Сенсорно-перцептивная деятельность — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сенсорно-перцептивная деятельность

2020-12-06 151
Сенсорно-перцептивная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коммуникативная сфера

Контактность: -в контакт вступает легко; -контакт формальный; -в контакт вступает с трудом; -контакт избирательный; -в контакт не вступает. Навыки коммуникации: -ориентируется на речь взрослого, подкрепляемую жестом; -устанавливает визуальный контакт, ориентируется на лицо взрослого; -умеет выражать желание жестами и мимикой; -устанавливает эмоциональный контакт, ориентируется на мимику в лице; -соблюдает коммуникативную и физическую дистанцию; -навыки невербальной коммуникации не сформированы. Неадекватное поведение: двигательная расторможенность, агрессивность, колебания настроения, страхи и т.п. 3 2 2 1 0   3   2   2   1   1   0     -1      

Результаты: 6 баллов-высокий уровень; 5 –выше среднего; 4-3-средний; 2 –ниже среднего; 1-0 баллов -низкий

Речевое развитие

Восприятие и понимание речи: -выполняет действие по словесной инструкции; -показывает названный предмет на картинке; -выбирает и подает названный предмет; -понимает обращенную речь ситуативно, на бытовом уровне; -не понимает обращенную речь. Собственная речь: -употребляет простую нераспространенную фразу самостоятельно; -повторяет простое предложение; -произносит отдельные простые и лепетные слова; -произносит звукокомплексы с определенным смыслом; -произносит отдельные звуки; -речью не пользуется. 3 2 2   1 0     5 4 3   2 1 0      

Результаты: 8 баллов-высокий уровень; 7-6 –выше среднего; 5-4-средний; 3-2 –ниже среднего; 1-0 баллов -низкий

Сенсомоторное развитие

Общая моторика: -имитирует позу; -имитирует простое движение; -движения рук, ног несогласованные; =движения рук, ног ограниченные; -проявления навязчивых движений, тремора, гиперкинезы. Мелкая моторика: -захват кулаком, щепотью, пинцетом; -хватает, но не манипулирует или не удерживает; -захват отсутствует; Наличие указательного жеста 3 2 1 0 -1     2,3,4 1 0 3      

Результаты: 10-8 баллов-высокий уровень; 7-6 –выше среднего; 5-4 –средний; 3-2- ниже среднего; 1-0 баллов -низкий

Сенсорно-перцептивная деятельность

      Сосредотачивает и концентрирует взгляд на объекте: -да; -частично; -нет. Переводит взгляд с одного объекта на другой: -да; -частично; -нет. Сопровождает взглядом, движущийся объект: - да; -частично; -нет. Сопровождает взглядом, передвигаемый им объект: - да; -частично; -нет. Узнает знакомые предметы из группы неоднородных: - да; -частично; -нет. Узнает неречевые звуки: - да; -частично; -нет. Соотносит реальные предметы и их изображения: - да; -частично; -нет. Ощупывает предметы при узнавании: - да; -частично; -нет.   2 1 0   2 1 0   2 1 0     2 1 0     2 1 0   2 1 0   2 1 0     2 1 0      

Результаты: 16-12 баллов-высокий уровень; 11-9-выше среднего; 8-7-средний; 6-4-ниже среднего; 3-0 баллов-низкий

 

Восприятие

Зрительное: Цвет: -узнает и называет основные цвета; -различает; -сличает; -представлений о цвете нет; Величина: -различает величину и понятия «большой», «маленький»; -соотносит предметы по величине; -представлений о величине нет; Форма: -соотносит предметы с формой; -узнает и называет фигуры: круг, квадрат, треугольник; -представлений о форме нет; Целостный образ предмета: -соотносит предмет и его контуры; -составляет разрезные картинки из частей: *четырех; *трех; *двух; -не составляет разрезных картинок 3 2 1 0     2 1 0   2   1 0   4 3 2 1 0      

