Комплексное исследование лиц с ринолалией — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Комплексное исследование лиц с ринолалией

2020-12-06 108
Комплексное исследование лиц с ринолалией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сбор анамнестических данных: пренатальный, натальный, постнатальный периоды. Роль биофакторов: тип ивид расщелины; сроки оперативного вмешательства; небноглоточное смыкание: аномалии в строении и нарушения функции органов артикуляции; голосовая и дыхательная функции; общее соматическое состояние. Состояние моторной функции: артикуляционная моторика. Состояние тонального слуха и интеллекта. Роль социальных факторов: микросоциальное окружение; длительность пребывания в стационаре; дефекты воспитания.

Логопедическое обследование: психологическая база речи: обследование звукопроизношения; состояние фонематического слуха; звукослоговой извукобуквенный анализ; обследование лексико-грамматического строя; словообразование; монологическая речь. Обследование ведущей деятельности возраста: особенности игровой деятельности детей. Изучение медицинской и психолого-педагогической документации.

Система коррекционной работы при ринолалии

Дооперационная работа при врожденных незаращениях твердого и мягкого неба. Развитие артикуляционной моторики - уплощение и активизация языка. Коррекция дыхания и коррекция звукопроизношения, приближенного к норме.

Послеоперационная коррекционная работа: массаж рубцов твердого неба; стимуляция небно-глоточных мышц: развитие фонационного дыхания; коррекция нарушений звукопроизношения: голосовая терапия, устранение нарушений резонанса; совершенствование коммуникативной, когнитивной и регулирующей функций речи; развитие ведущей деятельности возраста; коррекция эмоционально-волевой сферы.

Определение дизартрии. Этиопатогенетические механизмы дизартрии. Различные критерии классификации дизартрии

Краткие исторические сведения по проблемам дизартрии. Анализ современных представлений об этом речевом нарушении. Связь дизартрии с органическим поражением моторных структур центральной нервной системы. Основные причины органического поражения моторных структур мозга. Детский церебральный паралич как причина и этиопатогенетический механизм дизартрии у детей.

Характеристика нарушений, входящих в симптомокомплекс детского церебрального паралича. Понятие о структуре речевого дефекта при дизартрии. Критерии клинических и психолого-педагогических классификаций дизартрии.

Обследование детей с дизартрией

Схема и методика сбора анамнеза. Характеристика структурно-содержательной модели обследования речи и неречевых процессов у детей с дизартрией: кинестетический и кинетический праксис; общая моторика, мелкая моторика рук, мимическая моторика, строение и движения артикуляционного аппарата; произносительной стороны речи (звукопроизношения, голосообразующей и дыхательной функций, как базы для реализации интонационных компонентов и образование звуков в речевом акте, ритмоинтонационной сферы, звукослогового структурирования слов); фонематического слуха; навыков фонемного анализа и синтеза слов; лексико-семантической и грамматической сторон речи; связной (устной и письменной) речи; навыков письма и чтения; оптико-пространственной ориентации; восприятия, внимания, памяти, мыслительно-логических процессов; эмоционально-волевой сферы.

Ориентация обследования на выяснение механизмов нарушения речи, дифференциальную диагностику, формулировку выводов коррекционно-методического характера.

Основные направления коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии

Методики коррекционной работы в различные возрастные периоды и при различной степени проявления дефектов двигательной психической и речевой сферы детей с дизартрией. Принципы коррекционно-педагогического воздействия. Этапы работы.

Преодоление нарушений речевого и моторного развития у детей с дизартрией. Развитие двигательной сферы (развитие общей моторики, мелкой моторики рук, мимической моторики; артикуляционная работа). Развитие общего и речевого дыхания. Преодоление нарушений голосообразования. Формирование ритмоинтонационной и звукопроизносительной сторон речи. Предупреждение и преодоление трудностей формирования навыка письма у детей с дизартрией.

Псевдобульбарная дизартрия

Спастический паралич как основной патогенетический механизм дизартрии. Уровень органического поражения мозга. Клинические признаки спастического паралича, избирательность поражения произвольных движений.

Структура речевого дефекта при псевдобульбарной дизартрии у взрослого человека. Особенности нарушения звукопроизносительной и интонационной стороны речи, голоса и речевого дыхания. Сохранность внутренней речи, лексико-грамматической стороны речи, письма и чтения. Особенности коррекционной работы при псевдобульбарной дизартрии.

Бульбарная дизартрия

Вялый паралич как основной патогенетический механизм бульбарной дизартрии. Уровень органического поражения мозга. Клинические признаки вялого паралича. Тотальное поражение движений (произвольных и непроизвольных).

Характеристика нарушений звукопроизносительной и интонационной сторон речи в зависимости от уровня поражения мышц периферического речевого аппарата. Утрата самостоятельности гласных звуков. Особенности нарушения произношения согласных звуков. Особенности коррекционной работы при бульбарной дизартрии.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.