Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конкретн усл-я провед-я обслед-я м в разн ^ способств адекват-ти получ-мых результов, что, в свою очередь, м отраз-ся и на интерпретации получ-ных данн. Эт особ важно при провед-и Пч обслед-я.
Усл-ям, кот д учит-ть Пг:
- особ-ти лич-ти обслед-го
- внеш усл-я, в кот осущ-ся обслед-е.
Большое вл-е на результы обслед-я м оказ лич-ть Пга, кот д обеспеч не тольк стандарт-ть процы его провед-я, но и созд благожелат-ную атмосферу, +й настрой на выполн-е предлаг-мых зад-й и действий.
Успеш-ть диагностики в значит-ной мере зав-т от предварит-ной подг-ки. П-д провед-ем обслед-я необх дать реб-ку возм-ть привыкнуть к нов для него обстан-ке, освоить ее и сдел по возм-ти естественной.
Обслед-е лучше нач-ть с беседы или проективн методик, кот служ хорошим ср-вом налажив-я контакта с реб-ком и позв получить 1ю ориентировоч инфу о нем. В нек случ эт инфа м изменить план обслед-я, => след иметь под рукой достаточ набор подг-ных матов для провед-я доп исслед-я (бланки, стимульный материал т.д.).
40)
41)
Психокор-я – совокуп-ть Пч приемов, исп-мых для кор-и недостатков психики или повед-я психич здорового чела, кот в наиб-ей ^ применимы к детям в Т, когда лич-ть еще нах-ся в проце стан-я, или в кач-ве симптоматич пом взро больным. Кор-я обращена к недостаткам, кот не им органич осны, напр, нар-е вн-я, пам, мыш-я, эмоций.
Цели Пч пом - нормализация, по возм-ти, отдельн психич процов, восстан-е целостности лич-ти и оптимизация мех-мов психич адаптации, а такж профилактика нервно-психич расстройств, обуслов внутр и внеш ф-рами психич дизонтогенеза.
Цели Пч пом м б радикальными (полн излеч-е) или паллиативными (облегч-е страд-й).
При оказ-и Пч пом детям осн зачами яв-ся:
|
- преодол-е задержки в сенсорн, моторн, когнитивн разв-и;
- кор-я неадекватн методов воспит-я — «терапия среды»;
- воспит-е высш эмоций и соц потреб-тей (познават-ных, этич, труд-х, эстетич);
- обуч-е способам психич смрегуляции, У распознавать и воспроизв-ть отдельн эмоции, эмоц-ные сост-я, управлять ими;
- формир-е Н адаптивн повед-я в стресс ситуациях, обеспеч-го реб-ку и окруж наиб благоприятн Пч атмосферу;
- состав-е рекомендаций для род-лей и воспит-лей по подг-ке инд-ных прог для детей с Пч дезадаптацией, психоневротич расстройствами и акцентуациями хар-ра.
При оказ-и психотерапевтич пом взрос осн зачи:
- пом в лучш поним-и своих проблем;
- устран-е эмоц-ного дискомфорта;
- поощр-е свободн выр-я чувств;
- обеспеч-е больного с НР нов идеями или инфой о том, как решать проблемы;
- пом в проверке нов способов мыш-я и повед-я реальной жизни.
Принципы:
- комплексность клинико-Пго-пед-ких возд-й;
- ед-ство диагностики и кор-и;
- личностн подх с учетом сложн целостности и инд-ности психики;
- деят-ностный подх с учетом ведущ вида деят-ти для кажд возра;
- иерархич-ть орг-ии психокор-и, заключ-ся в направл-ти Аы на созд-е зоны ближайш разв-я;
- каузальность (детерминизм) – направ-ть на устр-е прич и источ-ков отклон-й в психич разв-и.
Нек авторы выд-т так виды психокор-и:
- общ, способств-ю нормализации соц среды реб-ка (регуляции психофизич и эмоц-ных нагрузок в связи с его возром и инд-ными особ-тями); подчинена пед-кой этике и направ на реш-е психогигиенич, психопрофилактич и деонтологич зач;
- частную - в виде набора Пго-пед-ких возд-й: семейную психокор-ю, музыкотерапию, психогимнастику и т.д.;
- спец - в виде комплекса приемов, методик и организационных ф-м Аы с реб-ком или грой детей 1го возра, направ на устр-е последствий неправ воспит-я.
