Обследование состояния органов артикуляторного аппарата — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обследование состояния органов артикуляторного аппарата

2020-12-06 60
Обследование состояния органов артикуляторного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М., 2003): аномалии прикуса, аномалии зубной системы: макродентия, микродентия, аномалии зубного ряда и зубных дуг; аномалии ротовой полости: макроглоссия, микроглрссия, укорочение уздечки языка и верхней уздечки.

 

Обследование состояние психомоторных и слуховой функций

 При оценке уровня развития функции

· Тонкой моторики: отмечается (если выявляется) гиперкинезы пальцев, нарушения координации движений, тремор;

· Мимической моторики: отмечаются состояние тонуса лицевой мускулатуры (спастичность, гипотония, дистония, норма), гипомимия (недостаточность мимической моторики), сглаженность носогубных складок, оральные синкинезии, ассиметрия лица.

· Артикуляторной моторики: отмечаются сохранность функции, состояние тонуса мышц оргпнов арт. Ап-та (норма, дистония, гипотония, спастичность), подвижность арт. Органов (норма, недостаточна, строго ограничена), неврологический синдром в артикуляционной моторике (отсутствует, спастический парез, гиперкинезы, апраксия), состояние глоточного и небного рефлексов (норма, повышен, понижен), наличие или отсутствие патологических рефлексов орального автоматизма: гиперсаливация (слюноотделение, усиливается при определенных условиях, постоянная).

· Слухового восприятия, внимания и памяти: отмечается особенности развития этих функций и ритмического чувства.

· Состояния зрительного и оптико-пространственного гнозиса, внимания, памяти: иследуется 1) состояние биологического зрения из мед.карты, 2) определяется ведущая рука, нога, глаз, уха, ориентировка в окружающем пространстве и во времени и вербализация этих представлений, 3) определяется состояние речезрительных функций.

Перечень материалов

для диагностики сенсомоторных функций

1. Исследование состояния зрительного гнозиса, анализа и синтеза

Ø Контурные изображения предметов.

Ø Пунктирные изображения предметов.

Ø Контурные изображениями предметов, перечеркнутые линиями различных направлений.

Ø Контурные заштрихованные изображения предметов.

Ø Контурные изображения предметов, наложенных друг на друга.

 

2. Исследование состояния зрительно – пространственного гнозиса и праксиса:

Ø Текст инструкций для обследования ориентировки в схеме собственного тела.

Ø Текст речевой пробы Хэда.

Ø Конструктивные картины.

Ø Изображением предметов с недостающими элементами.

 

3. Исследование речезрительных функций:

Ø Изображения печатных букв.

Ø Пунктирные изображения печатных букв.

Ø Изображения недописанных печатных букв.

Ø Стилизованные изображения печатных букв и слов.

Ø Изображения печатных букв в «зашумленном» виде.

Ø Изображения печатных букв, написанных правильно и зеркально.

Ø Изображения печатных букв, наложенных друг на друга.

Ø Набор элементов печатных букв.

Ø Изображения рукописных букв.

Ø Пунктирные изображения рукописных букв.

Ø Изображения рукописных букв с недостающими элементами.

Ø Изображения рукописных букв в «зашумленном» виде.

Ø Изображения рукописных букв, сходных по написанию.

Ø Изображения рукописных букв, наложенных друг на друга.

Ø Набор элементов рукописных букв.

4. Исследование состояния зрительной, речеслуховой, речедвигательной памяти:

Ø Цветные изображения геометрических фигур.

Ø Контурные изображения геометрических фигур.

Ø Серии из пяти слов для запоминания.

Ø Тексты предложений для запоминания.

Ø Тексты двустиший, четверостиший, скороговорок для запоминания.

 

Обследование состояния импрессивной речи

Исследуются особенности понимания слов, текстов и обращенной речи разного уровня сложности – простых и многоступенчатых инструкций, понимание переносных значений метафор, фразеологизмов. Отмечается понимание обращенной речи на бытовом уровне, ограниченное (ситуативное) понимание о.р., непонимание о.р.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.