Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-06 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Белов Александр Владимирович
Учитель. Ребята, Сенека сказал: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», что оно значит, как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)
Верно, чтобы чего – то добиться – надо поставить конкретную цель и к ней стремиться. Ставящий перед собой цель сможет многого достичь в своей жизни.
Сегодня мы поговорим о вашей будущей профессии. Выбрать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.
Учитель: Выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты хочешь от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могут отдать освоению профессии и еще многое другое. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Существует легенда: «При строительстве во французском городе Шартре использовали тесаный камень, который подвозили работники на тачках. И вот как-то трем тачечникам задали вопрос: что ты делаешь? Первый, хмуро посмотрел и раздраженно ответил: «Ты что, ослеп? Не видишь – камень таскаю, будь он неладен!» Второй сказал: «Что делаю? Зарабатываю своей семье на кусок хлеба». А третий распрямил спину, утер пот с лица и сказал: «Я строю Шартрский собор!» Одно и то же дело можно делать по разному: работая для того, чтобы прокормиться или вкладывая всю душу, видя конечный результат своего труда.
Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны - взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Условно, эти факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу", "могу", "надо".
|
"Хочу" - (интересы и склонности).
"Могу" - (способности, состояние здоровья).
"Надо" - (потребности общества в кадрах).
Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает сам. Человек выбирает профессию на всю жизнь и потому важно не допустить ошибки при выборе профессии.
В чём же специфика выбора профессии? Ответы детей.
1. Это всегда взгляд в будущее.
2. Взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, каковы мои способности, интересы? Что такое для меня успех?
Учитель: Ребята, давайте попробуем взглянуть на себя в будущем.
У вас было задание сделать коллажи «Я через 10 лет». Предоставляем вам слово.
(презентация коллажей 2 – 3 человека)
Вопросы по ходу презентаций:
Кем мечтали стать, когда вырастете?
Как с возрастом менялись мечты о будущем?
Что думаете о своих теперешних мечтах, связанных с будущим?
Учитель: Ребята, а что поможет вам добиться такого успеха в жизни?
(ответы детей – хорошая работа, правильно выбранная профессия и т.д.)
Учитель: Ребята, а что такое профессия? (учащиеся предлагают варианты ответов)
В современном мире под профессией понимают такое занятие человека, которое:
1. Требует специальной подготовки, обучения. (Расклейщик объявлений – не профессия).
2. Практикуется человеком регулярно. (Если человек преподаёт в Вузе и время от времени пишет научные труды, то его профессия преподаватель, а не автор статей).
3. Служит источником средств к существованию.
Профессию нужно отличать от специальности и должности.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека той или иной профессии.
Например, в профессию врач входит множество специальностей: терапевт, хирург, окулист, педиатр и т. д.
Итак, вам предстоит сделать небольшие презентации, в которых вы к профессиям подберете специальности. Каждая группа работает с определенной профессией.
|
Менеджер, дизайнер, инженер, историк, художник
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Правила выбора профессии
Работать легко и приятно только тогда, когда процесс и результаты труд приносят удовлетворение. Занимаясь любимым делом, человек трудится не формально и механически, а с душой и усердием.
На самом деле, можно освоить и заниматься любым видом деятельности, разница лишь в том, что занятие, к которому «лежит душа» способно сделать человека счастливым, а нелюбимое – несчастным. Поэтому, прежде всего, нужно разобраться в себе и в своих жизненных ориентирах.
Вопросы, помогающие разобраться в себе:
· Каковы мои желания, цели, мечты?
· Что у меня получается лучше всего?
· К чему меня «тянет», что привлекает?
· Каковы мои способности и таланты?
· Чем мне нравится заниматься?
· Чем я в действительности хочу заниматься?
· Какая профессия мне нравится?
· Если бы у меня была возможность не работать, чем бы я занимался, кроме того, что просто отдыхал?
Ответы нужно записать и проанализировать. Они должны быть искренними и не обусловленными мнениями или требования со стороны. Отвечая на них, нужно отбросить все условности и ограничения.
Нередко случается так, что человек, имея любимое занятие в котором он успешен и талантлив, сознательно исключает его при выборе профессии, руководствуясь его «несерьезностью». Например, возможен такой ход мыслей: «Да, я отлично рисую, но художником не буду, так как они мало зарабатывают».
Метод американского бизнес-консультанта Дж. Коллинза под названием «Концепция ежа» или «Три пересекающихся круга».
Автор предлагает ответить на три вопроса:
1. Что Вас действительно волнует, нравится, привлекает?
