Марта 2020, воскресение, 13 часов, за бортом солнечно — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Марта 2020, воскресение, 13 часов, за бортом солнечно

2020-12-06 57
Марта 2020, воскресение, 13 часов, за бортом солнечно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Привет, Уорд! Угадай, где я вчера была? Ну? Ну? Правильно мыслишь, у Саши в гостях. Ничего не подумай, я не пошла ему платить бренным телом за ценные сведения, просто дружеский поход в гости. А где я сегодня была? На пробежке! И в душе. У меня хорошее настроение!

Я была очень благодарна Саше и одновременно заинтересована. Какова его история болезни? Какие невзгоды прошёл он? И какова квартира музыканта?

Короче, часов в десять я вот взяла и решительно написала ему о том, что идея с метрономом гениальная и что я бы хотела посмотреть, как он играет на басу, поэтому, если можно, я бы хотела посетить его жилище. Чуть после я отредактировала сообщение, дописав, что принесу тортик.

Через час пришёл ответ: «о… если тортик, то можно, конечно. можно после тренировки сразу или через какое-то время»

«Давай вместе выберем торт и сразу поедем»

«Хорошо»

Тренировка была, по счастью, не очень тяжёлой. После тренировки мы зашли в магазин неподалёку и купили буквально первый попавшийся вафельный торт. Сейчас вот меня немножко накрыло воспоминаниями, но тогда я просто была в моменте и ни о чём особо не думала.

Квартира Саши не очень далеко от зала и даже от меня, не в противоположной стороне. Он сказал, что в тёплое время года ходит пешком или ездит на велосипеде. Квартира… ну, как вариация моей, что ли. Планировка похожая, но наполнение другое. Сам дом не многоэтажный, а квартира на третьем этаже. На стенах фотографии баасистов и мотоциклов, да ещё с десяток ярких фотографий природы. Мебель на кухне более уютная и в то же время простая, сама кухня побольше, на подоконниках цветы и кактусы. Надо и мне тоже цветы купить. В коридорчике около формальной прихожей стоит скоростной велосипед. В комнате нет ни кровати, ни телевизора, у стены на стойке держится бас-гитара… Чёрно-коричневая четырёхструнная красавица. От неё идёт уже подключённый кабель к комбику. На светлом столе стоит, кроме лампы, компьютер – т.е. тонкий монитор, системник где-то внизу, клава выдвигается из-под стола, около стола простой стул на обычных ножках. На полу светлый ковёр и – у стены – тонкий односпальный матрас, застеленный простынёй. На одной из стен полки с книгами, ещё небольшой шкаф. В целом его берлога светлее и уютней моей. Даже не то что уютней… она что ли менее унывшая и нагоняющая тоску. Надо мне хоть как-то своё жилище изменить.

В ванной – стиральная машинка, простая ванная с душем без занавески, и там же – туалет. Примерно как у меня. Саша закинул форму в стирку на выходных и запустил машинку.

Говорили в основном о музыке, какое-то время он вообще просто молча играл, но было и ещё кое-что. В самом начале, когда (после очередных «спасибо что написал») я сказала: «О, у тебя, как у меня, нет телека», он ответил: «Ага, слишком шумно с ним и времени много жрёт», на что я заметила: «Ага, так ты, значит, тоже не очень разговорчивый. А написал, что я тихая». И вот тут он и сказал: «Хе-хе. Похоже, мы оба со звуковым вектором». На моё удивление он сказал, что скинет ссылку вк, если что, потому что объяснять долго. Он сказал, что думал, что мне знаком этот термин, а я ответила, что подумала, что он про что-то вроде меломании. После его «Не» мы пошли готовить заварной чай и есть торт и говорить о музыке. Перескажу немного (попытаюсь). Тортик кстати вкусный, а чай – очень хорош.

Мы немного поговорили о моём попадании в айкидо, и мне пришлось (ну… не особо я и пряталась) признаться, что мы с Лин в одной группе в универе и поссорились. Про большее не сказала. Попили чай и пошли к инструментам. Он показал свои палочки – они не как у меня, и я попробовала ими поиграть по воздуху. Он предостерёг меня от имитации использования быстрой двойной бас-бочки (бласт-бита) ударами ног ради здоровья моих коленей. Ну а после продемонстрировал свою игру на басу. Начал он с совершенно воздушной невероятной композиции. Я слушала буквально с открытым ртом, а он улыбался.

 – Это «Портрет Трейси» Жако Пасториуса. Наверное, я решил купить бас именно после знакомства с ней.

 – Я теперь тоже хочу себе бас

 – Хе-хе. Понимаю. Вай нот, попробуй. Я как раз им загорелся когда в школе удалось на себе подержать.

