Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Группы 555/Бк
«Специальное (дефектологическое) образование», профиль: логопедия
на 5 семестр с 12.11.12 по 06.12.12
№ | Предмет | Форма отчета |
1. | Медико-биологические основы дефектологии (2 и 3ч.) | Экзамен Экзамен |
2. | Филологические основы дефектологического образования | Экзамен |
3. | Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ | Экзамен |
4. | Логопедия: нарушения голоса (с практикумом по постановке голоса и выразительности чтения). Дизартрия. | Экзамен |
5. | Информационные технологии в специальном образовании | Зачет |
6. | Филологические основы дефектологического образования (3ч., посл.) | Экзамен в 6 сем. |
7. | Дидактические основы специального образования | Экзамен в 6 сем. |
8. | Педагогическая техника (1ч.из2х) | — |
9. | Педагогическая этика | Зачет |
10. | Логопедия: алалия | Зачет |
11. | Технология обследования произносительной стороны речи и моторных функций | Зачет |
12. | Методика развития речи (спец.) | Зачет |
13. | Индивидуальные формы логопедической работы (1ч.из3х) | Зачет |
14. | Профилактика речевых ошибок в дошкольном возрасте | Зачет |
“Педагогическая техника в воспитании детей с проблемами в развитии”
Тема: “Педагогическая техника и педагогическое мастерство”
Задания для самостоятельной работы.
1. Составить библиографию (не менее 10 наименований) по проблемам:
Ø педагогическое мастерство;
Ø педагогическая технология.
2. Законспектировать не менее 3-х работ о педагогическом мастерстве. Выделить составляющие педагогического мастерства.
3. Составить реферативный обзор изученных работ (с указанием библиографии) по трактовке понятия “педагогическая технология” и ее структуре
|
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов по курсу «Технология обследования моторных функций и речи»
Ознакомиться с учебными пособиями по курсу:
Ответьте на вопросы:
Сделать конспект статьи Лалаевой Р.И. «Методические рекомендации по логопедической диагностике»/ Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного возраста. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1998. –с.4-13. Зафиксировать основные положения автора работы, выделить наиболее значимые из них. Обосновать, почему именно эта мысль представляется вам важной и интересной, сделать самостоятельные выводы.
Подготовить таблицу «Классификации нарушений речи», в которой отразить: критерии классификации, сторонников, принцип группировки, аспекты, педагогические цели, формы речи, характер нарушения.
|
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов по курсу «Технология обследования произносительной стороны речи»
Ознакомьтесь с литературой по курсу:
Акишина А.А., Барановская Ф.А. Русская фонетика. _ М., 1990.
Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 2001
Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуков речи. – СПб, 1995.
Глинка Г.А. Буду говорить, читать и писать правильно. – СПб, 1999.
Зиндер Л.Р. Общая фонетика. – любое издание.
Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. А.В. Семенович. – М., 1999.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 1998
Наумова Э.Д. Играя, учимся говорить: Альбом с методическими рекомендациями. – М., 1994
Расстройства речи, клинические проявления и методы коррекции / Под ред. А.А.Ланцова, Ю.И.Кузьмина. – СПб., 1994
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998
Российская Е.Н., Чиркина Г.В. Произносительная сторона речи. Практический курс. –М., 2003
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. Ред. Проф. Г.В.Чиркиной.- М.: АРКТИ, 2003.
Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1997
Логопедическое обследование ребенка / Автор-составитель С.Е. Большакова. _ М., 1995.
Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. -М., 2000
Ответьте на вопросы и выполните задания:
Укажите активные и пассивные органы артикуляционного аппарата, их значение в образовании звуков.
Дайте характеристику гласных и согласных звуков с учетом особенностей работы различных органов артикуляции.
Определите параметры анализа строения, статики и динамики органов артикуляционного аппарата.
Укажите основные компоненты звуковой стороны речи, дайте их характеристику.
Охарактеризуйте уровни нарушенного произношения (по Р.Е. Левиной).
Укажите признаки фонетического и фонематического недоразвития речи.
Составьте комплекс артикуляционных упражнений для постановки свистиящих (шипящих).
Подберите упражнения для обследования фонационного дыхания у детей дошкольного и школьного возраста. Оформите дидактические пособия.
Составьте таблицу, указав цели и содержание этапов работы по преодолению нарушений звукопроизношения.
|
Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
(в классах коррекционно-развивающего обучения)
План
1. Контингент учащихся школ для детей с ТНР.
2. Система индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с учащимися школы для детей с ТНР.
3. Обследование учащихся и планирование логопедической работы.
4. Основные направления и содержание индивидуальных занятий.