Результаты: 11-10 баллов-высокий уровень; 9-7- выше среднего; 6-5-средний; 4-2 –ниже среднего; 1-0 баллов-низкий

Слуховое: - реагирует на слова команды; -на речь взрослого и собственное имя; -на речевые звукоподражания; -на звучащие игрушки; -нет реакции 3 2 1 1 0      

Результаты: 4 балла-высокий уровень; 3-выше среднего; 2-средний; 1-ниже среднего; 0 баллов-низкий

Пространственное: Ориентируется в собственном теле: -показывает и называет части тела; -показывает некоторые части тела; -не ориентируется; Ориентируется в группе: -да; -частично; -нет; Ориентируется в пространстве стола: -ближе-дальше; -впереди-сзади; -в середине; -не ориентируется.     2 1 0   2 1 0   2 2 1 0      

Результаты: 9-8 баллов-высокий уровень; 7-5-выше среднего; 4-3-средний; 2-1 –ниже среднего; 0 баллов-низкий

Временные представления

Представления о частях суток: -есть; -есть частично; -нет. Представления о последовательности событий в бытовых процессах: -есть; -есть частично; -нет. Представления о последовательности действий в предметно-игровой деятельности: -есть; -есть частично; -нет.   2 1 0   2 1 0     2 1 0      

Результаты: 6-5 баллов-высокий уровень; 4-выше среднего; 3-2-средний; 1-ниже среднего; 0 баллов –низкий

Игровая деятельность

Проявление интереса к игрушкам: -проявляет интерес; -интерес поверхностный; -интерес избирательный; -не проявляет интереса. Адекватность действий с игрушкой: -адекватные действия; -специфические; -манипулятивные; -неадекватные. Овладение видами игры: -сюжетно-ролевая; -сюжетная; -игры с элементами сюжета; -процессуальная; -манипулятивная; -отказывается от игры.   2 1 1 0   3 2 1 0   5 4 3 2 1 0      

Результаты: 10-9 баллов-высокий уровень; 8-7-выше среднего; 6-5-средний; 4-3-ниже среднего; 2-0 баллов -низкий

Мыслительная деятельность

Матрешка: -действия адекватные, согласованные; -адекватные, неточные, несогласованные; -неадекватные. Пирамидка: -действия адекватные, согласованные; -адекватные, неточные, несогласованные; -неадекватные. Вкладки по форме; - зрительное соотнесение; -поисковые, целенаправленные действия, примеривание; -силовые пробы; -перебор вариантов; -действия неадекватные. Вкладки по величине: -зрительное соотнесение; -поисковые, целенаправленные действия, примеривание; -силовые пробы; -перебор вариантов; -действия неадекватные. Башня(конструирование); - выполняет задания сам, действия целенаправленные; -выполняет задания с помощью, неточно; -не выполняет заданий. Предметные картинки: -называет, обобщает; -узнает, группирует; -узнает, показывает; -не узнает. Простая сюжетная картинка: -понимает сюжет; -воспринимает некоторые объекты; -не понимает сюжет.   2 1 0   2 1 0   3   2 1 1 0   3   2 1 1 0   2   1 0   3 2 1 0   2 1 0      

Результаты: 17-15 баллов-высокий уровень; 14-11-выше среднего; 10-8-средний; 7-5-ниже среднего; 4-2 балла-низкий

Таблица 2

Разделы

Количество баллов

-------------уч.год

---------------уч.год

Сентябрь Январь Май Сентябрь Январь Май 1 2 3 4 5 6 7

Собственная деятельность

Мотивация             Понимание инструкции             Целенаправленность             Использование помощи             Ориентировка в задании             Самостоятельность при выполнении заданий             Способ выполнения заданий             Общее количество баллов по разделу            

Сенсорные функции

Ощущения: зрительные;             слуховые;             тактильные;             пространственные             Общее количество баллов по разделу            

Психические процессы

Восприятие             Мышление             Память             Внимание             Общее количество баллов по разделу            

