Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Второй (очный) тур - финал Конкурса включает 3 конкурсных испытания.
4.1. «Презентация опыта работы»: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта по методической теме с целью демонстрации методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, представления своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональным стандартом «Педагог». Выступление может сопровождаться мультимедийной презентацией, аудио и видео сопровождением, иллюстрирующими описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик. Испытание проходит в межпредметных группах.
Максимальная оценка 50 баллов. Регламент: 7 минут - выступление, 3 минуты - вопросы жюри.
Критерии и показатели:
Результативность и практическая применимость:
- наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные);
- соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами;
- воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя;
- осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Коммуникативная культура:
- умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем;
- точность и полнота ответов на вопросы экспертов;
- широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам.
Оригинальность и творческий подход:
- умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания;
|
- творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач;
- проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов;
- яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы;
- разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал.
Научная корректность и методическая грамотность:
- убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта;
- точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок;
- технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов);
- адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания.
Информационная и языковая грамотность:
- визуализация информации и иллюстративность;
- грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства;
- разнообразие источников информации и образовательных ресурсов;
- структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.);
- педагогический кругозор и общая эрудиция.
4.2. «Учебное занятие» (урок): проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего опыт работы учителя по планированию и проведению урока в контексте заявленной методической темы, творческого потенциала, глубины знания своего предмета и выхода в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Максимальная оценка 100 баллов. Регламент: 40 минут - учебное занятие, 5 минут - самоанализ и вопросы жюри. Проводится в межпредметных группах.
Критерии и показатели:
1. Разработка, обоснование и представление урока
- формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся
- структурирует урок в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами
|
- использует адекватные содержанию и форме урока технологии, методы, приемы обучения и формы организации деятельности обучающихся
- использует ресурсное обеспечение в реализации урока в соответствии с целью, задачами и содержанием
2. Предметное содержание
- реализует дидактические возможности предметного содержания в соответствии с поставленной целью урока и целями изучения данного предмета
- реализует предметное содержание, соответствующее современному уровню развития науки, техники культуры, демонстрирует его практическую ценность
- демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета
- выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся
- демонстрирует межпредметный и метапредметный потенциал содержания
3. Организационная культура
- обеспечивает оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными педагогическими задачами
- обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока
- демонстрирует способность корректировать первоначальный план урока в соответствии с ситуацией
- дает четкие, понятные и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы
- целесообразно использует технические средства обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
4. Творческий подход к решению методических / профессиональных задач
- включает в содержание урока яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес
- использует различные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность
- использует формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся
- создает на уроке проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений
- демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке
5. Психолого-педагогическая и коммуникативная культура
- раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности представления предметного содержания)
- выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям
- грамотно и уместно использует невербальные средства о6щсния, соблюдает правила пространственного поведения
|
- минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации
- создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся
6.Инновационная составляющая профессиональной деятельности
- демонстрирует инновационность в отборе содержания урока
- демонстрирует инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения
- демонстрирует инновационность отбора форм организации деятельности обучающихся
- целесообразно использует в ходе урока цифровые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети интернет и др.)
- целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео)
7. Информационная и языковая грамотность
- использует оптимальные для данного урока объем и содержание учебной информации
- использует различные способы структурирования и представления учебной информации
- точно и корректно использует профессиональную терминологию
- не допускает фактических ошибок
- не допускает орфоэпических, речевых, грамматических ошибок
8. Профессионально-личностные качества
- демонстрирует активность
- демонстрирует уверенность в себе
- демонстрирует эмоциональную устойчивость
- демонстрирует артистизм и способность к творчеству
- демонстрирует высокий уровень общей культуры
9. Результативность
- обеспечивает усвоение учебного содержания обучающимися
- осуществляет оценку и/или создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов
- обеспечивает результативность применения методик, технологий, приемов, в том числе цифровых источников информации информационно-коммуникационных технологий
- эффективно реализует учебную коммуникацию
- обеспечивает результативность урока, проявляя профессионально-личностные качества
10. Рефлексия проведенного урока (самоанализ)
- выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному уроку и обосновывает его
- осуществляет поэтапный анализ проведенного урока
- делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект урока
|
- обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла урока представляет разработанный проект урока целостно и наглядно
- точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри
4.3. «Учитель – воспитатель»: Тема сообщается участнику за 1 час до проведения мероприятия. Тема выбирается случайным образом из ранее предложенных. (Темы даются по уровням образования на установочном семинаре). Участник проводит самостоятельно подготовленное мероприятие воспитательной направленности в любой форме, допустимой к проведению в учебной аудитории (убеждающая беседа, игра, проектная деятельность, совместное дело детей). Регламент: 20 минут - занятие, 5 минут - самоанализ и вопросы жюри. Максимальная оценка 80 баллов.
Критерии и показатели:
1. Актуальность и обоснованность реализации заданной темы внеурочного мероприятия
- выбранная форма внеурочного мероприятия соответствует направлению внеурочной деятельности и возрасту обучающихся
- содержание мероприятия ориентировано на базовые национальные ценности российского общества
- содержание мероприятия актуально в контексте решения воспитательных задач в соответствии со стратегией развития воспитания в российской федерации
- форма и содержание мероприятия обеспечивает формирование межпредметных связей
- форма реализации темы интересна обучающимся и актуальна для них
2. Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия
- формулирует тему, цель, задачи внеурочного мероприятия в соответствии с направлением внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся
- выбирает содержание и форму проведения внеурочного мероприятия, соответствующие возрасту обучающихся
- определяет ценностно ориентированное содержание в соответствии с темой/целью и задачами внеурочного мероприятия
- демонстрирует целесообразность выбранных методов, приемов, технологий в соответствии с заявленной формой проведения внеурочного мероприятия
- создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия
3. Межпредметное ценностно ориентированное содержание
- обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия
- обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия
- реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся
- представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества
- демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся
|
4. Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач
- применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы
- целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео)
- демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания
- включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект
- демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям
5. Психолого-педагогическая и коммуникативная культура
- создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей
- выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям
- создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся
- минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации
- создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов
6. Организация и проведение внеурочного мероприятия
- реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) в процессе внеурочного мероприятия
- применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность
- обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия
- обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и выбранной формой проведения
- обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия
7. Информационная и языковая грамотность
- использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации
- использует различные способы структурирования и представления информации
- корректно использует профессиональную терминологию
- не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических,
- грамматических)
- создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся
8. Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия (самоанализ)
- выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его
- осуществляет поэтапный анализ проведенного внеурочного мероприятия
- делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект внеурочного мероприятия
- объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла внеурочного мероприятия
- точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!