Общая трудоемкость педагогической практики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общая трудоемкость педагогической практики

2020-12-06 62
Общая трудоемкость педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Цели и задачи дисциплины

Профессиональная деятельность учителя-логопеда направлена на содействие ребенку с особыми образовательными потребностями. Педагогическая практика служит связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в образовательном учреждении. Практика осуществляется с учетом основных направлений профессиональной деятельности учителя-логопеда:. коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской и др., предусмотренных ФГОС ВПО; является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки теоретической подготовки студентов, формирования адекватного отношения к лицам с нарушениями речи.

Целью практики является:

закрепление и углубление теоретических знаний бакалавра, полученных при изучении базовых дисциплин и формирование практических навыков и компетенций во всех сферах профессиональной деятельности.

Задачи практики:

Ø совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и развитие способности творчески применять эти знания для решения профессиональных задач;

Ø формирование умений и навыков в области коррекционно-педагогической деятельности:

- осуществления коррекционно-образовательного процесса лиц с нарушениями речи в различных институциональных условиях;

- проектирования и реализации индивидуальных и групповых программ развития, образования и коррекционной работы для дошкольников и младших школьников с нарушениями речи;

- анализа существующего опыта и совершенствования собственной педагогической деятельности;

Ø формирование умений и навыков в области диагностико-консультативной деятельности:

- психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с нарушениями речи;

- оказания консультативной помощи лицам с нарушениями речи, членам их семей, педагогам по проблемам образования, развития;

Ø формирование умений и навыков в области исследовательской деятельности:

- сбора, анализа и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности и применения их результатов при решении конкретных педагогических и исследовательских задач;

- обобщения результатов деятельности;

- выбора и обоснования образовательной программы, учебно-методического обеспечения образовательного, воспитательного, коррекционно-развивающего процесса;

- планирования коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательных программ и структуры нарушений у лиц с нарушениями речи;

Ø формирование умений и навыков в области культурно-просветительской деятельности:

- участия в организации культурного пространства образовательного учреждения;

- пропаганды толерантного отношения к лицам с ОВЗ среди широкой общественности.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ПрОП.

Теоретическую основу проведения практики (Б5) составляют все дисциплины базовой и вариативной частей цикла «Профессиональные дисциплины» (Б3). В процессе прохождения практики закрепляются и углубляются знания по пройденным дисциплинам и их разделам, формируется опыт разных видов профессиональной деятельности, необходимый, в свою очередь, для качественного усвоения дальнейших разделов и дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности.

 

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате прохождения практики бакалавр овладевает следующими компетенциями:

- способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству, толерантности в социальной и профессиональной сферах (ОК-1);

- способностью использовать знания и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных сферах профессиональной деятельности (ОК-4);

- готовностью к использованию навыков публичной речи в профессиональной деятельности (ОК-5);

- способностью использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью осознавать социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способностью к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к образованию лиц с нарушениями речи (ПК-1);

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с нарушениями речи (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с нарушениями речи с целью уточнения структуры нарушения (ПК-5);

- способностью к анализу данных медико-психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями речи на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с нарушениями речи, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания (ПК-8);

- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью планирования, организации и совершенствования собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка, к лингвистическому анализу языкового и речевого материала (ПК-11);

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушениями речи (ПК-12);

- способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

В результате прохождения практики студент должен:

ЗНАТЬ:

· механизмы речевой деятельности, механизмы нарушений устной и письменной речи при различных видах речевой патологии;

· содержание и специфические задачи логопедической работы в различных институциональных условиях дошкольного и начального школьного образования лиц с нарушением речи;

· методы нейропсихологической диагностики детей с нарушением речи;

· психологические особенности лиц с нарушениями речи;

· содержание образовательных программ и учебно-методического обеспечения, используемых в  различных институциональных условиях дошкольного и начального школьного образования лиц с нарушениями речи;

· методы, приемы обучения и воспитания, виды и структуры уроков и занятий, требования к их организации на разных этапах образования лиц с нарушениями речи.

