Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-06 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СНБ 3.01.03-98
УДК
Ключевые слова: градостроительный кадастр, функциональное зонирование, регламент градостроительного использования территории, градостроительный проект.
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ НПГП "Республиканский центр кадастра территорий".
ВНЕСЕНЫ Главным управлением территориального развития, градостроительства и архитектуры Минстройархитектуры Республики Беларусь.
2 УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31 декабря 1998г. № 437.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Главным управлением строительной науки и нормативов Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь за № 80 от 25 января 1998 г.
В Национальном комплексе нормативно-технических документов в строительстве настоящие строительные нормы входят в блок 3.01 "Градостроительство".
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
4 Срок первой проверки — 2001 г., периодичность проверки — 5 лет.
Настоящие строительные нормы не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Изданы на русском языке.
© Минстройархитектуры Республики Беларусь, 1999
ii
СНБ 3.01.03-98
Содержание
1 Область применения................................................................................................................ 1
2 Нормативные ссылки................................................................................................................ 1
3 Определения............................................................................................................................. 1
4 Общие положения.................................................................................................................... 3
5 Перечень функциональных зон и основные принципы их выделения................................ 3
|
6 Порядок зонирования и определения границ........................................................................ 10
7 Система регламентов градостроительного развития и использования территории........... 11
8 Порядок установления параметров застройки и использования земельных участков..... 23
9 Регистрация в Государственном градостроительном кадастре........................................... 26
Приложение А Форма кадастровой справки о регламентах, действующих на территории
функциональной зоны...................................................................................... 28
iii
СНБ 3.01.03-98
Введение
В комплексе мер, направленных на оптимизацию процесса территориального планирования и управления территориальным развитием, одной из ключевых является создание современной системы регистрации прав и ограничений на градостроительное использование территорий. При градостроительном проектировании, как правило, не фиксируются однозначным образом права по использованию территории, т.е. не устанавливаются виды разрешенного использования и параметры строительного изменения объектов недвижимости применительно к отдельным территориальным зонам. Такого рода характеристики воспроизводятся пока, в основной, в процессе предварительного согласования мест размещения и проектирования объектов строительства, применительно к каждому специально выбираемому участку.
Свои намерения жилищного, производственного, культурно-бытового или другого строительства каждый владелец земельного участка или землепользователь должен согласовывать с соответствующим органом власти. Процесс предоставления и получения разрешения на застройку земельного участка насчитывает множество процедур и при этом не предполагает для инвестора четких гарантий сохранения на достаточно длительный срок условий градостроительного использования территорий сопредельных земельных участков. С учетом существенных изменений, происходящих в настоящее время в экономике, состав и существующая методология разработки градостроительной документации как основы планирования территориального развития населенных пунктов требуют определенного изменения.
|
Должен быть создан и внедрен в практику управления такой механизм реализации планов градостроительного развития населенных пунктов и территорий, который обеспечивал бы согласование частных, общественных и государственных интересов, юридическую однозначность и четкость процедур относительно градостроительного использования территории. При этом любой гражданин или юридическое лицо должны иметь возможность получить полную информацию о возможных видах использования и параметрах застройки интересующего их участка территории.
Создать подобные условия можно только путем обоснования в планировочной документации всех территориальных уровней возможного или допустимого характера градостроительной деятельности на той или иной территории, т.е. обоснование регламента градостроительного развития и использования отдельных функциональных зон и территориальных объектов. Установление регламентов градостроительного развития и использования территории должно стать главным результатом любого планировочного документа — от Генеральной схемы комплексной территориальной организации (Национального плана республики) до детального плана на часть отдельного поселения. Регистрация градостроительных регламентов, обоснованных в соответствующей планировочной документации, в Государственном градостроительном кадастре создаст необходимую информационно-правовую базу долгосрочного планирования и регулирования градостроительной деятельности на территории населенных пунктов и административно-территориальных единиц республики.
iv
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ СНБ 3.01.03-98
STATE PLANNING CADASTRE.