Бас был с ремнём. Он помог мне его надеть (хотя смысла особо нет, потому что сидя играли) и более-менее поставил мне руку где-то на середине грифа. Струны просто гигантские. Зато их всего четыре. Зажать их нифига не получилось – кроме первой струны, самой тонкой. Он сказал просто поставить пальцы друг за другом и дёргать правой рукой струну одним или двумя пальцами – указательным и средним. Корявость и неуклюжесть моё второе и третье имя. Но он сказал, что все с этого обычно начинают и нечего переживать. Обратил моё внимание на ручки – покрути, говорит, звук изменится, почувствуй себя ближе с инструментом, можешь ещё комбик включить-выключить. Звук действительно изменился, я почувствовала себя капельку увереннее. Удивительные ощущения – вот так сидеть с тяжёлым инструментом, который с тобой соединён и что-то из него извлекать. И думать, что если много заниматься, то будешь развиваться и раскрывать его потенциал, а он – твой. На комбике тоже было несколько крутилок и вход для наушников. Он предложил мне попробовать поиграть в его наушники… Удивительно. Ведь в наушниках обычно слушаешь музыку. А в этот раз там Я играла музыку. Ну то есть не музыку… Мучила инструмент, и он жалобно мяукал. Но всё равно я расплывалась в улыбке и была довольна как сытый кот. Почти мурлыкала.

 – Это у тебя какой по счёту бас? Ты наверно давно уже играешь.

 – Да не. Первый всего и пока единственный.

 – Вот как. Странно. А планируешь ещё покупать?

 – Да. Я думаю, либо продать этот и купить вместо него просто получше, либо купить вторым инструментом то, что хочется.

 – А что хочется?

 – Хочется… Такой, который фиг найдёшь наверно. Пятиструнный и безладовый, с дополнительной тонкой струной. Или наоборот толстой, так пока и не определился. Пятиструнные не редкость, но вот что с безладовым делать – без понятия. Может быть, куплю пятиструнный и отдеру лады, а может, у этого отдеру. Чёрт знает. Иногда вообще хочется электрогитару купить и с эффектами играть.

 – Круто, блин. А у меня вот… палочки и варган.

- О, варган? Круто же

В тот момент я внутренне ударила себя по лбу за то, что не додумалась взять его с собой.

 – Нуу… Я совсем немного на нём играю. Прям совсем.

 – Да и ладно, всё ещё впереди. Зато он у тебя есть. А у меня кстати губная гармошка была ещё до баса, только забросил совсем. Сложно в нескольких вещах одновременно развиваться.

 – Чувствую себя совсем бездарной и впустую тратящей жизнь

 – А это наверно нормально. Я вот тоже себя так чувствую. Всё-таки большинство начинает ещё со школы и уже лет в 16 или 18 вполне хорошо играет. Я уж не говорю про всяких малолетних гениев и великих виртуозов. Они правда и начинают обычно лет в пять, десять играть, а не в двадцать, и результат закономерен, потому что почти всё упирается в количество часов тренировок и в опыт игры в группе, а ещё муз.теорию надо знать, в музыкалку многие ходят тоже в школе. Ну ничего, нам не 40 лет, всё-таки не так уж поздно начали. Просто нужно чуть меньше сравнений и чуть больше веры в себя.

 – Да, наверно, ты прав.

Потом он поиграл что-то импровизационное в блюзовом духе и показал разные техники – удары большим пальцем и подцепы нижних струн (слэп), водил по грифу туда-сюда от лада к ладу не прерываясь, ещё струны тянул вверх или вниз от их горизонталей. Я сидела на застеленном матрасе и слушала это выступление персонально для меня. В конце я похлопала ему в ладоши. Возникла заминка, и в итоге мы снова отправились пить чай. А потом речь зашла о том, как он накопил десять тысяч добавленных в плейлист треков.

 – Много свободного времени и желание узнавать новое. Иногда я считал себя чем-то вроде суперкомпьютера для сбора разных данных. Редко переслушиваю добавленное, всегда есть что послушать. Сейчас уже часто просто включаю на телефоне радио и даже не смотрю исполнителей и песни, просто слушаю да пробую подыгрывать.

 – Слушай, ты точно гений. Радио! Это гениально.

 – Ээ, да брось, как-то издевательски звучит

 – Почему? Я серьёзно. Мне эта идея не приходила в голову, и с метрономом тоже.

 – …

 – Так что же ты выяснил, суперкомпьютер?

 – Ну… Наверное, как в одной книге, пришёл к точке, а вернее – к пустоте.

 – Чё?

 – Ну. К тишине, вот. Мне кажется, что музыка – хотя скорее рок- и метал-музыка – развивалась в двух направлениях: побить рекорд скорости и наоборот сыграть как можно медленней. И в итоге появились спид- и шрэд-метал, блэк-дэт, грайндкор, техничный математический метал – это со стороны скорости…

 – Аааа, половину не поняла

 – …и фьюнерал-дум и дрон-дум со стороны замедления. Но в электронной музыке есть также минимал-техно, глитч и дрон-эмбиент – в них пропадают ударные и появляются паузы – или скорее, это поверх тишины иногда появляются какие-то щелчки. Ну а дарк-дрон-эмбиент звучит примерно как космос.