УМЕТЬ:

· осуществлять коррекционно-образовательный процесс лиц с нарушениями речи раннего, дошкольного и младшего школьного возраста в различных институциональных условиях;

· выбирать и обосновывать образовательные программы, учебно-методическое обеспечение образовательного, воспитательного, коррекционно-развивающего процессов;

· проектировать и реализовывать индивидуальные и групповые программы коррекционной и развивающей работы с учетом специфики образовательных программ и структуры нарушений для лиц с нарушениями речи;

· применять методы дифференциальной диагностики детей с речевой патологией от сходных состояний;

· проводить психолого-логопе­дическое обследование дошкольников, школьников, подростков и взрослых с разными видами нарушений речи;

· осуществлять всесторонний анализ выявленных симптомов нарушения речи для определения вида речевой патологии и структуры речевого дефекта;

· применять методы психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в семье, в образовательном учреждении для детей с речевой патологией;

· оказывать консультативную помощь лицам с нарушениями речи, членам их семей, педагогам по проблемам образования, развития, семейного воспитания; 

· анализировать существующий опыт и совершенствовать собственную педагогическую деятельность;

· собирать, анализировать и систематизировать информацию в сфере профессиональной деятельности и применять результаты при решении конкретных педагогических и исследовательских задач;

· обобщать результаты деятельности.

ВЛАДЕТЬ:

· навыками развития общей культуры лиц с нарушениями речи;

· навыками пропаганды толерантного отношения к лицам с нарушениями речи среди широкой общественности;

· навыками логопедической и психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи;

· навыками всестороннего анализа симптоматики выявленных нарушений;

· навыками проектирования и реализации индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с лицами с нарушением речи в различных институциональных условиях;

· навыками консультирования и проведения психопрофилактической работы с лицами с нарушениями речи и членами их семей по вопросам образования, воспитания;

· навыками планирования и проведения уроков по общеобразовательным предметам в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи;

· навыками сбора, анализа и систематизации информации при изучении научной и методической литературы, нормативной документации, образовательных программ, учебно-методического обеспечения по вопросам образования, воспитания, диагностики, коррекционно-развивающей работы с лицами с нарушениями речи;

· навыками анализа существующего опыта работы и совершенствования собственной деятельности;

· навыками обобщения результатов собственной деятельности (коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план очной формы обучения

Наименование практики Семестр Кол-во недель
1. Учебная 4 3
2 2. Учебная 5 6
3. Производственная 8 10
                                Итого:   19

 

Учебно-тематический план заочной формы обучения

Наименование практики Семестр Кол-во недель
1. Учебная 5,6 9
2. Производственная 7 10
                                Итого:   19

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вторая--пятая недели

1. Посещение и анализ занятий логопеда и других студентов.

2. Подготовка, разработка конспектов и проведение пробных и рабочих фронтальных и индивидуальных логопедических занятий по плану, согласованному с логопедом ОУ (пробные занятия оцениваются как «зачтено» - «не зачтено» логопедом или методистом, рабочие занятия оцениваются по пятибалльной шкале).

3. Логопедическое обследование детей.

4. Динамическое наблюдение за учащимися в ходе всех видов деятельности.

5. Проведение консультативной работы с родителями, оформление информационно-наглядных материалов.

6. Проведение исследований по теме курсовой работы.

7. Участие в методических совещаниях, семинарах, круглых столах, заседаниях методических объединений по плану образовательного учреждения и рабочих образовательных программ вуза.

Шестая неделя

1. Проведение рабочих и зачетных уроков (зачетные уроки оцениваются методистами вуза).

2. Обобщение полученного опыта, заполнение отчетной документации.

3. Участие в педсовете по итогам практики.

