Регионального этапа Конкурса (суперфинал) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Регионального этапа Конкурса (суперфинал)

2020-12-06 61
Регионального этапа Конкурса (суперфинал) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Третий (очный) тур - суперфинал Конкурса включает 3 конкурсных испытания.

5.1. «Учитель-мастер»: передача собственного профессионального мастерства в условиях интерактивного общения. Публичная демонстрация заявленных участником образовательных технологий, подходов к обучению, инновационной практики повышения эффективности учебных занятий в соответствии с ФГОС, метапредметным подходом в образовании (методы, эффективные приемов и др.). Контекстная тема выступления определяется членами основного жюри для каждого участника и сообщается после завершения испытаний финала конкурса. Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин. Максимальная оценка 100 баллов.

Критерии и показатели:

1. Актуальность и методическая обоснованность

- формулирует основные идеи своего педагогического опыта

- формулирует актуальность демонстрируемой технологии /методов/ приемов

- обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемой технологии/методов/приемов

- демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой области и современных педагогических технологий, и методик

- демонстрирует способность ориентироваться в программах и учебно-методическом обеспечении

2. Ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса

- демонстрирует соответствие представляемого опыта базовым национальным ценностям российского общества

- демонстрирует соответствие представляемого опыта актуальным задачам и перспективам развития российского образования

- акцентирует внимание на учебных и воспитательных эффектах представляемого опыта

- обозначает значимость представляемого опыта для профессионального сообщества

- обозначает значимость представляемого опыта для всех участников образовательных отношений

3. Метапредметность и межпредметный характер

- демонстрирует знание основ метапредметности и межпредметной интеграции и способов их реализации

- обосновывает целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции в конкретной педагогической ситуации

- демонстрирует системность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции

- демонстрирует тиражируемые технологии, методы, приемы, универсальные для любой предметной области

- обосновывает применимость демонстрируемого опыта в профессиональной деятельности любого учителя

4. Инновационная составляющая представляемого опыта

- выделяет инновационную составляющую в представляемом опыте

- аргументирует наличие инновационной составляющей в представляемом опыте

- проявляет творческую индивидуальность в демонстрации опыта

- демонстрирует индивидуальный стиль педагогической деятельности

- демонстрирует способность применять инновационные методики и технологии (в том числе информационно-коммуникационные) при реализации конкретного содержания мастер-класса

5. Практическая значимость и применимость

- демонстрирует элементы практической деятельности, не подменяет их теорией

- обозначает роль и место демонстрируемой технологии/ методов/ приемов в собственной методической системе

- опирается на реальные педагогические ситуации, демонстрируя возможности используемой технологии / методов / приемов

- демонстрирует педагогическую эффективность / результативность используемой технологии / методов / приемов

- предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии / методов / приемов в практической деятельности участников мастер-класса

6. Творческий подход к представлению опыта

- демонстрирует умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт

- проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией

- включает в мастер-класс яркие элементы, поддерживающие интерес профессиональной аудитории

- демонстрирует готовность к нестандартным, незапланированным ситуациям в ходе работы с профессиональной аудиторией

- демонстрирует ораторские качества и артистизм с учетом особенностей профессиональной аудитории

7. Коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией

- учитывает специфику работы с профессиональной аудиторией

- обеспечивает методическую целостность и структурированность мастер-класса

- обеспечивает вовлечение в деятельность всех участников мастер-класса

- соблюдает этические правила общения, придерживается делового стиля общения

- минимизирует риски возникновения коммуникативных ошибок

8. Информационная и языковая культура

- демонстрирует свободное владение содержанием

- использует оптимальные объём и содержание информации

- использует различные способы структурирования и представления информации

- точно и корректно использует профессиональную терминологию

- не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических)

9. Результативность мастер-класса

- решает поставленные задачи и достигает запланированных результатов

- убедительно доказывает актуальность, образовательный потенциал, практическую значимость и применимость представляемого педагогического опыта

- эффективно реализует профессиональную коммуникацию

- создает условия для получения участниками мастер-класса индивидуального образовательного результата

- создает условия для оценки результативности мастер-класса его участниками

10. Рефлексивная культура

- выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному мастер-классу и обосновывает его

- осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса

-  делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект мастер-класса

- объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла мастер-класса

- точно, ясно и аргументировано отвечает на вопросы жюри

 

5.2. «Миссия учителя»: публичное выступление учителя, раскрывающее его философский взгляд на профессию и место учителя в современном мире, раскрытие профессиональной и гражданской позиции участника в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, видение роли образования в современном обществе, современных социокультурных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Регламент: выступление участника - 10 минут, вопросы жюри - 5 минут. Максимальная оценка 25 баллов.

