Месячник профориентационной работы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Месячник профориентационной работы

2020-12-06 112
Месячник профориентационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План воспитательной работы КОГОБУ СШ с УИОП пгт. Афанасьево

На 2020-2021 учебный год.

 

 

Цель воспитательной работы школы:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина

 

Реализация цели может быть достигнута решением следующих задач:

 

Задачи воспитательной работы на 2020/2021 учебный год:

 

1. Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством активизации идеологической и воспитательной работы, формировать толерантное отношение.

 

2. Совершенствовать модель организации деятельности в шестой день недели через привлечение родителей к участию в создании культурно-образовательной среды школы, использование новых форм физкультурно-оздоровительной работы.

 

3. Развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детских общественных объединений школы.

 

4. Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

 

5. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

 

7. Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

 

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

Принцип гуманистической ориентации воспитательной работы требует уважительного отношения к каждому человеку, прежде всего, к ребёнку как главной ценности в системе человеческих отношений. Принцип гуманистической ориентации означает преобладающий субъект-субъектный характер педагогических взаимодействий, при котором педагог и воспитанник являются равноправными участниками педагогического процесса. Применение этого принципа означает также, что деятельность учащихся в организуемой педагогом воспитательной работе должна иметь добровольный и посильный характер.

2. Принцип социальной адекватности воспитательной работы заключается в том, что воспитательная работа в школе должна организовываться в соответствии с социальной ситуацией, соотноситься с конкретными общественно-экономическими условиями. Соблюдение этого принципа подразумевает организацию в школе условий для формирования у воспитанников готовности к жизни в обществе, к решению социальных задач, соответствующих их индивидуальным особенностям. Принцип социальной адекватности требует сотрудничества школы с семьями учащихся и общественностью в организации воспитательной работы.

3. Принцип создания единой воспитывающей среды. Практическая реализация этого принципа в школе означает, что в организации деятельности участников воспитательного процесса (не только детей, но и взрослых) должны соблюдаться:

- единство (т. е. непротиворечивость) требований к воспитанникам;

- единство предметно-пространственной среды;

- единство слова и дела: слова участников воспитательной работы не должны расходиться с делами, и в первую очередь это касается педагогов (не требуйте с воспитанников делать то, чего никогда не делаете сами; не давайте пустых обещаний, а если пообещали что-то детям, то выполняйте и т.д.);

- общность и гармоничное сочетание целей индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников;

- общность интересов;

- общность деятельности;

- школьные традиции;

- единство школьного, семейного и общественного воспитания.

4. Принцип продуктивности педагогического общения. Продуктивность педагогического общения – показатель того, насколько общение педагога с учащимися способствует их воспитанию. Специфика воспитательной работы заключается в том, что вне учебных занятий педагогическое общение приобретает более свободный, неформальный характер, его трудней спланировать и проанализировать, однако и продуктивность его может быть очень высока. Осуществление этого принципа связано с выполнением следующих условий:

- владение педагогом инициативой в общении с воспитанниками (для воспитанников не обязательно должно быть очевидным, что инициатива в процессе общения находится в руках педагога);

- диалогичность педагогического общения, его субъект-субъектный характер (не «допрос» ученика, а стимулирование педагогом его активности в общении);

- многоканальность общения (не только через слово, но и через жест, мимику, интонацию, взгляд);

- богатство и разнообразие ситуаций педагогического общения (это условие подразумевает постоянное соотнесение педагогом ситуативной цели общения с задачами воспитания, умение видеть «педагогический смысл» в любой ситуации);

- соответствие общения этическим нормам.

5. Принцип активности и самодеятельности воспитанников. Воспитание эффективно только при условии, если оно осуществляется на основе активности самого ребёнка в его взаимодействии с окружающей средой. Воспитательная работа имеет большие возможности для организации активности и самодеятельности воспитанников на разных этапах её осуществления, и эти возможности необходимо максимально использовать.