5. Основные направления и содержание фронтальных занятий.
6. Методы и приемы логопедической коррекции на индивидуальных и фронтальных занятиях.
___________________________________________________________
Перечень материалов
для диагностики сенсомоторных функций
1. Исследование состояния зрительного гнозиса, анализа и синтеза
Ø Контурные изображения предметов.
Ø Пунктирные изображения предметов.
Ø Контурные изображениями предметов, перечеркнутые линиями различных направлений.
Ø Контурные заштрихованные изображения предметов.
Ø Контурные изображения предметов, наложенных друг на друга.
2. Исследование состояния зрительно – пространственного гнозиса и праксиса:
Ø Текст инструкций для обследования ориентировки в схеме собственного тела.
Ø Текст речевой пробы Хэда.
Ø Конструктивные картины.
Ø Изображением предметов с недостающими элементами.
3. Исследование речезрительных функций:
Ø Изображения печатных букв.
Ø Пунктирные изображения печатных букв.
Ø Изображения недописанных печатных букв.
Ø Стилизованные изображения печатных букв и слов.
Ø Изображения печатных букв в «зашумленном» виде.
Ø Изображения печатных букв, написанных правильно и зеркально.
Ø Изображения печатных букв, наложенных друг на друга.
Ø Набор элементов печатных букв.
Ø Изображения рукописных букв.
Ø Пунктирные изображения рукописных букв.
Ø Изображения рукописных букв с недостающими элементами.
Ø Изображения рукописных букв в «зашумленном» виде.
Ø Изображения рукописных букв, сходных по написанию.
|
Ø Изображения рукописных букв, наложенных друг на друга.
Ø Набор элементов рукописных букв.
4. Исследование состояния зрительной, речеслуховой, речедвигательной памяти:
Ø Цветные изображения геометрических фигур.
Ø Контурные изображения геометрических фигур.
Ø Серии из пяти слов для запоминания.
Ø Тексты предложений для запоминания.
Ø Тексты двустиший, четверостиший, скороговорок для запоминания.
Литература по обследованию.
4. Основные направления и содержание индивидуальных занятий (раздел «Произношение»)
Одна из основных задач программы по произношению — воспитание у школьников четкой, внятной, выразительной речи. Эта работа осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных занятиях, между которыми существует тесная связь.
На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения учащихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и грамоты.
Поскольку одной из важных задач программы является овладение правильным произношением звуков речи, последовательность их усвоения определена в программе в зависимости от артикуляционной сложности. Большое внимание уделено различным упражнениям, направленным на развитие подвижности и четкости движений артикуляционного аппарата. В программе учтено, что в процессе усвоения звуковой стороны речи большую роль играет полноценное фонематическое восприятие, развитию которого уделяется особенно большое внимание в первые годы обучения.
В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием фонематического восприятия предусматривается обучение детей правильному слитному произношению слов постепенно возрастающей звуковой сложности. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.
Развитию умения анализировать звуковой состав речи уделяется большое внимание при обучении. В программе приводится специальная система упражнений.
Умение выделять отдельные звуковые элементы слова, понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определенной последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.
Большое внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, мягкости-твердости, звонкости-глухости и т. д.).
В связи с тем что работа по произношению имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой, программа (фронтальные занятия) имеет два раздела (кроме подготовительного класса). которые тесно связаны между собой:
|
I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова. Работа по этим двум направлениям на уроках произношения идет параллельно.
Существенной особенностью работы является то, что к урокам произношения все учащиеся должны уметь правильно произносить намеченные к изучению звуки. Исключение могут составлять дети с ринолалией и тяжелой степенью дизартрии. Обучение делится на три этапа.
Длительность первого этапа обучения—1—1,5 месяца. Одной из основных задач этого периода является развитие фонематического слуха. Надо научить детей вслушиваться в речь, различать и запоминать различные звуковые элементы. Одновременно начинается работа над развитием подвижности речевого аппарата, уточнением произношения имеющихся у детей звуков, постановкой отсутствующих. Проводятся упражнения на различение звуков от резко отличных до акустически и артикуляционно близких.
Ведется большая подготовка к анализу звукового состава слова.
Второй этап обучения длится 1,5—2 месяца. В это время большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Продолжается работа, направленная на развитие умения узнавать, различать и выделять звуки из слова. Школьники учатся различать в словах ударные и безударные гласные.
В целях подготовки учащихся к овладению грамотой на базе звуковой работы развиваются навыки членения слов на слоги, предложений на слова, навыки полного звуко-слогового анализа с опорой на схемы.
