Санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ

2020-11-19 163
Санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Учитывая трудность диагностики и возможность нахождения в общих палатах не выявленных больных с различными инфекциями, сейчас как нико-гда требуется строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима: систе-матическое проветривание палат, перестилка постелей только при открытых форточках, влажная уборка, а при возможности, ультрафиолетовое облуче-ние лечебных помещений.



Скученность больных способствует увеличению заболеваний. Открытие антибиотиков и чрезмерное увлечение антибиотикотерапией несколько осла-били внимание медицинских работников в отношении строгого соблюдения правил асептики и антисептики. Необходимы действенные меры по безуко-ризненному их соблюдению.

 

 

Санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ

 

Санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ — это комплекс ме-роприятий, осуществляемый в больнице с целью предупреждения ВБИ и создания оптимальных гигиенических условий пребывания больных и быстрейшего их выздоровления.

 

Дезинфекция —уничтожение патогенных и условно-патогенных мик-роорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и из-делиях медицинского назначения в лечебно-профилактическом учреждении.

 

 

Определенную роль в предупреждении ВБИ играют мероприятия, направленные на снижение микробной обсемененности поверхностей и воз-духа в помещениях ЛПУ. Поэтому санитарная обработка помещений и ис-пользование УФ-лучей (комбинированная дезинфекция) — один из важных компонентов санитарно-эпидемиологического режима любого ЛПУ.

 

Под санитарной обработкой поверхностей в помещении ЛПУ подразу-мевают очистку пола, стен, окон, дверей, жесткой мебели, поверхности аппа-ратов, приборов, оборудования от пыли, грязи, субстратов биологического происхождения.


 

Общие сведения:

 

1. Для обработки используют моющие (порошки, мыло, сода), моюще-

 

дезинфицирующие средства (анолит), а также физические способы обеззараживания (высокая температура, УФ-лучи).

 

2. Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и видов работ. После уборки инвентарь обрабатывают дезинфек-

 

тантом с соблюдением экспозиции, прополаскивают водой, высушивают и хранят в емкости с соответствующей маркировкой. Инвентарь для уборки туалетов хранят только в туалетах.

 

3. Поверхности в помещениях, аппаратов, приборов обеззараживают способом протирания ветошью, смоченной в дезинфектанте, или способом орошения. Медперсонал соблюдает меры предосторожности: использует за-

 

щитную одежду, резиновые перчатки. Обработку проводят в отсутствие па-циентов.

 

4. Обеззараживание воздуха и поверхностей проводят УФ-облучением в течение двух часов бактерицидными облучателями (операционные, перевя-

 

зочные, процедурные и др.) с последующим проветриванием.

 

5. Частота проведения обработок зависит от профиля ЛПУ и функцио-

 

нального назначения конкретного помещения (например, процедурные, пе-ревязочные, смотровые хирургических, инструментальных, акушерских ста-ционаров).

 

В помещениях ЛПУ любого профиля в соответствии с действующими нормативными документами проводят влажную уборку с применением мо-

 

юще-дезинфицирующих средств. Протирание оконных стекол необходимо проводить не реже 1 раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не менее

 

1 раза в 4–6 месяцев снаружи.

 

Генеральную уборку палат, помещений с тщательным мытьем стен, по-лов, всего оборудования, а также протирание мебели, светильников, защит-ных жалюзи от пыли проводят по утвержденному графику отделений:

 

— инфекционная служба — 1 раз в 7–10 дней;

 

— терапевтическая и неврологическая службы — 1 раз в месяц;


 


— хирургическая и гинекологическая службы (оперблок, перевязочная,

 

родильные залы) — 1 раз в 7 дней;

 

— малый процедурный кабинет во всех службах, а также диагностиче-

 

ские кабинеты — 1 раз в 7 дней;

 

— ванные комнаты, туалеты, подсобные помещения и вспомогательные помещения — 1 раз в 10–15 дней.

