ООД Соберем цветок для любимой мамочки — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ООД Соберем цветок для любимой мамочки

2020-12-06 201
ООД Соберем цветок для любимой мамочки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Совершенствование коммуникативных возможностей)

Программное содержание: формировать коммуникативные способности детей; за­крепить знания детьми названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мел­кую моторику пальцев.

Материал: цветы красного, синего, желтого, белого цветов с вырезанной середи­ной и кружочками к ним.

Конспект

Воспитатель с детьми рассматривают красивые цветы на картине. «Давайте собе­рем на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета: красного и синего. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Вот смотрите- на столе у меня лежит красный цветок. Какую нужно вставить серединку в цветок? Ка­кого цвета? Почему? (Ответы детей обобщаются.) Правильно, дети, в красный цветочек нужно вставить красную серединку. А теперь пусть нам Маша соберет синий цветок. (К синим лепесткам цветка ребенок подбирает синюю серединку'.) Дети, правильно со­бран цветок?»

Затем воспитатель предлагает детям: «Сейчас каждый из вас соберет свои цветы. Когда букет будет готов, мы покажем его кукле. (Воспитатель спрашивает у детей, како­го цвета у них цветы, серединка.) Дети, вы все составили цветы. Букет получился боль­шой, красивый. Теперь давайте ваши цветы соберем у меня на столе. Красивый у нас получился букет?»

Раздел                                          Литературное чтение (1 раз в месяц)

------------------------------------------------------- ---------  -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ■................................................................................................................................................. .................................................

ООД Мы любим слушать сказки

(Связная речь)

Программное содержание: побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказы­вание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз и повторять отдельные фразы из литературного текста.

Материал: фигурки настольного театра «Репка».

Конспект

Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фи­гурок и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей (тянет-потянет).

Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут-потянут, тянут-потянут — вытянули репку!» (Два-три показа.)

Далее просит показать, какая была репка большая-преболыпая. После этого спра­шивает: «Кто тянул репку?» И начинает рассказывать:

- Мышка за... (пауза, показ кошки).

— Кошку, - добавляют дети и т. д.


 


Воспитатель еще раз рассказывает сказку, на этот раз можно использовать для по­каза фланелеграф или «Живые картинки». Непосредственно образовательную деятель­ность можно закончить рассматриванием иллюстраций к сказке.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Раздел                                       Восприятие художественной литературы (В режиме дня)


 



Большие ноги Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Конфеточки

Детская потешка

Ой, качи, качи, качи,

На тарелках калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки.

По бокам конфеточки, Золотые веточки.

Это - ложка

Детская потешка Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!


Русская народная потешка Совушка-сова, Совушка-сова, Большая голова,

На пеньке сидит, Головой вертит,

Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит!

Птичка

В. Жуковский Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет.

Птичка летала,

Птичка играла.

Птички уж нет!

Где же ты, птичка? Где ты, певичка?

В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты Песню свою.


 


Репка

Русская народная сказка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тя­нуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед­ку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.


 

 


 


Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка х бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку!

Раздел                              Изодеятельность (4 раза в месяц)

ООД Рисуем мимозу

(Рисование пальчиками)

Программное содержание: побуждать детей рисовать мимозу для мамочки, исполь­зуя способ рисования — рисование пальчиками.

Материал: фотоальбом с семейными фотографиями воспитанников, лист бумаги с изображением веточки мимозы без цветочков, краска для рисования пальчиками (гу­ашь желтого цвета развести водой с добавлением небольшого количества крахмала или мыльного раствора), работа индивидуальная.

Конспект

Воспитатель сообщает детям, что пришла весна, стали распускаться почки на де­ревьях, птички щебечут, потекли по улицам ручейки.

Далее предлагает рассмотреть семейные фотографии, на которых изображены мамы воспитанников. Обращает внимание, что мамы с цветами.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Чей праздник бывает весной? (Мамин.)

— Что мы подарим нашей любимой мамочке?

Подводит детей к тому, что мамы очень любят цветы.

Дети вместе с воспитателем подходят к картине, на которой изображена мимоза.

— Это цветок, который расцветает ранней весной. У него есть стебелек, на сте­бельке желтые пушистые маленькие цветочки - комочки.

— На что похожи цветочки? (На шарики, комочки и т. д.)

Воспитатель предлагает нарисовать эти цветы своим мамочкам в подарок. Объ­ясняет, что надо обмакнуть пальчик в желтую краску и поставить рядом со стебельком точечки-комочки; объяснение сопровождает показом.

Дети выполняют задание по возможности самостоятельно.

