Государственная регистрация права на зем.уч.: сущность, цели и задачи. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Государственная регистрация права на зем.уч.: сущность, цели и задачи.

2020-12-06 59
Государственная регистрация права на зем.уч.: сущность, цели и задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гос.регистрация прав на недвиж.имущество- акт признания государством в лице регистрирующей службы, обеспечение возможность реализации этого права его обладателем и оформляемый в виде записи о зарегистрированном праве в гос. Реестре прав на недвиж.имущ.

Цели и задачи гос.регистрации:

1-обеспечение защиты имущественных прав на недвижимость участников гражданского оборота;

2-обеспечение управления недвижимостью, находящейся в гос.собственности;

3-обеспечение поступления в бюджет средствот налогооблажения недвиж. и сделок с ним, а следовательно государство облагает налогом собственников с целью осуществления своих социальных функций.

 

Процесс регистрации права.

Регистрационный процесс начинается с приёма документов.

К числу основных документов относятся:

1-заявление о гос.регистрации

2-документы удостоверяющие личность физ.лица и юр.лица(устав)

3-документы содержащие сведения об объекте недвижимости

4-правоустанавливающие документы

5-документ подтверждающий оплату гос.пошлины на гос.регистрацию.

Правоустанавливающие документы- это документы устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение, или обременение прав на недвижимость. К таким документам относятся: - Акты изданные органами гос.власти или органами местного самоуправления.

- договоры.

- акты о приватизации.

- свидетельства о праве наследства.

- вступившие в силу судебные решения.

Правоподтверждающие документы:

-свидетельство о гос.регистрации.

-выписка из единого гос.реестра прав.

Обязательным приложением к документам необходимым для гос.регистрации и с делок с недвижимостью является план земельного участка, который должен быть достоверен органами кадастрового учета.

В момент подачи документов заявителю выдается расписка о приёме документов.

 

Федеральная регистрационная служба, ее функции и деятельность.

Федеральная регистрационная служба наделена полномочиями по проверке законности сделок и вправе требовать дополнительные документы подтверждающие те или иные права. При получение документов должностное лицо ФРС вносит соответствующую запись в книгу учета документов. После приема документов ФРС проводит проверку их действительности, т.е.выясняется наличие соответствующих прав у подготовившего документ органа власти.

В результате сверки ФРС осуществляет внесение записей в единый гос.реестр прав. Далее составляется свидетельство о гос.регистрации прав. В подтверждение прав может быть отказано заявителю с указанием соответствующих причин.

ФРС предоставляет информацию о правах:

-заявителю, который является собственником,

- налоговым органам,

- лицам имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по закону или по завещанию,

-руководителям органов гос.власти субъектов РФ.

Регистрация прав осуществляется на платной основе:

-О регистрации прав физ.лицо платит 100руб. юр.лицо- 300руб.

-за регистрацию прав на основание договора об отчуждение физ. Лицо платит 500руб.

- внесение сведений в единый гос.реестр- 100руб.

- Внесение сведений об ипотеке- 500руб.

- за регистрацию сервитута- 500руб.

- повторная выдача свидетельства- 100руб.

-за предоставление апостиля- 1500руб.

Инвентаризация земель

Инвентаризация земель производится, чтобы уточнить или выяснить местоположения объектов землеустройства, границы этих объектов (без закрепления на местности), установить земельные участки, которые не используются, используются нерационально или используются не по целевому назначению, а также не в соответствии с разрешенным использованием, получить прочие характеристики земель.

Инвентаризация земель может вестись на территории Российской Федерации, на территориях субъектов, муниципальных и прочих административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, землях населенных пунктов и промышленных предприятий.

Обычно, инвентаризация ведётся, если правоустанавливающие документы на земельные участки отсутствуют или не являются полными, земельные участки не соответствуют их фактическому местоположению и площади, изменился правообладатель земельных участков. При проведении реорганизации юридического лица инвентаризация обязательна для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

Материалы инвентаризации, утвержденные в установленном порядке, - это база для составления действительных правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных участков, ведения межевания и дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета.

Для обеспечения инвентаризации земель проводятся подготовительные работы по сбору и анализу существующих правоустанавливающих документов, аэрофотосъемочные, топографо-геодезические, картографические работ, прочие изыскания и исследования.

По завершению инвентаризации готовится "Технический отчет по инвентаризации земель", который содержит необходимые документы и план (карту) территории.

 

15. 1. Инвентаризация земель проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.

2. Инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве.

С учетом местных условий органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов конкретизируют содержание работ по инвентаризации земель и устанавливают очередность их проведения.

3. Для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству (председатель комиссии), представители природоохранного органа, архитектурно-градостроительной и санитарно-эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители поселковых, сельских администраций, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб.

Состав комиссии утверждается главой местной администрации.

4. При проведении инвентаризации выявляются:

-соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам;

-неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;

-нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;

-земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.

В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель.

5. На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель, при этом устанавливаются возможность и условия:

-использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;

-дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;

-восстановления мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель;

-обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения не менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;

-передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

6. По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.

В случае разногласий между членами комиссии в акте указывается особое мнение отдельных ее членов с обоснованием причин несогласия.

Форма акта утверждается Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

7. Обобщенные комиссией материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа и направляются в органы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель.

Установленный настоящим пунктом порядок рассмотрения и утверждения материалов инвентаризации земель применяется в случае, если Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов края, области, автономной области, автономного округа не установлен иной порядок.

8. Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

16. Организационные мероприятия

Организация и руководство по ведению инвентаризации земель населенных пунктов возлагается на администрацию района и районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству района.

Порядок, очередность, сроки проведения и объемы финансирования работ по инвентаризации населенных пунктов осуществляется в соответствии с ╚Программой инвентаризации земель населенных пунктов╩ разработанной комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района.

Администрация района формирует и утверждает состав комиссии по инвентаризации земель населенных пунктов. В комиссию включаются представители Райкомзема, районной архитектуры, представители местной администрации, отдела охраны окружающей среды, представитель БТИ.

Комиссия по инвентаризации земель выполняет следующие функции:

- рассматривает спорные вопросы, возникающие в ходе инвентаризации земель населенного пункта;

- рассматривает завершенные землеустроительные дела и технические отчеты по инвентаризации земель каждого квартала населенного пункта.

17. I этап - подготовительный, включающий в себя подготовку и анализ исходных материалов. Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 - 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.

II этап - производственный, заключающийся в следующем:

а) выполнение исполнительной (кадастровой) съемки;

б) "камеральной" обработки полученных данных (обработка объекта в электронной карте, занесение информации в базу городского кадастра и т.д.);

в) распечатка планов кадастровых участков.

 

Виды

Виды инвентаризации

 Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.

Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее именуется - Единый государственный реестр). Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера. Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.

Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрацииЗемельный кадастр включает данные о качестве земель, их количестве, распределении их по использованию и категориям, реестре владельцев земли, собственников, пользователей и арендаторов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.