Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-06 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ведущий:
Какие правила ведения дискуссии вы знаете?
Участники:
- Не отвергай чужое мнение, а выражай свое.
- Говори за себя.
- Аргументируй.
- Активно высказывайся и отстаивай свое мнение.
Ведущий:
- Является ли компромисс лицемерием?
- Являются ли выражения «ты – мне, я – тебе» и «найти компромисс» синонимами?
- Действительно ли, идя на уступки, мы изменяем своим принципам?
- Зачем нужны компромиссы? Когда перед человеком встает необходимость поиска компромисса?
- Что чаще всего для вас является причиной конфликта?
Участники:
Высказывают свое мнение
Ведущий:
Давайте рассмотрим понятие зрелости
Зрелость приходится на период достижения человеком наивысшего развития его духовных, интеллектуальных и физических способностей. Данное понятие отождествляется со взрослостью и совершеннолетием, хотя стать взрослым еще не означает достичь зрелости. При условии, когда человек научится реализовывать жизненные замыслы, перспективы, когда от самоопределения перейдет к самореализации, только тогда о нем можно сказать, что он является зрелой личностью.Среди важнейших сфер самореализации личности выделяют следующие: профессиональная сфера, семейно-бытовые отношения, сексуальные отношения, общение, воспитание детей, саморазвитие и самосовершенствование.
Зрелость - это самый длительный период онтогенеза, который охватывает возраст от 25 до 55-60 лет.
На стадии ранней зрелости для индивида свойственны привлечения его ко всем сферам человеческой деятельности, стабилизация качеств личности, в том числе коммуникативных способностей, установления близких отношений с другим человеком, проявление первых творческих способностей, построение собственного образа жизни, психологическая кризис переоценки жизненного пути.
|
Средняя зрелость - это поиск ответов на основные вопросы о сущности жизни, осуществления желаний.
А теперь разделимся на группы для решения следующих конфликтных ситуаций:
Ситуация 1. Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден, а то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным и т.п. Как найти выход?
Ситуация 2. Некто А регулярно обращается к однокласснику Б с просьбой: «Дай списать». У них хорошие отношения, и Б не отказывает. Но каждый раз за «творчески» списанное задание получает оценку выше, чем Б за то же задание, которое он решал самостоятельно. Это, впрочем, не останавливает А, и он в очередной раз приходит с той же просьбой к Б. Между ними назрел конфликт. Как из него выйти?
Ситуация 3. Родители не разрешают дружить с тем человеком, который тебе интересен, мотивируя это заботой о тебе («Он плохой!»). Как выйти из подобной ситуации?
Ситуация 4. Ты уверен, что, будучи взрослым человеком, вправе сам решать, когда тебе возвращаться домой. Родители настаивают: «Чтобы в 9.00 был дома!» Как решить эту проблему?
Обсуждаем предложенные решения. Далее преподаватель предлагает обсудить следующие вопросы:
А есть ли такая ситуация, в которой вы, невзирая на обстоятельства, ни за что не пойдете на компромисс?
А как, по-вашему, стоит ли идти на компромисс с террористами? Чем руководствуются президент и правительство, заявляя, что никогда этого не допустят?
Итак, попробуем подвести некоторые итоги — повторим голосование (сравнить результаты двух голосований, озвучить их и сделать выводы о том, изменилось ли отношение к компромиссу как к одному из способов разрешения конфликтов).
Мы сегодня говорили о компромиссе как об одном из способов разрешения конфликтов. Многие сделали вывод о том, что очень важно уметь управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтной ситуации.
|
Психолог К. Томас для описания поведения людей во время конфликтов предложил двумерную модель, в которой основными измерениями являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.
И в этих двух измерениях К. Томас выделяет пять способов управления конфликтами (рисунок).
Сейчас мы с вами попытаемся с помощью опросника К. Томаса определить, какой из этих способов предпочитает выбирать каждый из вас.
Каждый получает бланк для ответов, в котором будет делать отметки в одном из столбиков в зависимости от сделанного выбора.
Ведущий: зачитывает вопросы и предлагает выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для поведения каждого участника опроса. Необходимо обязательно сделать один и только один выбор.
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным уступить в одном, чтобы добиться другого.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь выяснить, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
|
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано, по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
|
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А. Я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая спорную ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. (ключ к опроснику см. приложение 1).
К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха, если демонстрируются такие формы поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс. Один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как оба вынуждены идти на уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.
Ведущий: Как вы думаете, какая модель поведения характерна для конфликтных людей? Для неконфликтных?
А теперь попробуйте дать человеку, относящемуся к одному из этих типов, три добрых совета, которые помогли бы ему в общении. Делимся группы и работаем коллективно по группам.
Далее работаем в группах над ситуациями (см. приложение 4)
Ведущий:
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!