6. Принцип личностной направленности воспитательной работы предполагает выявление способностей, интересов и наклонностей воспитанников, определение оптимального пути личностного развития для каждого из них и организацию их жизнедеятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

7. Принцип содержательной и организационной целостности воспитательного процесса на учебных занятиях и во внеучебной работе. Внеучебная воспитательная работа должна быть логичным продолжением работы учебно-воспитательной: опираться на знания и опыт учащихся, приобретённые на учебных занятиях; не противоречить общим принципам целостного педагогического процесса; координировать воспитательные воздействия учителей-предметников и т.д.

8. Принцип преемственности в осуществлении этапов воспитательной работы и функций управления воспитательным процессом. Этапы воспитательной работы и управленческие функции должны осуществляться последовательно, логично следовать друг за другом и образовывать законченные циклы, в которых педагогический анализ является концом предыдущего цикла и началом следующего. Воспитательные циклы могут быть различны по продолжительности и воспитательной ценности: отдельное воспитательное дело, система воспитательных дел и мероприятий, воспитательная работа в течение четверти, года и т.д.

9. Принцип единства педагогического требования и педагогической оценки. Сущность этого принципа заключается в том, что педагогическое требование обязательно должно подкрепляться педагогической оценкой, а педагогическая оценка даваться с учётом предъявленным к воспитаннику требований. В противном случае требование и оценка существенно или полностью утрачивают свою действенность.

10. Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников означает создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организацию ситуаций успеха.

11. Принцип создания благоприятной предметно-пространственной среды воспитания подразумевает комфортную, безопасную для здоровья, информативную и эстетичную организацию пространства, окружающего воспитанников в школе.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Патриотическое воспитание;

 Экономическое и экологическое воспитание;

Самоуправление и культура поведения;волонтерство

Эстетическое воспитание;

Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ, половое воспитание;

Трудовое воспитание; профориентационное воспитание

Духовно-нравственное воспитание;

 Воспитание толерантности;Профилактика экстремизма

 Правовое воспитание; профилактика преступлений и правонарушений; ПДД

Работа с родителями.

Ø

Календарное планирование

Направления деятельности Мероприятия классы сроки Ответств.

СЕНТЯБРЬ

1. Месячник по правилам дорожного движения «Внимание - дети».

1

Экономическое и экологическое воспитание;

Урок экологии 1-11 1.09.2020 Клас. Рук-ли Мастер-класс  «Вторая жизнь бумаги» 1-11 В течении месяца Кл.рук, Акция «Вторая жизнь книги» 1-11 сентябрь библиотекари

2

Патриотическое воспитание;

Урок мужества 1-11 1.09.2020 Классн. Рук. ДЕНЬ ОКОНЧАНИЯ Второй мировой войны 1-11 3.09.2020 Классн. Рук. Участие в заключительном этапе «Война. Акт 2» 1-11 сентябрь Бузмакова Е.М., Варанкина Е.Я.

3

Самоуправление и культура поведения;волонтерство

Марафон добрых территорий «Добрая Вятка» 1-11 8.09.2020- Кл.рук-ли, Выборы актива в классном коллективе 1-11 24.09.2020 волонтеры Оформление классных уголков 1-11 Сентябрь Кл.рук-ли Проверка учебников   1-11 Конец сентября Библиотек. Посвящение в пятиклассники 5-е 24 сентября Кл.рук-ли, педагог организатор Диагностика нравственных приоритетов учащихся   сентябрь Кл.руководители Посвящение в первоклассники 1-е 28-30 сентября Кл.рук-ли, педагог-организатор

4

Эстетическое воспитание;

Линейка, посвящённая новому учебному году. 1-е 1.09. В 9:00.часов ЗДВР «Осенний фотокросс» 5-11 4-7 сентября ЗДВР Конкурс творческих работ «Образы земли» 1-11 В течении месяца Кл.рук,

5

Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ, половое воспитание;