В течение третьего этапа обучения продолжается обучение детей правильному произношению звуков, проводится работа по дифференциации звуков (твердых-мягких, свистящих-шипящих, звонких-глухих).
По мере усвоения детьми новых звуков и слов с этими звуками все больше появляется возможность закреплять в правильно произносимой речи словарный и грамматический материал, отработанный в соответствии с программой по развитию речи.
Состав учащихся первых классов речевой школы неоднороден, так как часть детей переходит из подготовительного класса и детских садов, часть из I класса массовой школы. Поэтому программа I класса построена с учетом неоднородного состава детей: в I классе повторяются все звуки речи, однако на более сложном звуковом и словарном материале.
Для дифференциации выделены все пары сходных звуков.
Одной из основных особенностей обучения в I классе является тесная связь усвоения звуков и обучения грамоте, причем усвоение произношения звуков всегда предшествует изучению букв.
Продолжается работа по закреплению материала из программы по развитию речи.
Во II классе закрепляется правильное произношение всех звуков в словах и предложениях любой сложности (в соответствии с программами). Заканчивается работа над дифференциацией звуков (берется сразу несколько звуков, наиболее сложных для различения: [т] — [ч], [ч] — [щ], мя — мья и т. д.).
Программой предусмотрена также подготовка детей к усвоению подвижности ударения и смыслового ударения. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.
Планирование индивидуальной работы
Для учителя, ведущего часы индивидуальной работы, обязательным является составление четвертного плана индивидуальной работы с классом. Основным документом при планировании содержания логопедической работы в подготовительных, 1—3-х классах является программа по произношению (раздел «Индивидуальные занятия»).
Учитывая программые требования соответствующего класса и компенсаторные возможности речевого развития детей, логопед составляет четвертной план. При этом учитель ставит перед собой задачу в возможно короткие сроки подготовить всех учащихся к выполнению требований программы по произношению и обучению грамоте. Начиная с 4-го класса и в последующих классах четвертной план работы составляется дефектологом исходя из состояния речевого развития учащихся данного класса по результатам обследования в начале года.
В четвертном плане индивидуальной работы учитель определяет состав учащихся, с которыми будет работать в течение четверти, дает краткую характеристику речевых нарушений каждого из них, определяет, над какими дефектами речи предполагается работать, примерную продолжительность и организационные формы занятий (индивидуальная или групповая). По мере проведения занятий в четвертном плане отмечаются результаты по выполнению плана.
Четвертной план схематически выглядит следующим образом:
1. Фамилии зачисленных учащихся.
2. Краткая характеристика их речевых нарушений.
3. Над какими дефектами предполагается работать.
4. Примерные сроки работы.
5. Организационная форма занятий.
6. Результаты.
7. Примечание. Работа с одним учеником проводится, как правило, при постановке звуков (продолжительность занятия — 10—15 мин).
При наличии детей, имеющих сходные речевые нарушения, учитель-логопед может организовывать групповые занятия, но не более чем с 2—3 детьми одновременно (продолжительность занятия — 20—25 мин).
Принципом комплектования групп является выявление у учащихся в процессе тщательного обследования основного первичного дефекта, который в большей степени тормозит нормализацию речи. Выделение ведущего дефекта у учащихся в значительной мере условно, так как чаще страдают все компоненты речевой системы, но это помогает учителю-логопеду определить индивидуальные проявления речевых нарушении и на этой основе реализовать намеченные коррекционные задачи.
Состав групп может меняться в течение года. Однако в каждой группе стоят определенные задачи, направленные на устранение однородных специфических трудностей в устной и письменной речи учащихся.
Можно организовать подгруппы детей, имеющих:
а) сходные нарушения звукопроизношения;
б) стойкие проявления дисграфии и дислексии;
в) выраженные трудности в формировании грамматического строя речи;
г) нарушения в строении артикуляционного аппарата (с диагнозами «ринолалия», «дизартрия»).
Кроме четвертного плана на класс целесообразно иметь индивидуальный план работы на каждого ученика или на группу учащихся со сходными нарушениями, в котором учитель отмечает этапы по коррекции работы того или иного речевого нарушения, а также примерные сроки, за которые будут пройдены эти этапы. Так, например, при нарушении звукопроизношения полезно наметить следующие этапы работы:
а) постановка звуков;
б) введение их в речь;
в) развитие навыка анализа и синтеза звукового состава слов, содержащих поставленный и автоматизируемый звук;
г) дифференциация вновь поставленного звука с акустически близкими к нему ранее отработанными фонемами. При нарушении фонетико-фонематической и лекеико-грам-матической стороны речи важно предусматреть работу над дифференциацией смешиваемых звуков (букв) в речи и на письме; уточнение значений слов и обогащение словарного запаса за счет овладения навыками словообразования (подбора однокоренных слов); совершенствование грамматического оформления речи (согласование в роде, числе, падеже); развитие связной речи: установление логической последовательности высказывания, отбор языковых средств для его построения. Время каждого занятия (45 мин) используется:
— на работу с двумя группами детей по 20—25 мин, или
— на работу с одной группой (20—25 мин) и двумя учащимися индивидуально (по 10—15 мин с каждым), или
— на работу с 3—4 учениками индивидуально (по 10— 15 мин с каждым).
