И итоговом индивидуальном проекте — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

И итоговом индивидуальном проекте

2020-12-06 81
И итоговом индивидуальном проекте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общие положения

1.1. Проектная деятельность обучающихся – составная часть образовательной деятельности в МКОУ «Одесская СШ №2» (далее – ОУ). Проектная деятельность осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими документами:

- с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1645, 31.12.2015г. №1578, 29 июня 2017 г. № 613);

- Уставом МКОУ «Одесская СШ №2»;

- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Одесская СШ №2».

1.3. Настоящее Положение является локальным актом ОУ и регламентирует требования к организации, содержанию, направленности, структуре, защите, критериям оценки проектной деятельности и итогового индивидуального проекта, выполняемого обучающимися школы, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), как основной процедуре итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования.

1.4. Организация проектной деятельности осуществляется на основе требований ФГОС НОО и ФГОС ООО к метапредметным образовательным результатам обучающихся:

- целеполагание и выбор способов деятельности;

- работа с информацией;

- компетенции в области ИКТ;

- использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации;

- самоконтроль и самооценка.

На уровне среднего общего образования:

- решение задач, находящихся на стыке нескольких учебных дисциплин;

- использование основного алгоритма исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

- использование основных принципов проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

- использование элементов математического моделирования при решении исследовательских задач;

- использование элементов математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

1.5. Обучающиеся 1–11-х классов участвуют в индивидуальной и групповой проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.

1.6. Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося при завершении обучения по основной образовательной программе основного общего образования, основной образовательной программе среднего общего образования, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Такие ученики переводятся в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года.

1.7. Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.8. Положение об организации проектной деятельности обучающихся и итоговом индивидуальном проекте  согласовывается с органом общественного управления, принимается на заседании педагогического совета и утверждается директором образовательного учреждения.

 

Требования к организации проектной деятельности

2.1. Выполнение индивидуальной или групповой проектной работы для обучающихся 1-11 классов ОУ осуществляется в процессе урочной и внеурочной деятельности по согласованию с педагогами. Результаты выполнения учебных проектов могут учитываться при выставлении учителями отметок по соответствующему предмету и в составе портфолио обучающегося. Промежуточная итоговая аттестация по любому учебному предмету может быть проведена в форме проекта.

2.2. При освоении основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования проектная деятельность планируется учителями в рамках рабочих программ, предполагаемые темы проектов должны быть прописаны в рабочих программах учебных предметов.

2.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы.

2.4. Участниками процесса разработки и реализации проектов являются:

- обучающиеся - авторы - разработчики проектов,

- руководители проектов,

- консультанты (возможны),

- рецензенты,

- координатор.

2.5. Авторами-разработчиками итоговых индивидуальных проектов являются обучающиеся 8-х, 10-х классов ОУ. Обучающиеся сами выбирают тему, руководителя проекта. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога. Тема проекта должна быть заменена, если не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирующие асоциальное поведение, является околонаучной.

2.6. На основании выбранной темы обучающийся совместно с руководителем проекта разрабатывает программу реализации проекта, заполняет другие проектные документы. Автор проекта несёт ответственность за точность

всех данных и весь материал, изложенный в проекте. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное её толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

2.7. Руководитель проекта разрабатывает для каждого обучающегося календарно-тематическое планирование на основе рабочей программы «Индивидуальный итоговый проект» для 8 и 10 классов.

2.8. Руководителем итогового индивидуального проекта должен быть педагог ОУ, который также, как и обучающийся, несет ответственность за подготовку проекта.   

2.9. Для организации проектной деятельности каждый педагог ОУ, педагог-организатор, педагог дополнительного образования определяют тематику проектов для обучающихся 8-х и 10-х классов по своей области знаний (5-10 тем).

2.10. В задачи руководителя проекта входит:

- помощь обучающемуся в определении темы, цели и задач проекта;

- совместная разработка плана реализации проекта;

- мониторинг хода работы над проектом;

- текущие консультации,

- анализ полученной обучающимся информации,

- корректировка общего хода работы;

- оценка результатов наиболее важных этапов работы над проектом;

- подготовка обучающегося к процедуре итоговой публичной защиты индивидуального проекта;

- оформление и ведение проектной документации;

- составление письменного отзыва о проекте.

