Начинает проявлять подготовительные навыки, необходимые для мытья рук. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Начинает проявлять подготовительные навыки, необходимые для мытья рук.

2020-12-06 66
Начинает проявлять подготовительные навыки, необходимые для мытья рук. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед тем как научить малыша мыть руки, сначала научите его играть с водой.

Возьмите тазик, налейте в него воду на глазах у ребенка, дайте ему потрогать воду

руками. Затем скажите малышу, что в воде хорошо плавают рыбки и уточки. Покажите рыбок и уточек, предложите ребенку самому пустить в воду рыбок и уточек.

Затем можно провести игру «Ловись, рыбка!». Возьмите сачок, покажите ребенку ловлю игрушек сачком, затем предложите малышу сделать то же самое.

Следующая игра поможет ребенку привыкнуть к ощущению воды, льющейся к нему на руки и пробегающей сквозь пальцы. Поместите несколько маленьких пластмассовых стаканчиков в тазик, в который налито небольшое количество воды. Помогите малышу наполнять эти емкости водой и выливать воду ему на руки. Пусть вода будет холодной. Так как учиться мыть руки малыш будет холодной водой.

Опустите на дно тазика кусок мыла такого размера, чтобы он соответствовал ве­личине рук ребенка. Помогите малышу вынуть мыло из тазика и положить в мыльницу. Это даст ему возможность попрактиковаться: он будет учиться брать, держать и выпу­скать из рук мокрое скользкое мыло.

11. Начинает самостоятельно мыть руки.

Перед тем как научить ребенка мыть руки, взрослые должны ему помочь усвоить навык вытирания рук.

Сделайте так, чтобы ребенку было удобно вытирать руки: возьмите большое по­лотенце, повесьте его, перекинув через перекладину. И, чтобы оно не упало, скрепите английской булавкой вблизи у перекладины.

Убедитесь, что перекладина расположена достаточно низко для того, чтобы малыш мог легко дотянуться до полотенца. Похвалите, поощрите его. Положив свои руки на руки ребенка, пройдите с ним следующие шаги:

1) Поместите одну руку ребенка на противоположную от вас часть полотенца (то есть на нижнюю часть).

2) Вытрите ладонь его руки.

3) Поверните кисть и вытрите тыльную часть ладони.

4) Уберите сухую руку ребенка за полотенце.

5) Вытрите ладонь другой руки.

6) Переверните ее и вытрите тыльную сторону кисти. Скажите: «Молодец! Ты вы­тер руки!». Поощрите его за сотрудничество.

По мере того как ребенок будет осваивать один шаг за другим, сокращайте размер оказываемой ему помощи. Убирайте свои руки каждый раз на шаг раньше того шага, который усвоил ваш малыш.

Занимайтесь с ребенком до тех пор, пока он не научится самостоятельно выпол­нять все задание целиком, только после этого можно перейти к обучению мытья рук.

Подходящим этому будет обычное время умывания, необходимо к раковине по­ставить табурет, чтобы ребенок свободно дотягивался до воды и мыла, размер мыла дол­жен соответствовать размеру ладони малыша, так как иначе ему будет трудно удержать мыло. Для того чтобы мыло не падало на пол, воспользуйтесь мыльницей, мокрой тряп­кой или мокрым бумажным полотенцем.


Перед началом обучения отрегулируйте температуру воды. Встаньте позади ребен­ка, и, взяв своими руками руки малыша, проделайте вместе с ним следующие действия.

1) Включите воду.

2) Подставьте обе руки ребенка под воду и скажите: «Вымой руки!»

3) Помогите ему взять мыло одной рукой или двумя в зависимости от того, как ему удобнее.

4) Потрите мыло между его ладонями. Лучше всего это может быть сделано, если снача­ла попросить его одной рукой держать мыло, а другую потереть о него. Потом руки поменять.

5) Снова положить мыло в мыльницу.

6) Потрите тыльную сторону одной ладони ребенка о другую, мыльную ладонь.

7) То же самое сделайте с тыльной стороной другой ладони.

8) Подставьте под воду обе руки и начните споласкивать их, потирая одну о дру­гую, пока не смоется вся пена. Скажите малышу: «Молодец! Ты вымыл руки! Теперь давай закроем кран». Помогите ему выключить воду.

Когда ваш малыш научится мыть руки с вашей помощью, начните шаг за шагом учить его делать это самостоятельно.