Дата введения 1999-07-01
Область применения
1.1 Настоящие нормы распространяются на работы по созданию и ведению Государственного градостроительного кадастра административно-территориальных единиц, зон особого государственного регулирования архитектурно-градостроительной деятельности, других территориальных единиц республики и предназначены для использования разработчиками градостроительных проектов, заказчиками и исполнителями работ по созданию и ведению градостроительного кадастра, органами государственного управления, юридическими и физическими лицами при осуществлении ими градостроительной деятельности и планировании инвестиций в строительство и устанавливают порядок функционального зонирования, установления и регистрации регламентов градостроительного развития и использования территорий при градостроительном проектировании, создании и ведении Государственного градостроительного кадастра (ГГК), как основы информационно-правового обеспечения территориального планирования и управления.
|
1.2 Требования настоящих норм являются обязательными для всех субъектов архитектурной и градостроительной деятельности, других юридических и физических лиц, осуществляющих работы по градостроительному проектированию, созданию и ведению градостроительного кадастра, независимо от источников финансирования этих работ, ведомственного подчинения и форм собственности предприятий и организаций.
Нормативные ссылки
В настоящих нормах использована ссылка на следующий нормативный документ:
СНБ 3.01.01-96 Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов.
Определения
В настоящих нормах применены следующие термины с соответствующими определениями:
Геоинформационная система (ГИС)— информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, отображение и распространение пространственно-координированных данных. ГИС содержит данные о пространственных (территориальных) объектах в форме их цифровых представлений (векторных, растровых и иных), объединенных в набор слоев, образующих информационную модель предметной области.
Градостроительный кадастр — геоинформационная система, предназначенная для учета, хранения и предоставления градостроительной информации, регистрации градостроитель-
________________________________________________________________________________
Издание официальное 1
|
СНБ 3.01.03-98
ных правил (регламентов) использования территорий и данных об их градостроительной ценности.
Градостроительный проект — система взаимоувязанных документов, разработанных в соответствии с нормативными требованиями и на базе данных Государственного градостроительного кадастра, являющаяся обязательной основой для архитектурной и градостроительной деятельности.
Регламент градостроительного развития и использования территории — установленные градостроительной документацией требования (предпочтения, ограничения и запрещения) к застройке и использованию территорий отдельных функциональных зон и территориальных объектов.
Градостроительная ценность территории — потребительские качества участка территории для различных видов градостроительного использования и пространственной организации среды жизнедеятельности, выраженные в условных или денежных единицах и определяемые комплексом факторов, отражающих положение, эстетическую привлекательность и экологические условия участка территории, характер сложившейся застройки, ее историческую ценность, обеспеченность участка транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктурой, наличие мест рекреации.
Граница застройки — условная линия, ограничивающая территорию, в пределах которой допустимо строительство объектов.
Земельный кадастр — система признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объектов кадастрового учета в установленных границах, содержащая сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по землевладельцам и землепользователям, категориям земель, их качественной и народнохозяйственной ценности.
Кадастр — систематизированный свод сведений, составляемых периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом.
Кадастровая карта — цифровая карта, содержащая границы функциональных зон, объекты кадастрового учета и их основные характеристики.
Кадастровый участок — учетная территориальная единица, границы которой четко определены.
Красная линия улицы, дороги — условная граница, отделяющая территорию улицы, дороги или площади от территорий, предназначенных под иное использование.
Линия регулирования застройки — условная граница, на которой должно осуществляться размещение зданий и сооружений.
Объект регистрации — территориальный объект, для которого в кадастре зарегистрированы градостроительные регламенты использования территории.
Сервитут — право пользования чужим имуществом, территорией в определенных пределах, включая право прохода, проезда через соседний участок земли или право на частичное ограничение собственника в определенном отношении.
|
Территориальный объект — природное или искусственное образование площадного, линейного или точечного характера, обладающее присущим ему набором свойств, постоянным местоположением относительно поверхности земли и конкретными границами.
Территориальное планирование — деятельность, направленная на создание полноценной среды обитания, взаимоувязанное, эффективное и рациональное использование территориальных ресурсов, осуществляемая путем разработки и реализации планировочной (градостроительной) документации, другими методами и средствами, включая ведение Государственного градостроительного кадастра.
Территориальное управление — деятельность центральных и местных исполнительных и распорядительных органов по обеспечению устойчивого функционирования и развития подведомственных территорий с учетом имеющихся экономических, социальных и природных ресурсов и экологических условий.
Функциональное зонирование — выделение в пределах объекта планирования участков территорий (зон) определенного назначения, обоснование и установление в границах этих территорий соответствующего градостроительного регламента.