4. Подготовка к отчетной конференции в институте (подготовка сообщений, отчетов, видеопрезентаций и т.п.)

 

Примерные требования к посещению и проведению занятий и учебно-методических мероприятий

Занятия, учебно-методические мероприятия

Посещение

Проведение

пробные рабочие зачетные
1. Индивидуальные занятия 5 - 10 1 по 2 в день 1
2. Фронтальные занятия 2 - 5 1 по 1 в неделю 1
3. Консультации с родителями 2 - 5 - 2 - 4 -
4. Общие мероприятия ОУ (утренники и т.п.) По плану работы ОУ, группы - По плану работы ОУ, группы 1
5. Заседания методических объединений, круглые столы и др. По плану работы ОУ - - -

 

 По окончании практики в течение следующей недели (но не позже, чем через 5 рабочих дней) студент оформляет и сдает на кафедру пакет отчетной документации, в который входят:

1. Дневник

2. Речевая карта на одного ребенка

3. 2 конспекта индивидуальных занятий *

4. 1 конспект фронтального занятия *

5. 1 фотография занятия и его анализ

 все конспекты предоставляются с наглядностью

Заключительным этапом прохождения практики является участие в итоговой конференции, в ходе которой студенты выступают с сообщениями и презентациями по итогам практики, обмениваются опытом, знакомятся с результатами аттестации по практике.

Итоговой аттестацией учебной практики на 3 курсе является экзамен (см. п. 4).

Организация практики

Перед выходом на практику студенты принимают участие в установочной конференции, где получают информацию о сроках, задачах, содержании практики, распределении по базовым учреждениям, групповом и методическом руководстве практикой в соответствии с приказом, требованиям к видам, формам и срокам отчетных мероприятий и документации.

Первая неделя.

1. Организованный выход в образовательное учреждение; распределение по классам (группам).

2. Знакомство с базовым учреждением в ходе групповых и индивидуальных бесед с администрацией, педагогами-наставниками.

3. Знакомство с классом; изучение медицинской и психолого-педагогической документации.

4. Сбор и анализ информации об образовательных программах и учебно-методическом обеспечении учебного и коррекционно-развивающего процессов в базовом учреждении, классе.

5. Посещение и анализ уроков по расписанию класса.

6.Диагностические, методические, организационные консультации с педагогами и методистами вуза.

7. Составление индивидуального плана.

8. Проведение пробных уроков (по одному на каждый предмет по расписанию класса).

Вторая — пятая недели.

1. Самостоятельное планирование, разработка конспектов, подбор учебно-методического обеспечения, проведение рабочих уроков по расписанию класса в качестве педагога-стажера.

Примечание: конспекты уроков заранее согласуются с педагогом-наставником и/или методистом вуза. В случае отсутствия конспекта или его содержательного, методического несоответствия требованиям образовательного процесса учитель класса или методист имеют право не допустить студента к проведению урока. В ходе практики по согласованию с педагогом-наставником и/или методистом студент может готовить не развернутый конспект, а план-конспект урока.

2. Самостоятельное планирование, разработка и проведение коррекционно-развивающей работы с учащимися в групповой и/или индивидуальной формах (по согласованию с педагогом-наставником).

3. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы для одного ученика.

4. Текущий и промежуточный анализ и совершенствование собственной деятельности в качестве педагога-стажера в сотрудничестве с педагогом-наставником, методистами вуза, групповым руководителем.

5. Консультативная работа с учащимися и родителями по вопросам образования, воспитания, коррекционно-развивающей работы по текущей необходимости.

6. Участие в культурных мероприятиях класса и школы (подготовка и проведение праздников, организация и проведение экскурсий, походов в театры и другие учреждения культуры и т.п.) по графику работы образовательного учреждения.

7. Участие в работе методических объединений, советов и т.д. по графику образовательного учреждения.

8. Проведение профориентационной работы в образовательном учреждении.