2.11. По желанию у обучающегося могут быть консультанты:

- другие педагоги школы (в случае разработки обучающимся метапредметного или межпредметного содержания проекта),

- сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения,

- представители семьи обучающегося.

Свои действия консультанты согласуют с руководителем проекта.

2.12. Темы индивидуальных итоговых проектов определяются обучающимися и утверждаются методическим советом ОУ до 1 октября текущего учебного года. Условия и сроки выполнения и защиты итоговых индивидуальных проектов устанавливаются методическим советом ОУ на основании настоящего Положения.

2.13. Классные руководители обучающихся 8-х, 10-х классов контролируют занятость обучающихся в проектной деятельности, информируют родителей о выборе обучающимся темы проекта и сроках работы над проектом (Приложение 1).

2.14. В качестве координатора всех проектов выступает заместитель директора по учебной работе. В задачу координатора входит:

- организация консультаций и оказание методической помощи руководителям проектов в ходе выполнения работы;

- формирование списков обучающихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектов;

- контроль своевременности выполнения этапов проектов.

 

3. Требования к этапам работы над итоговым индивидуальным проектом

3.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности. Примерные этапы работы над проектом:

- подготовительный: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта. Результатом работы на этапе должен стать паспорт проекта (Приложение 2.)

- аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

- практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

- презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

- контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

3.2. Для организации работы над проектом оформляется проектная папка (портфолио проекта), которая может включать:

- паспорт проекта;

- промежуточные отчёты;

- вся собранная информация по теме проекта, в том числе ксерокопии, распечатки из интернета;

- результаты исследований и анализа;

- записи всех идей и гипотезы;

- отчеты о мероприятиях, дискуссиях;

- эскизы, чертежи, наброски продукта;

- материалы к презентации, сценарии;

- другое.

4. Сроки выполнения итогового индивидуального проекта

4.1. Итоговый индивидуальный проект выполняется в течение одного учебного года в 8 и 10 классах.

4.2. Защита проекта проводится не позднее 20 мая учебного года 8, 10 классов:

Для обучающихся 8 класса:

-  подготовительный и аналитический  период – сентябрь 8 класса;

- практический – октябрь, ноябрь 8 класса;

- презентационный – ноябрь, декабрь 8 класса;

- участие проекта в школьных, муниципальных, региональных  конференциях и конкурсах различных уровней (возможное) - февраль – апрель.

Для обучающихся 10 класса:

- подготовительный и аналитический  период – сентябрь 10 класса;

- аналитический период – октябрь 10 класса;

- практический – ноябрь-март 10 класса;

- презентационный – апрель-май 10 класса;

Публичная защита и оценка проекта – 8, 10 классы - до 20 мая;

    Участие проекта в школьных, муниципальных, региональных конференциях и конкурсах различных уровней (возможное) - февраль – апрель.

4.3. В качестве итогового индивидуального проекта могут выступать проекты и исследовательские работы, представленные на научно-практической конференции научного общества учащихся «Созвездие» в период обучения автора проекта в 8, 10 классах. Обучающийся заранее оформляет паспорт проекта, создаётся экспертная комиссия, оформляются все необходимые документы в соответствии с настоящим Положением. 

5. Требования к направленности и содержанию итогового индивидуального проекта

5.1. Итоговый индивидуальный проект может иметь направленности:

- информационный – проект, целью которого является сбор, анализ и предоставление информации по какой-либо актуальной предметной, межпредметной или предпрофессиональной тематике;

- исследовательский – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы;

- практико-ориентированный (прикладной) – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идей; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например, социальных партнёров ОУ;

- творческий – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта;

- социальный (социально-ориентированный) – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и предоставление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования (10 класс) являются:

- исследовательское;

- инженерное;

- прикладное;

- бизнес-проектирование;

- информационное;

- социальное;

- игровое;

- творческое.

5.2. По содержанию проект может быть: монопредметный, метапредметный, межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.

5.3. Результат проектной деятельности может иметь практическую направленность. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть  письменная работа; художественная творческая работа; материальный объект; отчетные материалы по социальному проекту (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных исследованиях, прозаическое или стихотворное произведение, инсценировка, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, мультимедийный продукт, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия и др.)

5.4. Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив, ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения, и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.