Урок по безопасности (ОБЖ) 1-11 1.09.2020 Классн. Рук. Урок здоровья 1-11 2.09.2020 Классн. Рук День здоровья 1-11 4.09.2020 ЗДВР, кл.рук «Кросс – нации – 2020» 1-11 класс 20.09.2019 года Ромашов Ю.Н. Беседы по профилактике гриппа 1-11 сентябрь Кл.рук-ли

6

Трудовое воспитание;профориентационное воспитание

Дистанционное профтестирование 8-11 Сентябрь-октябрь Кл.рук Сбор и сдача информации по трудоустройству   9, 11 август Кл. рук.-ли 9,11 Областное дистанционное мероприятие «Профгид» Окружное дистанционное мероприятие «Профбатл» 8-11 25.09 ЗДВР 7 Духовно-нравственное воспитание Экскурсия в д. Бузмаковская, Краснояр 2,3, 4 кл. сентябрь Кл.рук.

8

Воспитание толерантности;

Профилактика экстремизма

Классные часы, уроки ОБЖ по Дню солидарности и борьбы с терроризмом.  5-11 3.09.2020 Кл.рук-ль, педагог-орг-р Классные часы «Мы в ответе за тех за кого приручили»     Кл.рук-ли

9

Правовое воспитание; профилактика преступлений и правонарушений; ПДД

Неделя безопасности дорожного движения,   1-11 21-25 сентября Кл.рук, РусиноваЛ.А. Сбор и сдача информации по кружкам, секциям, Внеурочной деятельности, факультативам. 1-11 сентябрь Кл.рук-ли «Посвящение в пешеходы», 1-е классы 17 сентября Кл.рук-ли, воспит. ГПД, Докшина Н.В. Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе (вводный инструктаж) 1-11 1сентября. Кл.рук. Запись в кружки, секции (ДДТ, ДЮСШ, СДК, ЦК и Д, ДМШ). Задействовать в кружки учащихся, состоящих на профилактическом учете. 1-11     До 20.09     Кл.рук.     Акция «Подросток». 1-11 сентябрь Кл.рук-ли Игра для учащихся «Знай ПДД»   4-х классов 17.09.  Педагог-организатор

10

 

Работа с родителями.

Дистанционные Кл.родительские собрания «Профилактика короновирусной инфекции», «Безопасность детей на дорогах», «Персонифицированное финансирование дополнительного образования» 1-11 сентябрь Кл.рук-ли Выборы родительского комитета. Планирование на учебный год. Подписание соглашения с родителями о сопровождении детей в школу до 12 лет. Согласия на обработку персональных данных. Социальный паспорт.     Кл.рук-ли Изучение семей учащихся 1-11 В течение сентября Кл.рук. Составление социального паспорта класса в планах воспитательной работы. 1-11 в течение месяца Кл.рук. Посещение семей учащихся. 1-11 в течение месяца Кл. рук., социальный педагог

ОКТЯБРЬ

Месяц учебных навыков

1

Экономическое и экологическое воспитание;

Акция «Чистый школьный двор» 1-11 кл В течение месяца Кл.рук Районный конкурс «Образы Земли» 1-11 До 26 октября Кл.рук-ли Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 1-11 16.10.2020   Всемирный день защиты животных 1-11 4.10.2020   Уроки финансовой грамотности 6-11 октябрь Кл рук-ли

2

Патриотическое воспитание;

Участие в областной викторине посвященной Дню народного единства 5-11 октябрь Учителя истории Классные часы «Посвященной Дню народного единства» 1-11 Последняя неделя октября Кл.Рук-ли Классные часы «Мы первые» ко Дню первого запуска ИСЗ 1-11 2.10 Кл.Рук-ли