Примерные требования к посещению и проведению учебно-воспитательных мероприятий:

Учебно-методические и учебно-воспитательные мероприятия

посещение

проведение

пробных рабочих зачетных
1. Уроки русского языка (или обучение грамоте, письмо) 5 1(2) Не менее 4 1
2. Уроки математики 5 1(2) Не менее 4 1
3. Уроки чтения 5 1 Не менее 3 1
4. Уроки развития речи (природоведение и развитие речи) 1(2) 1 1 1
5. Фронтальные уроки произношения 2 1 1 1
6. Индивидуальные уроки произношения 4 1 Не менее 5 1
6. Внеклассные мероприятия 3 - По графику работы класса 1
7. Работа с родителями 2 - 1 1
8. Участие в работе методобъединений, советов По графику работы учреждения - - -

 

Шестая неделя

1. Подготовка и проведение зачетных уроков (оценка выставляется методистом вуза). Студент проводит по одному зачетному уроку русского языка, математики, чтения, развития речи.

2. Разработка зачетных конспектов уроков (русский язык, математика, чтение, развитие речи).

3. Оформление отчетной документации по стажерской учебно-методической практике.

4. Подготовка к участию в итоговой конференции (составление отчетов, подготовка сообщений, презентаций по итогам практики)

5. Участие в педсовете по итогам стажерской учебно-методической практики.

Седьмая — десятая недели

1. Согласование плана и содержания исследовательской работы с научным руководителем.

2. Проведение исследовательской работы по теме ВКР на базе образовательного учреждения.

3. Анализ, систематизация, обобщение данных исследовательской деятельности.

4. Работа над текстом ВКР.

5. Обсуждение результатов исследовательской работы с научным руководителем.

6. Оформление пакета отчетной документации по практике.

       По окончании практики в течение следующей недели (но не позже, чем через 5 рабочих дней) студент сдает на кафедру пакет отчетной документации, в который входят:

- Дневник практики.

- 3 конспекта уроков с наглядностью

- Речевая карта на одного ребенка с перспективным планом и конспектом одного индивидуального занятия с ним.

- Протокол и психолого-педагогический анализ одного из посещенных уроков.

 

      Заключительным этапом прохождения практики является участие в итоговой конференции, в ходе которой студенты выступают с сообщениями и презентациями по итогам практики, обмениваются опытом, знакомятся с результатами аттестации по практике.

Итоговой аттестацией учебной практики на 4 курсе является экзамен (см. п. 4).

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка практики на 2 курсе.

Трехнедельная практика на 2 курсе приравнивается к зачету и оценивается отметкой «зачтено», если студент, реализовав программу практики и выполнив приведенные требования, набрал более 55 баллов по нижеприведенной шкале. Если по совокупности выполненных требований студент набрал 54 балла и менее, его результат оценивается как «не зачтено».

Оцениваемые параметры выполнения программы практики Баллы
1.  Участие в установочной конференции 1
2. Организованный выход на практику 2
3. Посещение режимных моментов и внеклассных мероприятий (оценивается в зависимости от количества и разнообразия видов посещенных мероприятий) От 5 до 15
4. Участие в проведении режимных моментов в классе (группе От 5 до 15
5. Содержание и оформление дневника практики От 10 до 15
6. Содержание и оформление рабочей тетради практики От 10 до 15
7. Содержание и оформление фотографии и анализа посещенного воспитательного мероприятия От 10 до 15
8. Содержание и оформление конспекта самостоятельно проведенного воспитательного мероприятия От 10 до 15
9. Соблюдение сроков сдачи отчетной документации От 0 до 5
10. Участие в итоговой конференции 2
Итого: 55 - 100

Оценка практики на 3 курсе.

Оценка по практике на 3 курсе приравнивается к экзаменационной и выставляется следующим образом:

«отлично» - если студент набирает от 81 до 100 баллов;

«хорошо» - если студент набирает от 61 до 80 баллов;

«удовлетворительно» - если студент набирает от 41 до 60 баллов;

«неудовлетворительно» - если студент набирает менее 50 баллов по приведенной шкале оценки.

