Прогулка 10 Наблюдение: «Цветы на клумбе» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Прогулка 10 Наблюдение: «Цветы на клумбе»

2020-12-06 74
Прогулка 10 Наблюдение: «Цветы на клумбе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним. Обогащение словаря: однолетние (космея, бархатцы, астры, петунья). Многолетние (лилии, ирисы, гвоздики, маргаритки). - Дети, посмотрите на клумбу, на ней много цветов? - Летом цветов было больше или меньше? - А какие цветы вы видите сейчас? - Ноготки, космея, бархатцы, астры, петунья. Какие это цветы: однолетние или многолетние? Дети рассматривают цветы, сравнивают их: высокие, низкие. - Что есть у растений? Цветы, радуя нас своей красотой, погибают, но оставляют после цветения семена. Их нужно собрать, а весной вновь посадить в землю. - Вспомните, какие цветы цвели летом? - Лилии, ирисы, гвоздики, маргаритки. - А какие это цветы? (Многолетние.) - Их корни, луковицы зимуют в земле. А такие, как георгины, гладиолусы боятся холодных зим и их лучше выкопать и хранить в подвале. Вспомнить с детьми условия, необходимые для роста растений (солнце, тепло, свет, вода, почва). Предложить детям собрать семена однолетних растений. - Почему астру называют звездой

Астра, лучистая астра – звезда. Астру с прямыми ее лепестками С древних времен называли «звездой». Так бы ее вы назвали и сами, В ней лепестки разбежались лучами От сердцевины совсем золотой. Вс. Рождественский Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса. «Посчитай цветочки» Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две). «Составь цветок» – составление цветка на песке из разноцветных пробочек. Подвижные игры: «Уголки» На земле вычерчивается квадрат. Четверо из играющих детей становятся по углам, а пятый в середине. При словах водящего: «Из угла в угол железным прутом вон» остальные участники игры, перебегая из угла в угол, меняются местами. Задача водящего – занять любой из освободившихся углов. Оставшейся без угла игрок становится водящим. Другой вариант игры: водящий подходит к любому из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу игрок отвечает: «Пойди, вон там постучи!». А остальные в это время меняются местами. Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд. «Отрази волан». Цель: отбить ракеткой летящий навстречу волан. Трудовая деятельность: Прополка сорняков на клумбе. Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща.                     Оборудование: ведерки.

Сентябрь старшая группа

Прогулка 11 «Вытканы из кружев птицы – облака» Цель: Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают. Обогащение словаря: кружево, дней былых. Вытканы из кружев птицы – облака, может это сказка мчится сквозь века? Видят они солнце, видят ночи мглу. И, конечно, знают про мою судьбу. Там порхают сказки, там летят века, там петляет где-то дней былых река. И. Мордовина

- На что облака похожи? - Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые) - Какие они сегодня? - Как появляются облака? - Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Лёгкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко. Оно плывёт над землёй, сливается с другими облаками, собирает водяной пар и превращает его в дождевые капли. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду. Послушайте приметы: Облака плывут высоко – к хорошей погоде. Синие вечерние облака – к перемене погоды. Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру. - Посмотрим на облака внимательно и определим, какая будет погода? Сказка «Спор облаков»: «Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! - закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, - закричали Перистые облака, - Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!» - Что вы узнали из сказки? Дидактические игры: «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «облака». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. «Подбери признак» Цель: образование относительных прилагательных. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Удочка» Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке, но и против часовой стрелки. Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Сбор природного материала для гербария. Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев.

Сентябрь старшая группа


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.