3

Самоуправление и культура поведения;волонтерство

Проверка дневников учащихся                   2-11 09.10 – 14.10.  Орг.группа 11 кл. Праздник, посвящённый Дню учителя. День самоуправления. 1-11 05.10. ЗДВР, вожатые Посвящение в десятиклассники 10-11 02.10 Организатор, классные руководители Конкурс «Самый успевающий класс» 3-11 Последняя неделя октября ЗДВР Районный конкурс «Ученик года» 8-11 Сер.октября ЗДВР

4

Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ, половое воспитание;

Первенство района среди юношей средней группы (баскетбол) 2002 г.р. и младше октябрь Учителя физкультуры. Первенство района девушек юношей средней группы (баскетбол) 2002 г.р. и младше октябрь Учителя физкультуры.

5

Эстетическое воспитание;

«Посвящение в читатели» 1-е классы 11.10. Библиотекари Участие в окружном конкурсе рисунков «Край березовый, край Есенина» 1-11 С 1 по 14 октября Учителя нач. школы, учитель ИЗО Конкурс-выставка «Дары осени». 1-4 кл 19.10 Кл.рук, педагог-организатор Международный день школьных библиотек   26   Оформление выставки 125 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина (1895-1925),   октябрь педагог-организатор

6

Трудовое воспитание;профориентационное воспитание

Проведение школьных олимпиад                     5-11 В течение месяца Учителя - предметники Участие в окружных мероприятиях по профориентации 8-11 класс По мере необходимости педагог-организатор        

7

Духовно-нравственное воспитание;

Дистанционный конкурс «Поздравление с днем учителя» 5-11 5 октября Педагог-организатор Onlineвикторина «Учитель тоже был учеником» 5-11 5 октября ЗДВР

8

Воспитание толерантности; Профилактика экстремизма

Поздравление учителей-ветеранов с днем учителя 5-11 5 октября Учителя предметники Урок памяти (День памяти политических репрессий)   30 Кл.руководители Акция «Внук на час» 5-11 По мере необходимости Кл.рук-ли Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилых людей. 1-11 1 октября Кл.рук-ли

9

Правовое воспитание; профилактика преступлений и правонарушений; ПДД

Контроль за успеваемостью и посещением уроков учащимися ВШК, ПДНи КДН   5-11   В течение месяца ЗДВР, Социальный педагог Проведение инструктажа по ТБ перед каникулами. 1-11 перед осенними каникулами Кл.рук. Акция по ПДД  «Притормози!» 1-11 кл. «ЮИД» Последняя пятница октября Учитель ОБЖ и кл. рук.

10

Работа с родителями.

Посещение семей педагогами с целью выявления жилищно-бытовых условий семьи. 1-11   В течение месяца Кл. рук., социальный педагог Родительские собрания. Планирование работы на учебный год   1-11 кл   В течение месяца вожатая Кл.рук.   Участие в областных родительских собраниях   По плану ИРО ЗДВР

НОЯБРЬ.

ДЕКАБРЬ

Месячник правовых знаний

1

Экономическое и экологическое воспитание;

Районная викторина «Знатоки родного края» 1-11 кл декабрь Кл.рук. учителя истории, биологии Конкурс «Астра-природоведение для всех» 1-11     Уроки финансовой грамотности 6-11 По плану Учителя обществознания Конкурс зимних и новогодних композиций юных флористов 1-11 В течении месяца Габова Л.И., учитель технологии Операция «Помоги пернатому другу». 1-11 Весь декабрь Кл. рук.ли Конкурс «Подрост» (сочинения, стихи, рассказы, эссе, сказки) 1-11 По плану УО Кл. рук., учителя русского языка и литературы

2

Патриотическое воспитание;

- День Неизвестного Солдата (кл. час, оформление стенда)   1-11 3 декабря Кл.руко-ль, вожат. День Героев Отечества.(кл. час,оформление стенда) 1-11 12.12 Кл.руко-ль, вожат. Дистанционная викторина «Что ты знаешь о героях» 5-11  Вторя неделя декабря Кл.руко-ль, вожат.

