Экстраординарные качества Агнивеша, а не различные инструкции мудреца, сделали его автором первого комментария. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Экстраординарные качества Агнивеша, а не различные инструкции мудреца, сделали его автором первого комментария.

2020-12-06 68
Экстраординарные качества Агнивеша, а не различные инструкции мудреца, сделали его автором первого комментария. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Впоследствии, Бхеля и другие также написали свои собственные комментарии и каждый из них, высокоинтеллектуальных, представил свои работы до Махариши Атрейи, одного из группы великих Риши.

Мудрецы, слушая их доброжелательные описания, были чрезвычайно довольны и одобрили их, отметив, что составлены они были должным образом.

Всё это собрание мудрецов, благотворителей всех существ, громко аплодировало им, радуясь за всех живущих.

Эти громкие одобрительные слова великих Риши услышали божественные Риши и девата, живущие на небесах, и они были чрезвычайно восхищены.

Глубокие и нежно звучащие слова 'прекрасная работа', произнесённые небесными существами с чувством счастья, наполнили все три мира.

Начал дуть приятный ветер, всё вокруг излучало божественный свет, и полились божественные ливни цветов и воды.

Тогда богини Буддхи, Сиддхи, Смрити, Медха, Дхрити, Кирти, Кшама и Дайя вступили в Агнивеша и других.

Так их комментарии, одобренные великими мудрецами, были установлены на прочной основе для благосостояния существ.

[32-40]

Наука, где благоприятное и неблагоприятное для жизни, приносящее счастье и страдание, хорошее и плохое, их мера и сама жизнь, описаны, - известна как Аюрведа.

[41]

Аюс означает соединение тела, органов чувств, ума и самоощущения и известно под синонимами дхари, дживита, нитьянга и анубандха.

[42]

Комментарий:

Здесь Махариши Чарака говорит о восьмеричном Пракрити человека. Таким образом «Аюс» описывает структурирующую динамику проявленной природы человека. Аюс, - это «Ак» Рик Веды, звук, описывающий способ, которым Бытие становится жизнью. «Аюс» - это также и «Акним иле пурохитам» - первая пада Рик Веды, описывающая восьмеричное Пракрити человека. Это также и первая сукта Рик Веды… Здесь становится понятным, что Аюрведа – по выражению Махариши – является упаведой Рик Веды. Если «Ак» - это Рик Веда, и всё остальное, это комментарий к ней, то «Аюс», - это Аюрведа.

Знатоки Веды рассматривают Веду этого Аюс как самую благотворную для человеческой жизни в обоих мирах.

[43]

Комментарий:

Т. е. на земле и на небесах.

Подобие веществ - всегда причина увеличения и противоположность - причина уменьшения. Оба эти эффекта определены.

[44]

Подобие приносит единство, в то время как противоположное является причиной разнообразия. Также, подобное предлагает подобную цель (или действие), в то время как противоположное имеет обратную.

[45]

Комментарий:

Здесь описаны принципы лечения. Это основные принципы. Все остальные являются их производными (исключая принцип действия Расаян).

Ум, самоощущение и тело - эти три создают желание, на котором основывается эта жизнь.

Это живущее тело есть Пуруша, месторасположение разума Веды. Для него одного эта Веда несёт свет.

[46-47]

Комментарий:

«Ум, самоощущение и тело - эти три создают желание, на котором основывается эта жизнь», - согласно Ведической Науке Трансцендентное Абсолютное Бытие испытывает некий «зуд», абстрактное желание, которое становитсяпричиной начала его самовзаимодействущей динамики. Сангхита, единственность целостности Бытия, начинает бесконечно познавать себя, становясь Познающим (Риши), Процессом Познания (Девата) и Объектом Познания (Чхандас). Вечный процесс самопознания создаёт постоянно расширяющуюся Вселенную. В физиологии человека этот космический процесс находит своё выражение в самоощущение, уме и теле.

«Это живущее тело есть Пуруша, месторасположение разума Веды. Для него одного эта Веда несёт свет».  Пуруша – это незадействованный свидетель Пракрити. Он – наблюдатель этого бесконечного появления новых и новых Риши, Девата и Чхандас и их бесконечных взаимоотношений в Сангхите Бытия. Качество жизни, а значит и тела полностью зависит от Пуруши, поэтому тело также называют Пурушей.

«месторасположение разума Веды…» - сегодня можно подробно изучить это положение просто читая книгу Надера Рама «Веда и Ведическая литература в физиологии человека». В этой книге описано в деталях, как Атман, вибрируя Ведой, создаёт наше тело. Какие звуки Веды какими функциями и структурами тела становятся и какие законы Природы, или Девата, в какой части тела локализованы.

Коротко, акаша и т.д., самоощущение, ум, время и место являются Дравья. Дравья, имеющие органы чувств, - разумны, в то время как неразумные, - бесчувственны.

[48]

Объекты органов чувств - шабда (звук), спарша (прикосновение), рупа (образ), раса (вкус), гандха (запах), свойства, начинающиеся с тяжёлого, знание, качества, состояния, заканчивающиеся прайятна и те, которые начинаются с Пара, названы Гунами.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.