Виды ротацизмов (фонетический дефект) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Виды ротацизмов (фонетический дефект)

2020-12-06 94
Виды ротацизмов (фонетический дефект) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I Горловой ротацизм

При велярной артикуляции нарушено место образования. Кончик языка не принимает участия в артикуляции опущен вниз. Спинка и корень языка напряжены и отодвинуты назад и образуют смычку и мягким небом. Воздушная струя разрывая смычку приводит к вибрации мягкого неба. Зв грубый гортанный, много шума мало голоса

Увулярный. Смычка образуется с маленьким язычком, который вибрирует в проходяшей воздушной струе. Звук приятный ракочущий, в нем мало шума.

Причина – короткая подязычная связка 

II.боковой ротацизм. Кончик языка отклоняется влево или вправо и возд. струю направляется в бок.Вибрирует один из боковых краев языка, смычка между языком и коренными зубами разрывается, и через нее выходит голосовыдыхательная струя,

 Причина – порез половины мышц языка.

III.Носовой ротоцизм отсутствие смычки мягкого неба с задней стенки глотки. Кончик языка не принимант участие оттянут назад. Воздушная струя направлена в нос вибрации нет.

IV. Двугубный (кучерский) - вибрируют губы язык не подвижен

V.Одноударный -  кончик в верху но вибрации нет он 1р.делает смычку и разрывается

VI.Проторный (щелевой)  язык вверху, но образует щель, а не смычку. Р= искаженному з или ж.

Среди параротацизмов часто встречаются замены звука р парным мягким р, а также л, и мягким л, (йот), реже - г, в и др.

Коррекция:

1.Подготовительный этап: упражнения для верхнего подъема, для растяжки подъязыч. связки, для выработки силы и направления возд. струи.

2. Приемы постановки:

-от звуков т и д. Предлагаем ребенку открыть рот и постучать молоточком (языком в альвеолки), затем добавляем вибрацию (пальцем, шпателем). Закрепление звука идет с механической помощью: в обратных слогах (отр, атр), затем словах (метр, литр), затем переходим к слогам ПР, БР или МР и только затем к прямым слогам, легче со звуком Ы (метры, литры). Затем убираем опорный звук Т или Д, сначала ставим с другими согласными БР, МР, а затем без них.

-использование звуков З, Ж. Ставим язык на бугорки, жужжим пчелкой и опять добавляем механическую помощь (нужнот следить за тем, чтобы ребенок произносил звук З, а не А,О,Ы,Е,Э. Закрепление сначала в обратных слогах ОЗ,АЗ, затем в словах (паровоз), потом в прямых слогах.

-от артикуляции (рот открыт — лопаточка — чашечка — чашечка во рту и снаружи — подуем сильным ветром на пар)

-по подражанию (дуем на руку, с опорным звуком Т или Д, пулемет строчит)

-выработка вибрации без механической помощи (продуть губы и язык, быстрое произнесение звука Р в интерлокальной позиции (между гласными — ара), Быстро произнести ТРЭШ, прилепляем к языку узкую полоску бумаги и дуем, упражнение болтушка или индюк сердится (язык по губам, зубам, бугоркам)

55. Раскройте содержание обследования звукопроизносительной стороны речи

 

В результате этого обследования должно быть выявлено умение ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать его в самостоятельной речи. Внимательно слушайте, как малыш произносит тот или иной звук и записывайте результаты. При этом следует отмечать недостатки звукопроизношения: замену (на какой звук заменяет), смешение (с каким звуком смешивает), искажение (как искажает, какие есть призвуки) или полное отсутствие отдельных звуков — при:
1)изолированном произнесении,
2)в словах,
3) во фразах.
Самым простым способом выявления у ребенка умения произносить те или иные звуки речи является такой: малышу предъявляются для называния картинки, где изображены предметы, в названиях которых исследуемый звук стоит в разных позициях: в начале, конце, середине слова и в сочетании с согласным.
Если у ребенка не получается звук в слове, ему предлагают произнести то же слово отраженно (вслед за Вами), а также слоги с этим звуком — прямые (са, ша, ра) и обратные (ас, аш, ар).
Как правило, подобного обследования оказывается достаточно, чтобы выявить отклонения в звукопроизношении ребенка. Однако можно встретиться и с таким случаем, когда в каком-то одном слове (называя предъявленную картинку) ребенок произносит звук правильно, а в самостоятельной речи искажает его или заменяет другим. Поэтому важно также проверить, насколько правильно он произносит проверяемые звуки во фразовой речи. Для этого ребенку надо предложить произнести подряд несколько фраз, в которых, бы возможно чаше повторялся исследуемый звук. Для этой цели хорошо использовать пословицы, поговорки, чистоговорки, потешки.
При обследовании состояния звукопроизношения особое внимание нужно обращать еще и на то, не смешивает ли ребенок фонемы и не заменяет ли их в речи (отдельных словах и фразах). Можно встретиться с таким случаем, когда малыш правильно произносит изолированные звуки с и ш, однако в речи их не дифференцирует, заменяет один звук другим («У коски пусиштый хвост»). (Правда, чаще всего такое недифференцированное произнесение пар или групп звуков сочетается с искаженным произношением фонем.) Таким образом, необходимо обследование дифференциации звуков во фразовой речи.

 

56. Опишите методику ламбдацизма и параламбдацизма.

Виды ламбдацизма. Параламбдацизм. коррекция звука Л.

л – по наличию преграды - согласный,


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.