Моторика

Общая моторика

Ходьба             Бег             Прыжки            

Мелкая моторика

Выполнение бытовых действий             Зрительно-двигательная координация             Рисование прямых и волнистых линий             Формообразующие линии             Штриховка             Закрашивание             Общее количество баллов по разделу            

Речь

Восприятие речи

Понимание невербальных средств             Понимание обращенной речи             Активный словарь             Собственная речь             Коммуникативная функция речи             Общее количество баллов по разделу            

Игровая деятельность

Действия с предметами             Конструирование             Настольные игры             Сюжетно-ролевый игры             Подвижные игры             Общее количество баллов по разделу             Общий итог             Рекомендуемый уровень программы            

Коммуникативная сфера

Контактность: -в контакт вступает легко; -контакт формальный; -в контакт вступает с трудом; -контакт избирательный; -в контакт не вступает. Навыки коммуникации: -ориентируется на речь взрослого, подкрепляемую жестом; -устанавливает визуальный контакт, ориентируется на лицо взрослого; -умеет выражать желание жестами и мимикой; -устанавливает эмоциональный контакт, ориентируется на мимику в лице; -соблюдает коммуникативную и физическую дистанцию; -навыки невербальной коммуникации не сформированы. Неадекватное поведение: двигательная расторможенность, агрессивность, колебания настроения, страхи и т.п. 3 2 2 1 0   3   2   2   1   1   0     -1      

Результаты: 6 баллов-высокий уровень; 5 –выше среднего; 4-3-средний; 2 –ниже среднего; 1-0 баллов -низкий

Речевое развитие

Восприятие и понимание речи: -выполняет действие по словесной инструкции; -показывает названный предмет на картинке; -выбирает и подает названный предмет; -понимает обращенную речь ситуативно, на бытовом уровне; -не понимает обращенную речь. Собственная речь: -употребляет простую нераспространенную фразу самостоятельно; -повторяет простое предложение; -произносит отдельные простые и лепетные слова; -произносит звукокомплексы с определенным смыслом; -произносит отдельные звуки; -речью не пользуется. 3 2 2   1 0     5 4 3   2 1 0      

Результаты: 8 баллов-высокий уровень; 7-6 –выше среднего; 5-4-средний; 3-2 –ниже среднего; 1-0 баллов -низкий

Сенсомоторное развитие

Общая моторика: -имитирует позу; -имитирует простое движение; -движения рук, ног несогласованные; =движения рук, ног ограниченные; -проявления навязчивых движений, тремора, гиперкинезы. Мелкая моторика: -захват кулаком, щепотью, пинцетом; -хватает, но не манипулирует или не удерживает; -захват отсутствует; Наличие указательного жеста 3 2 1 0 -1     2,3,4 1 0 3      

Результаты: 10-8 баллов-высокий уровень; 7-6 –выше среднего; 5-4 –средний; 3-2- ниже среднего; 1-0 баллов -низкий

Сенсорно-перцептивная деятельность

      Сосредотачивает и концентрирует взгляд на объекте: -да; -частично; -нет. Переводит взгляд с одного объекта на другой: -да; -частично; -нет. Сопровождает взглядом, движущийся объект: - да; -частично; -нет. Сопровождает взглядом, передвигаемый им объект: - да; -частично; -нет. Узнает знакомые предметы из группы неоднородных: - да; -частично; -нет. Узнает неречевые звуки: - да; -частично; -нет. Соотносит реальные предметы и их изображения: - да; -частично; -нет. Ощупывает предметы при узнавании: - да; -частично; -нет.   2 1 0   2 1 0   2 1 0     2 1 0     2 1 0   2 1 0   2 1 0     2 1 0      

Результаты: 16-12 баллов-высокий уровень; 11-9-выше среднего; 8-7-средний; 6-4-ниже среднего; 3-0 баллов-низкий

 