Функциональная зона — часть территории населенного пункта, административно-территориальной единицы или иного территориального образования с единым регламентом градостроительного использования территории.
2
СНБ 3.01.03-98
Общие положения
4.1 Функциональное зонирование и установление регламентов градостроительного развития и использования территорий, их регистрация в Государственном градостроительном кадастре представляют собой механизм правового и экономического регулирования развития населенных пунктов и административно-территориальных единиц республики. Оно проводится с целью определения всех целесообразных или допустимых видов градостроительного использования и застройки территории, их взаимного пространственного расположения, регламентации параметров застройки земельных участков в каждой зоне и создает долгосрочную основу для планирования инвестиций и организации среды жизнедеятельности.
4.2 Функциональное зонирование и установление регламентов градостроительного развития и использования территории должны выполняться в процессе разработки всех видов градостроительных проектов. При соответствующем обосновании допускается выполнение работ по зонированию и градостроительной регламентации территорий населенных пунктов как самостоятельного вида проектирования. В этом случае подготовленный документ после обязательного общественного обсуждения должен утверждаться местным исполнительным и распорядительным органом в виде Плана зонирования или Правил зонирования и застройки данного населенного пункта.
4.3 Функциональное зонирование и установление регламентов градостроительного развития и использования территории включает в себя следующие основные процедуры:
— определение номенклатуры функциональных зон, подлежащих выделению на территории объекта проектирования;
— привязка определенных типов функциональных зон к конкретным элементам территории и составление схемы ее перспективного зонирования;
— обоснование и разработка рекомендаций по оптимизации градостроительного развития и использованию территорий и параметров их застройки в пределах функциональных зон разного типа.
4.4 Функциональное зонирование должно охватывать всю территорию объекта проектирования независимо от предполагаемой очередности и степени интенсивности градостроительного освоения его отдельных частей на проектный срок.
4.5 При выполнении работ по функциональному зонированию и установлению градостроительных регламентов должен соблюдаться принцип иерархического соподчинения градостроительных проектов. При разработке регионального плана должны учитываться предложения по зонированию территории, обоснованные Национальным планом. Зонирование территорий в генеральном плане должно детализировать схему зонирования регионального плана. Соответственно в "нижестоящей" планировочной документации конкретизируется содержание регламентов, установленных в документе более высокого уровня иерархии. С уменьшением физических размеров территории, охваченной планировочным документом, зона с единым градостроительным регламентом, в случае необходимости, может соответствовать участку конкретного землепользования (землевладения).
4.6 Границы функциональных зон регистрируются в Государственном градостроительном кадастре. Государственный градостроительный кадастр является официальным источником информации в части положения на местности границ функциональных зон и требований к застройке и градостроительному использованию территорий. Его данные должны использоваться при внесении записи о целевом использовании земель населенных пунктов в Государственный земельный кадастр, а также при разрешении государственными и судебными органами споров об использовании и застройке земельных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам.
СНБ 3.01.03-98
дифференциации территории, должны приниматься во внимание только наиболее существенные различия в благоприятных или неблагоприятных условиях для преимущественного развития ведущих для данной территории видов деятельности.
5.4 Перечень функциональных зон, обязательный и рекомендуемый для выделения в Национальном и региональном планах приведен в таблице 5.1.
5.5 Перечень функциональных зон, обязательный и рекомендуемый для выделения на местном уровне при разработке генерального и детального планов приведен в таблице 5.2.