 – Снова нифига не поняла, но мысль вроде понимаю. Но как сверхбыстрая музыка превращается в тишину?

 – А… Я вот ещё забыл харш-нойз упомянуть со стороны быстрых. Ну или хаотик-нойз. Шум короче. В замедления можно поставить ещё брэйкдауны –кор-музыки, но это лишь части треков. Как превращается? Это уже близко к законам физики. Вообще у меня это сложилось в голове после просмотра фильма «Люси». Там есть момент, где что-то разгоняется до такой степени, что просто исчезает из вида. Сюда вот относятся всякие коллайдеры для разгона частиц, сверхзвуковая скорость, скорость света. На практике это просто исчезновение отдельных нот и слияние в стену шума.

 – А! Кажется наконец поняла. Стена шума, писк и каша – это как у Горгорот например или Мэйхем

 – Ну да, примерно. Стена звука – есть такой термин. Создаётся обычно с помощью эффекта дисторшн. А, кстати, хочешь, создам на компе нойз с помощью баса?

 – Давай. Может, пойму, о чём ты.

Он включил комп и запустил программу. Её интерфейс более-менее походил на комбик. Потом – это уже Саша комментировал – появились на экране педали дилэя и перегруза. Он убавил звук на колонках, взял медиатор и начал быстро играть что-то беспорядочное. И началось ЭТО. ЭТО. ОНО. ШУМ. ПОТОК. ХАОС. АНАРХИЯ. ЗВУКОВАЯ АТАКА. НЕУПРАВЛЯЕМАЯ. Саша уже давно отложил бас в сторону, но из колонок продолжали исходить звуки ада. Он немного прибавил колонки и я всё поняла. Стена становится болотом, топящим звук. И если она звучит более-менее ровно, то она превращается в незаметный фоновый шум либо в чёрную дыру, поглощающую звуки.

 – В общем, суть в том, что из тишины возникает любая музыка и к ней же в конечном итоге и возвращается. Не помню уже кто и когда, но кто-то когда-то записал нечто вроде альбома тишины с пустыми аудиодорожками. Длительность идёт, а звука нет. Давненько уже всё придумали. Это всё похоже на концепцию пустоты в дзэн-буддизме – она воспринимается как полная наполненность и безграничность возможностей. В идеале ты должен стать вот таким источником любой нужной по ситуации техники.

 – Жесть. Ну ты действительно суперкомпьютер. Всё объединил.

 – Ну да, всё связано. Это полно людей и тоже давно уже сказали.

 – Во что ты веришь?

 – Не знаю, ни во что особо. В музыку наверно. В медитации. Ещё иногда нравится вспоминать о синтоизме и представлять, что все деревья и камни вокруг по-настоящему живые. Последнее время вот пытаюсь научиться видеть ауру людей.

 – И как? Разве это не полная чушь?

 – Вот я и хочу проверить. Пока что эфирный слой легко получается увидеть – такое свечение по контуру. Но многие люди говорят, что это мол зрение так устроено и это оптический обман твоих глаз, а не первый слой ауры другого человека.

 – А есть и не первый?

 – Да, есть. На самом деле биополе человека давно уже пытаются исследовать – в основном чтобы доказать или опровергнуть наличие души. Меня больше интересует, как раньше всякие знахарки могли лечить буквально прикосновениями или понимать состояние человека без диагностики. Это ведь действительно было. Я вот в универе, помню, делал работу по звуку, так нашёл материал про вибрации и частоты органов – то есть, всякие там шептания и молитвы работали, потому что произносились на нужной частоте, резонировали как-то с органами. И ведь сейчас это всё тоже есть – всякие резонансные терапии, найдены частоты внутренних органов, а ещё бинауральные шумы сейчас популярными стали

 – Да ты дохрена знаешь…

 – Ха, и всё равно я никакой не учёный и ничего не открыл, не изобрёл и не создал. Всё это доступно в интернете или вообще приложениях на телефон.

 – Разве?

 – Ну да. Ща найду. А, вот. myNoise например приложение. Всякие тибетско-алтайские пения тоже с воздействием на вот это всё связаны. Сейчас полно всяких терапий – арт-терапия, анимало-терапия, и со звуком тоже есть. Ещё люди пытаются изучить язык дельфинов, китов, кошек, собак и так далее.

 – Даа… А я вообще ничего об этом не знаю.

 – Почему? Ты ж лингвист. Можешь придумывать свой язык или просто изучать какой-нибудь язык самостоятельно – в том числе и из числа искусственно созданных.