Восприятие

Зрительное: Цвет: -узнает и называет основные цвета; -различает; -сличает; -представлений о цвете нет; Величина: -различает величину и понятия «большой», «маленький»; -соотносит предметы по величине; -представлений о величине нет; Форма: -соотносит предметы с формой; -узнает и называет фигуры: круг, квадрат, треугольник; -представлений о форме нет; Целостный образ предмета: -соотносит предмет и его контуры; -составляет разрезные картинки из частей: *четырех; *трех; *двух; -не составляет разрезных картинок 3 2 1 0     2 1 0   2   1 0   4 3 2 1 0      

Результаты: 11-10 баллов-высокий уровень; 9-7- выше среднего; 6-5-средний; 4-2 –ниже среднего; 1-0 баллов-низкий

Слуховое: - реагирует на слова команды; -на речь взрослого и собственное имя; -на речевые звукоподражания; -на звучащие игрушки; -нет реакции 3 2 1 1 0      

Результаты: 4 балла-высокий уровень; 3-выше среднего; 2-средний; 1-ниже среднего; 0 баллов-низкий

Пространственное: Ориентируется в собственном теле: -показывает и называет части тела; -показывает некоторые части тела; -не ориентируется; Ориентируется в группе: -да; -частично; -нет; Ориентируется в пространстве стола: -ближе-дальше; -впереди-сзади; -в середине; -не ориентируется.     2 1 0   2 1 0   2 2 1 0      

Результаты: 9-8 баллов-высокий уровень; 7-5-выше среднего; 4-3-средний; 2-1 –ниже среднего; 0 баллов-низкий

Временные представления

Представления о частях суток: -есть; -есть частично; -нет. Представления о последовательности событий в бытовых процессах: -есть; -есть частично; -нет. Представления о последовательности действий в предметно-игровой деятельности: -есть; -есть частично; -нет.   2 1 0   2 1 0     2 1 0      

Результаты: 6-5 баллов-высокий уровень; 4-выше среднего; 3-2-средний; 1-ниже среднего; 0 баллов –низкий

Игровая деятельность

Проявление интереса к игрушкам: -проявляет интерес; -интерес поверхностный; -интерес избирательный; -не проявляет интереса. Адекватность действий с игрушкой: -адекватные действия; -специфические; -манипулятивные; -неадекватные. Овладение видами игры: -сюжетно-ролевая; -сюжетная; -игры с элементами сюжета; -процессуальная; -манипулятивная; -отказывается от игры.   2 1 1 0   3 2 1 0   5 4 3 2 1 0      

Результаты: 10-9 баллов-высокий уровень; 8-7-выше среднего; 6-5-средний; 4-3-ниже среднего; 2-0 баллов -низкий

Мыслительная деятельность

Матрешка: -действия адекватные, согласованные; -адекватные, неточные, несогласованные; -неадекватные. Пирамидка: -действия адекватные, согласованные; -адекватные, неточные, несогласованные; -неадекватные. Вкладки по форме; - зрительное соотнесение; -поисковые, целенаправленные действия, примеривание; -силовые пробы; -перебор вариантов; -действия неадекватные. Вкладки по величине: -зрительное соотнесение; -поисковые, целенаправленные действия, примеривание; -силовые пробы; -перебор вариантов; -действия неадекватные. Башня(конструирование); - выполняет задания сам, действия целенаправленные; -выполняет задания с помощью, неточно; -не выполняет заданий. Предметные картинки: -называет, обобщает; -узнает, группирует; -узнает, показывает; -не узнает. Простая сюжетная картинка: -понимает сюжет; -воспринимает некоторые объекты; -не понимает сюжет.   2 1 0   2 1 0   3   2 1 1 0   3   2 1 1 0   2   1 0   3 2 1 0   2 1 0      

Результаты: 17-15 баллов-высокий уровень; 14-11-выше среднего; 10-8-средний; 7-5-ниже среднего; 4-2 балла-низкий


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.