3

Самоуправление и культура поведения; волонтерство

Декада русского языка и литературы (мероприятия в рамках проведения декады)   1-11     По плану     Учителярусского языка и литературы Международный день добровольцев в России   5  

4

Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ, половое воспитание;

Акция. День борьбы со СПИДом(конкурс плакатов, буклетов,оформление стенда) 7-11     01.12 Кл. рук., вожатая Первенство района среди девочек и мальчиков младшей группы по баскетболу 2003 и младше Декабрь Учителя физической культуры Районные соревнования по лыжным гонкам 2002 г.р. и младше декабрь Учителя физ-ры Первенство школы по баскетболу.    5-11 классы  в течение месяца  Учителя физ-ры Районные соревнования по полиатлону (зимнему троеборью) среди школьников, посвящённые памяти учителя физической культуры СОШ п. Афанасьево С.П.Воробьёва 2002 г.р. и младше декабрь ДЮСШ

5

Эстетическое воспитание;

Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (оформление классных комнат)   1-11 кл. Последняя неделя декабря Кл рук Оформление фасада школы 5-11 Третья неделя Кл.рук-ли, вожатая

6

Трудовое воспитание;профориентационное воспитание Окружной конкурс творческих работ «Первые шаги в профессию» 9-11 кл декабрь Кл.рук Духовно-нравственное воспитание; Новогодняя мишура: подготовка к празднованию Нового года (проведение новогодних праздников). Подготовка новогодних номеров 1-4 7-8  5-6 9-11 25.12. – 29.12. ЗДВР, вожатые, кл. рук.и родители 7 Воспитание толерантности; Профилактика экстремизма Тематические классные часы 1-11 классы декабрь Кл.рук-ли

8

Правовое воспитание; профилактика преступлений и правонарушений; ПДД

 Игра «Подросток и закон» 9-10 кл. По плану Учителя истории и обществознания Правовые классные часы с приглашением специалистов (адвокат, нотариус, прокурор, инспектора ПДН, специалист КДН) 1-11   в течение месяца (по договоренности)   кл. рук-ли Акция. 12 декабря - День конституции РФ. 1-11 кл. 12 декабря Учителя истории, социум Акция по ПДД «Памятка пешеходу» 1-11 кл. «ЮИД» Последняя пятница декабря  Педагог-организатор ОБЖ Рейд «Подросток» (посещение семей уч-ся, состоящих на профилактическом учете, занятость уч-ся в зимние каникулы). 1-11     По плану     Психологи вожатые, ЗДВР   Районный конкурс «Творчество юных – за безопасность» «ЮИД» декабрь Педагог-организатор ОБЖ Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности. 1-11     перед новогодними представлениями   Кл.рук.   Проведение инструктажа по ТБ на время каникул 1-11 Последняя неделя Кл.рук-ли

9

Работа с родителями.

Родительские собрания (по правовому просвещению)    1-11 2 неделя месяца ЗДВР Совместное проведение с родителями Новогодних мероприятий. 1-4    по планам классов   Кл.рук.     Заседание Совета профилактики 5-9 1 раз в месяц Кл. рук., социальный педагог, психолог

Январь

АПРЕЛЬ

План воспитательной работы КОГОБУ СШ с УИОП пгт. Афанасьево

На 2020-2021 учебный год.

 

 

Цель воспитательной работы школы:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина

 

Реализация цели может быть достигнута решением следующих задач:

 

Задачи воспитательной работы на 2020/2021 учебный год:

 

1. Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством активизации идеологической и воспитательной работы, формировать толерантное отношение.

 

2. Совершенствовать модель организации деятельности в шестой день недели через привлечение родителей к участию в создании культурно-образовательной среды школы, использование новых форм физкультурно-оздоровительной работы.

 

3. Развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детских общественных объединений школы.