5.5. Требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

5.6. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм речевой и орфографической грамотности.

5.7. Структура проекта содержит в себе (в печатном и электронном вариантах):

титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы.

5.7.1. Титульный лист оформляется по установленному в ОУ образцу (Приложение 5).

5.7.2. Содержание включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.

5.7.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

- обоснование актуальности выбранной темы,

- определение проблемы,

- формулирование гипотезы (для исследовательского проекта),

- определение цели работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулирование конкретных задач, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- указание методов и методик, которые использовались при разработке проекта;

- - завершают введение разделы: «на защиту выносятся», «новизна проекта», «практическая значимость».

5.7.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов:

первый, как правило, содержит теоретический материал,

второй - экспериментальный (практический). Названия глав (разделов) проекта, исследовательской работы соответствуют теме проекта и замыслу автора или могут иметь названия: «теоретическая часть», «практическая часть».

5.7.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

5.7.6. В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте (литература и интернет-источники (в соответствии с правилами описания источников – Приложение 6).

 

6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

6.1. Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы в 8 классе должен быть не менее 10 машинописных страниц, в 10 классе – не менее 15 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно от 10 до 20 стандартных страниц. Проектная работа должна быть сброшюрована в скоросшиватель.

6.2. Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

6.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

6.4. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

6.5. Каждый новый раздел (введение, главы, заключение, список литературы) начинается с новой страницы.

6.6. Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят.

6.7. Название главы печатается жирным шрифтом, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.

6.8. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или "В работе [11] рассмотрены...."Цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

6.9. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в проекте. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например "№", например: "рис.3", "табл.4", "с.34", "гл.2". "см. рисунок 5" или " график....приведен на рисунке 2". Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

6.10. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 4") без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте Проекта только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица" не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

6.11. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

6.12. При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, в том числе интернет-источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. В оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТом 7.1-2003 (Приложение 6).

7. Требования к защите итогового индивидуального проекта

7.1. Защита итогового индивидуального проекта проходит в соответствии с графиком, утвержденным методическим советом ОУ не позднее 20 мая текущего учебного года.

7.2. Для защиты итоговых индивидуальных проектов создается экспертная комиссия, состав которой определяется приказом директора ОУ.

7.3. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную независимую экспертизу на этапе завершения разработки и проводится экспертной комиссией не менее чем за 5 дней до защиты проекта. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект на этапе предварительной экспертизы к итоговой защите не допускается.

7.4. Защита проектов может проводиться в форме школьного концерта, школьной научно-практической конференции и в других интерактивных формах.

7.5. К защите проекта обучающийся готовит следующие материалы, которые должны быть сброшюрованы в скоросшиватель с следующем порядке:

- паспорт проекта;

- выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

- лист самооценки автора проекта;

- лист оценки руководителя (в документации - Лист оценки процесса подготовки и реализации итогового индивидуального проекта), содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины,

может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

7.6. Публичная защита итогового индивидуального проекта проводится в устной форме, желательно с демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации – не более 10. В мультимедийной презентации должны быть:  отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (Приложение 7).

7.7. После завершения выступления обучающийся должен ответить на вопросы комиссии и присутствующих (если таковые возникли).

7.8. Публичное представление итогового индивидуального проекта обучающегося должно содержать:

- обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности,

- цели и задачи проекта и степень их выполнения,

- обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы,

- описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности.;

а также учитывается:

- эмоциональное воздействие на слушателей,

- правильность речи, артистичность,

- умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ,

- дизайн проекта (Приложение 8).

 

8. Требования к оценке итогового индивидуального проекта

8.1. Критерии оценки работы над итоговым индивидуальным проектом разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности и содержат следующие оценочные процедуры: оценка руководителя,  оценка результата проектной деятельности, оценка презентации итогового индивидуального проекта, самооценка обучающегося.

8.2. Рецензия руководителя должна содержать информацию о:

- сформированности познавательных действий обучающегося;

- сформированности регулятивных действий;

- сформированности коммуникативных действий;

- сформированности предметных знаний и способов действий.

Для подготовки рецензии руководитель проекта заполняет форму «Лист оценки процесса подготовки и реализации итогового индивидуального проекта» (Приложение 9). По сумме набранных баллов руководитель оценивает проект обучающегося по 5-ти балльной шкале.

