Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
высокий уровень (10 баллов) – ассистент в исчерпывающем объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;
продвинутый уровень (8, 9 баллов) – ассистент в большом объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;
базовый уровень (5, 6 или 7 баллов) – ассистент в достаточном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;
низкий уровень (3, 4 балла) – ассистент в ограниченном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте.
3.8. Темы для творческих заданий
1.Подготовить презентацию (или мини-спектакль с чтением по ролям) по одному ведущему произведению эпохи классицизма (Вольтер «Кандид»).
|
2.Подготовить ролевую игру по проблемам современной философии культуры (например, «Спор Бергсона и Кассирера по проблеме символа»).
3.Подготовить презентацию-диспут сторонников классической и романтической форм искусства (по Гегелю).
4.Споры о трагическом и его месте в культуре. Подготовить презентации-выступления от имени: Шекспира, Гёте, Сервантеса, Пушкина.
5. Составить предметно-понятийный словарь к работе А.Ф. Лосева «Диалектика мифа».
6. Составить мини-справочник основных терминов романтической эстетики (по «Письмам об эстетическом воспитании» Шиллера и «Эстетическим фрагментам» братьев Шлегелей).
7.Подготовить урок-презентацию на тему «От культуры модерна к культуре постмодернизма».
Составитель Макаров Д.И.
Зав. кафедрой Макаров Д.И.
3.9. Критерии освоения компетенций к творческим заданиям
высокий уровень (10 баллов) – ассистент в исчерпывающем объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;
продвинутый уровень (8, 9 баллов) – ассистент в большом объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;
базовый уровень (5, 6 или 7 баллов) – ассистент в достаточном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;
|
низкий уровень (3, 4 балла) – ассистент в ограниченном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте.
3.10. Тест по дисциплине
Тест из 24 заданий, с возможностью выбора из 3 или 4 вариантов ответа. Ключ прилагается.
I.Название самой известной книги А.Я. Гуревича:
а) «Категории средневековой культуры»
б) «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса»
в) «Мусульманский Ренессанс»
II.Соотнесите автора и название монографии:
1.А.Я. Гуревич а) «Творчество Франсуа Рабле…» (см. I)
2.М.М. Бахтин б) «Теория истории», «Философия истории»
3.Л.П. Карсавин в) «Два тела короля»
4.Э. Канторович г) «Проблемы средневековой народной культуры»
III.Оппозицию «язык» – «речь» в филологию и семиотику ввел:
1.Б.А. Успенский
2.Ю.М. Лотман
3.Р.О. Якобсон
4.Ф. де Соссюр
IV.Понятие «взрыва», по Ю.М. Лотману, предполагает:
1.Прекращение развития
2.Абсолютную хаотичность и непредсказуемость развития
3.Новые и зачастую трудно прогнозируемые возможности развития
V.От имяславия к эстетике пролегал духовно-философский путь:
1.о. Павла Флоренского
2.Г.Г. Шпета
3.М.А. Булгакова
4.А.Ф. Лосева
VI.Теорию заместительной жертвы как основы сакрально-религиозных практик предложил и обосновал:
1.Р. Жирар
2.Л. Леви-Брюль
3.К. Леви-Строс
4.А.Ф. Лосев
VII.Назовите правильный порядок чередования форм искусства согласно «Эстетике» Г.В.Ф. Гегеля:
1.классическая – романтическая – символическая
2.романтическая – символическая – классическая
3.символическая – классическая – романтическая
4.символическая – романтическая – классическая
|
VIII.Созерцание произведения искусства, по Канту, есть акт… духовного наслаждения:
1.утилитарного
2.вспомогательного
3.неутилитарного
4.когнитивного
IX.Определите правильно одно из понятий «Философии хозяйства» С.Н. Булгакова (1912) и дайте его краткое определение:
1.физический социализм бытия
2.физический капитализм бытия
3.физический коммунизм бытия
4.сверхприродная соборность бытия
Х.Создателем фундаментальной онтологии и концепции присутствия является:
1.Г. Риккерт
2.М. Бубер
3.М.Хайдеггер