 

4. Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

 

5. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

 

7. Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

 

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

Принцип гуманистической ориентации воспитательной работы требует уважительного отношения к каждому человеку, прежде всего, к ребёнку как главной ценности в системе человеческих отношений. Принцип гуманистической ориентации означает преобладающий субъект-субъектный характер педагогических взаимодействий, при котором педагог и воспитанник являются равноправными участниками педагогического процесса. Применение этого принципа означает также, что деятельность учащихся в организуемой педагогом воспитательной работе должна иметь добровольный и посильный характер.

2. Принцип социальной адекватности воспитательной работы заключается в том, что воспитательная работа в школе должна организовываться в соответствии с социальной ситуацией, соотноситься с конкретными общественно-экономическими условиями. Соблюдение этого принципа подразумевает организацию в школе условий для формирования у воспитанников готовности к жизни в обществе, к решению социальных задач, соответствующих их индивидуальным особенностям. Принцип социальной адекватности требует сотрудничества школы с семьями учащихся и общественностью в организации воспитательной работы.

3. Принцип создания единой воспитывающей среды. Практическая реализация этого принципа в школе означает, что в организации деятельности участников воспитательного процесса (не только детей, но и взрослых) должны соблюдаться:

- единство (т. е. непротиворечивость) требований к воспитанникам;

- единство предметно-пространственной среды;

- единство слова и дела: слова участников воспитательной работы не должны расходиться с делами, и в первую очередь это касается педагогов (не требуйте с воспитанников делать то, чего никогда не делаете сами; не давайте пустых обещаний, а если пообещали что-то детям, то выполняйте и т.д.);

- общность и гармоничное сочетание целей индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников;

- общность интересов;

- общность деятельности;

- школьные традиции;

- единство школьного, семейного и общественного воспитания.

4. Принцип продуктивности педагогического общения. Продуктивность педагогического общения – показатель того, насколько общение педагога с учащимися способствует их воспитанию. Специфика воспитательной работы заключается в том, что вне учебных занятий педагогическое общение приобретает более свободный, неформальный характер, его трудней спланировать и проанализировать, однако и продуктивность его может быть очень высока. Осуществление этого принципа связано с выполнением следующих условий:

- владение педагогом инициативой в общении с воспитанниками (для воспитанников не обязательно должно быть очевидным, что инициатива в процессе общения находится в руках педагога);

- диалогичность педагогического общения, его субъект-субъектный характер (не «допрос» ученика, а стимулирование педагогом его активности в общении);

- многоканальность общения (не только через слово, но и через жест, мимику, интонацию, взгляд);

- богатство и разнообразие ситуаций педагогического общения (это условие подразумевает постоянное соотнесение педагогом ситуативной цели общения с задачами воспитания, умение видеть «педагогический смысл» в любой ситуации);

- соответствие общения этическим нормам.

5. Принцип активности и самодеятельности воспитанников. Воспитание эффективно только при условии, если оно осуществляется на основе активности самого ребёнка в его взаимодействии с окружающей средой. Воспитательная работа имеет большие возможности для организации активности и самодеятельности воспитанников на разных этапах её осуществления, и эти возможности необходимо максимально использовать.

6. Принцип личностной направленности воспитательной работы предполагает выявление способностей, интересов и наклонностей воспитанников, определение оптимального пути личностного развития для каждого из них и организацию их жизнедеятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

7. Принцип содержательной и организационной целостности воспитательного процесса на учебных занятиях и во внеучебной работе. Внеучебная воспитательная работа должна быть логичным продолжением работы учебно-воспитательной: опираться на знания и опыт учащихся, приобретённые на учебных занятиях; не противоречить общим принципам целостного педагогического процесса; координировать воспитательные воздействия учителей-предметников и т.д.

8. Принцип преемственности в осуществлении этапов воспитательной работы и функций управления воспитательным процессом. Этапы воспитательной работы и управленческие функции должны осуществляться последовательно, логично следовать друг за другом и образовывать законченные циклы, в которых педагогический анализ является концом предыдущего цикла и началом следующего. Воспитательные циклы могут быть различны по продолжительности и воспитательной ценности: отдельное воспитательное дело, система воспитательных дел и мероприятий, воспитательная работа в течение четверти, года и т.д.

