Система индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с учащимися школы для детей с ТНР — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Система индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с учащимися школы для детей с ТНР

2020-12-06 453
Система индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с учащимися школы для детей с ТНР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Все указанные отклонения в развитии речи самостоятельно не преодолеваются. Поэтому речевое развитие таких детей можно обеспечить только при условии использования системы коррекционных мероприятий, преду­сматривающих формирование речевой практики, в про­цессе которой происходит овладение фонетическими и лексико-грамматическими закономерностями языка, обу­чение речи как средству общения и сообщения (к статье Соботович).

Учитывая глубокие отклонения в речевом развитии детей, в специальной школе предусматривается исполь­зование специфических методов и приемов обучения, на­правленных в первую очередь на восполнение пробелов их речевого развития, создаются условия для овладения основами наук и всестороннего развития учащихся, осу­ществляются систематические лечебно-профилактичес­кие мероприятия.

Направленное, специальное обучение детей с общим недоразвитием речи является эффективным лишь тогда, когда оно проводится планомерно и систематически.

Коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся проводится систематически в течение всего учебно-воспитательного процесса, но в наибольшей степени – на уроках родного языка. В связи с этим выделены специальные разделы: произношение; развитие речи; обучение грамоте; фонетика, грамматика, правописание и развитие речи; чтение и развитие речи.

Таким образом, преодоление разнообразных проявлений речевых нарушений детей обеспечивается сочетанием фронтальных (урочных) занятий и индивидуальных форм работы.

       Организация индивидуальных занятий строится в соответствии с программой «Коррекция нарушений речи» для школ 5 вида по следующим направлениям:

1. Обследование учащихся.

2. Развитие артикуляторной моторики, коррекция индивидуальных нарушений звукопроизношения, развитие дикции, выразительности речи.

3. Преодоление индивидуальных затруднений в звукослоговом и фонематическом анализе слов различной звукослоговой структуры.

4. Закрепление в речи сложных форм словоизменения и словообразования.

5. Уточнение и систематизация лексики с учетом программы по «Развитию речи».

6. Устранение нарушений чтения и письма.

Кроме того, индивидуальные занятия являются одной из организационных форм, в которой осуществля­ется обучение произношению. Они предусмотрены учебным планом. В задачи инди­видуальных занятий входит прежде всего работа над такими сторонами произношения, которые плохо усваиваются деть­ми без специального обучения.

Задачу и содержание таких индивидуальных занятий составляет работа над голосом, над звуками речи и их сочетаниями, над словом.

На индивидуальных занятиях логопед добивается пер­вичного умения воспроизвести тот или иной фонетический эле­мент, закрепляет полученное умение, а также проводит ряд упражнений, предупреждающих распад тех произносительных навыков, которые под влиянием неблагоприятных условий мо­гут быть утрачены.

Индивидуальные занятия позволяют максимально обеспе­чить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку в отдельности. Это касается и использования слухового вос­приятия, и приемов преодоления моторных затруднений, и темпа продвижения ребенка.

Фронтальные (групповые уроки) занятия отличаются от индивидуальных целями и содержанием. Основная форма работы на ф.з. – коллективная: общее проговаривание сочетается с ответами отдельных детей, но все-таки не распадается на серию индивидуальных.

 Соотношение индивидуальных и фронтальных форм работы с каждым школьником при реализации Программы по произношению зависит от результатов углубленного логопедического обследования. Т.е., есть дети, которые на начальных этапах работы требуют только индивидуальной коррекции и включение таких детей в группы может отрицательно сказаться на результатах логопедического воздействия.

 

3. Обследование учащихся и планирование логопедической работы

 

Обследование учащихся класса проводится учителем-логопедом в 1-2 неделю сентября. На каждого ученика школы для детей с ТНР ежегодно оформляется речевая карта, в которую заносятся результаты обследования ребенка на начало учебного года вне зависимости от того, в каком классе он учится. На протяжении всего учебного года в речевую карту вносятся краткие записи, над какими дефектами речевого развития учитель-логопед работал в течение года, отмечается результативность этой работы и динамика речевого развития ребенка.

       В структуру логопедического обследования учащегося входят:

1. Общие сведения (ФИ, возраст, домашний адрес, дата зачисления в школу, успеваимость по русскому языку к моменту обследования, жалобы учителей и родителей).

2. Сведения о результатах обследования специалистов МПК (+заключение МПК).

3. Анамнестические сведения


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.