В план работы на четверть рекомендуется включать как раздел расписание занятий с указанием конкретных учащихся, с которыми учитель занимается (ученик посещает занятия не реже трех раз в неделю независимо от групповой или индивидуальной формы занятий). Все занятия проводятся строго по расписанию в соответствии с учебным планом данного класса.
Расписание индивидуальных занятий составляется заместителем директора по учебной работе, вносится в общее расписание. Как правило, индивидуальные логопедические занятия проводятся после классных занятий. Сдвоенные часы не допускаются.
Учитель, ведущий индивидуальные занятия, составляет ежедневные планы, в которых он предусматривает виды работ, учебный и дидактический материал, который будет использован на занятии.
Речевой материал должен четко отвечать поставленной цели, не превышать программные требования и быть знакомым по смыслу (т.е. не требовать специального времени и методов на объяснение значения слов). Речь учителя на занятии минимальна. В занятия целесообразно включать и упражнения, корригирующие различные психические процессы, — внимание, память, а также деятельность.
Домашние задания в -школе для детей с тяжелыми нарушениями речи не рекомендуются. Индивидуальные занятия должны быть по форме проведения близки к естественной ситуации общения.
В классном журнале отводятся специальные страницы для фиксации и учета индивидуальных логопедических занятий. На первой странице журнала дается список учащихся класса и отмечаются даты проведения занятий. На второй странице журнала в графе «Что пройдено на уроке» ставится дата проведения и отмечается тема занятий.
Рекомендации по организации, планированию и содержанию индивидуальных логопедических занятий дают основные направления, которые целесообразно реализовать в повседневной практической деятельности с учетом конкретных условий работы, специфики школы и особенностей ее контингента.
Группы 555/Бк
«Специальное (дефектологическое) образование», профиль: логопедия
на 5 семестр с 12.11.12 по 06.12.12
№ | Предмет | Форма отчета |
1. | Медико-биологические основы дефектологии (2 и 3ч.) | Экзамен Экзамен |
2. | Филологические основы дефектологического образования | Экзамен |
3. | Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ | Экзамен |
4. | Логопедия: нарушения голоса (с практикумом по постановке голоса и выразительности чтения). Дизартрия. | Экзамен |
5. | Информационные технологии в специальном образовании | Зачет |
6. | Филологические основы дефектологического образования (3ч., посл.) | Экзамен в 6 сем. |
7. | Дидактические основы специального образования | Экзамен в 6 сем. |
8. | Педагогическая техника (1ч.из2х) | — |
9. | Педагогическая этика | Зачет |
10. | Логопедия: алалия | Зачет |
11. | Технология обследования произносительной стороны речи и моторных функций | Зачет |
12. | Методика развития речи (спец.) | Зачет |
13. | Индивидуальные формы логопедической работы (1ч.из3х) | Зачет |
14. | Профилактика речевых ошибок в дошкольном возрасте | Зачет |
“Педагогическая техника в воспитании детей с проблемами в развитии”
Тема: “Педагогическая техника и педагогическое мастерство”
Задания для самостоятельной работы.
1. Составить библиографию (не менее 10 наименований) по проблемам:
Ø педагогическое мастерство;
Ø педагогическая технология.
2. Законспектировать не менее 3-х работ о педагогическом мастерстве. Выделить составляющие педагогического мастерства.
3. Составить реферативный обзор изученных работ (с указанием библиографии) по трактовке понятия “педагогическая технология” и ее структуре
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов по курсу «Технология обследования моторных функций и речи»
Ознакомиться с учебными пособиями по курсу:
Ответьте на вопросы:
Сделать конспект статьи Лалаевой Р.И. «Методические рекомендации по логопедической диагностике»/ Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного возраста. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1998. –с.4-13. Зафиксировать основные положения автора работы, выделить наиболее значимые из них. Обосновать, почему именно эта мысль представляется вам важной и интересной, сделать самостоятельные выводы.
