Тема 7. Твой дружок – электроток — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 7. Твой дружок – электроток

2020-12-06 59
Тема 7. Твой дружок – электроток 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о работе электрического тока, о его преобразовании в свет, тепло, звук, механическую энергию.

Основные понятия: Источник тока, потребитель, выключатель, проводники, атом, электроны, ядро. Проводники, изоляторы, контакт. Электроэнергия, электростанция, турбина, турбогенератор. Сопротивление, атом, электрон, нить накаливания. Робот, манипулятор. Элемент, батарея, аккумулятор. Магнитное поле. Обмотка, якорь, щетка, электромагнит. Звук, колебания.

Вопросы для проверки знаний:

Назовите электроприборы, которые есть у вас дома.

Благодаря каким частицам существует электричество?

Что входит в электрическую цепь?

Почему электрический выключатель помещают в пластмассовый корпус?

Почему, чтобы загорелась лампочка, недостаточно только одного провода?

Чем служит жестяная пластина в модели фонарика? Почему именно жесть?

Где вырабатывается электроэнергия? Как приходит она к нам в дом?

Как обезопасить себя при работе с электроприборами?

Что помогает вращать турбины на различных электростанциях?

Почему, если к батарейке подсоединить вторую лампочку, свет обеих становится тусклым?

Что такое робот? Что может «чувствовать» робот?

Ток, который вырабатывает батарейка, опасен для человека?

Будут ли гореть лампы, если две батарейки в цепи соединить «-» к «-»?

А тот, который приходит по проводам?

 В чем разница между батарейкой и аккумулятором?

Что происходит внутри двигателя, когда его подключают к батарейке?

Как работает компас?

Тема 8. Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!

Цель: мотивировать участие в соревнованиях, организация соревнований и конкурсов с выполненными моделями. Гражданское и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-конкурс «А, ну-ка, мальчики!».

Тема 9. Изготовление подарков и сувениров к праздникам.

Цель: сформировать интерес у обучающихся к изготовлению подарочных изделий и украшений своими руками.

Важно для каждого ребенка изготовить красочную, качественную поделку для этого нужно особое внимание обратить на отделку готовых изделий. Изделия должны выглядеть эстетично, красочно. Одно из основных условий красоты изделий является пропорциональность всех его частей.

Знакомство с готовыми образцами различных поделок и сувениров из разных материалов изготовленных к праздничным датам. Каждый учащийся может разработать свой проект по изготовлению праздничного сувенира. Способы изготовления поделок и сувениров могут быть разными из бумаги, картона, тонкой фанеры с применением деревянных заготовок, проволоки, фольги и природных материалов.

Цикл бесед:

♦  «Новогодние традиции народов мира», «Маска - мы тебя знаем!», «Откуда пришла ёлка?», «Новогодние традиции народов мира», «Международный женский день», «Защитники отечества», «Этот день Победы»

Материалы и оборудование

Образцы готовых работ, технологические карты, шаблоны, трафареты, фанера, природный материал, клей ПВА, гвозди, бумага, картон, фольга, пенопласт, поролон, нитки, карандаши, кисточки, скрепки, циркуль, лобзики, напильники, тиски, надфили, проволока, молоток.

Тема 10. Заключительное занятие

Цель: подведение итогов учебного года. Награждение детей по итогам участия в городской выставке «Город мастеров».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, использованная для разработки программы и организации образовательного процесса:

1. Алексеевская  Н.А. Волшебные ножницы. – Серия «Через игру – к совершенству» / Н.А. Алексеевская. – М.: Лист, 1998. – 192 с.

2. Андреев  И.А. Боевые самолеты / И.А. Андреев. – М.: ИЛБИ, 1996. – 153 с.

3. Андрианов  П.Н. Развитие технического творчества младших школьников: Кн. для учителя/ П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, Л.А. Каюкова. – М.: Просвещение, 1990. – 110 с.

4. Атутов  П.Р. Связь трудового обучения с основами наук / П.Р. Атутов,  Н.И. Бабкин. – М.: Знание, 1998. – 224 с.

5. Буйлова Л.Н. Как разработать авторскую программу? (рекомендации педагогу дополнительного образования по программированию учебно-воспитательного процесса) / Л.Н. Буйлова. – М., 1999.

6. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей / Л.Ю. Субботина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

7. Уайт Лоренс Б. Изучаем науку с помощью бумаги / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. – М.: Центрполиграф, 2002. - 127 с.

8. Уроки детского творчества. – Внешсигма, 1996. – 112 с.

9. Черныш  И.В. Удивительная бумага / И.В. Черныш. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 160 с.

10. Чуковский  Н.К. Капитан Крузенштерн / Н.К. Чуковский. – Л.: Детская литература, 1991. – 191 с.

11. Энциклопедия. Наука. – М.: Росмэн, 1997.

12. 1000 загадок. Популярное пособие для детей и педагогов.  Составители Елкина Н.В. и др.  – Ярославль: Академия развития, 1997.

13. 365 развивающих игр / Сост. Беляков Е.А./ Айрис-пресс, 1999. – 304 с.

 

 

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе:

1. Арон  К. Едем, плаваем, летаем./ К. Арон, С. Сахаров – М.:     1993.   

2. Барнби Р. Как сделать и запустить бумажную модель Самолета / пер. с англ. Л.А. Игоревского. – М.: Центрполиграф, 2002. – 106 с.

3. Большая книга экспериментов для школьников / Под ред. Антонеллы Мейяни. Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: РОСМЭН, 2009. – 264 с.

4. Вильямс Брайан. Книга о самых первых / Брайан и Бренда Вильямс. Пер. с англ. М. Лапицкого. – М.: РОСМЭН, 1994. – 58 с.

5. Дитрих  А.К. Почемучка / А. К. Дитрих, Г.А. Юрмин, Р.В. Кошур-никова – М.: Педагогика-пресс, 1992. – 384 с.

6. Иллюстрированная энциклопедия школьника. Наука и техника.  

7. Энциклопедия юного ученого. Космос. Звезды и планеты. Космические полеты. Реактивные самолеты. Телевидение / Пер. с англ. Е.В. Комиссарова. – М.: РОСМЭН, 1998. – 133 с.

8. Энциклопедия юного ученого. Техника. Автомобили. Мотоциклы. Поезда. Электричество. Компьютеры / Под ред. Л.Я. Гальперштейна. – М.: РОСМЭН, 1998. – 163 с.

9. Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание: детская энциклопедия / Авт.-сост. С.Н. Зигуненко. – М.: Олимп, 1999. – 496 с.

10. Я познаю мир. Изобретения: детская энциклопедия / Авт.-сост. А.А. Леонович. – М.: АСТ, 1999. – 512 с.

11. Я познаю мир. История вещей: детская энциклопедия / Авт.-сост. Н. Орлова. – М.: АСТ, 1998. – 512 с.

12. Периодические издания: «Горизонты техники для детей», «ИКС-пилот для мальчиков» (Аргументы и факты), «Я – сам! Я – сама!», «А почему?», «Миша», «Юный техник».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.