 

Режим включает:

 

1) влажную уборку всех помещений;

 

2) поддержание в них чистоты и порядка;

 

3) санитарно-гигиеническую обработку пациентов.

 

Виды уборок:

 

1) предварительная — в начале работы;

 

2) текущая — в течение дня;

 

3) заключительная — в конце рабочего дня;

 

4) генеральная — 1 раз в неделю.

 

Влажная уборка проводится не реже 2 раз в день с применением дезинфицирующих растворов. Весь уборочный инвентарь для палат,туале-тов и др. помещений должен быть промаркирован и применяться строго по назначению. После использования инвентарь дезинфицируют. Хранят в спе-циальном помещении или в служебном туалете — швабры вверх переклади-ной с клеенчатым пакетом.

 

 

Первый этап обработки

   

Второй этап обработки

     

Этап

                             

Проверить нали-

   

Надеть нестерильную

 

Набрать в емкости, обрабо-

 

чие инвентаря,

   

спецодежду и налить дезраствор

 

танные дезсредством, водо-

 

моюще-дезин-

   

в нужные емкости. Вынести от-

 

проводной воды; с помощью

 

фицирующих

   

ходы и мусор; при помощи сал-

 

стерильных салфеток вы-

 

средств и спец-

   

феток и распылителя обрабо-

 

мыть все продезинфициро-

 

одежды, отклю-

   

тать антисептиком все поверх-

 

ванные поверхности; стекла

 

чить от сети элек-

   

ности мебели, оборудования,

 

и столы вытереть насухо;

 

троприборы —

   

окон, дверей, радиаторных ба-

 

помыть пол.

 

лампы и УФ-

   

тарей; лампы светильников про-

 

По окончании работ в поме-

 

облучатели, ме-

   

тереть 70%-ным спиртом, а за-

 

щении весь инвентарь про-

 

бель освободить от

   

тем — сухой ветошью; про-

 

дезинфицировать, промыть и

 

медицинских ин-

   

дезинфицировать раствором пол

 

высушить. Салфетки (кроме

 

струментов, меди-

   

помещения; закрыть кабинет на

 

ветоши для пола) вместе со

 

каментов, мелкого

   

период дезинфекции; снять

 

спецодеждой сдаются в пра-

 

оборудования

   

грязную защитную одежду, вы-

 

чечную, а далее (при необхо-

         

мыть руки и продезинфициро-

 

димости) — на стерилизацию

         

вать их

       

 

 

Кварцевание процедурного кабинета производитсясразу после проведения генеральной уборки в течение 1 ча-са, а также, согласно графику, 4 раза в день после текущей уборки 30 минут во время, когда процедурный кабинет не задействован. Облучается помещение ультрафиолетовыми стационарными или передвижными бактерицидными лампами. Бактерицидный облучатель оборудуется на легкодо-

ступной для его обработки высоте (около 2 м), чтобы поток лучей был направлен в чистую зону.

 

Учет времени работы облучателей и изменение длительности облучения должны заноситься в «Журнал регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей». Еженедельно (во время генеральной уборки) лампа облучателя со всех сторон протирается от пыли и жировых отложений стерильной марлевой салфеткой. Арматура лампы протирается одним из дезинфицирующих средств, а затем чистой дистиллированной водой.

 

Проветривание процедурного кабинета обязательно проводится послекварцевания не менее 15 минут.

 

Введение

 

Учитывая трудность диагностики и возможность нахождения в общих палатах не выявленных больных с различными инфекциями, сейчас как нико-гда требуется строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима: систе-матическое проветривание палат, перестилка постелей только при открытых форточках, влажная уборка, а при возможности, ультрафиолетовое облуче-ние лечебных помещений.



Скученность больных способствует увеличению заболеваний. Открытие антибиотиков и чрезмерное увлечение антибиотикотерапией несколько осла-били внимание медицинских работников в отношении строгого соблюдения правил асептики и антисептики. Необходимы действенные меры по безуко-ризненному их соблюдению.

