Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
I Горловой ротацизм
При велярной артикуляции нарушено место образования. Кончик языка не принимает участия в артикуляции опущен вниз. Спинка и корень языка напряжены и отодвинуты назад и образуют смычку и мягким небом. Воздушная струя разрывая смычку приводит к вибрации мягкого неба. Зв грубый гортанный, много шума мало голоса
Увулярный. Смычка образуется с маленьким язычком, который вибрирует в проходяшей воздушной струе. Звук приятный ракочущий, в нем мало шума.
Причина – короткая подязычная связка
II.боковой ротацизм. Кончик языка отклоняется влево или вправо и возд. струю направляется в бок.Вибрирует один из боковых краев языка, смычка между языком и коренными зубами разрывается, и через нее выходит голосовыдыхательная струя,
Причина – порез половины мышц языка.
III.Носовой ротоцизм отсутствие смычки мягкого неба с задней стенки глотки. Кончик языка не принимант участие оттянут назад. Воздушная струя направлена в нос вибрации нет.
IV. Двугубный (кучерский) - вибрируют губы язык не подвижен
V.Одноударный - кончик в верху но вибрации нет он 1р.делает смычку и разрывается
VI.Проторный (щелевой) язык вверху, но образует щель, а не смычку. Р= искаженному з или ж.
Среди параротацизмов часто встречаются замены звука р парным мягким р, а также л, и мягким л, (йот), реже - г, в и др.
Коррекция:
1.Подготовительный этап: упражнения для верхнего подъема, для растяжки подъязыч. связки, для выработки силы и направления возд. струи.
2. Приемы постановки:
-от звуков т и д. Предлагаем ребенку открыть рот и постучать молоточком (языком в альвеолки), затем добавляем вибрацию (пальцем, шпателем). Закрепление звука идет с механической помощью: в обратных слогах (отр, атр), затем словах (метр, литр), затем переходим к слогам ПР, БР или МР и только затем к прямым слогам, легче со звуком Ы (метры, литры). Затем убираем опорный звук Т или Д, сначала ставим с другими согласными БР, МР, а затем без них.
-использование звуков З, Ж. Ставим язык на бугорки, жужжим пчелкой и опять добавляем механическую помощь (нужнот следить за тем, чтобы ребенок произносил звук З, а не А,О,Ы,Е,Э. Закрепление сначала в обратных слогах ОЗ,АЗ, затем в словах (паровоз), потом в прямых слогах.
-от артикуляции (рот открыт — лопаточка — чашечка — чашечка во рту и снаружи — подуем сильным ветром на пар)
-по подражанию (дуем на руку, с опорным звуком Т или Д, пулемет строчит)
-выработка вибрации без механической помощи (продуть губы и язык, быстрое произнесение звука Р в интерлокальной позиции (между гласными — ара), Быстро произнести ТРЭШ, прилепляем к языку узкую полоску бумаги и дуем, упражнение болтушка или индюк сердится (язык по губам, зубам, бугоркам)
55. Раскройте содержание обследования звукопроизносительной стороны речи
В результате этого обследования должно быть выявлено умение ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать его в самостоятельной речи. Внимательно слушайте, как малыш произносит тот или иной звук и записывайте результаты. При этом следует отмечать недостатки звукопроизношения: замену (на какой звук заменяет), смешение (с каким звуком смешивает), искажение (как искажает, какие есть призвуки) или полное отсутствие отдельных звуков — при:
1)изолированном произнесении,
2)в словах,
3) во фразах.
Самым простым способом выявления у ребенка умения произносить те или иные звуки речи является такой: малышу предъявляются для называния картинки, где изображены предметы, в названиях которых исследуемый звук стоит в разных позициях: в начале, конце, середине слова и в сочетании с согласным.
Если у ребенка не получается звук в слове, ему предлагают произнести то же слово отраженно (вслед за Вами), а также слоги с этим звуком — прямые (са, ша, ра) и обратные (ас, аш, ар).
Как правило, подобного обследования оказывается достаточно, чтобы выявить отклонения в звукопроизношении ребенка. Однако можно встретиться и с таким случаем, когда в каком-то одном слове (называя предъявленную картинку) ребенок произносит звук правильно, а в самостоятельной речи искажает его или заменяет другим. Поэтому важно также проверить, насколько правильно он произносит проверяемые звуки во фразовой речи. Для этого ребенку надо предложить произнести подряд несколько фраз, в которых, бы возможно чаше повторялся исследуемый звук. Для этой цели хорошо использовать пословицы, поговорки, чистоговорки, потешки.
При обследовании состояния звукопроизношения особое внимание нужно обращать еще и на то, не смешивает ли ребенок фонемы и не заменяет ли их в речи (отдельных словах и фразах). Можно встретиться с таким случаем, когда малыш правильно произносит изолированные звуки с и ш, однако в речи их не дифференцирует, заменяет один звук другим («У коски пусиштый хвост»). (Правда, чаще всего такое недифференцированное произнесение пар или групп звуков сочетается с искаженным произношением фонем.) Таким образом, необходимо обследование дифференциации звуков во фразовой речи.
56. Опишите методику ламбдацизма и параламбдацизма.
Виды ламбдацизма. Параламбдацизм. коррекция звука Л.
л – по наличию преграды - согласный,
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!