Критерии освоения компетенций к докладам — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Критерии освоения компетенций к докладам

2020-12-06 55
Критерии освоения компетенций к докладам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

высокий уровень (10 баллов) – ассистент в исчерпывающем объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

продвинутый уровень (8, 9 баллов) – ассистент в большом объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

базовый уровень (5, 6 или 7 баллов) – ассистент в достаточном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

низкий уровень (3, 4 балла) – ассистент в ограниченном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте.

 

3.8.  Темы для творческих заданий

 

1.Подготовить презентацию (или мини-спектакль с чтением по ролям) по одному ведущему произведению эпохи классицизма (Вольтер «Кандид»).

2.Подготовить ролевую игру по проблемам современной философии культуры (например, «Спор Бергсона и Кассирера по проблеме символа»).

3.Подготовить презентацию-диспут сторонников классической и романтической форм искусства (по Гегелю).

4.Споры о трагическом и его месте в культуре. Подготовить презентации-выступления от имени: Шекспира, Гёте, Сервантеса, Пушкина.

5. Составить предметно-понятийный словарь к работе А.Ф. Лосева «Диалектика мифа».

6. Составить мини-справочник основных терминов романтической эстетики (по «Письмам об эстетическом воспитании» Шиллера и «Эстетическим фрагментам» братьев Шлегелей).            

7.Подготовить урок-презентацию на тему «От культуры модерна к культуре постмодернизма».

 

 

 


Составитель                      Макаров Д.И.

     
 

 


Зав. кафедрой                          Макаров Д.И.

 

3.9. Критерии освоения компетенций к творческим заданиям

высокий уровень (10 баллов) – ассистент в исчерпывающем объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

продвинутый уровень (8, 9 баллов) – ассистент в большом объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

базовый уровень (5, 6 или 7 баллов) – ассистент в достаточном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

низкий уровень (3, 4 балла) – ассистент в ограниченном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте.

 

3.10. Тест по дисциплине

 

Тест из 24 заданий, с возможностью выбора из 3 или 4 вариантов ответа. Ключ прилагается.

 

I.Название самой известной книги А.Я. Гуревича:

       а) «Категории средневековой культуры»

б) «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса»

в) «Мусульманский Ренессанс»

 

II.Соотнесите автора и название монографии:

1.А.Я. Гуревич               а) «Творчество Франсуа Рабле…» (см. I)

2.М.М. Бахтин            б) «Теория истории», «Философия истории»     

3.Л.П. Карсавин              в) «Два тела короля»

4.Э. Канторович              г) «Проблемы средневековой народной культуры»

 

III.Оппозицию «язык» – «речь» в филологию и семиотику ввел:

1.Б.А. Успенский

2.Ю.М. Лотман

3.Р.О. Якобсон

4.Ф. де Соссюр

 

IV.Понятие «взрыва», по Ю.М. Лотману, предполагает:

1.Прекращение развития

2.Абсолютную хаотичность и непредсказуемость развития

3.Новые и зачастую трудно прогнозируемые возможности развития

 

V.От имяславия к эстетике пролегал духовно-философский путь:

1.о. Павла Флоренского

2.Г.Г. Шпета

3.М.А. Булгакова

4.А.Ф. Лосева

 

VI.Теорию заместительной жертвы как основы сакрально-религиозных практик предложил и обосновал:

1.Р. Жирар

2.Л. Леви-Брюль

3.К. Леви-Строс

4.А.Ф. Лосев

 

VII.Назовите правильный порядок чередования форм искусства согласно «Эстетике» Г.В.Ф. Гегеля:

1.классическая – романтическая – символическая

2.романтическая – символическая – классическая

3.символическая – классическая – романтическая

4.символическая – романтическая – классическая

 

VIII.Созерцание произведения искусства, по Канту, есть акт… духовного наслаждения:

1.утилитарного

2.вспомогательного

3.неутилитарного

4.когнитивного

 

IX.Определите правильно одно из понятий «Философии хозяйства» С.Н. Булгакова (1912) и дайте его краткое определение:

1.физический социализм бытия

2.физический капитализм бытия

3.физический коммунизм бытия

4.сверхприродная соборность бытия

 

Х.Создателем фундаментальной онтологии и концепции присутствия является:

1.Г. Риккерт

2.М. Бубер

3.М.Хайдеггер

4.Э. Гуссерль

5.М.М. Бахтин

 

XI.Одной из важнейших негативных черт современной ему эпохи 1930-х гг. Й. Хёйзинга считал ослабление:

