Регионального этапа Конкурса — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Регионального этапа Конкурса

2020-12-06 79
Регионального этапа Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Второй (очный) тур - финал Конкурса включает 3 конкурсных испытания.

4.1. «Презентация опыта работы»: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта по методической теме с целью демонстрации методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, представления своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональным стандартом «Педагог». Выступление может сопровождаться мультимедийной презентацией, аудио и видео сопровождением, иллюстрирующими описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик. Испытание проходит в межпредметных группах.

Максимальная оценка 50 баллов. Регламент: 7 минут - выступление, 3 минуты - вопросы жюри.

Критерии и показатели:

Результативность и практическая применимость:

- наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные);

- соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами;

- воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя;

- осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Коммуникативная культура:

- умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем;

- точность и полнота ответов на вопросы экспертов;

- широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам.

Оригинальность и творческий подход:

- умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания;

- творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач;

- проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов;

- яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы;

- разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал.

Научная корректность и методическая грамотность:

- убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта;

- точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок;

- технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов);

- адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания.

Информационная и языковая грамотность:

- визуализация информации и иллюстративность;

- грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства;

- разнообразие источников информации и образовательных ресурсов;

- структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.);

- педагогический кругозор и общая эрудиция.

 

4.2. «Учебное занятие» (урок): проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего опыт работы учителя по планированию и проведению урока в контексте заявленной методической темы, творческого потенциала, глубины знания своего предмета и выхода в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Максимальная оценка 100 баллов. Регламент: 40 минут - учебное занятие, 5 минут - самоанализ и вопросы жюри. Проводится в межпредметных группах.

Критерии и показатели:

1. Разработка, обоснование и представление урока

- формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся

- структурирует урок в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами

- использует адекватные содержанию и форме урока технологии, методы, приемы обучения и формы организации деятельности обучающихся

- использует ресурсное обеспечение в реализации урока в соответствии с целью, задачами и содержанием

2. Предметное содержание

- реализует дидактические возможности предметного содержания в соответствии с поставленной целью урока и целями изучения данного предмета

- реализует предметное содержание, соответствующее современному уровню развития науки, техники культуры, демонстрирует его практическую ценность

- демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета

- выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся

- демонстрирует межпредметный и метапредметный потенциал содержания

3. Организационная культура

- обеспечивает оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными педагогическими задачами

- обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока

- демонстрирует способность корректировать первоначальный план урока в соответствии с ситуацией

- дает четкие, понятные и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы

- целесообразно использует технические средства обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

4. Творческий подход к решению методических / профессиональных задач

- включает в содержание урока яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес

- использует различные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность

- использует формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся

- создает на уроке проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений

- демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке

5. Психолого-педагогическая и коммуникативная культура

- раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности представления предметного содержания)

- выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям

- грамотно и уместно использует невербальные средства о6щсния, соблюдает правила пространственного поведения

- минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации

- создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся

6.Инновационная составляющая профессиональной деятельности

- демонстрирует инновационность в отборе содержания урока

- демонстрирует инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения

- демонстрирует инновационность отбора форм организации деятельности обучающихся

- целесообразно использует в ходе урока цифровые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети интернет и др.)

- целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео)

7. Информационная и языковая грамотность

- использует оптимальные для данного урока объем и содержание учебной информации

- использует различные способы структурирования и представления учебной информации

- точно и корректно использует профессиональную терминологию

- не допускает фактических ошибок

- не допускает орфоэпических, речевых, грамматических ошибок

8. Профессионально-личностные качества

-  демонстрирует активность

- демонстрирует уверенность в себе

- демонстрирует эмоциональную устойчивость

- демонстрирует артистизм и способность к творчеству

-  демонстрирует высокий уровень общей культуры

9. Результативность

- обеспечивает усвоение учебного содержания обучающимися

- осуществляет оценку и/или создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов

- обеспечивает результативность применения методик, технологий, приемов, в том числе цифровых источников информации информационно-коммуникационных технологий

- эффективно реализует учебную коммуникацию

- обеспечивает результативность урока, проявляя профессионально-личностные качества

10. Рефлексия проведенного урока (самоанализ)

- выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному уроку и обосновывает его

- осуществляет поэтапный анализ проведенного урока

- делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект урока

-  обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла урока представляет разработанный проект урока целостно и наглядно

-  точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри

4.3. «Учитель – воспитатель»: Тема сообщается участнику за 1 час до проведения мероприятия. Тема выбирается случайным образом из ранее предложенных. (Темы даются по уровням образования на установочном семинаре). Участник проводит самостоятельно подготовленное мероприятие воспитательной направленности в любой форме, допустимой к проведению в учебной аудитории (убеждающая беседа, игра, проектная деятельность, совместное дело детей). Регламент: 20 минут - занятие, 5 минут - самоанализ и вопросы жюри. Максимальная оценка 80 баллов.

Критерии и показатели:

1. Актуальность и обоснованность реализации заданной темы внеурочного мероприятия

- выбранная форма внеурочного мероприятия соответствует направлению внеурочной деятельности и возрасту обучающихся

- содержание мероприятия ориентировано на базовые национальные ценности российского общества

- содержание мероприятия актуально в контексте решения воспитательных задач в соответствии со стратегией развития воспитания в российской федерации

- форма и содержание мероприятия обеспечивает формирование межпредметных связей

- форма реализации темы интересна обучающимся и актуальна для них

2. Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия

- формулирует тему, цель, задачи внеурочного мероприятия в соответствии с направлением внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся

-  выбирает содержание и форму проведения внеурочного мероприятия, соответствующие возрасту обучающихся

- определяет ценностно ориентированное содержание в соответствии с темой/целью и задачами внеурочного мероприятия

- демонстрирует целесообразность выбранных методов, приемов, технологий в соответствии с заявленной формой проведения внеурочного мероприятия

- создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия

3. Межпредметное ценностно ориентированное содержание

- обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия

- обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия

- реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся

- представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества

- демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся

4. Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач

- применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы

- целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео)

- демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания

- включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект

- демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям

5. Психолого-педагогическая и коммуникативная культура

- создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей

- выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям

- создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся

- минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации

- создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов

6. Организация и проведение внеурочного мероприятия

- реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) в процессе внеурочного мероприятия

- применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность

- обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия

- обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и выбранной формой проведения

- обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия

7. Информационная и языковая грамотность

- использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации

- использует различные способы структурирования и представления информации

- корректно использует профессиональную терминологию

- не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических,

- грамматических)

- создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся

8. Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия (самоанализ)

- выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его

- осуществляет поэтапный анализ проведенного внеурочного мероприятия

- делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект внеурочного мероприятия

- объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла внеурочного мероприятия

- точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.