2. В каком виде деятельности Вы можете быть лучшим в мире, что получается лучше всего?
3. На чем основывается Ваша экономическая модель, с помощью чего Вы сможете зарабатывать деньги?
Ответив на эти три вопроса, можно обозначить три сферы: «То, чем хочется заниматься», «То, чем могу заниматься» и «То, чем нужно заниматься».
Если получится оказаться на пересечении этих трех сфер и выразить словом, то, что находится в центре, будет найдена идеальная профессия, в которой получится добиться успеха, та, которая будет одновременно и интересна, и соответствовать способностям, и приносить доход.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Родители не должны давить на ребёнка. Будущую профессию он выберет сам. Не стоит также требовать от ребёнка в раннем возрасте выбрать профессию и все остальные школьные годы готовиться к ней. У маленького ребёнка много интересов, и со временем они меняются. Дождитесь, пока ребёнок твёрдо не решит, что ему наиболее интересно, и пока не докажет это своим поведением. Помогите ему. У ребёнка может быть много талантов, но он не всегда о них знает. Предлагайте своему чаду разные интересные занятия, кружки, секции. Пусть попробует себя во многом. Чем больше сделает, тем больше талантов сможет в себе открыть. Но опять же, насильно заставлять заниматься чем-то не надо. Когда у ребёнка появился стойкий интерес к какому-либо занятию, области науки и пр., закрепите его. Для этого предлагайте ему обучающую литературу, диски, фильмы. Беседуйте с ребёнком о его интересах, предлагайте ему профессии, в которых он сможет их развить. Рассказывайте своему сыну или дочери о разных профессиях, привлекайте его внимание к ним. Пусть он узнает побольше и потом выберет то, чем действительно хочет и может заниматься.
Белов Александр Владимирович
Учитель. Ребята, Сенека сказал: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», что оно значит, как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)
Верно, чтобы чего – то добиться – надо поставить конкретную цель и к ней стремиться. Ставящий перед собой цель сможет многого достичь в своей жизни.
Сегодня мы поговорим о вашей будущей профессии. Выбрать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.
Учитель: Выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты хочешь от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могут отдать освоению профессии и еще многое другое. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Существует легенда: «При строительстве во французском городе Шартре использовали тесаный камень, который подвозили работники на тачках. И вот как-то трем тачечникам задали вопрос: что ты делаешь? Первый, хмуро посмотрел и раздраженно ответил: «Ты что, ослеп? Не видишь – камень таскаю, будь он неладен!» Второй сказал: «Что делаю? Зарабатываю своей семье на кусок хлеба». А третий распрямил спину, утер пот с лица и сказал: «Я строю Шартрский собор!» Одно и то же дело можно делать по разному: работая для того, чтобы прокормиться или вкладывая всю душу, видя конечный результат своего труда.
|
Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны - взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Условно, эти факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу", "могу", "надо".
"Хочу" - (интересы и склонности).
"Могу" - (способности, состояние здоровья).
"Надо" - (потребности общества в кадрах).
Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает сам. Человек выбирает профессию на всю жизнь и потому важно не допустить ошибки при выборе профессии.
В чём же специфика выбора профессии? Ответы детей.
1. Это всегда взгляд в будущее.
2. Взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, каковы мои способности, интересы? Что такое для меня успех?
Учитель: Ребята, давайте попробуем взглянуть на себя в будущем.
У вас было задание сделать коллажи «Я через 10 лет». Предоставляем вам слово.
(презентация коллажей 2 – 3 человека)
Вопросы по ходу презентаций:
Кем мечтали стать, когда вырастете?
Как с возрастом менялись мечты о будущем?
Что думаете о своих теперешних мечтах, связанных с будущим?
Учитель: Ребята, а что поможет вам добиться такого успеха в жизни?
(ответы детей – хорошая работа, правильно выбранная профессия и т.д.)
Учитель: Ребята, а что такое профессия? (учащиеся предлагают варианты ответов)
В современном мире под профессией понимают такое занятие человека, которое:
1. Требует специальной подготовки, обучения. (Расклейщик объявлений – не профессия).
2. Практикуется человеком регулярно. (Если человек преподаёт в Вузе и время от времени пишет научные труды, то его профессия преподаватель, а не автор статей).
3. Служит источником средств к существованию.
Профессию нужно отличать от специальности и должности.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека той или иной профессии.
Например, в профессию врач входит множество специальностей: терапевт, хирург, окулист, педиатр и т. д.
Итак, вам предстоит сделать небольшие презентации, в которых вы к профессиям подберете специальности. Каждая группа работает с определенной профессией.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!