 

 

Оцениваемые параметры выполнения программы практики Баллы
1. Участие в установочной конференции 2
2. Организованный выход на практику 2
3. Посещение запланированных занятий (оценивается в зависимости от количества посещенных занятий указанных видов) От 5 до 8
5. Посещение и участие в работе методических объединений От 2 до 5
6. Самостоятельное проведение логопедических занятий (учитываются оценки за мероприятия, выставленные педагогами школы или методистами, виды и количество проведенных мероприятий) От 6 до 10
7. Участие и/или самостоятельное проведение консультативной работы с родителями От 6 до 10
8. Соблюдение трудовой дисциплины на практике От 2 до 5
9. Содержание и оформление дневника практики От 2 до 10
10. Содержание и оформление речевой карты От 2 до 15
11. Содержание и оформление 2-х конспектов индивидуальных занятий От 4 до 10
12. Содержание и оформление конспекта фронтального занятия От 2 до 5
13. Содержание и оформление фотографии и анализа занятия логопеда От 2 до 10
14. Соблюдение сроков сдачи отчетной документации От 2 до 5
15. Посещение и участие в итоговой конференции От 2 до 3
Итого: 41 - 100

 

Оценка практики на 4 курсе.

Оценка по стажерской практике на 4 курсе приравнивается к экзаменационной и выставляется следующим образом:

«отлично» - если студент набирает от 85 до 100 баллов;

«хорошо» - если студент набирает от 70 до 84 баллов;

«удовлетворительно» - если студент набирает от 51 до 69 баллов;

«неудовлетворительно» - если студент набирает менее 50 баллов по приведенной шкале оценки.

 

Оцениваемые параметры выполнения программы практики Баллы
1. Участие в установочной конференции 2
2. Организованный выход на практику 2
3. Посещение запланированных уроков (оценивается в зависимости от количества посещенных уроков указанных видов) От 10 до 15
4. Посещение и участие в работе методических объединений От 2 до 5
5. Самостоятельное проведение уроков (учитываются оценки за уроки, выставленные педагогами школы или методистами, виды и количество проведенных уроков) От 10 до 20
6. Участие в воспитательной и культурно-просветительской работе От 5 до 6
7. Отзыв работодателя о студенте От 2 до 5
8. Содержание и оформление дневника практики От 2 до 5
9. Содержание и оформление коррекционно-развивающей программы для ученика От 2 до 5
10. Содержание и оформление конспекта урока русского языка (или письма, или чтения) От 2 до 5
11. Содержание и оформление конспекта урока математики От 2 до 5
12. Содержание и офромление протокола и психолого-педагогического анализа урока От 2 до 5
13.Содержание и оформление конспекта урока развития речи От 2 до 5
14. Оценка научного руководителя по итогам исследовательской деятельности От 2 до 5
15. Соблюдение сроков сдачи отчетной документации От 1 до 5
16. Посещение и участие в итоговой конференции От 2 до 5
Итого: 50 - 100

 

Примерные критерии отметок при оценке учебно-воспитательных мероприятий студентов-практикантов

«Отлично» ставится за мероприятие, отвечающее следующим требованиям: своевременно подготовлено и проверено все нужное оборудование, изготовлены (лично, с помощью детей, взяты у педагога или психолога) наглядные пособия, своевременно подготовлен и утвержден конспект (или план-конспект) мероприятия. Подобран дополнительный материал, отвечающий теме, целям мероприятия, но не создающий перегрузки детей. На высоком уровне решены задачи мероприятия, достигнуты его цели. Структура мероприятия, методы и приемы обучения и воспитания строго соответствуют программным требованиям, логике предмета, теме, характеру изучаемого материала. Ошибки и неточности не допускаются. Выводы и обобщения отражают основную мысль мероприятия.