1.способности предвидения

2.способности суждения

3.фертильности

4.воли к власти

 

XII.Правильно соотнесите друг с другом понятия из левого и правого столбцов, следуя принципам синергийной антропологии:

1.онтологическое размыкание  а) уход в виртуальный мир

2.онтическое размыкание          б) горизонт здешнего бытия

3.виртуальное размыкание        в) устремление к Трансцендентному

                                                                  г) апатия и равнодушие

 

XIII.Создателем синергийной антропологии является (или являются):

1.С.С. Хоружий

2.С.С. Хоружий и В.В. Бибихин

3.Вяч. Вс. Иванов и В.Н. Топоров

4.Э. Панофский

 

XIV.Соотнесите основные типы души и исторически сложившиеся культуры по О. Шпенглеру:

1.фаустовская душа        а) арабская и ближневосточная культура

2.аполлоническая душа              б)культура западноевропейского Средневековья

3.магическая душа          в) античная культура

 

XV.Назовите понятие, которое не было введено в мировую гуманитарную мысль М.М. Бахтиным:

1.гротескное тело

2.средневековая карнавальная культура

3.бунт медиевистов

4.полифонический роман

 

XVI.Современный мыслитель и историк культуры Л.М. Баткин предлагает определять сущность культуры Возрождения как:

1.карнавальность

2.диалогичность и переходность, сталкивание различных мнений

3.оборотную сторону титанизма

 

XVII.Научное направление А. Сакольчаи именуется…

1.школа диалога культур

2.рефлективная историческая социология

3.микроистория школы «Анналов»

 

XVIII.Важнейшее понятие теории и философии истории Л.П. Карсавина (просьба также в скобках дать краткое определение):

1.симфоническая личность

2.соборная личность

3.кафолическая Церковь

4.человек, сделавший сам себя

 

XIX.Какой способ конструирования эйдоса, по А.Ф. Лосеву, представлен в музыке? (В скобках дать минимальные пояснения).

1.диалектический

2.гилетический

3.мифопоэтический

 

ХХ.Определите набор важнейших понятий философии музыки А.Ф. Лосева:

1.меональность, потенциальность, синергийность

2.меональность, гилетичность, подвижной покой самотождественного различия

3.дифференция, спасение индивидуальности через жертву эгоизма

 

XXI.Центральная идея труда Б.А. Успенского «Поэтика композиции» – наличие…

1.множества уровней текста и подтекста в романе

2.множества уровней смысла в стихотворении

3.множества точек зрения в художественном произведении

4.полифоничности голосов персонажей и авторов в романе

 

XXII.Многоуровневость духовно-телесной организации человека вкупе со способностью к коммуникации стали считать важнейшими предпосылками культуры:

1.К. Леви-Стросс и Р.О. Якобсон

2.Н. Бор и Р.О. Якобсон

3.М. Вебер и Э. Дюркгейм

 

XXIII.Коммуникативная теория исторического процесса рассматривает историю как…

1.текст событий, который читается социумом

2.черновик, который обновляется каждым последующим поколением

3.возрастание сознания свободы у отдельных индивидов и целых обществ

 

XXIV.Соотнесите авторов высказываний о мифе и сами высказывания:

1.Миф – ностальгия по Раю                                                     а) М. Элиаде

2.Миф – в словах данная чудесная личностная история б) Ж. Деррида

3.Миф – система без центра, без смыслового ядра    в) А.Ф. Лосев 

 

Ключ ответов к тесту по дисциплине

I.а)                                                                        XXII.1

 

II.1 – г, 2 – а, 3 – б, 4 – в                       XXIII.1

 

III.4                                                                      XXIV.1 – а, 2 – в, 3 – б

 

IV.3

 

V.4

 

VI.1

 

VII.3

 

VIII.3

 

IX.3

 

Х.3

 

XI.2

 

XII.1 – в, 2 – б, 3 – а

 

XIII.1

 

XIV.1 – б, 2 – в, 3 – а

 

XV.3

 

XVI.2

 

XVII.2

 

XVIII.1 (всеединый субъект, отдельными сторонами (качествованиями) которого являются как отдельные люди, так и объединения людей)

 

XIX.2

 

ХХ.2

 

XXI.3

 

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он правильно ответил на 16 или более вопросов теста и способен четко и внятно обосновать свой выбор тех или иных ответов.

- оценка «незачтено» выставляется обучающемуся, если он ответил правильно менее, чем на 16 вопросов теста, и/или не в состоянии обосновать свой выбор ответов.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.