* По ф-ме:
- инд-ная пом: исп-ся преимуществ в консультир-и, при сочет-и неск-ких нар-й или в сост-и острого протек-я расстройства,
- грвая, ориентир-на на реш-е проблем, связ с нар-ем коммуникативн ф-й, с затрудн-ями, возник-ми при общ-и в лечебн логопедич гре, кле, семье.
|
* По направ-ти:
- симптоматич пом: призвана устранить отдельн симптомы (в логопедии обыч кратковрем курсы по кор-и познават процов, пережив-й и отдельн поведенч проблем)
- каузальн (патогенетич) пом: обыч рассчит на > длит-ные сроки и направ на ф-ры, вызв-е отклон-е (обыч исп-ся в Ае со взрос больными - при афазии, заик-и, голос расстройствах - для глубинного личностного возд-я с целью преодол-я и перераб-ки психогенн прич заб-й).
* По хар-ру возд-я:
- директивная: Пг (психотерапевт) став п-д грой конкретн дидактич зачи и реш их. Он приним реш-я и акт-но управ повед-ем больного, структурируя и орг-я его.
- недирективн: результ зав-т преимуществ от гот-ти и способ-ти больного к прораб-ке собств труд-тей. Пг как бы идет за ним, стимулируя осоЗ проблемы, пом-я проанализир-ть и преод-ть ситуацию.
* в зав-ти от исп-мых ср-в подразд-ют на игр-ю, двиг-ную, телесную, сказкотерапию, музыкотерапию и т.д.
* С учетом объекта возд-я пом м б семейная, нейроПч, личностн роста и др.
42)
Кор А нар-й воспр-я:
Им особ знач-е в профилактике и устр-и дислексии и дисграфии.
Ринолалики, дизартрики, алалики им разную ^ нар-я слух воспр-я. Наиб груб – при сенсорн алалии. Ау с так уч-ками необх нач-ть с созд-я звук охранительного режима, огранич-я поступ-я реч и нереч сигналов. Нач-т с воспр-я различ шумов и нереч звуков.
При гиперакузии по^но приуч к резким и неожиданным звукам. На 1-х этапах необх предупредить реб-ка и вызв звук в поле з. По^но звук раздраж-ль дел всё > неожиданным, но всё ещ выз-т в поле з -> учат не пугаться неожид звуков, вызв вне поля з реб-ка.
А по форм-ю фонематич воспр-я осущ-ся с опорой на различ анализаторы (речеслух, речедвиг, зрит) (при уточнениии прав артик-ии уклада з обращ вн-е реб-ка, что губы растянуты в улыбке, кончик яза – за нижн зубами. С пом тактильн ощ-й уточнить, что струя воздуха холодная, а голос складки вибрир. Акустич образ сопостав с нереч звуком (комарик)).
А по разв-ю слухопроизносит дифф-и (фонематич слух) осущ-ся на конкрет звуках:
- уточ-е артик-и звука с исп-ем зрит, кинестетич, тактильн и слух анализаторов
- вычленение звука на фоне слова
- опред-е нал-я звука в слове
- опред-е места в слове
- опред-е послед-ти и кол-ва звуков в слове
Провод-ся склад-е слогов и слов из букв разрезной азбуки, диктанты.
|
Форм-е зрит воспр-я им знач-е в профилактике и устр-и оптич дислексии и дисграфии.
Грубое нар-е зрит воспр-я отмеч-ся при дизартрии вследств ДЦП. Ау нач с форм-я воспр-я цвета, ф-мы, вел-ны.
Зад-я:
+ узн-е различ объектов и предметн изобр-й в усл-ях по^го измен-я кол-ва информативных признаков:
- реальные,
- контурные
- пунктирные
- с недостающ частями
+ назв-е и сравн-е букв, предъяв-мых хаотич, поиск буквы среди др, показ буквы по предъяв звуку, назв-е букв в усл-ях зашумления:
- неправ расп-е
- налож-е
- зеркальн изобр-е.
43)
44)
Кор А по преод-ю нар-й пам
Запом-е вербальн мата страд-т в > ^, но при дизартрии сущ-но сниж зрит пам.
1нач исп простые зад-я на разв-е зрит-ного мнезиса («Чего не стало»). В кач-ве усложн-я: запом 3-4 изобр-я и выбрать их среди 8-10 Ум-е числа предъяв мата улучш продуктив-ть запом-я.
Необх опир-ся на произв запом-е, связ с осмыслением и поним-ем мата. Произв запом-е, опир-ся на содержат-ные и акт-ные способы Аы с матом, > продуктивн, чем непроизв.