9. Принцип единства педагогического требования и педагогической оценки. Сущность этого принципа заключается в том, что педагогическое требование обязательно должно подкрепляться педагогической оценкой, а педагогическая оценка даваться с учётом предъявленным к воспитаннику требований. В противном случае требование и оценка существенно или полностью утрачивают свою действенность.

10. Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников означает создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организацию ситуаций успеха.

11. Принцип создания благоприятной предметно-пространственной среды воспитания подразумевает комфортную, безопасную для здоровья, информативную и эстетичную организацию пространства, окружающего воспитанников в школе.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Патриотическое воспитание;

 Экономическое и экологическое воспитание;

Самоуправление и культура поведения;волонтерство

Эстетическое воспитание;

Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ, половое воспитание;

Трудовое воспитание; профориентационное воспитание

Духовно-нравственное воспитание;

 Воспитание толерантности;Профилактика экстремизма

 Правовое воспитание; профилактика преступлений и правонарушений; ПДД

Работа с родителями.

Ø

Календарное планирование

Направления деятельности Мероприятия классы сроки Ответств.

СЕНТЯБРЬ

1. Месячник по правилам дорожного движения «Внимание - дети».

1

Экономическое и экологическое воспитание;

Урок экологии 1-11 1.09.2020 Клас. Рук-ли Мастер-класс  «Вторая жизнь бумаги» 1-11 В течении месяца Кл.рук, Акция «Вторая жизнь книги» 1-11 сентябрь библиотекари

2

Патриотическое воспитание;

Урок мужества 1-11 1.09.2020 Классн. Рук. ДЕНЬ ОКОНЧАНИЯ Второй мировой войны 1-11 3.09.2020 Классн. Рук. Участие в заключительном этапе «Война. Акт 2» 1-11 сентябрь Бузмакова Е.М., Варанкина Е.Я.

3

Самоуправление и культура поведения;волонтерство

Марафон добрых территорий «Добрая Вятка» 1-11 8.09.2020- Кл.рук-ли, Выборы актива в классном коллективе 1-11 24.09.2020 волонтеры Оформление классных уголков 1-11 Сентябрь Кл.рук-ли Проверка учебников   1-11 Конец сентября Библиотек. Посвящение в пятиклассники 5-е 24 сентября Кл.рук-ли, педагог организатор Диагностика нравственных приоритетов учащихся   сентябрь Кл.руководители Посвящение в первоклассники 1-е 28-30 сентября Кл.рук-ли, педагог-организатор

4

Эстетическое воспитание;

Линейка, посвящённая новому учебному году. 1-е 1.09. В 9:00.часов ЗДВР «Осенний фотокросс» 5-11 4-7 сентября ЗДВР Конкурс творческих работ «Образы земли» 1-11 В течении месяца Кл.рук,

5

Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ, половое воспитание;

Урок по безопасности (ОБЖ) 1-11 1.09.2020 Классн. Рук. Урок здоровья 1-11 2.09.2020 Классн. Рук День здоровья 1-11 4.09.2020 ЗДВР, кл.рук «Кросс – нации – 2020» 1-11 класс 20.09.2019 года Ромашов Ю.Н. Беседы по профилактике гриппа 1-11 сентябрь Кл.рук-ли

6

Трудовое воспитание;профориентационное воспитание

Дистанционное профтестирование 8-11 Сентябрь-октябрь Кл.рук Сбор и сдача информации по трудоустройству   9, 11 август Кл. рук.-ли 9,11 Областное дистанционное мероприятие «Профгид» Окружное дистанционное мероприятие «Профбатл» 8-11 25.09 ЗДВР 7 Духовно-нравственное воспитание ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.