ООД Бусы для Кати

(Рисование пальчиками)

Программное содержание: побуждать детей рисовать бусинки, используя способ рисования - рисование пальчиками.

Материал: кукла Катя в красивом платье, краска для рисования пальчиками (гу­ашь желтого, красного и синего цвета развести водой с добавлением небольшого коли­чества крахмала или мыльного раствора), работа индивидуальная.

Конспект

В гости к детям приходит кукла Катя в красивом платье. Дети приветствуют Катю и приглашают ее к себе в гости.

Воспитатель вместе с детьми интересуется, почему Катя такая нарядная.

Дети рассматривают платье куклы Кати. Красивое у куклы Кати платье: на платье много разных горошин.

 

Весенние трели                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   153

- Какого цвета горошины? (Красного, желтого, синего.)

Кукла Катя сообщает детям, что у нее сегодня день рождения.

Педагог предлагает детям подготовить для куклы Кати подарок и нарисовать ей бусы. Распределяет, кто какие бусинки будет рисовать на ниточке.

Объясняет, что надо обмакнуть пальчик в краску и повесить на ниточку бусинку; объяснение сопровождает показом.

Дети выполняют задание по возможности самостоятельно. Воспитатель следит за аккуратностью выполнения художественно-творческой деятельности.

ООД Птички летают

(Аппликация на магните)

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в тех­нике аппликации из магнитов, соблюдать алгоритм работы, формировать партнерские отношения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельно­стью, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности.

Материал: картина «Времена года. «Весна»; магнитная доска с изображением вре­мени года весна: солнышко с лучами, деревья, дома; силуэты птичек на магните по ко­личеству детей.

Конспект

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением времени года

весна на магнитной доске.

- Солнышко стало ярким, теплым.

- Дождик землю полил и расцвели цветочки, распустились на деревьях листочки.

- Какого цвета листочки? (Зеленого.)

- Какого цвета травка? (Зеленого.)

- Какое время года сейчас? (Весна.)

- Весной из теплых стран прилетают птички. На нашей картине есть птички. (Нет.)

Воспитатель предлагает найти птичек в группе, дети находят птичек на рядом сто­ящем столе.

Далее они должны разместить птичек на островках двойного скотча.

В конце организованной деятельности можно провести подвижную игру «Воро­бышки и автомобиль».

ООД Весенний цветок

(Аппликация из ваты)

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в тех­нике аппликации из ваты, соблюдать алгоритм работы, формировать партнерские отно­шения, вызвать эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности.

Материал: лист бумаги с изображением веточки мимозы без цветочков, вдоль сте­белька наклеен двухсторонний скотч, маленькие комочки ваты цвета по количеству де­тей; работа коллективная.

Конспект

Воспитатель предлагает детям рассмотреть веточку мимозы в вазе.

 

154                                                                                                                                                  Март

— Это мимоза, у нее есть стебелек и маленькие пушистые цветочки.

— На что похожи пушистые комочки? (На солнышко, колобок и т. д.)

— Какого цвета пушистые комочки? (Желтого.)

Далее воспитатель предлагает сделать такую мимозу и раздает всем детям комочки ваты.

Эти комочки дети располагают вдоль стебелька мимозы. После того как все комочки ваты будут приклеены к стебельку, воспитатель может раскрасить их желтой краской.

В конце организованной деятельности можно почитать знакомые стихи о весне, маме, цветах.

Раздел                                           Конструктивно-модельная деятельность (4 раза в месяц)

ООД Скамеечка для матрешки

(Новый прием: перекрытие деталей)

Программное содержание: познакомить детей с новым действием со строительны­ми деталями — простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе ра­боты по образцу.

Материал: пластины, кубики, игрушки по количеству детей.

Конспект

Воспитатель рассматривает с детьми образец и предлагает построить скамеечку для матрешки, показывает приемы конструирования, рассматривает с детьми толстую пластину, предлагает обследовать рукой ее протяженность.

— Я положу пластину перед собой — вот так (кладет на широкую длинную грань). Теперь возьму кубик и приставлю его вот так (приставляет его к одному концу пластины, к узкой длинной грани). Теперь возьму кубик и приставлю его вот так (приставляет к дру­гому концу пластины). Подровняю пальцем, чтобы лежали ровно, а теперь возьму пла­стину (берет за узкие короткие грани) и положу ее на кубики. Вот и получилась скамеечка.

Важно, чтобы дети усвоили этот способ действия, так как на нем основаны буду­щие постройки детей, связанные с различными перекрытиями. Дети играют со своими постройками, сажают на них котиков, собачек. Воспитатель подсказывает игровые дей­ствия.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.