Учебная практика (III курс), проводится на базе ДОУ для детей с нарушениями речи — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учебная практика (III курс), проводится на базе ДОУ для детей с нарушениями речи

2020-12-06 54
Учебная практика (III курс), проводится на базе ДОУ для детей с нарушениями речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды деятельности:

1. Коррекционно-педагогическая:

- анализ опыта работы педагогов базового учреждения, соотнесение его с теоретическими знаниями, изучение и освоение студентами отдельных технологий, методов, приемов коррекционно-развивающей работы;

- участие в осуществлении коррекционно-образовательного процесса в базовом учреждении: разработка и проведение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий; участие в общегрупповых мероприятиях (утренники, конкурсы и т.п.)

2. Диагностико-консультативная:

- логопедическое обследование детей;

- оказание консультативной помощи членам семей учащихся (планирование, организация и проведение различных форм работы с родителями)

3. Исследовательская:

- сбор и анализ экспериментальных данных по теме курсовой работы;

- обобщение результатов исследования;

4. Культурно-просветительская:

- участие в культурных мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении по календарно-тематическому графику

- участие в родительских собраниях;

- участие в профориентационной работе на базе образовательного учреждения.

3.2.1. Организация практики

Перед выходом на практику студенты принимают участие в установочной конференции, где получают информацию о сроках, задачах, содержании практики, распределении по базовым учреждениям, групповом и методическом руководстве практикой в соответствии с приказом, требованиям к видам, формам и срокам отчетных мероприятий и документации.

Первая неделя:

1. Организованный выход в образовательное учреждение; распределение по группам.

2. Знакомство с базовым учреждением в ходе групповых и индивидуальных бесед с администрацией, учителями-логопедами;

3. Посещение и анализ открытых и текущих занятий логопеда (по согласованию с администрацией учреждения).

4. Изучение документации и оформления кабинета логопеда.

5. Логопедическое обследование детей.

6. Составление и согласование с педагогом-наставником и групповым руководителем плана и графика работы.

В конце 1 недели у студентов проверяется: дневник практики, план работы на второй этап практики.

Вторая--пятая недели

1. Посещение и анализ занятий логопеда и других студентов.

2. Подготовка, разработка конспектов и проведение пробных и рабочих фронтальных и индивидуальных логопедических занятий по плану, согласованному с логопедом ОУ (пробные занятия оцениваются как «зачтено» - «не зачтено» логопедом или методистом, рабочие занятия оцениваются по пятибалльной шкале).

3. Логопедическое обследование детей.

4. Динамическое наблюдение за учащимися в ходе всех видов деятельности.

5. Проведение консультативной работы с родителями, оформление информационно-наглядных материалов.

6. Проведение исследований по теме курсовой работы.

7. Участие в методических совещаниях, семинарах, круглых столах, заседаниях методических объединений по плану образовательного учреждения и рабочих образовательных программ вуза.

Шестая неделя

1. Проведение рабочих и зачетных уроков (зачетные уроки оцениваются методистами вуза).

2. Обобщение полученного опыта, заполнение отчетной документации.

3. Участие в педсовете по итогам практики.

4. Подготовка к отчетной конференции в институте (подготовка сообщений, отчетов, видеопрезентаций и т.п.)

 

Примерные требования к посещению и проведению занятий и учебно-методических мероприятий

Занятия, учебно-методические мероприятия

Посещение

Проведение

пробные рабочие зачетные
1. Индивидуальные занятия 5 - 10 1 по 2 в день 1
2. Фронтальные занятия 2 - 5 1 по 1 в неделю 1
3. Консультации с родителями 2 - 5 - 2 - 4 -
4. Общие мероприятия ОУ (утренники и т.п.) По плану работы ОУ, группы - По плану работы ОУ, группы 1
5. Заседания методических объединений, круглые столы и др. По плану работы ОУ - - -

 

 По окончании практики в течение следующей недели (но не позже, чем через 5 рабочих дней) студент оформляет и сдает на кафедру пакет отчетной документации, в который входят:

1. Дневник

2. Речевая карта на одного ребенка

3. 2 конспекта индивидуальных занятий *

4. 1 конспект фронтального занятия *

5. 1 фотография занятия и его анализ

 все конспекты предоставляются с наглядностью

Заключительным этапом прохождения практики является участие в итоговой конференции, в ходе которой студенты выступают с сообщениями и презентациями по итогам практики, обмениваются опытом, знакомятся с результатами аттестации по практике.

Итоговой аттестацией учебной практики на 3 курсе является экзамен (см. п. 4).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.