ООД Учимся открывать и закрывать матрешку — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ООД Учимся открывать и закрывать матрешку

2020-12-06 107
ООД Учимся открывать и закрывать матрешку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Сенсорно-трудовой навык)

Программное содержание: формировать навык открывать и закрывать матрешку, закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; формировать представления о величине (большая, маленькая).

Материал: матрешки по количеству детей с одним вкладышем внутри, строитель­ный материал (красного и синего цветов).

Конспект

Воспитатель строит на столе два домика: большой - красного цвета, маленький — синего. Берет матрешку и показывает ее детям:

— Кто это? К нам в гости пришла матрешка. Матрешка большая. Какая матреш­ка? Как красиво она одета! Какого цвета платочек у матрешки? Какого цвета фартук? Я ее открою. Смотрите, в ней есть еще одна матрешка — маленькая. (Ставит ее на стол.) Сложу большую матрешку и поставлю ее рядом. Какая матрешка? Большая. А эта? Ма­ленькая. Как одета маленькая матрешка? Какого цвета платочек? Фартук? Лена (имя


90________________________________________________________________ Декабрь

ребенка), покажи мне маленькую матрешку. Матрешки хотят поиграть в прятки. О будут прятаться в домики. В какой домик спрячется большая матрешка? А маленькая? Спрячь, Вова (имя ребенка), маленькую матрешку в домик».     | I

В конце можно предложить детям открыть матрешки, достать маленькие и поставить рядом, а затем положить матрешки обратно и закрыть их.

ООД Учимся быть аккуратными

(Накопление сенсорно-двигательного опыта)

Программное содержание: формировать у детей навык накладывать вертикалы кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.

Материал: по 4 кубика одинаковой величины на каждого ребенка.

Конспект

Воспитатель раздает детям кубики. Сначала она сама строит башню, старательно подравнивая и приговаривая: «Кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик ив строили башню. Вот какая башня получилась красивая!» Затем предлагает детям в строить такую же башню. Если постройки детей неустойчивые, воспитатель сама исправляет их, а затем предлагает детям построить хорошо, ровно, чтобы башня не упал:

В конце можно поиграть в кубики или ввести персонаж собачки, кошки, для которых строится башня.

ООД Учимся работать дружно

(Накопление сенсорно-двигательного опыта)

Программное содержание: развивать у детей умение сосредоточенно играть одно: игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, воспитывать интерс к совместной детской деятельности.

Материал: пирамидки с 5 кольцами, мишка.

Конспект

Воспитатель вносит большого медведя, на его шею в виде бус надеты разноцвет­ные кольца одинакового размера (6 см). «Дети, посмотрите, какой наш мишка сегодня нарядный, бусы из колец надел. Ты, Миша, бусы, видно, детям принес? (Медведь ры­чит.) Тогда снимай их, я раздам кольца детям. (Воспитатель снимает связку колец и вы­сыпает их на середину стола, а затем распределяет каждому ребенку по 5 колец.)

Сейчас красные колечки подарим Леночке (имя ребенка), ты согласен, Миша! (Он рычит.) Синие — (имя ребенка), желтенькие — (имя ребенка)» и т. д. Дети изучают кольца, играют с ними.

Затем воспитатель раздает стержни на устойчивой основе каждому ребенку. «Теперь, ребята, вы будете надевать свои колечки на стержни, вот так, как я.

Сначала одно надену, потом еще колечко надену, еще одно, и т. д. (до 5 колец). Все  колечки надела. Вот как красиво! Теперь буду снимать колечки. Одно сняла, другое, еще одно и т. д. Все сняла».

Воспитатель повторяет слова вместе с детьми: надеть, снять. «Теперь все дети буду надевать колечки, а затем снимать».

Образовательная область Физическое развитие

Рдздел                                      Гимнастика (Два комплекса на месяц)

Комплекс: Зайка серенький сидит

1. Зайка серенький

Зайка серенький сидит                                           (Дети присели,

И ушами шевелит.                                                   шевелят кистями поднятых рук.)

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                                            ( Встают, хлопают в ладоши.)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                                             (Дети прыгают на месте

Скок-скок, скок-скок,                                              на обеих ногах. Темп средний.)

Надо зайке поскакать.

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

Зайка прыг - И ускакал!

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Кот и мышки».

4. Упражнения на дыхание или релаксация.

Комплекс: Котята

1. Котята

Как у нашей кошки Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,                                  (Дети изображают действия котят:

Хвостиком играют.                                 горбят спинки и шипят.

А у них на лапках                                   Стоят на коленях, вытягивают руки

Острые царапки,                                     вперед и шевелят пальчиками, сжимают

Длинные усища,                                                и разжимают кулачки.)

Зеленые глазища.

Очень любят умываться,                       (Имитируют умывание,

Лапкой ушки почесать                          чешут за ушками,

И животик полизать.                              «Лижут» животик,

Улеглись на бочок                                  прогибают спинку.)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.                           (Разбегаются (бег в течение 30секунд).)

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Дыхательные упражнения и релаксация.

Организованная образовательная деятельность

(Два ООД на месяц)

ООД (1 - 2 недели) Зайка серенький сидит!

(Ходьба по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль)

Программное содержание: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновеcия развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал: игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 25—30 см мешочки с песком или маленькие мячики по количеству детей.

Конспект

В гости к ребятам пришел зайка.

1. «Поздоровайся с зайкой» - ходьба по доске, положенной на пол. Повторит: 2-3 раза. Дети сидят на стульях. Перед ними доска, на одном конце которой сиди зайка. Воспитатель показывает, как пройти по доске, дети идут друг за другом и, подовдит к зайке, говорят: «Здравствуй, зайка» (по возможности).

2. «Повтори, как зайка!» — ползание и переступание веревки или рейки, припод­нятой на высоте 10 см. Повторить 2-3 раза. На расстоянии 3—4 м от детей стоят стойки на них укреплена рейка или можно вставить рейку в отверстие куба. Воспитатель по­казывает, как переступить рейку. Сначала дети ползут на четвереньках, затем встают* переступают рейку, находящуюся на высоте 10 см. Если дети затрудняются, воспитатель поддерживает их за руку.

3. «В круг зайчата прибежали. Дружно сели, дружно встали». Исходное положение: стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Воспи­татель выполняет упражнение вместе с детьми. Зайка сидит в центре круга.

4. «Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть». Исходное положение: стоять свободно, лицом по направлению броска. Бросать мешочек с песком (мяч) вдаль по 2-3 раза правой и левой руками. Воспитатель показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко.

5. «Зайка лапки поднимает!». Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, Поднять ноги до палки и опустить на пол. Повторить 4-5 раз. Воспитатель помогает детям лечь прямо.

6. Игровое упражнение «Догоните зайку!» и ходьба (25—30 сек.). Воспитатель пред­лагает детям поиграть с зайкой - догнать его. Малыши догоняют зайку:

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг -                            И ускакал!



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.