Перечень используемых программ для дошкольного возраста по направлениям: — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Перечень используемых программ для дошкольного возраста по направлениям:

2020-12-06 101
Перечень используемых программ для дошкольного возраста по направлениям: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательные области Программы дошкольного воспитания Дополнительные программы
1.Социально-коммуникативное развитие    Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: Парциально использовать программу КнязПриобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство-Пресс,   
2.Познавательное развитие    Остальной материал ООП соответствует примерной образовательной программы «Детство».  
3.Речевое развитие  Остальной материал ООП соответствует примерной образовательной программы «Детство».  
4.Художественно-эстетическое развитие    Остальной материал ООП соответствует примерной образовательной программы «Детство».  
5.Физическое развитие  Остальной материал ООП соответствует примерной образовательной программы «Детство».  

Формирования элементарных математических представлений «Математические ступеньки»   Е.В. Колесникова

Пояснительная записка

       Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» и учебно – методический комплект дополнены и переработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре Программы, её объёму, условиям реализации и результатам освоения.

        Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

o систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);

o организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

    В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно- исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организуют взрослые, сопровождает и поддерживает.

       Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

       Методика реализации Программы с помощью учебно – методического комплекта способствует формированию у детей основных математических понятий, зависимостей, отношений и действий, овладению математической терминологией.

    Освоение Программы поможет ребёнку достичь необходимого уровня в понимании и использовании математических представлений для успешного получения общего начального образования.

     Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях – как основной механизм развития ребёнка (ФГОС ДО).

     Программа может быть использована в части, формируемой сторонами образовательных отношений, с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива, сложившимися традициями Организации или Группы (ФГОС ДО).

 

        Цель программы: Приобщение к математическим знаниям, накопленным человеком, с учётом возрастных особенностей детей 3-7 лет в соответствии с требованием стандарта.

   Задачи программы:

o раскрывать основные направления математического развития детей 3-7 лет;

o создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;

o вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;

o формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоение ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);

o формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;

o способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;

o развивать логические формы мышления, приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);

o учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);

o формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);

o -воспитывать инициативность, самостоятельность;

o обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания Программы и форм её усвоения;

o повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.

        Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формированию математических представлений, так и в процессе организации разных видов деятельности.

Планируемые результаты программы (целевые ориентиры)

 Целевые ориентиры – социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, выступающие основателями преемственности дошкольного и начального общего школьного образования.

  В соответствии с целевыми ориентирами после освоения Программы ребёнок:

o проявлять инициативу, самостоятельность в общении, игре, познавательно –

o исследовательской деятельности;

o активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

o адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

o связно и громко выражает свои мысли;

o осуществляет волевые усилия для достижения поставленной цели;

o проявляет любознательность;

o интересуется причинно – следственными связями;

o обладает элементарными представлениями в области математики;

o принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

  • Планируемые результаты имеются в конце каждого возрастного этапа обучения и представляют собой достижения ребёнка, которые являются ориентирами в деятельности взрослых, направленной на достижение установленной образовательной цели.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Программа предназначена для детей дошкольного возраста 3 – 7 года жизни.

Сроки реализации парциальной программы рассчитан на один учебный год

 

Формы и режим занятий

Форма занятий групповая. Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям для детей дошкольного возраста и составляет:

  • младшая группа (3-4 года) – 10-15 мин;
  • средняя группа (4-5 лет) – 15 мин;
  • старшая группа (5-6 лет) – 20-25 мин;
  • подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 25-30 мин.

  Отличительная особенность программы

Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.

Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления.

Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.

Учебный материал организован по следующим разделам:

  • Количество и счет.
  • Величина.
  • Ориентирование в пространстве.
  • Ориентирование во времени.
  • Геометрические фигуры.
  • Логические задачи.

Основные формы и способы работы с детьми.

Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.

      Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.

Методическое обеспечение образовательной программы.

№ п/п Название раздела Форма занятий Организация учебно-воспитательного процесса Форма подведения итогов
1 Количество и счет Беседа, дидактическая игра Наборы наглядного, демонстрационного и раздаточного материала, арифметическое домино, предметные картинки, набор карточек с цифрами от 0 до 20 Опрос, беседа
2 Геометрические фигуры Беседа, дидактическая игра Набор пластмассовых плоскостных и объемных фигур Конкурс
3 Величина Беседа, дидактическая игра Счетные палочки, линейки, весы, мерные стаканы, набор игрушек, набор карточек. Беседа, игра- эксперимент.
4 Ориентировка во времени Беседа, дидактическая игра Модель часов, иллюстрации времен года, месяцев, дней недели, художественная литература по теме. Викторина
5 Ориентировка в пространстве Беседа, дидактическая игра Карты, планы, схемы. Наборы игрушек, дидактические игры, пазлы, мозаика, строительные конструкторы. Дидактич. игра,практическое занятие.
6 Логические задачи Беседа, дидактическая игра Наглядный материал, предметные картинки, развивающие игры «Магический квадрат»,пазлы Математичес кий конкурс.

