ООД Разложи все предметы по форме — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

ООД Разложи все предметы по форме

2020-12-06 148
ООД Разложи все предметы по форме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Группировка предметов по форме)

Программное содержание: продолжать фиксировать внимание детей на форме пред­мета, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые.

Материал: одинаковые по цвету, величине, фактуре квадраты и прямоугольники, круги и овалы, овалы и прямоугольники (по пять предметов одной и другой формы на каждого ребенка).

Конспект

Воспитатель демонстрирует пять кругов и пять овалов, перемешанных произвольно. Поочередно показывая детям один круг и один овал, он поясняет, что игрушки разные.

При показе круга внимание воспитанников фиксируется на его форме. Обво­дя круг рукой, воспитатель поясняет: «Посмотрите, какой кружок у меня, вот такой». Показывая овал, педагог тоже обводит его рукой и поясняет, что эта игрушка другая, она как огурчик (используется опредмеченное слово). Далее педагог говорит детям, что надо одни игрушки (кружки) разместить в одном месте, а другие (овалы) — в другом.

Для установления тождества или различия можно использовать прием накладыва­ния предметов друг на друга.

После объяснения воспитатель подзывает к своему столу кого-либо из детей и предлагает взять круг (или овал), рассмотреть его, определить, куда положил педагог такую же игрушку, и присоединить круг (или овал) к предмету такой же формы.

Поочередно каждый воспитанник подходит к столу воспитателя и выполняет задание.

При этом очень важна последовательность выполнения упражнения: взяв предмет из общего материала, ребенок должен рассмотреть его, затем внимательно посмотреть на круг и овал, размещенные в разных местах на столе педагога, сравнить свой предмет с ними, найти такой же предмет и потом положить их вместе.

В конце организованной деятельности проводится индивидуальная работа детей на группировку предметов в соответствии с их формой.

ООД Разложи все предметы по цвету

(Группировка предметов по цвету)

Программное содержание: побуждать детей группировать однородные предметы по цвету, узнавать и развивать цвет. Развивать зрительное восприятие предмета. Воспиты­вать аккуратность и внимательность.

Материал: двухцветные столики с грибочками. Используются контрастные цвето­вые сочетания: красный - синий, желтый - зеленый, черный - белый.

Конспект

Воспитатель показывает детям столик, выкрашенный в красный и синий цвета, и поясняет, что одна половина одного цвета, а другая — другого цвета. Затем показывает

 

168______________________________________________________________________ Апрель

красные и синие грибки и объясняет, что часть столика и некоторые грибки имеют оди­наковый цвет. Так, «посадив» красный гибок на красную половину стола, воспитатель говорит, что грибок «спрятался», его не видно. Далее размещает синий грибок на части столика, окрашенной в синий цвет. (Грибок тоже «спрятался», его не видно.)

Педагог по очереди приглашает к столу детей и предлагает каждому «посадить» два грибочка разного цвета на части столика такого же цвета.

После этого воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоя­тельного выполнения задания. Вначале малыши размещают грибки резко различных цветовых сочетаний. Если дети быстро выполняют задание, то можно предложить раз­местить грибки с более близкими цветовыми сочетаниями (желтый - белый, красный - оранжевый).

~ ----------------------------------------------------------------------------------------------------

Раздел                                          Мир природы (1 раз в месяц)

_____________________________

ООД Желтые, пушистые, зернышки клюют

(Живая природа: домашние птицы)

Программное содержание: дать представление о домашних птицах: цыпленке — жел­тый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит — пи-пи-пи; развивать зрительную ко­ординацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: цыпленок (игрушка или живой объект), мисочка с зерном и водичкой, собачка, кукла Таня, ширма.

Конспект

Воспитатель предлагает детям позвать в гости куклу Таню. Приходит кукла Таня, здоровается с детьми и говорит о том, что скоро еще придут гости, а кто, дети должны узнать сами.

Раздается за ширмой лай собачки: «Ав-ав-ав». Кукла Таня спрашивает у детей:

— Кто это так громко лает?

— Собачка (Появляется собачка и здоровается с детьми.)

За ширмой раздается звук: «Пи-пи-пи».

Кукла Таня. Вы узнали, кто так пищит? Давайте посмотрим.

Входит цыпленок и продолжает пищать.

Кукла Таня. Да это маленький желтый цыпленок. Как он пищит: «Пи-пи-пи!»

Дети рассматривают цыпленка: желтый, лапки, клюв, глазки. Воспитатель пред­лагает пожалеть цыпленка и дать ему зернышек. Дети дают зернышки, цыпленок клюет, но потом опять пищит. Воспитатель предлагает успокоить цыпленка и дать ему водич­ки. Цыпленок пьет водичку, а потом опять пищит.

Воспитатель спрашивает у детей, почему цыпленок пищит? Затем спрашивает у цыпленка:

— Что ты так жалобно пищишь?

— Пи-пи-пи, боюсь.

— Кого ты боишься? Наших деток?

— Пи-пи-пи, нет.

— А кого ты боишься?

— Пи-пи-пи, собачку, она громко лает.

Воспитатель предлагает детям сказать собачке:


Наши помощники                                                                                                                            169

Ты, собачка, не лай,

Ты цыпленка не пугай.

