспитатель, родители Методические рекомендации
Наглядные формы работы   Размещение методического материала. - «Режим дня», -«Наша непосредственно образовательная деятельность»,  Уголок здоровья:  «Режим – это важно!»,   Воспитатель, Методическая литература и рекомендации  
         

 

ОКТЯБРЬ

Мероприятия Дата Содержание Участники Итоговый продукт деятельности
Индивидуальные формы работы   Консультация: - «Подвижная игра в жизни ребенка»- - «Хвалить или ругать»,   Воспитатель родители Методические рекомендации    
Наглядные формы работы   Размещение методического материала. - «Безопасность детей в быту»; . Воспитатели Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ    Поделки из природного материала на конкурс «Осенины», утренник Воспитатель родители Поделки (выставка), утренник

 

НОЯБРЬ

Мероприятия Дата Содержание Участники Итоговый продукт деятельности
Индивидуальные формы работы   Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».     Воспитатели, родители Методические рекомендации
Наглядные формы работы   Размещение методического материала. Уголок здоровья:  «Прогулки и их значение»   Воспитатели Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы
         

 

 ДЕКАБРЬ

Мероприятия Дата Содержание Участники Итоговый продукт деятельности
Коллективные формы работы   Родительское собрание: «Развитие речи детей 3-4 лет» Повестка дня: - Артикуляционная гимнастика для детей; - Практические советы родителям, обмен опытом.   Воспитатель, родители 1.протокол родительского собрания; 2. сообщение; 3. консультации для родителей
Индивидуальные формы работы   Консультации: - «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»   Воспитатель, родители Методические рекомендации
Наглядные формы работы   Размещение методического материала. Уголок здоровья:  «Осторожно – грипп!» «Средства при насморке.»   Воспитатель, Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ   Конкурс самоделок «Волшебные снежинки». Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы. Воспитатель, родители Новогодний утренник

 

ЯНВАРЬ

Мероприятия Дата Содержание Участники Итоговый продукт деятельности
Индивидуальные формы работы   Консультации: «Роль игры в семье»; «Подвижная игра в жизни ребенка»   Воспитатель, родители Методические рекомендации
Наглядные формы работы   Размещение методического материала. Уголок здоровья:  Осторожно, гололедица!     Воспитатель, Методическая литература и рекомендации,  
         

 

ФЕВРАЛЬ

Мероприятия Дата Содержание Участники Итоговый продукт деятельности
Индивидуальные формы работы   Консультации: -«Какие сказки читать детям», Воспитатель, родители Методические рекомендации
Наглядные формы работы     Размещение методического материала.  «Бережём здоровье детей вместе!»,     Воспитатель Методическая литература и рекомендации Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ    Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками).   Воспитатели, родители Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

 

МАРТ

Мероприятия Дата Содержание Участники Итоговый продукт деятельности
Коллективные формы работы   Родительское собрание: «Чтоб ребенок рос здоровым!» Повестка дня: 1.результаты анкетирования; 2.формирования навыков самообслуживания; 3.методы общения с ребёнком. Воспитатель, родители 1) протокол родительского собрания; 2) сообщение; 3) анкета; 4) консультации для родителей
Индивидуальные формы работы   Консультации: «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».   Воспитатель, родители Методические рекомендации
Наглядные формы работы   Размещение методического материала. Уголок здоровья:  «Нетрадиционные методы лечения простуды».:   Воспитатель Методическая литература и рекомендации,  
Участие родителей в жизни группы и ДОУ   Совместная подготовка к весеннему празднику. Концерт (поздравление мам) в группе, совместное чаепитие Воспитатель,родители Утренник 8 марта, чаепитие в группе  

 

АПРЕЛЬ

Мероприятия Дата Содержание Участники Итоговый продукт деятельности
Индивидуальные формы работы   Консультации - «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». Воспитатели, родители Методические рекомендации
Наглядные формы работы   Размещение методического материала. Уголок здоровья: - «Растите малышей здоровыми» - Папка- передвижка - фото детей «Как я вырос!» (со стихами).   Воспитатель Методическая литература и рекомендации,  
         

 

МАЙ

Мероприятия Дата Содержание Участники Итоговый продукт деятельности
Коллективные формы работы   Родительское собрание: «Успехи группы» Повестка дня: 1.Подведение итогов работы; 3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду. 4. Отчёт о работе родительского комитета       1) протокол родительского собрания; 2)сообщение; 3) анкета; 4)консультации для родителей
Индивидуальные формы работы   Консультации: - анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» Воспитатели, родители Методические рекомендации
Наглядные формы работы   Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Особенности гимнастики после сна»:   Воспитатель Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы
Участие родителей в жизни группы и ДОУ   Подготовка участка к летнему периоду. Воспитатель, родители  

 

4.3 Содержание коррекционной работы и или инклюзивного образования

Такая работа не предусмотрена.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.