4.Э. Гуссерль
5.М.М. Бахтин
XI.Одной из важнейших негативных черт современной ему эпохи 1930-х гг. Й. Хёйзинга считал ослабление:
1.способности предвидения
2.способности суждения
3.фертильности
4.воли к власти
XII.Правильно соотнесите друг с другом понятия из левого и правого столбцов, следуя принципам синергийной антропологии:
1.онтологическое размыкание а) уход в виртуальный мир
2.онтическое размыкание б) горизонт здешнего бытия
3.виртуальное размыкание в) устремление к Трансцендентному
г) апатия и равнодушие
XIII.Создателем синергийной антропологии является (или являются):
1.С.С. Хоружий
2.С.С. Хоружий и В.В. Бибихин
3.Вяч. Вс. Иванов и В.Н. Топоров
4.Э. Панофский
XIV.Соотнесите основные типы души и исторически сложившиеся культуры по О. Шпенглеру:
1.фаустовская душа а) арабская и ближневосточная культура
2.аполлоническая душа б)культура западноевропейского Средневековья
3.магическая душа в) античная культура
XV.Назовите понятие, которое не было введено в мировую гуманитарную мысль М.М. Бахтиным:
1.гротескное тело
2.средневековая карнавальная культура
3.бунт медиевистов
4.полифонический роман
XVI.Современный мыслитель и историк культуры Л.М. Баткин предлагает определять сущность культуры Возрождения как:
1.карнавальность
2.диалогичность и переходность, сталкивание различных мнений
3.оборотную сторону титанизма
XVII.Научное направление А. Сакольчаи именуется…
1.школа диалога культур
|
2.рефлективная историческая социология
3.микроистория школы «Анналов»
XVIII.Важнейшее понятие теории и философии истории Л.П. Карсавина (просьба также в скобках дать краткое определение):
1.симфоническая личность
2.соборная личность
3.кафолическая Церковь
4.человек, сделавший сам себя
XIX.Какой способ конструирования эйдоса, по А.Ф. Лосеву, представлен в музыке? (В скобках дать минимальные пояснения).
1.диалектический
2.гилетический
3.мифопоэтический
ХХ.Определите набор важнейших понятий философии музыки А.Ф. Лосева:
1.меональность, потенциальность, синергийность
2.меональность, гилетичность, подвижной покой самотождественного различия
3.дифференция, спасение индивидуальности через жертву эгоизма
XXI.Центральная идея труда Б.А. Успенского «Поэтика композиции» – наличие…
1.множества уровней текста и подтекста в романе
2.множества уровней смысла в стихотворении
3.множества точек зрения в художественном произведении
4.полифоничности голосов персонажей и авторов в романе
XXII.Многоуровневость духовно-телесной организации человека вкупе со способностью к коммуникации стали считать важнейшими предпосылками культуры:
1.К. Леви-Стросс и Р.О. Якобсон
2.Н. Бор и Р.О. Якобсон
3.М. Вебер и Э. Дюркгейм
XXIII.Коммуникативная теория исторического процесса рассматривает историю как…
1.текст событий, который читается социумом
2.черновик, который обновляется каждым последующим поколением
3.возрастание сознания свободы у отдельных индивидов и целых обществ
XXIV.Соотнесите авторов высказываний о мифе и сами высказывания:
1.Миф – ностальгия по Раю а) М. Элиаде
2.Миф – в словах данная чудесная личностная история б) Ж. Деррида
3.Миф – система без центра, без смыслового ядра в) А.Ф. Лосев
Ключ ответов к тесту по дисциплине
I.а) XXII.1
II.1 – г, 2 – а, 3 – б, 4 – в XXIII.1
III.4 XXIV.1 – а, 2 – в, 3 – б
IV.3
V.4
VI.1
VII.3
VIII.3
IX.3
Х.3
XI.2
XII.1 – в, 2 – б, 3 – а
XIII.1
XIV.1 – б, 2 – в, 3 – а
XV.3
XVI.2
XVII.2
XVIII.1 (всеединый субъект, отдельными сторонами (качествованиями) которого являются как отдельные люди, так и объединения людей)
XIX.2
ХХ.2
XXI.3
- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он правильно ответил на 16 или более вопросов теста и способен четко и внятно обосновать свой выбор тех или иных ответов.
- оценка «незачтено» выставляется обучающемуся, если он ответил правильно менее, чем на 16 вопросов теста, и/или не в состоянии обосновать свой выбор ответов.
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!