1нач не стоит став п-д детьми цель запом мат и применять спец приёмы для запом-я. Запом-е нов мата д осущ-ся естественно, в проце всестор анализа и осмысл-я.
Приёмы произв запом-я:
- вкл-е запом объекта в акт-ную деят-ть (объяс-е знач-й приставок необх сопровожд исполн-ем действий)
- опора на актную умств деят-ть (при дифф-ии звуков сопостав их по парам. П-д тем, как дать уст-ку запом и переск текст, надо провести предварит беседу)
Усл-я, способств оптимизации мнестич процов:
- пост-ка мнестич зачи (пом ясно понять, что д б достиг в результе запом-я (наиз, своими словами, близко к тексту, подробно, коротко)
- исп-е нагляд-ти в проце запом-я (не тольк предметы, фиги, картинки, но и письмо (перепис-е текста целиком, напис-е отдельн слов, фиксация главн мыслей содерж-я, план)).
- исп-е опосредствованного запом-я
- созд-е эмоцного отнош-я к запом-му
- двигное и речедвиг сопровожд-е (проговар-е про себя, отстук-е ритмич риса слов)
- ясное представ-е того, что обознач слово
Приёмы, способств воспроизв-ю мата:
- подсказка 1 эл-та слова
- беззвуч артик-е
|
- многох-ное воспроизв-е ситуации запом-я
- жестовое обознач-е.
45)
А по форм-ю наглядн ф-м мыш-я:
- У отыскивать место объекта заданного размера в ряду предметов, кот равномерн уменш-ся
- отыскивать объект опред размера по зад месту
- обобщ объекты по признакам цвета, ф-мы, вел-ны
- выполнять операции зритного анализа и синтеза при склад-и разрезных картинок
- опред-ть часть предмета при нал-и образца целого
Метод поэтапн форм-я умств действий и У (по Гальперину):
+ ориентировоч этап:
- дети объяс принцип класс-ии, опред-ся зачи и способы действия
+ форм-е действия в мат плане:
- класс-я с опорой на наглядн мат
+ перевод мат-го действия в план устн речи:
- предлаг вспом и раск о зад-и
+ форм-е действия в плане внеш речи:
- класс-я без наглядн опоры
+ форм-е действия в плане внутр речи.
Приёмы разв-я операцй логич мыш-я:
- искл-е из ряда
- сост-е и отгад-е загадок
- сравн-е пон-й
- опред-е пон-й
- уст-е аналогии отнош-й
- подбор действий к предмету
- подбор антонимов, синонимов
- форм-е У дел умозаключ-я по серии сюжетн картин, раску со скрыт смыслом.
48)
Психотерапия - целенаправ возд-е различ ср-вами нелекарственного хар-ра на психику чела с целью нормализации его психич или физич сост-я.
В цел объектом психотерапии выступ ситуации, в кот у человека происх психич дезадаптация того или иного рода.
Цель – уменьш-е дистресса в люб из след сфер огранич-я или нар-я функционир-я: «когнитивн (нар-я мыш-я), аффективн (страдание или эмоцный дискомфорт), поведенч (неадекват-ть повед-я)» («Соврем рук-во по психотерапии» Р.Корзини)
49)
В конкретн психотерапевтич методах исп-ют сам различ ср-ва возд-я на страд-го чела (слово, муз, движ-е, игру и т.д.), что порой созд-т неправ представ-е о действ-щем наче метода, кот связ с эт ср-вом. Отсюда назв-я методов - музыкотерапия, игротерапия, библиотерапия, куклотерапия. Эт ошибоч представ-е. Действует не ср-во, а вкл во взаимод-е с эт ср-вом психич проц.
Методы:
- симптоматич, направ на устр-е отдельн психич нар-й (сниж-е вн-я, пам, пов-е тревоги и т.д.), и патогенетич (связ с перестройкой когнитивн, аффективн or поведенч стор лич-ти);
- инд-ные (в виде кор-и смоценки, обуслов дефектом, осв-я Н смконтроля и др.) и гровые (прежде всего оптимизация коммуникативн Н);
- директивн, обучающие, наиб близкие к дидактике, и недирективн (нос хар-р сотруд-тва и поддержки);
- строго программир-ные (тр-нговые ф-мы) и свободн (ориентир-ные на спонтанн акт-ть, с опорой на ситуации, возник-е непоср-но в проце психотерапевтич сессии).
Рассм отдельн методы Пческой пом и особ-ти их примен-я при различ НР, а такж в отнош-и детей и взрос.