8.3. Оценка результата проектной деятельности осуществляется экспертной комиссией, по результатам которой заполняется Лист оценки проекта (Приложение 10)

8.4. Оценка презентации проекта обучающимся осуществляется экспертной комиссией в процессе защиты проекта. Критериями оценки защиты проекта являются:

- качество представления доклада;

- качество ответов на вопросы;

- использование демонстрационного материала;

- оформление демонстрационного материала (Приложение 10).

8.5. Обучающийся в письменной форме проводит самоанализ и самооценку в виде рефлексивного текста, который включает в себя:

- плюсы и минусы проведенной работы;

- приобретенные навыки и умения;

- возможности дальнейшего развития в этой области;

- достигнутые результаты;

- самооценка участия в презентации.

(Приложение 3).

8.6. Успешность достижения планируемых метапредметных результатов в ходе выполнения итогового индивидуального проекта обучающихся оценивается в форме балльной отметки «5», «4», «3», «2» по трём составляющим:

- оценка руководителя проекта,

- оценка презентации итогового индивидуального проекта,

- оценка результата проектной деятельности.

По сумме набранных баллов и промежуточным оценкам выводится итоговая оценка за проект (приложение 11).

8.7. Председателем и членами экспертной комиссии заполняется Протокол промежуточной аттестации обучающихся, в котором проводится оценивание результатов выполнения итогового индивидуального проекта (Приложение 4).

8.8. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в рамках НОУ.

8.9. Результаты проектной деятельности обучающихся и защиты итогового индивидуального проекта фиксируются классным руководителем в характеристике ученика.

 

9. Документация

9.1. Основополагающим документом в процедуре разработки итогового индивидуального проекта является настоящее Положение.

9.2. Документами, оформляющими процедуру разработки и защиты итогового индивидуального проекта и всех материалов по нему, являются:

- паспорт проекта,

- лист оценки руководителя,

- лист самооценки автора итогового индивидуального проекта.

Указанные документы хранятся у заместителя директора по учебной работе в течение 5 лет.

9.3. Документом строгой отчётности по реализации итогового индивидуального проекта являются протокол промежуточной аттестации обучающихся в форме итогового индивидуального проекта, в котором фиксируются все отметки, полученные обучающимся в ходе создания работы и итоговая отметка за проект. Протоколы хранятся у директора ОУ в течение 5 лет. Индивидуальные итоговые проекты обучающихся хранятся в течение 5 лет.

 

10. Права и обязанности участников проектной деятельности

10.1. Права и ответственность обучающегося - автора - разработчика проекта.

Обучающийся имеет право:

- на самостоятельный выбор темы проекта, свою собственную формулировку названия его, своё видение структуры проекта и формата конечного продукта, на проявление творческой инициативы на любом из этапов выполнения проекта;

- на самостоятельный выбор руководителя и консультантов проекта;

- на консультации и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения итогового индивидуального проекта;

- на использование для выполнения итогового индивидуального проекта ресурсов ОУ;

- на участие с выполненным проектом в любом внешкольном научном или общественном мероприятии любого уровня;

- на пересмотр итоговой оценки выполненного проекта при наличии оснований, определённых Настоящим Положением.

Обучающийся должен:

- выбрать тему итогового индивидуального проекта;

- оформить индивидуальный план разработки проекта и строго следовать намеченным срокам;

- посещать консультации и занятия по итоговому индивидуальному проекту;

- ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя итогового индивидуального проекта;

- выполнить все намеченные этапы разработки проекта и защитить итоговый индивидуальный проект с получением итоговой отметки.

10.2. Права и ответственность руководителя индивидуального проекта.

Руководитель проекта имеет право:

- требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

- использовать в своей работе имеющиеся в ОУ информационные ресурсы.

Руководитель проекта должен:

- совместно с обучающимся определить тему и разработать индивидуальный план работы по проекту;

- мотивировать обучающего на выполнение работы по итоговому индивидуальному проекту;

- оказывать консультации и помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

- контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению итогового индивидуального проекта;

- выставлять обучающемуся баллы за выполнение каждого из намеченных этапов разработки проекта;

- вести документацию по проекту, установленную настоящим Положением.

 

Приложение 1.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.