Оборудование и весь дидактический материал используется умело. Дозировка времени соответствует  задачам мероприятия. Ошибки в ответах детей замечаются и исправляются своевременно, знания их оцениваются объективно, оценки комментируются точно, комментарии носят воспитывающий характер. Все дети работают активно. Сочетаются фронтальные и индивидуальные формы работы. Правильно организуется и направляется самостоятельная работа детей.

Практикант хорошо изучил группу детей или класс, правильно реагирует на их поведение, устраняет недостатки, допущенные на предыдущих мероприятиях. Самоанализ мероприятия дается развернутый, критический.

«Хорошо»  ставится за мероприятия, отвечающие следующим требованиям: подготовлено и проверено основное оборудование мероприятия, подобран дополнительный материал, своевременно подготовлен и утвержден конспект (или план-конспект) мероприятия. Тема мероприятия раскрыта научно, доступно, литературным языком. Намеченные цели и задачи выполнены.

Построение мероприятия, методы и приемы обучения и воспитания, дозировка времени на отдельные части мероприятия отвечают целям и задачам мероприятия, характеру изучаемого материала, возрасту детей. Но допускаются незначительные отклонения (недостаточно четко определены цели и задачи мероприятия, оценки мотивировались поверхностно и т.д.). Ошибки и неточности в ответах и действиях детей подмечались и исправлялись своевременно, знания их оценивались объективно. Однако некоторые неточности в речи, действиях детей не были исправлены.

Использованное оборудование и дидактический материал способствовали наилучшему решению целей мероприятия. Дети вовлекались в активную работу, поощрялась и направлялась самостоятельная работа детей.

Практикант знает группу или класс и умеет управлять им, умеет устранять допущенные ранее ошибки, дает правильный, хотя и недостаточно развернутый анализ своего мероприятия.

«Удовлетворительно» ставится за мероприятие, если, конспект (или план-конспект) и оборудование к мероприятию были подготовлены при значительной помощи педагогов и психологов.

Цели и задачи мероприятия в основном выполнены. Тема мероприятия раскрыта научно, доступно, последовательно. В дидактическом отношении мероприятие проводилось правильно. Многие дети вовлекались в активную работу.

Однако в ходе мероприятия были допущены незначительные ошибки по содержанию мероприятия, в оценке действий детей, в речи, в обращении с оборудованием допускались небрежность, неуверенность. Допускались просчеты в распределении времени на отдельные части мероприятия. Практикант не всегда правильно и своевременно реагировал на ошибки, нарушения правил поведения детей.

Анализ мероприятия сделан правильно, но недостаточно полно и развернуто.

«Неудовлетворительно»  оценивается мероприятие, на котором цели и задачи не решены, допускались существенные ошибки в содержании мероприятия, не замечались ошибки в действиях и речи детей, план мероприятия выполнен не полностью.

Примечания:

1. Студент, несвоевременно или недостаточно хорошо подготовившийся к мероприятию, несвоевременно или небрежно написавший конспект мероприятия, не подготовивший или не проверивший оборудование к  нему, недостаточно усвоивший и уяснивший материал мероприятия и т.д., к проведению мероприятия не допускается и за это мероприятие выставляется неудовлетворительная оценка.

   2. Студенту, отказавшемуся проводить мероприятие или не явившемуся на него по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная оценка и ставится вопрос о его дальнейшем прохождении педагогической практики.

Отметка по педагогической практике в целом выставляется практиканту после тщательного изучения его отчетной документации и объявляется на итоговой конференции в институте. Итоговая оценка за практику должна отражать не только качество проведенных мероприятий, но и профессиональный рост практиканта, его отношение к делу, дисциплинированность, педагогическую направленность и тактичность.