Подготовить таблицу «Классификации нарушений речи», в которой отразить: критерии классификации, сторонников, принцип группировки, аспекты, педагогические цели, формы речи, характер нарушения.
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов по курсу «Технология обследования произносительной стороны речи»
Ознакомьтесь с литературой по курсу:
Акишина А.А., Барановская Ф.А. Русская фонетика. _ М., 1990.
Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 2001
Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуков речи. – СПб, 1995.
Глинка Г.А. Буду говорить, читать и писать правильно. – СПб, 1999.
Зиндер Л.Р. Общая фонетика. – любое издание.
Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. А.В. Семенович. – М., 1999.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 1998
Наумова Э.Д. Играя, учимся говорить: Альбом с методическими рекомендациями. – М., 1994
Расстройства речи, клинические проявления и методы коррекции / Под ред. А.А.Ланцова, Ю.И.Кузьмина. – СПб., 1994
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998
Российская Е.Н., Чиркина Г.В. Произносительная сторона речи. Практический курс. –М., 2003
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. Ред. Проф. Г.В.Чиркиной.- М.: АРКТИ, 2003.
Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1997
Логопедическое обследование ребенка / Автор-составитель С.Е. Большакова. _ М., 1995.
Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. -М., 2000
Ответьте на вопросы и выполните задания:
Укажите активные и пассивные органы артикуляционного аппарата, их значение в образовании звуков.
Дайте характеристику гласных и согласных звуков с учетом особенностей работы различных органов артикуляции.
Определите параметры анализа строения, статики и динамики органов артикуляционного аппарата.
Укажите основные компоненты звуковой стороны речи, дайте их характеристику.
Охарактеризуйте уровни нарушенного произношения (по Р.Е. Левиной).
Укажите признаки фонетического и фонематического недоразвития речи.
Составьте комплекс артикуляционных упражнений для постановки свистиящих (шипящих).
Подберите упражнения для обследования фонационного дыхания у детей дошкольного и школьного возраста. Оформите дидактические пособия.
Составьте таблицу, указав цели и содержание этапов работы по преодолению нарушений звукопроизношения.
Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
(в классах коррекционно-развивающего обучения)
План
1. Контингент учащихся школ для детей с ТНР.
2. Система индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с учащимися школы для детей с ТНР.
3. Обследование учащихся и планирование логопедической работы.
4. Основные направления и содержание индивидуальных занятий.
5. Основные направления и содержание фронтальных занятий.
6. Методы и приемы логопедической коррекции на индивидуальных и фронтальных занятиях.
___________________________________________________________
Контингент учащихся школ для детей с ТНР
Нарушения речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом имеют различные формы, характеризующиеся своеобразием структуры нарушения (патогенеза) и особенностями клинической симптоматики.
Применительно к тяжелым формам нарушения речевой деятельности, несмотря на то что они имеют разное происхождение и структуру дефекта выделяют единство клинических проявлений, позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования.
ТО есть, это единство проявлений, указывающих на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности, позволяет выделить определенную категорию детей с общим недоразвитием речи.
Речевой опыт таких детей весьма ограничен, языковые средства, которыми они пользуются, являются несовершенными. Они далеко не полностью удовлетворяют потребность устного общения. Отсюда разговорная речь у указанной категории детей оказывается бедной,малословной, тесно связанной с определенной ситуацией. Вне этой ситуации она становится часто непонятной. Связная (монологическая) речь, без которой не может быть полноценного усвоения приобретенных детьми знаний, либо полностью отсутствует, либо развивается с большим своеобразием.
Выделение общих проявлений для разнородных форм нарушений речи открыло путь разработки методических систем, пригодных не только для индивидуального, но и фронтального обучения детей. Это позволило создать специальные классы и школы для учащихся, не успевающих в массовых школах вследствие общего недоразвития речи.
В специальную школу-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи попадают дети с различными формами и видами речевой патологии (вспомнить две классификации и их пересечение).
Чтобы обеспечить учащимся всестороннее развитие с учетом особенностей их речевой недостаточности, в школе предусмотрено 2 отделения.
В первое отделение принимают детей с общим недоразвитием речи, выраженным в тяжелой степени (с алалией, афазией, осложненной заиканием, дизартрией, ринолалией).
По данным Российской, нарушения речи у учащихся 1 отделения имеют следующую структуру и распространенность:
- общее недоразвитие речи (ОНР) при синдроме дизартрии - 41,7%;
- ОНР при синдроме моторной алалии - 15,0%;
- ОНР при ринолалии - 16,7%;
- ОНР неясной этиологии - 26,6%.
Второе отделение предназначено для детей с тяжелой формой заикания при нормальном речевом развитии.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!