Положение о районном методическом объединении педагогов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Положение о районном методическом объединении педагогов

2020-12-06 113
Положение о районном методическом объединении педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования районного методического объединения педагогов (РМО).

1.2. Положение о районном методическом объединении принимается на районном методсовете, утверждается руководителем МС отдела образования администрации Асекеевского района. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в том же порядке.

1.3. РМО является профессиональным сообществом и объединяет на добровольной основе не менее 5 педагогов той или иной категории.

1.4. РМО является структурной единицей в сети методических объединений, создаваемых для организации профессионального взаимодействия работников образовательных организаций (ОО) по  актуальным вопросам образования.

1.5. Количество сетевых РМО определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед муниципальной методической службой задач.

1.6. РМО возглавляет руководитель, назначаемый приказом отдела  образования администрации Асекеевского района.

Срок полномочий РМО – 1 год.

1.7. Деятельность РМО осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области образования, настоящим Положением.

1.8. Решения РМО являются рекомендательными.

 

II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Целью деятельности РМО является оказание педагогам ОО методической поддержки в деятельности по реализации основных приоритетов развития дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего образования в районе.

2.2. Основными задачами РМО являются:

- повышение информационно-методических компетенций педагогов в вопросах реализации ФГОС дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего образования;

 - освоение педагогами нового содержания образования, новых эффективных технологий и методов педагогической деятельности, средств обучения, воспитания и развития;

- выявление, обобщение, распространение лучшего педагогического опыта;

- формирование мотивации педагогов через проведение конкурсных мероприятий на совершенствование (преобразование) своей деятельности;

- совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса ОО;

- организация эффективного профессионального сетевого взаимодействия педагогических работников разных категорий.

 

III. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО

3.1. Информационная деятельность:

  - изучение нормативных документов в сфере образования;

- изучение новейших достижений отечественной и зарубежной психологической и педагогической науки, современных технологий;

- ознакомление с новинками методической и педагогической литературы, методическими разработками и программами.

3.2. Технологическая деятельность:

- организация пропаганды  передового опыта педагогов Асекеевского района;

- оказание методической помощи педагогическим работникам при внедрении ФГОС НОО и ООО;

- организация работы по обмену опытом между педагогами;

- организация районных информационно-методических и презентационных мероприятий;

- организация консультативной помощи педагогам;

- осуществление координационных функций между ММО.

3.3. Экспертная и аналитическая деятельность:

- участие в процессе подготовки к аттестации членов РМО;

- участие в работе экспертных групп, осуществляющих оценку профессиональной деятельности членов методических объединений, оценку соответствия используемых в образовательном процессе программ, методик, пособий, дидактического материала предъявляемым к ним требованиям;

- участие в экспертизе материалов, представленных на различных районных конкурсах;

- составление вариантов контрольных работ для учащихся по разным темам и итоговых контрольных работ (пополнение банка контрольных работ);

- анализ составления процесса подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;

- анализ (поэлементный) выполненных (итоговых) работ учащихся;

- анализ деятельности районного методического объединения и составление плана работы.

V. ПРАВА РМО

РМО вносит предложения о возможности организации приоритетного направления деятельности ОО.

РМО имеет право рекомендовать для использования в практике работы тот или иной педагогический опыт.

 

VI. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ РМО

Каждый член РМО обязан:

- участвовать в заседаниях РМО;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать современные тенденции развития образования в рамках того направления, которое избрано РМО;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

- вносить коррективы в свою профессиональную деятельность в соответствии с полученными результатами.

 

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РМО

7.1. Членом РМО может быть любой педагог ОО, работающий или желающий работать над темой, избранной РМО для организации.

7.2. Для организации работы РМО назначается руководитель РМО приказом отдела образования администрации Асекеевского района из числа опытных высококвалифицированных педагогов.

7.3. Руководитель несет ответственность за реализацию цели и задач деятельности РМО.

7.4. Деятельность РМО организуется на основе планирования на учебный год с учетом плана работы МС и приоритетных направлений деятельности отдела образования администрации Асекеевского района.

План работы РМО утверждается МС отдела образования.

7.5. Основной организационной формой работы РМО являются заседания, которые проводятся не реже 4 раз за учебный год. Обсуждаемые вопросы, принятые на заседании решения отражаются в протоколе.

7.6. Сопутствующими формами работы РМО являются: методический семинар, научно-практическая конференция, методическая выставка, методический бюллетень, фестиваль методических идей, мастер-класс и др.

7.7. По окончании учебного года, руководитель РМО составляет аналитический отчет о деятельности РМО, предварительный план работы на следующий учебный год и в установленные сроки предоставляет их в МС отдела образования.

 

VIII. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

8.1. РМО имеет следующие документы:

- положение о РМО;

- приказ о создании РМО;

- сведения о членах РМО;

- план работы РМО на текущий учебный год;

- протоколы заседаний РМО;

- материалы заседаний РМО;

- листы регистрации заседаний РМО;

- анализ работы за прошедший учебный год.