 – Хм. И правда. Может, испанский попрробую когда-нибудь учить.

 – Вот. Не говори, что ничего не знаешь. Я вот французский совсем не знаю, а кто-то и английский не знает – кстати, очень много людей. Многие знают буквально пару фраз, но на нормальном уровне мало знает. Не такой уж он глобальный.

 – Да, у нас были конференции, мол, в Европе ваш английский особо никому не нужен и вообще нужно соблюдать чистоту своего языка и не вводить англицизмы.

 – Ну да.

В общем, сидели вот так, разговаривали, чай пили, и часа три и прошло. Я поблагодарила за всё, уточнила расписание автобусов и поехала к себе домой, напоследок коротко обняв Сашу. Дома я готовила ужин, переваривала полученную информацию и впечатления, а потом зашла вк и нашла там скинутую Сашей статью о звуковом векторе. Ещё он скинул видео – вновь от психолога-тёзки – «Душевная боль. Что делать, если сердце разбито» и «Прощение. Как простить если тебя обидели». Я решила посмотреть на ночь первое видео и больше ничего не трогать, потому что с меня было достаточно впечатлений и я немного устала. Потом я просто сидела в тишине, а потом легла спать. Если кратко, то неправильно как отмахиваться от проблемы (душевной боли), так и зацикливаться на ней (конфликте), нужно позволить ей быть (как стоять под дождём без зонта) и прожить её – потому что если вы всё ещё живы после момента получения этой боли, то и справиться с ней сможете и не умрёте.

Так, вот здесь я возьму паузу и отдохну. Пойду чай сделаю.

Итак, второе видео о том, что часто обиженным быть круто. Можно вести себя как угодно (меня же обидели), жаловаться и т.д. И всё-таки это плохо, и в обиде лучше не застревать. Но есть мифы. 1)Прощение это амнистия (отмена наказания, ответственности и ущерба) (нет). 2)Прощение это забывание произошедшего (нет). 3)Отношения должны вернуться на прошлый уровень (нет. это не обязательно). 4)Готовность простить только при раскаянии обидчика (это ошибка). Месть обидчику страданий не снимает, боль не уходит. (от меня: на заметку жертвам буллинга, думающим о скулшутинге.) 5)У прощения тоже может быть выгода (я такая святая и благородная, а ты нет) (это не прощение). Прощение – это прекращение обиды и внутренней боли, проживание болезненных чувств; ваша активная задача. Время не лечит. Состоит из 3 этапов: 1)выгрузка своих эмоций/переживаний (модель Кюбле-Росс: 1)отрицание, 2)гнев, 3)торг, 4)депрессия, 5)принятие). Варианты выгрузки: письмо обидчику (не нужно показывать обидчику; нужно сжечь или порвать); метод Шапира (метод дпдг) – движения глаз между двумя точками справа и слева и проговаривание накипевшего; и другие, в т.ч. обращение к психологу. Этап № 2: сверка с реальностью: что произошло на самом деле. Обида = столкновение ожиданий с реальностью. Проверка адекватности обиды и обидчика (нет ли депрессии, травм и т.д.) Этап № 3: выводы и принятие решений на основе этапа №2.

Ну что ж. Даже не знаю, обижена ли я. Да, столкнулись ожидания с реальностью, но не чувствуется внутри состояния обиды. Хотя вот я сейчас опять на щеке ощутила горящий след ладони. Этап №2, кажется, давно пройден. Для него только не хватает сведений от другой стороны. Этап № 3 – ну, видимо, Линда решила полностью прекратить отношения с разрушающим её человеком, т.е. мной. А обижена она или нет я не знаю. Думала ли она о моих чувствах и состоянии я не знаю.

Да и похер. Я сделала всё что могла, мне кажется. Линда проходит почти через весь дневник, а это очень много страниц.

Кстати, я раньше не упоминала модель из 5-ти этапов, только мельком вспоминала о ней. Наверное, она и для осознания смерти и экзистенциального кризиса подходит? Отрицание; гнев; торг; депрессия; принятие.

Написала Саше: «Что ты думаешь о любви?»

Что ж, теперь о звуковом векторе. Ссылка направила меня на сайт системно-векторной психологии с завлекающей на бесплатные и платные тренинги графой, там же находятся разделы Бесплатные лекции, Форум, Библиотека, Видео, Вопросы и ответы. Звуковой вектор находится на пути библиотека/о главном/8 векторов и является одним из 8. Статья описывает эгоцентричного интроверта-сову в экзистенциальном кризисе поиска смысла жизни и провала в депрессии, перескакивая с описания их в детском периоде (указаны, например, вопросы «Кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность?» от ребёнка 5-6 лет и поведение в школе) на описание ночного охранника племени (про это же читала в материалах о людях-совах – мол, надо поддерживать огонь и охранять), смотрящего в космос, а также асексуального и депрессивного. Его волнуют вопросы смысла жизни и Бога – причём не только его наличия, но и его отсутствия – и в этом поиске ответов предназначение такого человека, обладающего абстрактным интеллектом, любящего музыку, тишину, погружённого в себя, склонного при звуковых-шумовых травмах к аутизму и при стрессе и депре – к мизантропии, наркомании и самоубийству. Понять его поиски и страдания не может порой даже он сам, потенциальный математик или физик, а также… лингвист (!), обращающий большое внимание на смысл слов.