Критерии и показатели:

1. Актуальность заявленной проблемы

- демонстрирует понимание актуальности заданного тематического направления

- определяет для своего выступления проблемную тему, раскрывающую один или несколько аспектов заданного тематического направления

- обосновывает актуальность заявленной темы в контексте современных тенденций развития системы общего образования России

- обосновывает актуальность заявленной темы в контексте функционирования системы общего образования в своем регионе

- обосновывает актуальность заявленной темы в контексте собственной педагогической деятельности

2. Реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы

- демонстрирует информированность современных научных и мониторинговых исследованиях в области заявленной проблемы

- опирается на существующий конкретный опыт решения данной или аналогичной проблемы (собственный, региональный и др.)

- обозначает условия достижения планируемого результата

- обозначает ресурсы, необходимые для достижения планируемого результата

- обозначает и учитывает возможные риски реализации предлагаемых решений

3. Ценностные основания позиции призёра

- выражает эмоционально-ценностное отношение к заявленной проблеме

- высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям российского общества

- демонстрирует понимание роли семьи и социума в воспитании и обучении ребенка

- демонстрирует понимание роли учителя в реализации социально значимых проектов федерального и регионального уровня

- учитывает запросы к системе образования всех участников образовательных отношении

4. Информационная культура и языковая грамотность

- оперирует достоверной информацией по обсуждаемой проблеме

- излагает свои суждения логично, четко, ясно

- владеет приемами ораторской речи

- включает в свое выступление яркие элементы, привлекающие внимание слушателей

- соблюдает нормы культуры речи

5. Масштабность и нестандартность суждений

- демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/регионального уровня

- рассматривает заявленную проблему с разных точек зрения, с позиций всех участников образовательных отношении

- учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условий функционирования образовательных организации в России

- избегает стереотипов в своих суждениях

- обозначает перспективы своего профессионального участия в решении заявленных проблем

5.3. «Круглый стол образовательных политиков»: открытое мероприятие по обсуждению группой участников конкурса определенной темы, связанной со стратегическими направлениями развития образования в Алтайском крае. Цель мероприятия: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования края.

В мероприятии могут принимать участие представители учредителей конкурса, общественные деятели.

Тема мероприятия формулируется Оргкомитетом конкурса и доводится до всех участников очного тура конкурса не позднее 15 марта 2021 года. Регламент мероприятия - 1 час. – Максимальная оценка для каждого участника 25 баллов.

Критерии и показатели:

 

1. Понимание тенденций развития образования и вопросов государственной образовательной политики

- демонстрирует знание основных направлений государственной образовательной политики

- знает основные мировые тенденции развития современного образования

- демонстрирует осведомленность о событиях, происходящих в российском образовании

- демонстрирует собственное видение позиции педагога в контексте тенденций развития российского образования

- демонстрирует готовность к профессиональному росту и совершенствованию в контексте тенденции развития российского образования

2. Глубина и нестандартность суждений

- демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/регионального уровня

- рассматривает заявленные проблемы с разных точек зрения, с позиций различных участников образовательных отношений

- учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условии функционирования образовательных организации в России

- избегает стереотипов в своих суждениях

- демонстрирует готовность к обсуждению проблемных вопросов из разных сфер образовательной политики

3. Обоснованность и конструктивность предложений

- оперирует данными современных теоретических и мониторинговых исследований в области педагогики и общего образования

- соотносит обсуждаемые вопросы с конкретной ситуацией в системе образования своего региона

- соотносит обсуждаемые вопросы с собственной практикой и опытом

- демонстрирует видение положительных эффектов реализации, предлагаемых решении

- обосновывает положительные эффекты реализации предлагаемых решений для всех участников образовательных отношении и указывает на возможные риски реализации предлагаемых решении

4. Коммуникативная и языковая культура

- демонстрирует понимание обсуждаемой проблемы и удерживает ее в фокусе внимания

- демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог

- владеет приемами невербальной коммуникации

- излагает свои суждения логично, четко, ясно

- соблюдает нормы культуры речи

5. Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

- высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям Российского общества

- демонстрирует понимание значимости воспитания и образования в современном Российском обществе

- видит личностно значимые смыслы в обсуждаемых вопросах

- выражает эмоционально-ценностное отношение к обсуждаемым вопросам

- обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.