В конце проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка»:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Образовательная область Речевое развитие

Раздел                                         Развитие всех компонентов устной речи, практическое

овладение нормами речи (3 раза в месяц)

ООД Мак дети друзей искали

(Звуковая культура речи)

Программное содержание: соотносить звук с образом звучащей игрушки, находить звучащий предмет на картинке, обозначать предмет облегченным словом; развивать устойчивость слухового восприятия.

Материал: ширма, игрушки - поросенок, собака, кошка, картинки с их изображе­нием.

Конспект

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то к нам пришел и спря­тался, а мы сейчас будем угадывать. Поочередно из-за ширмы выходят собака, кошка, поросенок. Дети называют их и произносят звукоподражания: мяу, ав-ав, хрю-хрю. Воспитатель при этом выкладывает изображения на магнитной доске или фланеле- графе. В конце педагог предлагает детям узнать изображения в дидактической игре «Кто это?».

ООД Весенняя песенка птички

(Звуковая культура речи: ритм речи и сила голоса)

Программное содержание: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять име­ющиеся в тексте восклицания ай; воспитывать любовь к малым формам фольклора. Материал: игрушка-птичка, картина «Весна».

Конспект

Воспитатель и дети рассматривают картину с весенним пейзажем, где изображены деревья, солнце, птицы. Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные ча­сти: крылья, клюв, глаза. Дети звукоподражают голосу птиц — «чирик, чирик».

Затем появляется игрушечная птичка. Дети рассматривают ее, наблюдают, как она прыгает.

Далее педагог читает стихотворение выразительно, ласково обращаясь к птичке:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!


Апрель

Посиди, не улетай.

Улетела птичка... Ай!

При слове «улетела» быстро убирается со стола птичка-игрушка и звонко произ- носится «ай!»

При повторном чтении необходимо побуждать детей самостоятельно и своевре­менно произносить «Ай!», не задерживаясь.

В конце можно провести подвижную игру «Воробышки и автомобиль».

ООД Как мама купает ребенка

(Формирование активного словаря)

Программное содержание: формировать зрительное восприятие картины и пони­мание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-ги­гиенические навыки и опрятность.

Материал: картина «Мама купает ребенка», ванночки, мыло, куклы, полотенц, кувшины.

Конспект

На картине изображена ванна, в которой сидит маленький мальчик. Мать мочал­кой трет ему спину. Мальчик тянется к утке, плавающей в ванне. Лицо у мальчика весе­лое Недалеко стоит стул, на спинке которого висит большое полотенце.

Воспитатель показывает детям картину «Мама купает ребенка» и дает возмож­ность рассмотреть ее, прислушивается к их возгласам. Затем говорит:

_ Это мама. Мама купает сыночка Петю. Петя любит купаться. «Куп-хлюп, куп- хлюп» - говорит Петя. Как говорит Петя? (Имя ребенка), покажи ванну. В ванне теплая вода. Мама трет мочалкой Пете спину. А что это у Пети? Утка плавает в ванне, большая желтая утка Петя хочет поймать утку. Вымоет мама Петю и польет чистой водой. А что висит на стуле? Большое полотенце. Мама будет вытирать Петю. Петя чистенькии теперь.

В конце детям даются ванночки, куклы и предлагается провести дидактическую

игру «Искупаем кукол».

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Раздел                                       Развитие речевой среды (2 раза в месяц)

ООД Кто поможет найти предмету свое место!

(Активная речевая позиция во время игры)

Программное содержание: формировать коммуникативные отношения во время совместной деятельности; закрепить умение детей сравнивать предметы по величине осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику

и воспитывать наблюдательность.

Материал- доски с большими и маленькими отверстиями. Отверстия круглые, двух разновидностей: в одной четыре больших, в другой - пять маленьких. Для каждого ре­бенка необходима одна доска с комплектом вкладышей.


Конспект

Воспитатель показывает детям доску, которую можно называть домиком Фикси­рует их внимание на том, что в домике есть окна, их много, и они разные. Показывая детям большие окна, воспитатель называет их большими, показывая маленькие окна называет их маленькими. Еще раз подчеркивает, что окна разные.

После того как все дети рассмотрят отверстия, педагог показывает им вкладыши обращая внимание малышей на то, что игрушки разные. Показывая большой вкладыш’ называет его большим, маленький называет маленьким. Внимание детей акцентируется на том, что окна разные, большие и маленькие, и вкладыши тоже большие и маленькие ьольшими и маленькими вкладышами можно закрыть все окна.

Воспитатель закрывает одно большое и одно маленькое отверстия, показывая де­тям всякий раз вкладыш и соответствующее окно.

Затем приглашает к своему столу кого-либо из детей и предлагает закрыть по од- кгнезд1мРСТИЮ б0ЛЬШ0Г° И маленького Размера, предварительно примерив вкладыши

Вначале ребенку предлагается большой вкладыш, чтобы закрыть большое окно После того как малыш разместит вкладыш в соответствующем гнезде, ему дают малень- кии вкладыш для маленького отверстия.

Если задание выполнено неверно, то педагог объясняет, что окно закрыто плохо

Поочередно все дети приглашаются к столу и выполняют задание.

Далее проводится индивидуальная работа по размещению вкладышей в соответ­ствующие отверстия. При правильной раздаче материала большие отверстия должны находиться в левой части доски, а вкладыши размещают перед ребенком, перемешан­ные таким образом, чтобы они равномерно распределялись между собой (крайним пра­вым при этом должен быть большой вкладыш). Педагог при этом создает условия при которых ребенок обучается сенсорным действиям, заключающимся в рассматривании сравнении величины предметов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.