С одной стороны, довольно объёмно и круто. С собой нашла некоторое сходство. Эгоцентризм, «я»-канье, молчаливость и погружённость в себя. Там же в начале указана некоторая статистика: таких людей – 5%, тип интеллекта – абстрактный, абсолютный интроверт и прочее. С другой стороны, как раз большой объём статьи наверняка увеличивает степень совпадения со многими людьми, да и хоть в конце приглашают регаться на бесплатные лекции, наверняка потом пригласят на платные. Но всё равно написано без моря воды (ох бля ещё ж диплом писать…). С другой стороны, а какой смысл… лол. Какой смысл делать тренинги для таких людей… Не так. В статье указаны довольно безрадостные вещи; если бы это всё было просто заманухой, то было бы явно направлено не на потенциальных самоубийц и написано совсем иначе. С другой, довольно подозрительно, что всегда раньше хватало музыки, философии, религий, а тут вдруг «в последние десятилетия этого уже не хватает».

Интересно. Надо почитать побольше и поспрашивать Сашу. Сказано о тяжёлой музыке как заглушке страданий и отсутствии потребности в музыке при хорошем состоянии. Зерно истины тут есть. Сказано и об аутизме. Может, тренинги-то для родителей детей-аутистов? Так ведь это тогда вообще очень здорово.

Упомянут кстати и Гитлер. Я с ним одной крови… мда. Одного вектора. Интересно, может, и других известных людей как-то так разобрали по причинам и состояниям?

Хотел ли Гитлер найти смысл жизни? Или же предоставить людям бегство от свободы, провозгласив себя Избранным?

Хм. А может, на тренингах обучают замечать признаки суицидального поведения/наклонностей/антисуицидальным стратегиям? Скулшутинг же тоже из оперы мизантропии?

«Твои поиски в музыке и исследования – поиски смысла жизни? А металом тоже глушился?»

Потом подумала и отредактировала: «…У тебя была депрессия?»

Хм. А Юхани… Музыкант-самоубийца. Ладно, не только Юхани, просто он, так сказать, на грани исследовал жизнь в том, что касается смерти. И может он решил пойти на ту сторону за своими исследованиями? Или его забрали лавкрафтовские боги в другое измерение? Может, что-то, связанное с этой статьёй, его бы спасло? Но я не знаю, как правильнее… Есть ли судьба, Лермонтов? Если бы Юхани остался жив, какой была бы история фьюнерала?

Мне кажется, ответа на предопределённость, необходимость и возможное альтернативное развитие просто нет и не может быть найдено. Была ли нужна Вторая мировая или лучше было бы без неё?

Нужна ли миру я или я здесь просто по случайности и без цели?

Пойду погуляю. Не знаю что там с тишиной, но как-то мне трудновато в квартире. Неправильная это тишина. Вернусь с прогулки – замедитирую под белый шум или шум водопада. Хотя в универе на переменах тоже неприятно без наушников.

Нет, сначала поем, а потом погуляю. Да, забыла написать про разделение себя со своим телом у звуковиков и забытие о материальных первичных потребностях и про фразу «один из трёх читающих векторов».

Эти 5% – кто они? И где? Неужели только 5%, а всем остальным похер на все эти важные вопросы и лишь бы пожрать и потрахаться?

Впрочем, я же иду жрать и постоянно трахалась, пока было с кем. Нет, к чёрту высокомерие и эгоцентризм.

Вот и вечер. Трахалась и трахалась. Заменить на «занималась любовью» и всё в порядке. Нет смысла что отрицать принадлежность к животному миру, что порочить секс. Нет в нём ничего плохого, если это по обоюдному согласию и безопасно. Учитывая смерть, два человека, которые пытаются порадовать друг друга на телесно-чувственном уровне – это даже трогательно. В «Титанике» Джек рисовал голую Розу, а потом она оставила отпечаток на стекле машины.

Ну, правда, Джек в итоге вскоре умер. Но наверно то же было бы и без Розы. Вот, опять же: должен ли он был попасть на корабль? Ну, бессмысленно думать о персонажах авторов сценария. Это не совсем реальные люди.

Чёрт, я запуталась. Это же реальные актёры.

«Привет. В любви разочарован, депра была, иногда глушился металом, нойзом».