Внуш-е (суггестия) редко выступ как см метод возд-я, но вх в кач-ве компонента во мн др, в т ч аутогенн тр-ровку и гипноз. Лечебн or кор-ное внуш-е д происх в спокойн обстан-ке, исключ-ей отвлекающ ф-ры (звуковые, зрит-ные, тактильн и др). Помещ-е, в кот оно провод-ся, д б хорошо проветрено, освещ-е приглуш. Чел, подверг-мый внуш-ю, д нах-ся в удобн позе. Текст внуш-й (формулы) д соотв опред треб-ям: им императивн хар-р, б лаконич. -е утвержд-я типа «Вы не буд волн-ся» недопустимы. Важнейш усл-е: многох-е повт-е. Возм вариации внуш-я с употреб-ем возрастающ ^ желаемого эффекта: «Вы спокойны», «Вы оч спокойны», «Вы совершен спокойны». Незя употреб завершенн ф-му: «Вы уже не волнуетесь», «Волн-я нет». Формулировка д ост-ть место дальнейш динамике результа: «С кажд днем волн-е во t речи буд уменьш-ся».
|
Внушающ возд-е невозм без его ретрансляции реципиентом, т.е. без перевода в смвнуш-е. Оно не буд результативн в том случ, if противореч убежд-ям чела, его представ-ям о возм-ти и допустим-ти внуш-го эффекта.
Смвнуш-е м б исп-но в кач-ве см метода. В эт случ психотерапевт пом своему клиенту подобрать соотв решаемым зачам словесн формулировки («Я говорю плавно и красиво. Моя речь произв хорош впечатл-е. Я совершенн спокоен, когда говорю»). Установоч смвнуш-я хорош речи м провод-ся при пробужд-и и п-д сном, когда М наиб восприимч к ним..
Аутогенн тр-ровка част прим-ся в логопедии для оказ-я симптоматич пом. По мн-ю созд-ля эт методики Иоганна Шульца, она позв достиг:
- смнаблюд-я;
- У полноценн отдохнуть за коротк t;
- У быстро засыпать;
- смрегуляции непроизв ф-й тела (кровообращ-я);
- пов-я трудоспособ-ти;
- улучш-я пам;
- снятия тревоги п-д ответственным выступл-ем;
- ум-я психич компонента боли;
- смнастроя по типу постсуггестии (отсроченного внуш-я);
- смкритики и смконтроля ч-ез сманализ в сост-и углубл-я.
Методика Шульца позв челу погрузить себя в особ сост-е, кот м б исп-но для полноценн глубок отдыха, а такж в кач-ве усл-я для осущ-я каких-либо спец лечебн внуш-й, в частности, направ на речь. Аутогенн тр-ровка позв бороться с теми or иными страхами (в т ч со страхом речи), пов-ть способ-ть усво-я нов мата, совершенствовать контроль своих действий (в т ч речи). Она уменьш общ мышеч U or сним мышечн зажимы, сниж тревож-ть. Способств выАке удлиненн вдоха, кот соотв реч дых-ю.
Гипноз - искусств сон, выз-мый опред технич приемами. На фоне гипнотич сна на чела м оказ-ть то or иное словесн возд-е. Счит-ся, что эффект-ть внушающих возд-й усил-ся с углуб-ем гипноза. В кач-ве лечебн ср-ва м б исп-но см сост-е сна и внуш-е, проводимое на фоне эт сост-я.
В.М.Шкловский: гипноз позв улучш общ сост-е больных, доб-ся появ-я бодрости, веры в успех леч-я, сдел их > уравновеш, устранить раздражит-ность. Важн результом проводимых в гипнозе внушающих возд-й в сочет-и с логопедич зан-ями и др видами психотерапии яв-ся ослаб-е or устран-е страха речи - 1го из патогенетич ф-ров заик-я.
Гипноз м провод-ся в гре и инд-но. В последн случ внуш-е м носить > направ и избират-ный хар-р, в зав-ти от доминирующ проблем пациента.
Счит-ся, что жен в <> > внушаемы, чем муж, а дети > внуш, чем взрос => непоср-ные результы примен-я гипноза лучше у детей, но отдаленные в > мере зав-т от Пческой переАки своих проблем, что для детей проблематич.
