Рекомендуемые книги для развития — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Рекомендуемые книги для развития

2020-12-06 109
Рекомендуемые книги для развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü Детские энциклопедии

ü В. Сутеев “Сказки и картинки”;

ü С. Маршак “Стихи и сказки”;

ü С. Михалков “Басни”;

ü К. Чуковский “Стихи и сказки”;

ü А. Линдгрен “Приключения Пеппи длинный чулок” и др.;

ü Г. Х. Андерсен “Сказки”;

ü Братья Гримм “Сказки”;

ü Н. Носов “Приключения Незнайки и его друзей”;

ü П. Ершов “Конек-горбунок”;

ü Э. Успенский “Дядя Федор, пес и кот”;

ü Д. Родари “Приключения Чипполино”;

ü Дж. Харрис “Сказки дядюшки Римуса”;

ü Народные сказки;

ü Сказки народов мира.

 

Уважаемые родители, проявляйте интерес к развитию детей. Утром проводите зарядку с ними. Используйте такие упражнения, как: "собери грибочки", "понюхаем цветочки", "лучики-лучики" и др.

На прогулке обращайте внимание на предметы, которые вам встречаются, наблюдайте за природой и ее изменениями, проводите беседы с детьми, экологические игры все это развивает активность и любознательность.

Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас.

 

Задайте себе вопрос. Каким вы хотите видеть своего ребенка?

Сейчас многие желают вырастить человека с активной позицией, творческую личность. Ребенок, чтобы он в будущем был самодостаточным, имел свое мнение, должен научиться сомневаться. А сомнения в итоге приводят к собственному выводу. Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче.

Например, можно просто сказать, что дерево не тонет, а камень сразу пойдет ко дну - и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, и вы ему в этом поможете, он сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, попробует другие материалы на плавучесть и сделает собственные выводы. Так появляется первое рассуждение.

Если ребенку что-то сказать, ему остается это только запомнить. Но порассуждать, поразмышлять и прийти к собственному выводу гораздо важнее. Ведь сомнение – это дорога к творчеству, самореализации и, соответственно, независимости и самодостаточности. Как часто нынешние родители слышали в детстве, что они еще не доросли, чтобы спорить. Пора забыть об этой тенденции. Учите детей высказывать свое мнение, сомневаться и искать ответ.

В заключение хочется сказать, что возраст 5-6 лет — переходный период. Ребенок становится старше, меняет свое мышление, поведение, обзаводится новыми умениями. В этот период взрослым нужно принять происходящие изменения, признать, что малыш становится старше, самостоятельнее. Если вы примете взросление своего сына или дочки как данность, будете относиться с уважением к возрастающему желанию принимать решение, то сможете из наставника стать другом и опорой.

 


 

Игры на развитие познавательной

Активности ребенка

 «Что я загадала?»

Взрослый загадывает предмет. Дети по очереди задают вопросы: «Это предмет? Он живой или нет?…»

 

«Сложи из палочек»

Детям показывается рисунок, который нужно сложить из палочек, потом он убирается, а дети его выкладывают на столах.

«Да и нет не говори»

Ведущий задает очень быстро вопросы.

ВОПРОСЫ:

1. Ты ходишь в д/с? 11. Люди ходят по потолку?

2. Ты живешь в Африке? 12. Доктор стрижет людей?

3. Ты любишь мороженое? 13. Тебя зовут Петя?

4. Ты ел черное мороженое?    14. Корова умеет летать?

5. Ты умеешь ходить на руках? 15. Ты сейчас спишь?

6. Ты умеешь летать? 16. На тебе надето пальто?

7. Ты играешь в куклы? 17. Зимой трава бывает?

8. Ночью солнце светит? 18. Трава белая?

9. Волк боится зайца? 19. Снег горячий?

10. Ты любишь ходить к врачу?     20. Арбузы на дереве?

«Путаница»

Детям показываются картинки из серии «Что перепутал художник?» Выигрывает тот, кто назовет больше различий.

«Что перепутал художник»

«Помоги найти дорогу»

«Летает – не летает»

«Съедобное – несъедобное»

«Живое - неживое»

 

 «Самый зоркий»

Детям показываются картинки на несколько секунд. Затем картинки прячут. Дети по очереди перечисляют предметы, которые запомнили.

«Кого не стало?»

Детям предлагается 10-12 игрушек. Они должны их запомнить, потом закрывают глаза, педагог убирает 1-2 игрушки или меняет местами. Когда родители открывают глаза, они должны вспомнить какой игрушки не хватает или какие игрушки поменяли места.

«Повтори-ка»

Давайте с вами поиграем. Узнаем, кто больше запомнит и повторит названий разных животных. Я начинаю. Называю слово «лиса». Ребенок должен повторить мое слово и назвать свое. И так до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется.

«Какие геометрические фигуры спрятаны»

Детям показывают картинку, на которой друг на друге нарисованы геометрические фигуры. Необходимо назвать все фигуры, которые изображены.

«Разрезные картинки»

Детям предлагается из разрезанных кусочков сложить одну картинку.

 

«Кто назовет больше»

Ведущий называет любой признак предмета, а играющие называют, какие предметы нужного цвета или формы они знают. Например: голубой – цветок, свитер, небо.

Или называется предмет (цветок), а играющие называют его признаки (душистый…)

«Последовательные картинки»

Педагог показывает 5 картинок, которые объединены одним сюжетом. Дети должны составить рассказ по ним.

«Найди клад»

На листе бумаги рисуется план комнаты. Клад прячется заранее. Условными значками на плане при ребенке обозначается диван…

Стрелочками указывается, в каком направлении надо двигаться от входной двери, чтобы найти клад.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.