Ученость, рационализм, специальное знание, память, преданность и действие — тот, кто имеет эти шесть качеств, никогда не будет в безнадёжности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ученость, рационализм, специальное знание, память, преданность и действие — тот, кто имеет эти шесть качеств, никогда не будет в безнадёжности.

2020-12-06 48
Ученость, рационализм, специальное знание, память, преданность и действие — тот, кто имеет эти шесть качеств, никогда не будет в безнадёжности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ученость, мудрость, практическое знание, практика, достижения и популярность — даже одно из этих качеств достаточно, чтобы придать смысл степени Вайдьи.

Тот, кто имеет все эти благие качества, заслуживает получения почётной степени вайдьи, который приносит счастье живым существам.

[21-23]                                                                                  .

 

Усердие, как свет для освещения, и собственный интеллект, как глаза; наделённый соответствующе обоими этими факторами, врач при лечении не
совершает ошибок.

Так как при лечении, другие три части зависят от врача, он должен предпринять все усилия для обогащения себя этими качествами.

[ 24-25 ]

 

Дружелюбие и благожелательность по отношению к болеющим, привязанность к тем, кто способен выздороветь и индифферентность к тем, кто идёт к концу — это четыре отношения врача.

[26]

 

Четыре части лечения, четыре качества каждой части, причины, по которым врач главный из них, качества врача, аспекты знания и четырёхпольная философия отношения врача — всё это описано в главе малой четвёртки.

[27-28]

 

Так заканчивается девятая глава малой четвёртки Сутрастханы в трактате, составленном Агнивеша и редактированным Чаракой.

 

ГЛАВА 10

Сейчас я расскажу главу о большой четвёрке.

[1]

Как было передано Махариши Атрейя.

[2]

Лечение имеет четыре опоры с шестнадцатью качествами. Так рассказано врачам в предыдущей главе. Лечение, назначенное рационально, способно принести состояние, свободное от болезней, - так сказал Махариши Пунарвасу Атрейя.

[3]

Но тогда, возразил Матрейя, в чём причина, того, что, как известно, некоторые больные, имеющие все необходимое, имеющие присмотр сиделки и имеющие присмотр экспертов – врачей, восстанавливаются, тогда как другие в таком же состоянии, умирают. Таким образом, применённые лечебные меры не играют роли.

Это подобно небольшой воде, налитой в канаву или бассейн, или горсти пыли, брошенной в текущую реку или кучке пыли.

С другой стороны, некоторые пациенты, которые имеют недостаток необходимых материалов, сиделки, терпения и квалифицированной медицинской помощи, выздоравливают, тогда как другие в такой же ситуации, умирают.

Также, больные получающие лечение, излечиваются, а другие, в подобном же состоянии, умирают. И даже те, которые не лечатся, выздаравливают, а другие, в подобном же состоянии, умирают.

Таким образом, это может быть понято так, что присутствие лечения не отличается от его отсутствия.

[4]

Матрейя! Ты думаешь ошибочно — сказал Махариши Атрейя. Аргумент, что больные, несмотря на полученное лечение, имеющее шестнадцать, качеств умирают, – некорректно. Потому что лечение никогда не бывает бесполезным в отношении заболеваний, поддающихся лечению.

То же и в отношении больных, которые излечиваются без целостного лечения.

В этих случаях также некорректно говорить, что назначение целостной терапии не способствует излечению. Для примера, когда помогают какому-либо упавшему человеку, даже если он сам способен встать, он встаёт более быстро и легко.

Так что больные выздоравливают при применении целостного лечения.

В отношении больных, которые умирают даже после целостной терапии, - не все могут выздороветь в результате лечения, потому что не все болезни излечиваются лечебными мерами.

С одной стороны, не может быть излечения излечимых болезней без применения терапевтических мер, и, с другой стороны, терапия не имеет значения в случае неизлечимых болезней, - даже знающий врач неспособен пробудить умершего пациента. Поэтому, мудрые люди всегда действуют после внимательного осмысления ситуации.

Стрелок, имеющий теоретическое знание и практический опыт в искусстве, не потерпит неудачу, когда он берёт лук и выпускает стрелу в неотдалённый и большой объект. Он достигает желаемого результата. Так же и врач, имеющий необходимые качества и оснащённый нужными материалами, успешно лечит, после внимательного обследования, устраняя излечимые болезни без неудачи, и обеспечивает баланс пациенту. Поэтому, некорректно говорить, что лечение не отличается от его отсутствия.

[5]

Это также подтверждает наше утверждение, — мы излечиваем больного человека лечением, выводящим болезни; шлаки, - лечением от шлаков. Мы упитываем изнурённого и ослабленного, разгружаем полных и толстых. Мы лечим поражённых жаром охлаждающей терапией и поражённых холодом, - теплом. Мы восстанавливаем уменьшенные Дхату и понижаем увеличенные.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.