Метод эмоцно-стрессовой психотерапии заик-ся, в кот ведущ место принадлеж эффекту катарсиса (К. М.Дубровский), представ собой сеанс 1оМного снятия заик-я. В осне леж внуш-е с опорой на возм-ть закреп-я его результов на фоне спец созд-го пов-ного эмоцного U больного. В результе созд-ся уст-ка, or доминанта, на выздоров-е. Чаще всего эт метод исп-ся как завершающ стадия комплексного лечебно-пед-кого курса.
Методы гровой психотерапии, направ на кор-ю коммуникативн Н. Наиб распростр в леч-и заик.
Проги гровой психотерапии позв достиг след целей:
- пом больным осознать причи и пути разв-я невротич компонента заб-я;
- осущ-ть профилактику «срывов» речи;
- пов-ть Пч устойч-ть больных;
- оптимизир-ть их повед-е в стрессовых ситуациях.
Для достиж-я 1 и 4 целей наиб адекватна гровая психотерапия в ф-ме транзактного анализа (ТА), а для реш-я 2, 3 и 4 - тр-нг общ-я.
ТА опир-ся на усв-е и переАку осн пон-й, принципов и кат-й теории, леж-ей в его осне. Зан-я провод-ся в гре не > чем из 12 чел по 2,5-3 ч в теч-е 8-10 дн. Отбор в гру вед-ся на осне результов предварит-ного Пч обслед-я больных.
Осво-е больными сис-мы пон-й ТА позв им > адекватно видеть себя и др, распознавать причи конфликтов, уметь предотвращ их, осозн-ть причи страхов, болезненных пережив-й и дезадаптационн ф-м повед-я сообразно особ-тям их заб-я и лич-ти.
Прога тр-нга общ-я в >й ^ позв реш проблемы кор-и коммуникативн повед-я. Его след провод в конце курса логопедии, когда у пациентов уже сформ-ны Н нормативн речи и происх их закрепл-е. Тр-нг направ не тольк на реш-е собств зач, но и на испыт-е речи в усл-ях, треб-их значит-ного U; форм-е в ходе тр-нга Н пациент исп-ет на логопедич зан-ях.
Во t сеансов исп-ся обыч ф-мы гровой Аы: дискуссии, ролевые игры, гровой рис, нек виды тестир-ия и психогимнастика. Для лучш смконтроля и усил-я обратн связей, способств контролю, надо примен так техники, как «Пч портрет», «зеркало», прослуш-е магнитофонн записей продел упражн-й.
В гровой психотерапии исп-ся приемы, сходные с теми, что примен-ся в логопедич Ае: диалог, гровая дискуссия, метод незаконч предлож-й, ролевые игры и разыгр-е сцен. Но в логопедич практике эт приемы позв отрабат реализацию реч конструкций разн ^ слож-ти. Осв-ные на логопедич занятиях приемы легко вх-т в ткань психотерапевтич зан-й, но при эт сним-ся необх-ть отАки формальн Н.
Осн цель психокор-ного тр-нга - оптимизация Н общ-я, для чего необх поним-е см себя и др, У адекватно оцен-ть ситуацию, гибкость в исп-и соц ролей.
Мн приемы гровой терапии помимо своего осн назнач-я (релаксации, смконтроля, коммуникативн техник и т.д.) позв реш зачу снятия фиксации дефекте.
Снятие фиксации на дефекте положо такж в осну методики психотерапевтич Аы с лицами, страд-ми функциональн нар-ями голоса.
В методике О. К. Романенко, предпочт-е отд гештальттерапии, позв воздейств на все ур-ни нар-й реч общ-я: перцептивн, интерактивн и коммуникативн. В результе примен-я эт методики такж достиг-ся ослаб-е фиксации на дефекте, т к речь оказ-ся вкл-ной в кач-ве 1го из эл-тов в сис-му «един функционирующ орг-ма».
Библиотерапия примен-ся для соц реабилит-и заик (Некрасова Ю.Б., 1992). Автор методики опред-ет ее как терапию словом, заключенным в художеств ф-му. В ней сочет-ся эл-ты книговед-я, П и психотерапии. Ведущ в ней яв-ся целенаправ форм-е саногенных психич сост-й как стойких новообраз-й лич-ти ч-з их послед-ное вызывание, пролонгир-е и закреп-е. Важн роль при эт отвод-ся эл-ту катарсиса. Библиот-я осущ-ся в неск-ко этапов и выполн-т неск-ко ф-й: диагностич, собсно психотерапевтич, моделирующ, коммуникативн.
