Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-06 | 593 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В середине 1960-х гг. американский экономист Р. Вернон выдвинул теорию жизненного цикла продукта, в которой пытался объяснить развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе специфики этапов их жизни, т.е. периода времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца.
Теория жизненного цикла товара исходит из того, что некоторые страны специализируются на производстве и экспорте технологически новых товаров, тогда как другие – на производстве уже известных товаров. Наиболее развитые страны, обладающие большими объемами капитала и квалифицированной рабочей силой, в состоянии инвестировать большие средства в технологические нововведения, производить на их основе новую продукцию, получая таким образом постоянное (динамическое) сравнительное преимущество перед другими странами.
В соответствии с данной теорией товар проходит пять стадий жизни в международной торговле:
Первая стадия – стадия нового продукта. Новый продукт производится и потребляется в возрастающих масштабах только в той стране, где он был разработан. Обычно производство начинается с небольших масштабов и полностью ориентировано на внутренний рынок.
Вторая стадия – стадия роста продукта. Товар совершенствуется, растут его продажи на внутреннем рынке, и начинается его экспорт за рубеж. Иностранной конкуренции пока нет, и страна имеет временную монополию в производстве и торговле данным товаром.
Третья стадия – стадия зрелости товара. Технология товара отработана настолько, что становится неразумным его дальнейшее производство в самой стране, которая его разработала, с помощью ее рабочей силы. Значительно эффективнее перенести часть уже стандартизированного производства в другие страны, где стоимость рабочей силы значительно ниже. Эти страны начинают производить данный продукт по лицензии для своего внутреннего рынка.
|
Четвертая стадия – стадия падения производства товара. Используя более дешевую рабочую силу, имитирующая страна (страны) начинает не только поставлять товар на свой внутренний рынок, но и продавать его на рынке страны, разработавшей товар, вытесняя с него местных производителей. Конкуренция технологий переходит в плоскость ценовой конкуренции. Внутреннее производство в стране, разработавшей товар, быстро падает, и экспорт прекращается.
Пятая стадия – стадия прекращения внутреннего товара. На ней имитирующая страна настолько опережает страну – разработчика товара, что последняя в итоге вынуждена вообще прекратить его внутреннее производство и насыщать внутренний рынок только за счет импорта из-за рубежа. Страна-разработчик в это время создает новый товар, который пока неизвестен зарубежным странам.
Классическим примером прохождения товара через подобные этапы может быть история развития электроники. В течение первых лет после Второй мировой войны производители США доминировали на мировом рынке радиоаппаратуры, действовавшей на вакуумных трубках. Япония, используя дешевую рабочую силу, оказалась в состоянии обеспечить производство более дешевых и не уступающих по качеству радиоприемников и других электронных приборов на вакуумных лампах. В свою очередь, США наладили производство транзисторных электронных приборов. Через несколько лет Япония догнала США и в этой области производства, захватив затем значительную часть международного рынка электронной продукции. Следующий "виток" жизненного цикла этого товара был связан с разработкой и производством в США интегральных схем.
Преимущества теории:
Преимущества теории международного жизненного цикла продукта заключаются в том, что она объясняет закономерности развития внешней торговли большой группой товаров, в том числе синтетических материалов, консервов (в Аргентине и Бразилии), хлопчатобумажных тканей и изделий (Пакистан, Индия), кожаных и резинотехнических изделий, бумаги, электроники, технологически сложных товаров, нефтепродуктов, конторского оборудования.
|
Минусы теории:
1. Существует много видов продукции, которые не проходят все стадии жизненного цикла. К таким товарам относятся товары с очень коротким жизненным циклом, что делает невозможным снижение затрат с помощью перемещение производства из одной страны в другую; предметы роскоши, стоимость которых не имеет значения для потребителей; товары с такими высокими транспортными расходами, что их экспорт нецелесообразен независимо от этапа жизненного цикла; продукция, в отношении которой применяется стратегия дифференциации с тем, чтобы поддержать потребительский спрос без использования ценовой конкуренции.
2. Теория закрепляла за лидерство США, поскольку они его уже завоевали. Это делало бесперспективными попытки СРК добиться изменений своего состояния в международном разделении труда. Важные роли отводились странам Европы и Японии.
Теория не распространяется на продукцию ТНК. ТНК, как правило, внедряют новые товары почти одновременно на отечественном рынке и за рубежом по мере того, как они переходят от стратегии разнообразия внутренних рынков в глобальной стратегии.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!