8.2. Протоколы, планы работы, отчет о проделанной работе хранятся в течение трех лет.


Банк данных о членах РМО _________________________________________

№ п/п Ф.И.О. дата рождения ОУ образование пед.стаж категория
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

План работы РМО на _______________учебный год

№ п/п

Тема заседания

Повестка дня:

Ожидаемый результат  

База (ОУ)

теоретический блок практический блок                                                                                                            

 

Примечание:

Повестка дня: теоретический блок может содержать:

- изучение нормативно-правовой базы по проблеме,

- изучение современных методических пособий по данной тематике

- и др.

При планировании обозначать ответственных лиц, указывать форму работы.

 

Ожидаемый результат может включать:

 - разработка рекомендаций, памяток,

- создание банка методов и приемов, 

- создание банка данных по проблеме,

- разработка перспективного плана,

- и др.


П/п

Ф.И.О.

Членов РМО

 

ОО

  I заседание   II заседание III заседание IV заседание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Итого:            

Педагоги РМО,

Анкета по итогам РМО

1. Удовлетворены ли Вы работой РМО. Если нет, то почему?

 

 

2. Какие формы работы, используемые в ходе занятий РМО, на Ваш взгляд, наиболее интересны и эффективны (консультация, круглый стол, деловая игра, обмен опытом, тренинг, дискуссия)?

 

3. Как Вы считаете, были ли созданы условия в ходе занятий РМО для творческого проявления педагогов?

 

4. Какую оценку Вы дадите проделанной, в ходе РМО, работе?

 

5. Ваши предложения по совершенствованию работы РМО.

 

 

Примерная памятка проведения анализа деятельности РМО

 

Провести анализ по схеме (контрольно-аналитический лист методического объединения).

Проведены все заседания методического объединения. Посещаемость составила___%. Уважительными причинами непосещения заседаний МО явились учебные сессии, отпуск, болезнь.

 

Поставленные задачи были реализованы. Был заслушан опыт педагогов (указать, чей, тематика). Был проведен творческий отчет в рамках аттестации следующих педагогов (указать чей, тематика)

Наиболее результативным было заседание по вопросу….

Недостаточно эффективным было заседание №__ по вопросу…. Не были разрешены следующие  проблемы (перечислить). Причинами этого явились….

 

В результате работы РМО был наработан следующий материал:

- памятки для педагогов по вопросу…,

- и др.

Указать, где данный материал может использоваться, (например, рекомендован к использованию педагогами ОО района при….).

 

Было проведено анкетирование членов РМО.

 

По результатам анкетирования было выявлено следующее:

- удовлетворенность работой РМО составила ____%. Недостаточно продуктивно, по мнению анкетируемых, были рассмотрены вопросы….

- наиболее интересными и эффективными были признаны такие формы работы, как…

- __% педагогов заявили о том, что в ходе занятий РМО были созданы благоприятные условия для творческого проявления педагогов: …(перечислить)

- ___% респондентов оценили работу РМО ….

Вывод: Результаты анализа позволяют считать деятельность РМО удовлетворительной.

Предложено: на заседаниях РМО в новом учебном году рассмотреть (изучать) вопросы (указать, какие).

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования районного методического объединения педагогов (РМО).

1.2. Положение о районном методическом объединении принимается на районном методсовете, утверждается руководителем МС отдела образования администрации Асекеевского района. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в том же порядке.

1.3. РМО является профессиональным сообществом и объединяет на добровольной основе не менее 5 педагогов той или иной категории.

1.4. РМО является структурной единицей в сети методических объединений, создаваемых для организации профессионального взаимодействия работников образовательных организаций (ОО) по  актуальным вопросам образования.

1.5. Количество сетевых РМО определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед муниципальной методической службой задач.

1.6. РМО возглавляет руководитель, назначаемый приказом отдела  образования администрации Асекеевского района.

Срок полномочий РМО – 1 год.

1.7. Деятельность РМО осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области образования, настоящим Положением.

1.8. Решения РМО являются рекомендательными.

 

II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Целью деятельности РМО является оказание педагогам ОО методической поддержки в деятельности по реализации основных приоритетов развития дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего образования в районе.

2.2. Основными задачами РМО являются:

- повышение информационно-методических компетенций педагогов в вопросах реализации ФГОС дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего образования;

 - освоение педагогами нового содержания образования, новых эффективных технологий и методов педагогической деятельности, средств обучения, воспитания и развития;

- выявление, обобщение, распространение лучшего педагогического опыта;

- формирование мотивации педагогов через проведение конкурсных мероприятий на совершенствование (преобразование) своей деятельности;

- совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса ОО;

- организация эффективного профессионального сетевого взаимодействия педагогических работников разных категорий.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.