12. Начинает самостоятельно умывать лицо.

Этот навык требует больших усилий от ребенка и взрослого.

Поставьте малыша перед зеркалом, чтобы он видел, что делает. Отражение в зер­кале удержит его внимание и малышу будет интереснее учиться выполнять этот новый для него навык.

Сначала лучше делать это после приема пищи, чтобы малышу была яснее цель умывания. Мыло нельзя использовать до тех пор, пока ребенок не научится пользовать­ся фланелькой для умывания. Намочите фланельку, сложите ее и оберните вокруг руки ребенка, сделав из нее нечто вроде рукавицы. С этого момента начинается первый этап обучения.

Встаньте позади ребенка. Возьмите своей рукой его руку и пройдите вместе с ним все перечисленные ниже шаги, сопровождая каждый шаг словесным указанием.

1) Потрите фланелькой одну его щеку. Скажите: «Умой щеку!»

2) Потрите подбородок. Скажите: «Умой подбородок!»

3) Потрите другую щеку. Скажите: «Умой щеку!»

4) Потрите верхнюю губу и рот. Скажите: «Умой рот!»

5) Потрите нос. Скажите: «Умой нос!»

6) Потрите лоб. Скажите: «Умой лоб!»

В конце всех действий скажите: «Молодец! Ты умыл лицо!», поощрите малыша.

После того как ребенок научился умывать лицо с вашей помощью, начинается 2 этап обучения малыша самостоятельному умыванию лица.

1) Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите с ним шаги 1—5 первого этапа обуче­ния. Затем уберите свои руки и скажите: «Умой лоб!» Укажите на его лоб своим пальцем, если нужно, направьте его руку. По окончании скажите: «Молодец! Ты вымыл лицо!»

2) Продолжайте занятия, убирая свою руку на шаг раньше каждый раз, когда ребе­нок овладеет очередным шагом, и делайте так до тех пор, пока не научится умывать все лицо самостоятельно. С этого момента показывайте только пальцем на соответствую­щую часть лица малыша.

3) Постепенно переставайте помогать, все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Когда он будет в состоянии умываться лишь с помощью словесных указаний, постепенно (по одному) убирайте и их, пока ребенок не научится умываться без какой-либо помощи со стороны взрослого.


13. Начинает снимать штаны самостоятельно.

Этот навык лучше начинать с коротких штанишек или трусиков на резиночке, так как их снимать легче всего.

Сначала учите ребенка снимать штанишки, когда он разут, если штанишки засте­гиваются на пуговицы, кнопки или молнию, расстегните их сами.

Пусть малыш сначала будет стоять, так как штаны спускать легче стоя, чем сидя. Затем начинайте обучать снимать штаны ребенка сидя, на чем бы он ни захотел — на полу, на кровати или на стуле.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая малышу все мень­ше и меньше, до тех пор, пока он успешно не справится без помощи взрослого, затем переходите к следующему шагу.

1) Когда малыш стоит, спустите его штаны до лодыжек. Попросите его сесть и сни­мите одну штанину. Скажите: «Сними штанишки!» Поместите его руки на штанину и, положив свои руки на его, помогите стянуть ее со второй ноги и дать штаны вам. Затем скажите: «Молодец! Ты снял штаны!» (При каждом последующем снимании нужно на­чинать с одной и той же ноги).

2) Когда ребенок стоит, спустите его штаны до лодыжек, затем попросите его сесть, скажите: «Сними штанишки!», поместите его руки на штанину и помогите стянуть ее с одной ноги. Побудите его снять штаны и со второй ноги и дать их вам. Скажите: «Мо­лодец! Ты снял штаны!», поощрите его.

3) Когда ребенок стоит, спустите его штаны до колен и поместите его руки с двух сторон на пояс штанишек большими пальцами внутрь, скажите: «Сними штанишки!», затем положите свои руки на его и помогите спустить штаны до лодыжек. Побудите его сесть. Теперь он сам может снять штанишки и дать их вам. Скажите: «Молодец! Ты снял штанишки!», поощрите малыша.

4) После того как ребенок научился самостоятельно снимать штанишки, когда они спущены до колен, начните помогать снимать ему штанишки от середины бедер, затем от бедер, и, наконец, от талии.

Будьте с вашим малышом терпеливыми, чаще хвалите его и поощряйте.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.