ООД Учимся различать большие и маленькие круги — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ООД Учимся различать большие и маленькие круги

2020-12-06 168
ООД Учимся различать большие и маленькие круги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Группировка предметов по форме)

Программное содержание: побуждать детей обращать внимание на величину пред­метов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова такой, не такой, большой, маленький.

Материал: круги и квадраты двух размеров: из расчета по пять больших и по пять ма­леньких на одного ребенка, форма, цвет и фактура предметов должны быть одинаковыми.

Конспект

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат перемешанные круги, и объясняет, что они разные — большие и маленькие. Затем показывает круги поочередно, сначала маленький кружок, и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Поясняет, что маленькие кружочки он будет класть в одну сторону, а большие — в другую.

Сначала педагог выполняет действие сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплот­ную к такому же, говорит, что они одинаковые.

Далее дети поочередно выполняют задание, раскладывая по одной паре кружков на столе. Для того чтобы все дети были обеспечены достаточным количеством материа­ла, можно взять для группировки большие и маленькие квадраты. Они могут называть­ся кубиками, игрушками и другими словами, более доступными для ребенка.

В конце организованной деятельности для максимальной активности при выпол­нении индивидуального задания детям предлагается разный материал: одному - круж­ки, другому - квадраты. Пять больших и пять маленьких кругов или квадратов, пере­мешанных произвольно.

Раздел                                         Мир природы (1 раз в месяц)

ООД Зайчонок на зимней горке

(Живая природа: растения, животные зимой)

Программное содержание: формировать представление о живой природе зимой: все деревья спят под снегом, люди одеваются тепло, чтобы не замерзнуть; развивать эмоци­ональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал: картина «Зимние забавы», снежная горка из кубиков и кирпичиков. Елочки, деревья в снегу, саночки, зайчик.

Конспект

Воспитатель и дети рассматривают картину «Зимние забавы». Педагог ведет рас­сказ:


— Зима, везде лежит снег, дети лепят снеговика, девочка везет санки.

Далее воспитатель предлагает одеться на прогулку (имитация одевания), по ходу задает вопросы.

— Что надеть сначала? Шапку, ботинки, пальто, шарф, варежки.

Дети вместе с воспитателем гуляют мимо елочек и деревьев, покрытых снегом (ку­сочками ваты).

Среди деревьев дети замечают зайчонка, здороваются с ним, рассматривают его. Зайчонок предлагает детям поиграть.

Ой, ребята, тара-ра!

Во дворе стоит гора;

Зайка в саночки садится И под горку быстро мчится.

Дети поочередно сажают зайку в саночки и катают с горки.

В конце детской деятельности можно предложить детям построить самим горку (2 кубика, 2 кирпичика и полоска картона 10x30 см) и самостоятельно покатать с горки зайчика в санках.

Образовательная область Речевое развитие

Раздел                              Развитие всех компонентов устной речи, практическое

овладение нормами речи (3 раза в месяц)

ООД Машина едет и гудит

(Звуковая культура речи)

Программное содержание: побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслу­шиваться в звуки; расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки.

Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), их изображения, два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки - мишки (большой и маленький).

Конспект

Воспитатель предлагает послушать, что происходит за ширмой. Раздаются гудки — громкий и тихий. Затем из-за ширмы выезжает большая машина, и в ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медве­дем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.

- Какая это машина? (Большая.)

- Какой медведь? (Большой.)

- Как гудит большая машина? (У-у, громко.)

- Как рычит большой медведь? (Ы-ы, громко.)

Аналогично рассматривается маленькая машина и маленький медведь. В конце проводится дидактическая игра «На какой машине надо ехать?» - предлагается детям усаживать медведей в соответствующие машины.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.