Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-06 | 453 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Все указанные отклонения в развитии речи самостоятельно не преодолеваются. Поэтому речевое развитие таких детей можно обеспечить только при условии использования системы коррекционных мероприятий, предусматривающих формирование речевой практики, в процессе которой происходит овладение фонетическими и лексико-грамматическими закономерностями языка, обучение речи как средству общения и сообщения (к статье Соботович).
Учитывая глубокие отклонения в речевом развитии детей, в специальной школе предусматривается использование специфических методов и приемов обучения, направленных в первую очередь на восполнение пробелов их речевого развития, создаются условия для овладения основами наук и всестороннего развития учащихся, осуществляются систематические лечебно-профилактические мероприятия.
Направленное, специальное обучение детей с общим недоразвитием речи является эффективным лишь тогда, когда оно проводится планомерно и систематически.
Коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся проводится систематически в течение всего учебно-воспитательного процесса, но в наибольшей степени – на уроках родного языка. В связи с этим выделены специальные разделы: произношение; развитие речи; обучение грамоте; фонетика, грамматика, правописание и развитие речи; чтение и развитие речи.
Таким образом, преодоление разнообразных проявлений речевых нарушений детей обеспечивается сочетанием фронтальных (урочных) занятий и индивидуальных форм работы.
Организация индивидуальных занятий строится в соответствии с программой «Коррекция нарушений речи» для школ 5 вида по следующим направлениям:
|
1. Обследование учащихся.
2. Развитие артикуляторной моторики, коррекция индивидуальных нарушений звукопроизношения, развитие дикции, выразительности речи.
3. Преодоление индивидуальных затруднений в звукослоговом и фонематическом анализе слов различной звукослоговой структуры.
4. Закрепление в речи сложных форм словоизменения и словообразования.
5. Уточнение и систематизация лексики с учетом программы по «Развитию речи».
6. Устранение нарушений чтения и письма.
Кроме того, индивидуальные занятия являются одной из организационных форм, в которой осуществляется обучение произношению. Они предусмотрены учебным планом. В задачи индивидуальных занятий входит прежде всего работа над такими сторонами произношения, которые плохо усваиваются детьми без специального обучения.
Задачу и содержание таких индивидуальных занятий составляет работа над голосом, над звуками речи и их сочетаниями, над словом.
На индивидуальных занятиях логопед добивается первичного умения воспроизвести тот или иной фонетический элемент, закрепляет полученное умение, а также проводит ряд упражнений, предупреждающих распад тех произносительных навыков, которые под влиянием неблагоприятных условий могут быть утрачены.
Индивидуальные занятия позволяют максимально обеспечить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку в отдельности. Это касается и использования слухового восприятия, и приемов преодоления моторных затруднений, и темпа продвижения ребенка.
Фронтальные (групповые уроки) занятия отличаются от индивидуальных целями и содержанием. Основная форма работы на ф.з. – коллективная: общее проговаривание сочетается с ответами отдельных детей, но все-таки не распадается на серию индивидуальных.
Соотношение индивидуальных и фронтальных форм работы с каждым школьником при реализации Программы по произношению зависит от результатов углубленного логопедического обследования. Т.е., есть дети, которые на начальных этапах работы требуют только индивидуальной коррекции и включение таких детей в группы может отрицательно сказаться на результатах логопедического воздействия.
|
3. Обследование учащихся и планирование логопедической работы
Обследование учащихся класса проводится учителем-логопедом в 1-2 неделю сентября. На каждого ученика школы для детей с ТНР ежегодно оформляется речевая карта, в которую заносятся результаты обследования ребенка на начало учебного года вне зависимости от того, в каком классе он учится. На протяжении всего учебного года в речевую карту вносятся краткие записи, над какими дефектами речевого развития учитель-логопед работал в течение года, отмечается результативность этой работы и динамика речевого развития ребенка.
В структуру логопедического обследования учащегося входят:
1. Общие сведения (ФИ, возраст, домашний адрес, дата зачисления в школу, успеваимость по русскому языку к моменту обследования, жалобы учителей и родителей).
2. Сведения о результатах обследования специалистов МПК (+заключение МПК).
3. Анамнестические сведения
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!