По работе небной занавески - ротовой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

По работе небной занавески - ротовой

2020-12-06 66
По работе небной занавески - ротовой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По способу образования – смычно-проходной.

По месту образования - язычно-альвиолярный,

По степени палатализации – Твердый

По степени участия голоса - сонорный

Норма артикуляции.  губы нейтральны. Расстояние между верхними и нижними резцами — 2—4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов.средняя часть языка опущена а задняя поднята. Боковые края опущены язык в форме седла. Возд. Струя проходит по бокам. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют мягкое небо поднято и образует небно-глоточный затвор.

 Артикуляция мягкого л отличается от твердого тем, что губы при его произнесении несколько оттягиваются в стороны. Передне-средняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому нёбу и несколько продвигается вперед, задняя часть спинки языка вместе с корнем значительно продвинута вперед и опущена.

Нарушения произношения звуков Л ЛЬ (ламбдацизм)

1. Отсутствие звука.

2. Губно-губной. Звук произноситься с участием губ, которые вытягиваются вперед, получается подобие краткого У. Кончик языка опущен, лежит на дне ротовой полости. (уампа вместо лампа). Коррекция: необходимо прежде всего затормозить движения нижней губы (опустить нижнюю губу вниз пальцами), используя механич-ю помощь зрител-й и кинестетич-й контроль. Затем переходят кпостановке звука л одним из приемов: растянуть губы в улыбку – губы трубочкой.

3. Редуцированное укороченное произношение звука (Л заменяется на краткое, нечеткое И)

4. Нижний ламбдацизм. Язык устанавливается к нижним зубам, акустически звук близок к норме, встречается при дизартрии, почти невозможно исправить)

5. Носовой. Язык отодвигается кзади и смыкается с мягким небом, возд. струя проходит в носовую полость. Коррекция: рекомендуется вначале межзубное произношение звука л.

6. Фрикативный. Л=h

7. Межзубное произношение При этом виде ламбдацизма кончик языка находиться между зубами, акустически звук приближен к норме. Коррекция произношение звука л с зазубным положением кончика языка, просунуть его между зубами, подуть на кончик получится звук близкий к звуку л

Параламбдацизмы (замена звука Л). Звук Л чаще всего заменяется звуками Г, Д, В, Й, ЛЬ, Р.

Коррекция: упражнения для верхнего подъема, подъязыч. связки, возд. струи.

Постановка:сначала ребенку дают задание по образцу перед зеркалом свободно высунуть язык и зажать его между зубами. Затем он должен не меняя положения языка произнести протяжно а или ы

-от гласных звуков А, Ы, У (межзубная установка языка, длительное произнесение гласного звука, крепкое смыкание зубов на языке, покусывание языка, убрать язык за зубы). Закрепление в обратных слогах.

-от артикуляции

57. Приведите примеры статистических артикуляционных упражнений.

“Лопаточка”. Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать 10–15 секунд.

“Чашечка”. Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, но не прикасаться к верхним зубам. Держать 10–15 секунд.

“Иголочка”. Открыть рот. Узкий язык высунуть далеко вперед. Удерживать 10–15 секунд.

“Горка”. Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние зубы. Удерживать 15 секунд.

 

 

Опишите методику преодоления йотацизма.

Недостатки произношения звука j (йот) (йотацизм).

Исправить звук можно, опираясь на гласный и: ребенок произносит несколько раз сочетание иа или аиа. Выдох несколько усиливается в момент произнесения и, и сразу без перерыва произносится а. После того как усвоено такое произнесение, логопед дает установку на более краткое произнесение и. Помимо сочетания иа, полезно произносить аи, ои и т. д. В результате у ребенка вырабатывается дифтонгоидное их произнесение. Другим примером постановки звука (йот) является постановка его от мягкого з’ с механической помощью. Ребенок произносит слог з’а (зя), повторяя его несколько раз. Во время произнесения логопед шпателем нажимает на переднюю часть языка и отодвигает его несколько назад до получения нужного звучания.

Структура речевой карты

 

I.Общие сведения об ученике.
1. Фамилия, имя, отчество
2. Дата рождения.
3. Домашний адрес
4. Дата обследования
5. Заключение психиатра
6. Заключение невропатолога
7. Состояние органов слуха и носоглотки
8. Данные окулиста
9. Посещал ли дошкольное учреждение?
10. Посещает школу (указать класс, тип школы)
11. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений

12. Жалобы родственников
13.Данные о родителях ребенка
14.0бщий анамнез:
От какой беременности ребенок;
Характер беременности;
Течение родов:
вес и рост при рождении;
На какие сутки выписан из роддома
Вскармливание;
Особенности питания
Перенесенные ребенком заболевания, травмы, интоксикации
15. Раннее психомоторное развитие:
когда начал различать слуховые и зрительные раздражители
Когда начал тянуться за игрушками;
когда стал держать голову;
когда стал самостоятельно садиться, ходить;
Когда появились зубы;
поведение ребенка до года;
Появление навыков самообслуживания.
16. Речевой анамнез:
гуление;
Лепет,
Первые фразы, слова
Развитие речи:
с какого времени замечено нарушение речи
Речевая среда
занимался ли с логопедом
характеристика речи в настоящее время
II. Обследование состояния общей моторики.

III. Исследование произвольной моторики пальцев рук.
IV. Обследование артикуляционного аппарата:
• обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;
• исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата:
• обследование мимической мускулатуры.
V. Обследование фонетической стороны речи:
• обследование произношений звуков;
• протокол обследования звукопроизношения;
• состояние просодии:
голос,
темп,
 мелодико-интонационная сторона речи
дыхание
VI. Обследование слоговой структуры.
VII. Обследование фонематического слуха
VIII. Обследование звукового анализа слова.
IX. Обследование понимания речи.
X. Обследование активного словаря.
XI. Обследование грамматического строя.
XII. Обследование чтения.
XIII. Обследование письма.
XIV. Логопедическое заключение:
• педагогический диагноз;
• клинический диагноз;
• обоснование диагнозов.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.