Разочарован… По сути в «Титанике» показаны влюблённость с Джеком (не любовь) и вообще отсутствие чего-либо кроме расчёта в отношениях с тем неприятным богачом.

Тоже я подустала думать о любви. Ну вот нашла я определение любви, прочитала книги, а толку. И как это вообще должно работать… Заучивать определение? Как же тогда влюблённость? Разве для неё нужны определения? Определениями не вызвать чувства. Является ли любовь чувством.

Смысл. Заебал меня этот смысл. Любовь, жизнь, смерть, смысл. Почему я не могу быть проще. Ну почему.

«Значит, любовь не спасёт мир?»

«А зачем его спасать, вроде как-то и так всё работает. У кого есть любовь, у того есть, и до мира им дела нет. Это скорее девиз зрительного вектора. У меня вот не получается в любовь»

«У меня тоже».

Вот у меня есть определение любви. Должна ли я «включить» в себе её компоненты и направить это всё, например, на Сашу? Ведь вроде бы всем нужна любовь? Но я ничего не чувствую к нему. А вот так, как сейчас, разве я враг ему? Разве делаю ему больно?

Могу ли я доверять другим людям? Насколько значима и смыслообразна самозащита в нефизическом смысле, если я всё равно умру? Насколько реальна душевная боль, если даже нет уверенности в существовании души, а чувства и эмоции – лишь химические реакции и боль от несовпадения образов и реальности? Но ведь невозможно не иметь образа другого человека в своей голове, который бы не отличался чем-то от «реальности», поскольку это попросту другой человек, проживший другую жизнь, которую он никак, никаким образом не сможет показать мне, а значит, я не смогу воспринимать его таким, какой он есть, сформированный своим прошлым, своим уникальным опытом и своими мыслями. Но если пытаться максимально узнать другого человека, почти стать им, то при его исчезновении из жизни или ссоре будет максимально больно; в частности, Фромм предостерегал от сосредоточения только на одном человеке. Так как же быть?

Конец связи, настроение испортилось, пойду медитировать и спать.

Та я, которая движется в мире снов – она ведь живёт, пока моё тело спит и не движется. Так кто же я?

 

Марта, пн, 15:05 –

Привет. Ещё одна неделя началась, в течение которой может произойти что угодно, но не произойдёт скорее всего ничего масштабного вроде конца света, особенно в моей жизни.

Начала с дыхательной практики, в которой нужно вдыхать 6 секунд и выдыхать 2, написано, что это прекрасный заменитель чашки кофе. Что-то такое, пожалуй, есть, да. Потом сидела медитацию осознанности. Вообще-то она неплохая. Там только в начале о расслаблении, а потом в основном тишина, удары в колокол и слова мол вернитесь к дыханию. Обучение концентрации то есть.

Потом посмотрела видео из видеозаписей «Дневника депрессии» «Что такое медитация?» с тем же йогом. Он сказал, что медитация это упражнение для ума и что объективный и субъективный миры взаимосвязаны. О чём ты думаешь, тем ты и становишься. Но ведь вроде бы ни о чём не надо думать. Он даже позже говорит, что внутри воцаряется тишина вместо бестолковых ежедневных забот и из тишины может появиться действительно что-то толковое. Речь наверно о том, что в голове вне процесса медитации, в обычной жизни. Задача медитации – процесс перенастройки мышления в позитивное русло, вывод на более тонкий уровень. Польза: эмоциональная (чувство лёгкости, покоя, любви)… Ещё он сказал о психосоматике и болезнях сердца, медитация помогает. Дальше он говорит про то, что сейчас всё меняется чересчур быстро и что сейчас люди стали ментальными существами. А ещё – про общество потребления, материализм, где пофиг на культуру и нравственность. Медитация нужна для того, чтобы не деградировать. По-моему, довольно здравомыслящий человек.

Напишу кратко про остальные вектора и изложу сначала ответ Саши на вопрос «что ты вообще думаешь об этой векторной психологии?»