Таблица 5.1 — Перечень функциональных зон, выделяемых при подготовке Национального или регионального плана
Наименование типа и вида функциональной зоны
| Вид проекта
| |
Национальный план | Региональный план | |
Планировочные зоны
| ||
Зоны градостроительного развития населенных пунктов Крупного города Большого города Среднего города Малого города Сельских населенных пунктов | Å Å Å + + | Å Å Å Å Å |
Зоны жилой застройки Жилая застройка многоквартирная усадебная Застройка смешанного типа Дачная застройка | + | + + + + Å |
Зоны общественных центров Межселенного значения Деловых центров | Å | Å + |
Зоны планировочных поясов города Центральная (центральный пояс) Пригородная | + | + Å |
Производственные и коммунально-складские зоны Производственная Промышленная с предприятиями 1-2 класса санитарной классификации с предприятиями 3-4 класса санитарной классификации с предприятиями 5 класса санитарной классификации Коммунально-складская | + | + Å + + + + |
Зоны инженерных коммуникаций и сооружений | + | Å |
4
СНБ 3.01.03-98
Продолжение таблицы 5.1
Наименование типа и вида функциональной зоны
| Вид проекта
| |
Национальный план | Региональный план | |
Зоны транспортных коммуникаций и сооружений Коммуникаций (автомобильных и железных дорог) Искусственных сооружений на дорогах Предприятий по обслуживанию транспортных средств и пассажиров Мест хранения автомобильного транспорта | Å | Å + + + |
Рекреационно-ландшафтные зоны Курортная Длительного отдыха Кратковременного отдыха Спортивно-рекреационная Многофункциональных парков Специализированных парков Лесопарков и природных ландшафтов | Å Å + | Å Å Å + + + + |
Зоны сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования Сельскохозяйственная Лесохозяйственная Коллективных садово-огородных участков | + Å | Å Å + |
Зоныобъектов специального назначения | + | Å |
Зоны режимных объектов и территорий | + | Å |
Зоны резервных территорий | + | Å |
Зоны землеотводов под строительство | + | Å |
Зоны проектных работ | + | Å |
Регулирующие зоны
| ||
Зоны охраны окружающей среды и историко-культурного наследия Охраны природных ресурсов заповедник национальный парк заказник ландшафтный заказник биологический заказник гидрологический заказник палеонтологический памятник природы охраняемого ландшафта Лесопарковый защитный пояс Водоохранная Охраны историко-культурного наследия | Å Å Å + + + + + + + | Å Å Å Å Å Å Å + + Å Å Å |
5
СНБ 3.01.03-98
Окончание таблицы 5.1
Наименование типа и вида функциональной зоны
| Вид проекта
| |
Национальный план | Региональный план | |
Защитные зоны инженерных сооружений Санитарно-защитная | + + | Å + |
Зоны неблагоприятных условий строительства | ||
Неблагоприятного воздействия от загрязнения воздуха химическими веществами радиоактивными веществами | + + | Å + Å |
Неблагоприятного воздействия от электромагнитного излучения | + | Å |
Неблагоприятного воздействия от повышенного уровня шума и вибрации | + | |
Неблагоприятного воздействия от загрязнения почвенно-растительного покрова химическими веществами радиоактивными веществами | Å Å | Å + Å |
Инженерной подготовки территории подсыпки территории намыва обвалования осушения берегоукрепления | + | Å + Å Å Å + |
Полосы отвода транспортных и инженерных коммуникаций | + | + |
Примечание — Знаком "Å" отмечены функциональные зоны, выделение которых должно носить по преимуществу обязательный характер, а знаком "+" — зоны, выделение которых при выполнении данного вида проектных работ, как правило, не является обязательным.
|
Таблица 5.2 — Перечень функциональных зон, выделяемых при подготовке генерального плана и проекта детальной планировки (детального плана)
Наименование типа и вида функциональной зоны
| Вид градостроительного проекта
| |
Генеральный план | Детальный план | |
Планировочные зоны | ||
Зоны градостроительного развития населенного пункта | Å | + |
Зоны планировочных поясов Центральная (центральный пояс) Городское ядро Срединная (средний пояс) Периферийная (периферийный пояс) Переходная Пригородная | Å Å + + + Å | Å + + |
6
СНБ 3.01.03-98
Продолжение таблицы 5.2
Наименование типа и вида функциональной зоны
| Вид градостроительного проекта
| |
Генеральный план | Детальный план | |
Зоны жилой застройки Жилая застройка многоквартирная малоэтажная (1-2 этажа) многоквартирная среднеэтажная (3-5 этажей) многоквартирная многоэтажная (более 5 этажей) усадебная усадебная городского типа высокоплотная усадебная городского типа среднеплотная усадебная сельского типа Застройка смешанного типа Дачная застройка | Å Å Å + Å Å + + + Å Å | Å Å Å Å Å Å Å Å Å Å Å |