 

 

Санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ

 

Санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ — это комплекс ме-роприятий, осуществляемый в больнице с целью предупреждения ВБИ и создания оптимальных гигиенических условий пребывания больных и быстрейшего их выздоровления.

 

Дезинфекция —уничтожение патогенных и условно-патогенных мик-роорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и из-делиях медицинского назначения в лечебно-профилактическом учреждении.

 

 

Определенную роль в предупреждении ВБИ играют мероприятия, направленные на снижение микробной обсемененности поверхностей и воз-духа в помещениях ЛПУ. Поэтому санитарная обработка помещений и ис-пользование УФ-лучей (комбинированная дезинфекция) — один из важных компонентов санитарно-эпидемиологического режима любого ЛПУ.

 

Под санитарной обработкой поверхностей в помещении ЛПУ подразу-мевают очистку пола, стен, окон, дверей, жесткой мебели, поверхности аппа-ратов, приборов, оборудования от пыли, грязи, субстратов биологического происхождения.


 

Общие сведения:

 

1. Для обработки используют моющие (порошки, мыло, сода), моюще-

 

дезинфицирующие средства (анолит), а также физические способы обеззараживания (высокая температура, УФ-лучи).

 

2. Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и видов работ. После уборки инвентарь обрабатывают дезинфек-

 

тантом с соблюдением экспозиции, прополаскивают водой, высушивают и хранят в емкости с соответствующей маркировкой. Инвентарь для уборки туалетов хранят только в туалетах.

 

3. Поверхности в помещениях, аппаратов, приборов обеззараживают способом протирания ветошью, смоченной в дезинфектанте, или способом орошения. Медперсонал соблюдает меры предосторожности: использует за-

 

щитную одежду, резиновые перчатки. Обработку проводят в отсутствие па-циентов.

 

4. Обеззараживание воздуха и поверхностей проводят УФ-облучением в течение двух часов бактерицидными облучателями (операционные, перевя-

 

зочные, процедурные и др.) с последующим проветриванием.

 

5. Частота проведения обработок зависит от профиля ЛПУ и функцио-

 

нального назначения конкретного помещения (например, процедурные, пе-ревязочные, смотровые хирургических, инструментальных, акушерских ста-ционаров).

 

В помещениях ЛПУ любого профиля в соответствии с действующими нормативными документами проводят влажную уборку с применением мо-

 

юще-дезинфицирующих средств. Протирание оконных стекол необходимо проводить не реже 1 раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не менее

 

1 раза в 4–6 месяцев снаружи.

 

Генеральную уборку палат, помещений с тщательным мытьем стен, по-лов, всего оборудования, а также протирание мебели, светильников, защит-ных жалюзи от пыли проводят по утвержденному графику отделений:

 

— инфекционная служба — 1 раз в 7–10 дней;

 

— терапевтическая и неврологическая службы — 1 раз в месяц;


 


— хирургическая и гинекологическая службы (оперблок, перевязочная,

 

родильные залы) — 1 раз в 7 дней;

 

— малый процедурный кабинет во всех службах, а также диагностиче-

 

ские кабинеты — 1 раз в 7 дней;

 

— ванные комнаты, туалеты, подсобные помещения и вспомогательные помещения — 1 раз в 10–15 дней.

 

Режим включает:

 

1) влажную уборку всех помещений;

 

2) поддержание в них чистоты и порядка;

 

3) санитарно-гигиеническую обработку пациентов.

 

Виды уборок:

 

1) предварительная — в начале работы;

 

2) текущая — в течение дня;

 

3) заключительная — в конце рабочего дня;

 

4) генеральная — 1 раз в неделю.

 

Влажная уборка проводится не реже 2 раз в день с применением дезинфицирующих растворов. Весь уборочный инвентарь для палат,туале-тов и др. помещений должен быть промаркирован и применяться строго по назначению. После использования инвентарь дезинфицируют. Хранят в спе-циальном помещении или в служебном туалете — швабры вверх переклади-ной с клеенчатым пакетом.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.