«Это скорее психоанализ, чем психология, потому что опирается почти целиком на учение Фрейда и его последователей. Разработан он вроде двумя людьми, которые создали саму терминологию, заслуга якобы её автора в лекциях, популяризации и открытом сайте, на котором постепенно эта психотерапия обрастает всё новыми статьями и отзывами. Книг никаких по ней нет, к сожалению, но есть статьи, которых на самом деле весьма много. Они написаны на основе лекций разными людьми в разных стилях… Короче, такая «своя фишка». Есть и видео, в основном отрывки с лекций. У свп много критиков, мол, обман, бизнес, лженаука, типизация людей и даже секта, но мне нравится, потому что у тебя всё само выстраивается в голове и хорошо сходится с реальностью, то есть – работает. Раньше вот делили на интровертов и экстравертов, на сов и жаворонков, на четыре темперамента, и всех всё устраивало, в свп это всё есть и прекрасно с этим сочетается и дополняет, но почему-то куча противников. Недостатки в принципе общие для всего психоанализа, в психологии есть и другие подходы, то есть свп не панацея и истина в конечной инстанции, но если знать, в чём минусы психоанализа, и другие точки зрения, то всё вполне здорово. Мне очень нравится, что хорошо показаны различия в людях – я раньше и правда мерил людей по себе и не понимал, почему они другие или я другой. Вектора кстати сочетаются, 8 их только базовых. Знакомился и с соционикой – там 16 типов людей, представленных историческими или книжными личностями, но когда я проходил тест на них, мне предлагалось аж 4 сходных типа со степенью совпадения процентов 50. Различия в описанных типах я хорошо рассмотрел по векторам – у них, например, общий звуковой, но различаются один-два других. Мне кажется, свп масштабней и точней. Ещё мне очень нравится, что Бурлан настаивает на важности и пользе чтения и вреде крика и агрессии по отношению к детям. Насколько могу судить, СВП предлагает свои решения либо/и объясняет причины по проблемам/темам депрессии, биполярной депрессии, самоубийства, социофобии/тревожности, домашнего насилия, проституции, воровства, аутизма, чайлдфри, гомосексуализма, отношениям и прочим, под необычным углом описывает известных людей и персонажей – по-моему, это очень сильная и полезная штука, причём полно всего можно узнать, просто читая статьи с сайта. Уф, прости за простыню текста, раньше как-то не формулировал всё это»

Вот как-то так. Мне кажется, действительно нет смысла всё это придумывать из ничего, ради денег, подкупать тысячи людей для хороших отзывов/придумывать их с нуля, при этом поднимая темы вроде самоубийства и рискуя погореть на этом. Если это опирается на работы Фрейда, значит, всё наверняка упрётся в секс, детство, подсознательное и прочее, и всё-таки всё равно описанное Сашей звучит многообещающе. Это действительно масштабней, чем деление на интровертов и экстравертов, пусть даже с градацией между ними.

Ну а теперь кратко о векторах. Основных 8, звуковой я уже описала, осталось 7, но в одном человеке почти никогда не бывает 1 вектор, их может быть до 4, 5 или 6, что образует много связок. Я согласна с Сашей – так можно понимать и противоречивое поведение людей, и тонкие различия. Вектора делятся на доминирующие, верхние и нижние. Центральный, или эрогенный орган чувствительнее, чем у других векторов.

Итак, пусть звуковой будет № 1, тогда:

1)Звуковой вектор – один из верхних и доминантных, описание выше. Звук, смысл, депрессия. Эгоцентрик, не отождествляющий себя с телом. Меланхолики, кто ж ещё.

2)Обонятельный вектор – один из верхних и доминантных. Нос, запахи, феромоны, предчувствия. Холодные люди с отвращением на лице с логикой роботов для исполнения цели выживания. В параллельной группе такой парень есть.

3)Зрительный вектор – один из верхних. Тут у нас уже зрение как основной источник получения информации, страхи (самый сильный – страх смерти) и любовь. С запахами у них тоже хорошо. Короче, красота, любовь и духи спасут мир. Тревоги, фобии, эмоции, фильмы ужасов, впечатлительность, сострадание. Страхом уберегали стаю от опасности, издалека её замечая. Роль – создание культуры и осознание ценности человеческой жизни.

4)Оральный вектор –  один из верхних. Рот, авторитетный громкий голос, болтовня. Экстраверт. Потенциально мой враг. Нарушитель тишины. Но без такого человека в нашей группе были бы замкнутые полупосторонние люди. Правда я всё равно в стороне от их тусовки, но хоть им вроде весело. Он не стесняется высказывать вслух общее настроение или протесты.

5)Уретральный – один из нижних и доминантных. Ну, э… уретра. Фрейд Фрейдом. Часть векторов российского менталитета. Шутка про то, что всё идёт по пизде. Ещё один вектор, не ориентированный на материальное, долго не живут. Гиперактивные сбегающие из дома дети-бродяги, вожаки-бабники с улыбкой-оскалом, как у того викинга, Фроки, кажется, который в самом начале сериала изобрёл корабль викингов. Да может как у их вождя. Уретральная фаза – будущее человечества, фаза милосердия. Толкнуть к ней должны выраженные идеи развитых звуковиков, а вернее – уретральных звуковиков. Когда читала статью, мне показалось, что Камю был с этими векторами, да может с оральным и мышечным.