Зоныобщественных центров Межселенного значения Общегородского центра Общественных многофункциональных центров Центров обслуживания жилых районов и микрорайонов Общественных специализированных центров административно-деловых культурно-просветительских научно-образовательных торгово-обслуживающих лечебно-оздоровительных спортивно-рекреационных | Å Å Å + + Å Å Å Å Å Å | Å Å Å Å Å Å Å Å Å Å Å |
Производственные и коммунально-складские зоны Промышленная с предприятиями 1-2 класса санитарной классификации с предприятиями 3-4 класса санитарной классификации с предприятиями 5 класса санитарной классификации Коммунально-обслуживающая Коммунально-складская | Å Å Å + + Å | Å Å Å Å + Å |
Зоны инженерных коммуникаций и сооружений | Å | Å |
Зоны транспортных коммуникаций и сооружений Коммуникаций (улиц, дорог) | Å | Å |
7
СНБ 3.01.03-98
Продолжение таблицы 5.2
Наименование типа и вида функциональной зоны
| Вид градостроительного проекта
| |
Генеральный план | Детальный план | |
Искусственных сооружений на улицах и дорогах Сооружений и устройств городского пассажирского транспорта Предприятий по обслуживанию транспортных средств и пассажиров на улицах и дорогах Внешнего транспорта Мест хранения автомобильного транспорта | Å Å + Å Å | Å Å Å Å Å |
Рекреационно-ландшафтные зоны Курортная Длительного отдыха Кратковременного отдыха Спортивно-рекреационная Открытых площадок и территорий общего пользования Озелененных территорий общего пользования в населенных пунктах Многофункциональных парков Специализированных парков Лесопарков и природных ландшафтов | Å Å Å + + Å + + Å | Å Å Å Å Å Å Å Å Å |
Зоны сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования Сельскохозяйственная Лесохозяйственная Коллективных садово-огородных участков | Å Å Å | Å Å Å |
Зоны объектов специального назначения | Å | Å |
Зоны режимных объектов и территорий | Å | Å |
Зоны резервных территорий | Å | Å |
Зоны проектных работ | Å | + |
Зоны землеотводов под строительство, реконструкцию | Å | Å |
Регулирующие зоны
| ||
Зоны охраны окружающей среды и историко-культурного наследия Охраны природных ресурсов заповедник национальный парк заказник ландшафтный заказник биологический заказник гидрологический | Å Å Å Å Å Å Å | Å Å Å Å Å Å Å |
8
СНБ 3.01.03-98
Продолжение таблицы 5.2
Наименование типа и вида функциональной зоны
| Вид градостроительного проекта | |
Генеральный план | Детальный план | |
заказник палеонтологический | Å | Å |
памятник природы | Å | Å |
охраняемого ландшафта | Å | Å |
Лесопарковый защитный пояс | Å | Å |
Санитарно-защитная | Å | Å |
курорта | Å | Å |
промышленного предприятия | Å | Å |
источника водоснабжения | Å | Å |
ЛЭП | Å | Å |
трубопровода | Å | Å |
водоема | + | Å |
почвозащитная | + | |
Водоохранная | Å | Å |
Охраны историко-культурного наследия | Å | Å |
охранная | Å | Å |
регулирования застройки | + | Å |
охраны природного окружения | + | Å |
охраны культурного слоя | + | Å |
Защитные зоны инженерных сооружений | Å | Å |
Зоны неблагоприятных условий строительства | ||
Неблагоприятных геологических и гидрологических условий строительства | Å | Å |
затопления | Å | Å |
подтопления | Å | Å |
высокого уровня подземных вод | Å | Å |
заболоченных земель | Å | Å |
оврагообразования | Å | Å |
эрозионных процессов | Å | Å |
Неблагоприятного воздействия от загрязнения воздуха | Å | Å |
химическими веществами | Å | Å |
радиоактивными веществами | Å | Å |
пылью | + | + |
Неблагоприятного воздействия от электромагнитного излучения | Å | Å |
Неблагоприятного воздействия от повышенного уровня шума и вибрации | + | Å |
Неблагоприятного воздействия от загрязнения почвенно-растительного покрова | Å | Å |
химическими веществами | + | |
радиоактивными веществами | Å | Å |
9
СНБ 3.01.03-98
Окончание таблицы 5.2
Наименование типа и вида функциональной зоны | Вид градостроительного проекта | |
Генеральный план | Детальный план | |
Инженерной подготовки территории | Å | Å |
подсыпки территории | + | Å |
намыва | Å | Å |
обвалования | Å | Å |
осушения | Å | Å |
берегоукрепления | Å | Å |
противоэрозионных мероприятий | + | Å |
засыпки оврагов | + | Å |
Полосы отвода транспортных и инженерных коммуникаций | Å | Å |
Примечания 1 Приведенные требования обязательны также при выполнении работ по зонированию территорий населенных пунктов как самостоятельного вида проектирования. 2 Знаком "Å" отмечены функциональные зоны, выделение которых должно носить по преимуществу обязательный характер, а знаком "+" — зоны, выделение которых при выполнении данного вида проектных работ, как правило, не является обязательным.
