Цель и задачи выполнения ИИП — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Цель и задачи выполнения ИИП

2020-12-06 143
Цель и задачи выполнения ИИП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Цель реализации индивидуального проекта - оценка успешности освоения и применения обучающимися основной школы универсальных учебных действий: способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;  способности к сотрудничеству и коммуникации; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;  способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2 Задачами выполнения ИИП являются:

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются совместно обучающимся и учителем-наставником.

3.2. Руководителем проекта является учитель-наставник. Учителем-наставником может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.

3.3. Темы проектов могут предлагаться как учителем-наставником, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с учителем-наставником. Руководитель проектаобязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. В то же время педагог должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение, является околонаучной.

3.4. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

5

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.

При выборе темы ИИП необходимо учитывать следующее:

1. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

2. Тема должна определять интерес автора к той или иной проблеме на данный, текущий момент, и может вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика, т.е. иметь непосредственное отношение к предварительно выбранной или будущей специальности, профильному направлению.

3. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности обучающегося к выполнению самостоятельного задания.

4. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

5. Важна значимость, актуальность проблемы (соответствие запросами времени, возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действительности).

6. Формулировка темы должна ориентировать обучающегося на самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу.

7. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом, предметом исследования, хронологические рамки изучаемого периода, круг рассматриваемых проблем.

8. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов свидетельствует о ее расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.

9. Ответственным за организацию и проведение защиты проектных работ является заместитель директора, курирующий проектную деятельность.

10. Цель организации публичной защиты проектов:

· создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся;

· интеллектуальное и творческое развитие обучающихся;

· поддержка талантливых учеников, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

· приобщение обучающихся к исследовательской, экспериментально- конструкторской, поисковой деятельности,

· расширение и углубление научно-практического творчества обучающихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.


4.5. Возможные типы работ и формы их представления

 

Тип проекта Цель проекта

Проектный продукт

Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач

· анализ данных социологического опроса,

· атлас,

· атрибуты несуществующего государства,

· бизнес-план,

· веб-сайт,

· видеофильм,

· выставка,

· газета,

· журнал,

· действующая фирма,

· игра,

· карта,

· коллекция,

· компьютерная анимация,

· оформление кабинета,

· пакет рекомендаций,

· стендовый доклад,

· сценарий,

· статья,

· сказка,

· костюм,

· макет,

· модель,

·  музыкальное произведение,

·  мультимедийный продукт,

· отчёты о проведённых исследованиях,

· праздник,

· публикация,

· путеводитель,

· квест,

· справочник,

· система школьного самоуправления,

· серия иллюстраций,

· учебное пособие,

· чертеж,

· экскурсия,

· эксперимент,

· мастер-класс и др.

Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Информационный Сбор и анализ информации о каком-либо объекте или явлении Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта

5. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

5.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем учителя-наставника планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

5.2. Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов утверждаются приказом директора не позднее октября месяца.

5.3. Основной этап (октябрь-январь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, план контроля руководителем проекта.

5.3.1. Предзащита проекта (декабрь) – представление теоретической части проекта на рассмотрение учителя-наставника.

5.3.2. Получение продукта проекта (декабрь-январь). В январе – вторая предзащита проекта с представлением теоретической части проекта и полученного продукта. 5.4. Заключительный этап работы над проектом (январь – март). Основной поток (январь, февраль), резервный поток (март). Обучающийся осуществляет структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный материал, пояснительную записку, отзыв.

5.7. Отзыв руководителя проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины. В отзыве может быть отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. Должна быть отражена оценка отношения к работе над проектом: «активно положительное», «положительное», «нейтральное», «отрицательное», «активно отрицательное». Данная оценка отражается в графе «Проектная деятельность» в разделе ЛИЧНЫЕ ДЕЛА (УЧЕБА-ОТНОШЕНИЕ И СПОСОБНОСТИ К ПРЕДМЕТАМ) АИСУ «Параграф».