6)Анальный – нижний вектор. Анус, жопа, ыыы. Интроверт-тугодум-домосед с отличной памятью и склонностью к поучительству и передаче опыта, перфекционизму и прокрастинации. За справедливость, дружбу, честность, верность и традиции. Злопамятный, обидчивый и мстительный, особенно на измены женщин. Видимо, папаша Лин. В плохом состоянии начинают «вонять» словами «телесного низа», все темы сводятся к заднице, а шутки – к дерьму. По эрогенной зоне латентные геи либо хотят анального секса, что идёт вразрез с консервативными ролями и стыдом. Гомофобы, короче. Ну, если всерьёз верить во фрейдизм. Так-то у меня одногруппник какой-то сверхразвитый анальник-отличник, прекрасный лидер. Тут скорее речь о темпераменте флегматика.

7)Кожный – нижний вектор. Кожа. Людей с кожным и анальным векторами много. Экономят, запрещают, хранят либо воруют и не сознаются, боясь, что побьют, тактильные. Спортсмены и карьеристы, изобретатели, законники, экстраверты, при этом скрытные и скупые на эмоции, торопятся, суетятся, хамелеоны в убеждениях, неверные жёны. Западная культура. Мне показались неприятными «деловыми» людьми, потому что я не вижу смысла в деньгах, карьере и жадности. Холерики в общем.

8)Мышечный – нижний вектор, который есть почти у всех людей. Простота, физическая сила, мышцы, исходная смирённость со смертью, крестьяне либо работники труда, «соль земли», солдаты и строители. Ведомые: куда все, туда и я, «всё как у людей». Мыслят понятием «мы», хоть и интроверты. На похоронах кого-то оживляются и говорят, что человек отмучился. Их больше всего – у 95% людей есть этот вектор, около 40% имеют только его, а у остальных 55-57% этот вектор только усиливает другие. Основные потребности – есть, пить, дышать, спать. Миролюбивые, но имеют два полярных состояния: монотонность и ярость, которая наступает под алкоголем либо при нарушении основных потребностей. Им нужен наглядный пример, наглядное обучение. Дети смирные, в спорт их отдавать нельзя – нет стремления к соперничеству, спорт вводит в то же состояние, что война. Женщины, только повзрослев, дико хотят рожать детей. Мышечники тоже традиционщики. Привязаны к земле-родине, мыслят понятиями свой-чужой район, свои-чужие. Сказано, что в современной России с ними беда и от этого в России много бед. А по-моему наоборот это хорошо. Пьющая деревня мужиков и баб… не нужна мне эта нищая Россия с серыми избами.

Ну вот и описала, кажется. Теперь о выводах.

Действительно поняла, что люди могут быть противоположностями: звуковики или обонятельники и мышечные и оральные, например.

А, стоп, забыла сначала о впечатлениях рассказать. Меня удивило и расстроило, что почти все качества описываются по мужскому типу, и что люди слишком оскотинены и приравнены к животным либо первобытным людям: «самка», «стая», при этом не указано, откуда взяты данные о том, как всё было устроено в первобытном обществе. Где-то я увидела слова о том, что у женщин нет видовой роли, кроме кожно-зрительной самки, которая не рожает детей. Грустненько, грустненько. Хотя зрительный вектор в основном по женщинам описан вроде.

Так, дальше… Безусловно, разобраться во всём этом крайне полезно учителям. Дети же зверята. Правда, фигня в том, что теперь школе запретили участвовать в воспитании детей. Мол, в каждой семье воспитают как считают нужным, а школа должна только дать образование. При этом вводят уроки вроде основ православия. По-моему, беды России от православия с его культом смирения простого народа при богатых попах и золотых куполах и от нежелания меняться к лучшему. К нам в универ ведь иногда приходили священники, эти толстые дядьки в чёрных рясах и с бородами. Они делят власть с правительством. Мне кажется это неправильным, но я не знаю, что делать и что предлагать.

А дело вот в чём. Получается, что подавляющее большинство – мышечники с их «я чё, я ничё, я как все, мне лишь бы пожрать», хотя по сути это потенциальные буддисты; анальники с их традициями; и кожники с нервами холерика, которым важней всего деньги и своя шкура. Даже, блять, не зрительники, которых всего 5%. Обонятельных правда вообще 1%, и уретральных мало. Мне кажется, эти три первых категории лишь приспосабливаются и живут в сегодняшних условиях, но ничего не развивают. Оральники обычно скандалят либо издеваются. Звуковики массово в депре и злости. Кстати, консерваторы, особенно по семейным отношениям, тоже в стрессе, думаю.

Так-так, а что же экология? А? Есть ли тут хоть кому-то, кроме, может, обонятельников, дело до планеты, если три вектора хотят просто прожить свою жизнь, а после нас хоть потоп, звуковики зациклены на своих страданиях и не могут жить даже свою жизнь? Херово всё, херово. Зрительники должны пугать экологическими бедами, а наверно уретральники вытаскивать всех из погружённости только в своё бытие.

Хорошо, теперь попытка разобратьс


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.