Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-06 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Прогулка в зимний лес».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине, высоте; знания о понятиях «много», «один»; о частях суток;
Формировать представления об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, медведе), их внешнем виде и жизни; закрепить знания о транспортных средствах.
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас; совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Словарная работа: короткий, коричневая, пушистая, один, много, длинные, высокая, низкая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о зиме, русской народной сказки «Лиса и заяц; рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки.
Оборудование: демонстрационное- игрушка Заяц, корзина, импровизированные сугробы, елки разной высоты, костюм медведя; раздаточное- шишки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте разомнемся. Проводится физкультминутка «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).
Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль».)
С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами)
С добрым утром, солнце! (дети раскрывают руки навстречу солнцу.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я прочитаю стихотворение А.Барто «Снег», а вы послушайте внимательно.
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно. Конечно о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети: Много.
Воспитатель: А в лесу еще больше. Хотите отправиться в лес?
Дети: Хотим.
Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель: У них есть листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что у них вместо листочков?
Дети: Иголочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Подойдите к высокой елочке, а потом к низкой.
Дети подходят к елочкам.
Воспитатель: Дети, интересно, кого можно встретить в лесу?
Дети: Зайчика, мишку, лисичку, волка.
Воспитатель: Ой дети, посмотрите, кто там под елочкой сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Был летом зайка серенький, а к зиме он побелел, шубку белую надел. Потрогайте зайку.
Дети трогают игрушечного зайца.
Воспитатель: Дети, какая у зайчика шубка?
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: Еще можно сказать, что она пушистая. Какая у зайчика шубка?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Скажите дети, какой у него хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Одного лесного жителя мы с вами увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, кто там спрятался.
Воспитатель: Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это был?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети. Это медведь. У него зимой она забота крепко спать, да весны ждать.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
Кажется, мы его разбудили.
Медведь: Кто тут по лесу бредет? Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель: Мишка, мишка не шуми,
Лучше к детям выходи и себя ты покажи.
Медведь встает.
Воспитатель: Дети, скажите, какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: А какого цвета его шубка?
Дети: коричневая.
Воспитатель: Скажите, какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Мишка, а ты любишь играть?
Медведь: Да.
Воспитатель: Наши дети тоже любят играть. Давайте вместе поиграем в игру «Собери шишки».
Игра «Собери шишки». Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три, собери!» Дети берут по одной. Воспитатель опрашивает нескольких детей, сколько у них шишек и предлагает сложить их в корзину.
Воспитатель: Дети, сколько шишек стало в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, как мы хорошо поиграли, только мишке пора спать. А нам пора возвращаться домой. Мишка, можно мы корзину с шишками возьмем с собой в детский сад?
Медведь: Можно. Мишка ложиться под елочку, дети прощаются с ним.
Воспитатель: Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Мне очень понравилось гулять с вами в лесу.
Воспитатель: Дети, скажите, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие елочки растут в лесу?
Дети: Высокие, низкие, зеленые.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайчика, медведя.
Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Дети, а что вы собирали в лесу?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Сколько шишек мы принесли в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
|
|
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в младшей группе по теме: «Признаки зимы».
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
- обогащать активный словарный запас детей по теме,
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,
- выполнять словесные поручения,
- рассматривать картину, видеть в ней сюжет,
отвечать на вопросы по ее содержанию,
- развивать общую маторику рук,
- закреплять знания о свойствах снега.
Материалы:
- показ слайдов на проекторе с изображением зимнего пейзажа, людей в зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика.
- фланелеграф, картинки для фланелеграфа по теме
«Зима»,
- снег.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:
«Что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что
лежит на деревьях? Сейчас время года у нас – зима!
Ой посмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и
принес нам картинки, давайте их посмотрим».
На диване сидит зайчик.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.
Раз, два, три, раз, два, три,
На картинки посмотри,
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Вот стоят снеговики,
С горки едут саночки,
Дети лепят снежки,
Надевают коньки,
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
«Ой ребята, посмотрите как зайчику понравилось наше стихотворение. Давайте повторим его еще раз вместе» - дети проговаривают стихотворение.
Затем воспитатель с детьми рассматривает слайды и задает вопросы по их содержанию: «Кто это? Что он делает? Почему дети в варежках? и т.д.»
Обращаясь адресно к детям, воспитатель просит подойти к фланелеграфу и найти: мальчика на санках, девочку на коньках, снеговика, человека на лыжах и т.д. «Молодцы ребята. А теперь зайчику пора домой. Давайте скажем ему до свидания!»
|
Воспитатель предлагает всем детям встать, проводится физкультминутка.
Зимушка – зима.
Здравствуй, зимушка – зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый,
(встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
«Детки, а кто играл на улице в снежки? А снег какой? А давайте потрогаем снег» - вносится поднос со снегом, дети подходят, трогают снег, пытаются лепить. Воспитатель проговаривает: «Снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках он тает, ручки мокрые.....»
Дети увлеченно играют в снег.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!