Перечень оборудования

o Учебные пособия.

o Предметные картинки.

o Раздаточный и счетный материал.

o Набор цифр.

o Набор геометрических плоскостных и объемных фигур.

o Модель часов, весы.

o Арифметическое домино, мозаика, пазлы.

o Развивающие игры «Магический квадрат», «Рыбалка», разрезные картинки.

o Строительный конструктор.

o ТСО.

o Кубики с сюжетными картинками.

Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.

Содержание программы

Для детей 5-6 лет

   Количество и счет.

   На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.

    Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах       10.

  Познакомить с цифрами от 0 до 9.

        Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.

  Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и

предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.

  Познакомить с составом второго пятка из единиц.

  Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)

     Учить на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Величина.

Учить:

Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения;

Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.

Способствовать развитию глазомера.

          Геометрические фигуры.

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).

Познакомить с геометрической фигурой: трапеция;

Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол);

Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.

        Ориентировка во времени.

Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала,потом, до, после, раньше, позже.

Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

        Ориентировка в пространстве.

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска).

Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между...).

Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.

         Логические задачи.

Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

Тематическое планирование

Старшая группа 5-6 лет

Название темы
1. Выявление математических представлений. Число 1 и цифра 1,величина.
2. Число 2 и цифра 2.,знаки +,=, ориентировка на листе.
3. Числа 1,2,3, и цифры 1,2,3,соотнесение количества предметов с цифрой.
4. Числа 1,2,3,4, и цифры 1,2,3,4,соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг.
5. Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки +,=, независимость числа от величины предметов.
6. Число и цифра 6,знаки =,+. Сложение числа из 2-х меньших чисел, понятия «длинный», «короче», «еще короче»
7. Числа и цифры 4,5,6, знаки <, >,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат и треугольник.
8. Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом,цифрой и количеством предметов.
9. Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -,

 

10. Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, знаки -, <,>, понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»
11. Число и цифра 7, знаки =, +, порядковый счет, деление квадрата на 2,4 части.
12. Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа из 2-х меньших, дни недели.
13. Числа и цифры 1-8, знаки +,-.
14. Порядковый счет, сложение числа 8 из 2-х меньших чисел, величина - деление предмета на 4 части.
15. Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал.
16. Знаки <,>, геометрические фигуры, порядковый счет.
17. Числа и цифры 1-9, понятия «высокий — низкий», дни недели.
18. Порядковый счет, сравнение смежных чисел, логические задачи.
19. Число 10, знакомство с трапецией, работа в тетради в клетку.
20. Цифры от 1до 10; сложение числа 10 из двух меньших
21. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-, работа в тетради в клетку.
22. Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.
23. Решение задач на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Круг, прямоугольник.
24. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, знаки,<>, дни недели.
25. Решение задач на сложение и вычитание, четырехугольник, шестиугольник.
26. Решение задач на сложение и вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку.
27. Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет.
28. Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе.
29. Решение задач, дорисовка предмета.
30. Порядковый счет, решение математической загадки, работа в тетради в клетку.
31. Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, дорисовка предмета.
32. Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов.
33. Закрепление знаний о составе числа из двух меньших.
34. Разложение числа на два меньших.
35. Задачи-загадки, нахождение и устранение несоответствия.
36. Итоговое занятие.

 

Список наглядно-методического обеспечения программы

Математика для детей 3-4 (4-5, 5-6, 6-7): Метод, пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.

Рабочая тетрадь для детей 3-4 (4-5, 5-6, 6-7) М.: ТЦ Сфера, 2015.

Математика для детей 3-4 (4-5, 5-6, 6-7): Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

 

Традиции группы

Каждый человек – неповторим, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей с абсолютно одинаковым внутренним миро, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем ритуалы и традиции в группе и в детском саду.

Ритуал - установленный порядок действий.

Традиция- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

День Рождения детей.

Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

2. Обсуждение, мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказа воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.

Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.

3. Занятия своим делом за общим столом.

Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

4.»Сладкий вечер» с родителями.( Празднование Дня Матери.)

Цель:Воспитание в детях любви, уважения к матери, бабушке, к празднику дает детям чувства сплоченности, взаимоподдержки, создает благоприятную атмосферу в группе.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.