|
6 Порядок зонирования и определения границ
6.1 Первым этапом работ по функциональному зонированию должен быть анализ схемы зонирования, предложенной в действующей на данный момент градостроительной документации с целью оценки возможностей ее использования для установления градостроительных регламентов.
6.2 Вторым этапом работ должно быть составление эскиза карты зонирования по критериям доминирующего для данной зоны вида использования и застройки территории и относительной однородности ее планировочных характеристик. Необходимо также выделить на карте зонирования имеющиеся здания и сооружения, использование которых требует установления специального градостроительного регламента ("объектного" регламента), таких, например, как историко-культурные или другие особо охраняемые объекты, а также объекты, функционирование которых является причиной установления обязательных планировочных ограничений в виде санитарно-защитных зон. При этом может быть подготовлена специальная схема планировочных ограничений, которая изготавливается в том же масштабе, как и карта зонирования.
6.3 К территориям, имеющим ограничения, в частности, относятся:
— нормативные санитарно-защитные зоны предприятий;
— зоны санитарной охраны курортов;
— территории в зоне прохождения магистральных трубопроводов и линий электро-, газо- и водоснабжения;
— водоохранные зоны, в т.ч. прибрежные полосы рек и водоемов;
— охранные зоны территорий и объектов природоохранного значения и памятников истории и культуры;
— территории, неблагоприятные для строительства по инженерно-геологическим условиям (состояние грунтов, затопление и подтопление грунтовыми водами, активные овраги, просадки, заторфованность и т.п.).
6.4 При отнесении участка территории к функциональной зоне определенного типа необходимо учитывать, что устанавливаемая для этой зоны система однородных планировочных характеристик, единых параметров застройки и других градостроительных регламентов должна распространяться на преобладающее большинство земельных участков на этой территории, занимающих не менее 60 % общей площади зоны.
10
СНБ 3.01.03-98
6.5 В качестве границ функциональных зон должны приниматься:
— внешние административные границы территории, на которой осуществляется зонирование;
— официально установленные границы особо охраняемых природных объектов (заповедники, заказники и т.п.);
— природные рубежи (реки, озера, крупные овраги и т.п.);
— границы микрорайонов, жилых кварталов в красных линиях;
— красные или осевые линии улиц и магистралей, которые пролегают по краю предложенной зоны;
— границы полосы отвода железной дороги, крупных продуктопроводов, теплотрасс, линий электропередач и других объектов инженерной инфраструктуры;
— границы земельных участков, которые расположены по краям зон.
6.6 При уточнении прохождения границ зон в районе улиц и дорог, следует принимать во внимание, что использование для этого красных линий влечет за собой включение территории улицы, дороги в состав определенной функциональной зоны и распространение на нее требований, установленных для этой зоны. При разработке детальных планов для более четкой регламентации характера благоустройства улиц и дорог, озеленения, размещения торговых киосков, наружной рекламы и т.п. улицы и дороги необходимо выделять в отдельные функциональные зоны в границах красных линий. При разработке, генерального плана в качестве границ функциональных зон допускается использовать осевые линии улиц и дорог.
6.7 Базовые масштабы карты зонирования территории населенного пункта принимаются равными:
— на уровне генерального плана поселения с численностью населения до 50 тыс. чел. — 1:2000-1:5000;
— на уровне генерального плана города с численностью населения от 50 до 500 тыс. чел.— 1:10000;
— на уровне генерального плана поселения с численностью населения более 500 тыс. чел. — 1: 10000-1:25000.
6.8 При разработке региональных планов карты зонирования территории соста
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!