5.8. Заключительный этап завершается защитой работы на МО. Защита проходит в январе-феврале на заседании МО учителей. По итогам заседания составляется протокол защиты проектов и результаты утверждаются приказом директора. Отметка за выполнение проекта выставляется в соответствии с критериями (уровневый подход) в графу «Проектная деятельность» в разделе ЛИЧНЫЕ ДЕЛА (УЧЕБА-ОТНОШЕНИЕ И СПОСОБНОСТИ К ПРЕДМЕТАМ) АИСУ «Параграф» и в личном деле обучающегося.

 

6. Требования к оформлению ИИП

6.1. Проектная работа, выполненная в школе и предоставляемая на защиту МО и/или на школьную научно-практическую конференцию, должна быть представлена в печатном виде (работа, паспорт проекта, отзыв)и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.)

6.2. Объем ИИП должен составлять не менее 5 страниц печатного текста.

6.3. Текст работы набирается на компьютере, размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1; размер полей: левого – 25 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.

6.4. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице.

6.5. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

6.6.Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят.

6.7.Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку.

6.8. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.

6.9. Демонстрационные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

6.10. При составлении списка используемых источников следует применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. В оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТом 7.1-2003.

 6.11. Содержание проектной работы:

 - Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав;

 - Определение цели и задач;

 - Различного вида справочный аппарат;

 - Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации (Обучающиеся обязаны соблюдать нормы и правила цитирования);

- Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов;

- Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более четкой передачи собранной информации.

 6.12. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленный обучающимся краткий паспорт проекта (объемом не более1 листа).

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности,

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе),

в) исполнительской дисциплины,

г) оценка прилежания.

 

Для исследовательских проектов обязательно наличие письменного отчета о проведении исследования (10-20 листов) и приложения, включающего таблицы, фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и проч.

Обязательные структурные части письменного отчета - введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи, адекватные предмету изучения методы исследования.

В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы.

Письменный отчет для творческих проектов имеет свою специфику, в его структуре обязательно описывается авторский замысел, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и проч.) должен быть представлен на защите.

Отчет по реализации социального проекта должен содержать следующие структурные компоненты: описание проблемы, целей и задач проекта, альтернативных способов решения, рисков реализации проекта; аналитическое описание имеющихся и недостающих ресурсов для выполнения проекта, смета; функции участников проекта указываются в календарном плане, где обозначены зоны личного участия и зоны ответственности членов команды, точки промежуточного мониторинга. Планируемый проектный продукт по окончании проекта сравнивается с полученным результатом.

6.13. Перед защитой проекта рекомендуется заранее согласовать технико-демонстрационные параметры: системы запуска, темпа движения, силы и чистоты звука.

6.14. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6.15. Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе и хранится в школе в течение двух лет.

 

Требования к защите итогового индивидуального проекта

 

7.1. Защита осуществляется на заседании МО в утвержденные Приказом директора школы сроки. 

7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов: 

- папка-скоросшиватель с текстом проектной работы

- краткий паспорт проекта

- презентация (как защита работы) обучающегося

- отзыв на проект

- продукт проекта.

7.3. В ходе защиты проекта оценивается степень свободного владения темой, монологичность речи, знание технологий, использованных для создания работы; артистизм и способность увлечь слушателя.

7.4. Индивидуальный итоговый проект, выполненный по направлению иностранные языки, оформляется на русском языке и защита проходит на языке проекта (английский, немецкий, французский и др.)


8. Критерии оценки проектной работы:

8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

8.2. Вывод об уровне сформированности делается по каждому из четырёх критериев.

Если критерий не реализован в работе или при защите проекта, то по данному критерию выставляется 0 баллов.

Условия принятия решения по проекту:

В сумме за выполнение ИИП обучающийся может получить максимум 40 баллов. Отметка выставляется  следующим образом:

Первичный балл

Отметка

13-20  «удовлетворительно»- «посредственно» 3 21-30 «хорошо» 4 31-40 «отлично» 5

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.