 

Студент, работа которого на педагогической практике признана неудовлетворительной, не переводится на следующий курс и не допускается к Государственным экзаменам.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Рекомендуемая литература

 Основная

1. Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. / Л. И. Белякова. – М.: В. Секачев: Эксмо - Пресс, 2001. – 320 с. – 54 экз.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием - М.: АРКТИ, 2002. - 144с. – 2 экз.

3. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: [пособие для логопедов] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2006. - 320 с. – 6 экз.

4. Логопедия. Заикание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / сост. Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. – М.: Академия, 2003. – 304 с. – 28 экз.

5. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Владос, 2003. - 680с. – 20 экз.

6. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учеб. пособие / Л. В. Лопатина; под ред. Е. А. Логиновой. – СПб.: СОЮЗ, 2004. – 192 с. – 30 экз.

7. Репина З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи: учеб. для студентов дефектол. пед. вузов / З. А. Репина; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: Изд. Калинина Г. П., 2008. - 140 с. – 20 экз.

8. Селиверстов, В. И. Заикание у детей: Психокоррекц. и дидакт. основы логопед. занятий: учеб. пособие. - 4-е изд., доп. - М.: Владос, 2000. - 208с. – 46 экз.

9. Трубникова, Н. М. Логопедические технологии обследования речи: учеб.-метод. пособие / Н. М. Трубникова; Урал. гос. пед. ун- т. – Екатеринбург, 2005. – 96 с. – 293 экз.

10. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224 с. – 16 экз.

 

                                   Дополнительная

  1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. метод. рекомендаций / Рос. гос. пед. ун-т; сост. В. П. Балобанова [ и др.]. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 240 с. – 6 экз
  2. Ефименкова, Л. Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. / Л. Н. Ефименкова, Г. Г Мисаренко. - М.: Просвещение, 1991. – 240 с. – 24 экз.
  3. Зикеев, А. Г. Развитие речи в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях / А. Г. Зикеев. – М.: Академия, 2000. – 128 экз.
  4. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н.Корнев. - СПб.: Речь, 2003. - 330с. – 9 экз.
  5. Корнев, А. Н. Основы логопатологии детского возраста [ Текст]: клинич. и психол. аспекты / А. Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с. – 10 экз.
  6. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие для студентов вузов по спец.031700 - "Олигофренопедагогика", 031800 - "Логопедия", 031900 - "Спец. психология", 032000 - "Спец.дошк.педагогика и психология" / Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова, С.В.Зорина. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 303с. – 31 экз.
  7. Логинова, Е. А. Нарушения письма: Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: учеб. пособие / Е. А. Логинова; под ред. Л. С. Волковой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 208 с. – 1 экз.
  8. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова, Е. Н. Российская и др.; под ред. Г. В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с. – 5 экз.
  9. Основы логопедической работы с детьми: Учеб. пособие для логопедов, воспитателей дет.садов, учителей нач. кл., студентов пед.училищ/Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева, А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова; под общ. ред. Г. В. Чиркиной.- М.: АРКТИ, 2002. – 240 с. – 3 экз.
  10. Российская, Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей / Е. Н. Российская. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с. – 10 экз.
  11. Садовникова, И. Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма [Текст]: пособие для логопедов, учителей, психологов дошк. учреждений и шк. различ. типов / И. Н. Садовникова. – М.: АРКТИ, 2005. – 400 с. – 1 экз.
  12. Трубникова, Н. М. Практическая логопедия: учеб.-метод. пособие / Н. М. Трубникова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2002. – 97 с. – 2 экз.
  13. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа) [Текст]/Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.- М.:Шк. Пресса,2002.-32 с.- 16 экз.
  14. Ястребова, А. В. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи [Текст] / А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – М.: АРКТИ, 2001. – 144 с. – 21 экз.

5.2 Информационное обеспечение дисциплины

Электронные ресурсы:

 http://www.school.edu.ru;

  http://www.prosv.ru

http://www.vestnik.edu.ru

http://elibrary.ru

http://standart.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Образцы речевых карт.

2. Образцы отчетных консп


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.