Логотерапия, or разговорн психотерапия, относ-ся к гре дискуссионн методов, благод кот клиент освобожд-ся от эгоцентрич мыш-я и осв-ет др подхы к реш-ю проблемн ситуаций. Tepапевт разговар с клиентами, пом-я им вербализ те эмоцные сост-я и проблемы, кот в данн М у них преоблад, исп-я мат прочитан сказки, притчи, ист-и. Под возд-ем эт метода происх переоценка цен-тей, пов-ся смоценка и способ-ть смрегуляции и регулир-ия проблем, связ с общ-ем. Ситуация гровой дискуссии стимулир-т и актуализир-т глубинн ассоциации, заставл участников высказать то, что они не м сформулир-ть в др усл-ях. В то же t участники получ возм-ть высказать всевозм-е доводы в защиту своих идей, привод люб контраргументы по поводу соперничающих соображ-й. Привлекат-ть дискуссии сост в том, что кажд из ее уч-ков м показ преимущества личн позиции и привести свою аргументацию незав-мо от давл-я грового мн-я, т к ситуация дискуссии предп ослаб-е субординационн контроля и провоцир-т на спонтанн реакции. Метод позв наряду с выяв-ем проблем клиентов опред-ть конструктивн подх к их преод-ю.
Большое вн-е в соврем психокор-ной Ае удел-ся различ видам терапии ис-ством. Музыкотерапия как ф-ма лечебн пед-ки уже мн лет исп-ся в Ае с заиками. Муз направ на кор-ю лич-тных особ-тей, дезадаптирующ реб-ка в колл-ве, нар-ющих его соц связи В проце эмоцно насыщ зан-й у детей форм-ся Н общ-я.
Исп-ся акт-ные ф-мы музотерапии, к кот относ-ся: вокалотерапия, ритмотерапия, хореотерапия и игровая психотерапия, где важн см участие больного в планир-и и осущ-и различ ф-м повед-я, сопровожд-мых муз. Но и пассивн ф-мы позв реш сущ-ные зачи, среди кот след выд-ть установ-е контакта с пациентом (коммуникативн музотерапия), пом в разреш-и Пч конфликта (реакт-ная) и снятие мышеч и эмоц-ного U (регулирующ).
Арттерапия, осн-я на возд-и ис-ства, мнобразн в направ-ях. Предостав реб-ку возм-ть проигр-ть, пережив, созн-ть конфликтн ситуацию, какую-либо проблему наиб удобн для него способом. Арттерапевтич методики позв погруж-ся в проблему настольк, наскольк чел гот к ее пережив-ю. Осн цель арттерапии - гармонизация разв-я лич-ти ч-з разв-е способ-ти смвыр-я и смпоЗ.
Изотерапия, осн-я па исп-и рис-ия, - 1 из наиб популярн видов арттерапии. Рис-ие развив-т чувственно-двиг-ную коорд-ю. Достоинство: треб согласованного участия мн психич ф-й. Рисуя, реб-к дает вых своим чувствам, жел-ям, мечтам, перестр-т свои отнош-я в различ ситуациях и соприкас-ся с нек пугающими, неприятными, травмирующ ситуациями (напр, с заик-ем как проблемой). Реб-к, изобр-я свою проблему, объективирует взаимоотнош-я с окруж-ей действит-тью => рис-е широко исп-ют для снятия психич U, стрессовых сост-й, при кор-и неврозов, страхов. Изотерапия часто оказ-ся наиб доступным методом экспрессии, особ if невозм or затрудн вербализация.
Имаготерапия: ее осн-й яв-ся театрализация психотерапевтич проца. Подвиды: куклотерапия, сказкотерапия, психодрама.
Игротерапия (игровой динамич тр-нг). Направ-ная игротерапия - эффективн ср-во психокор-и и психотерапии детей с лич-ными, когнитивн, психомоторными особ-тями, психич нар-ями различ ^ выр-ти. Для детей дошк и младш шк возра с пов-ной импульсив-тью, непроизвольн-тью повед-я, несформ-тью мотивов учебн деят-ти игровой способ взаимод-я - 1 из наиб эффективных.
Игровые ф-мы психотерапии м примен-ся такж и для подростков и взрос. В отнош-и взрос эт методики м строиться по аналогии с соврем методами обуч-я язу, осн-ми на погруж-е в различ жизненные ситуации, кот часто реализ-ся им в игровой ф-ме, сохран-ей мн важн св-ва естественн ситуации, прежде всего ее импровизацион-ть. Игр-я ф-ма способств > легкому перенес-ю приобр на логопедич зан-ях Н речи в реальн жизнь.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!