Белов Александр Владимирович — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Белов Александр Владимирович

2020-12-06 100
Белов Александр Владимирович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Белов Александр Владимирович

Учитель. Ребята, Сенека сказал: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», что оно значит, как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)

Верно, чтобы чего – то добиться – надо поставить конкретную цель и к ней стремиться. Ставящий перед собой цель сможет многого достичь в своей жизни.

 Сегодня мы поговорим о вашей будущей профессии. Выбрать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.

Учитель: Выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты хочешь от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могут отдать освоению профессии и еще многое другое. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Существует легенда: «При строительстве во французском городе Шартре использовали тесаный камень, который подвозили работники на тачках. И вот как-то трем тачечникам задали вопрос: что ты делаешь? Первый, хмуро посмотрел и раздраженно ответил: «Ты что, ослеп? Не видишь – камень таскаю, будь он неладен!» Второй сказал: «Что делаю? Зарабатываю своей семье на кусок хлеба». А третий распрямил спину, утер пот с лица и сказал: «Я строю Шартрский собор!» Одно и то же дело можно делать по разному: работая для того, чтобы прокормиться или вкладывая всю душу, видя конечный результат своего труда.

 Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны - взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?

Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Условно, эти факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу", "могу", "надо".

"Хочу" - (интересы и склонности).

"Могу" - (способности, состояние здоровья).

"Надо" - (потребности общества в кадрах).

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает сам. Человек выбирает профессию на всю жизнь и потому важно не допустить ошибки при выборе профессии.

В чём же специфика выбора профессии? Ответы детей.

1. Это всегда взгляд в будущее.

2. Взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, каковы мои способности, интересы? Что такое для меня успех?

Учитель: Ребята, давайте попробуем взглянуть на себя в будущем.

У вас было задание сделать коллажи «Я через 10 лет». Предоставляем вам слово.

(презентация коллажей 2 – 3 человека)

Вопросы по ходу презентаций:

Кем мечтали стать, когда вырастете?

Как с возрастом менялись мечты о будущем?

Что думаете о своих теперешних мечтах, связанных с будущим?

Учитель: Ребята, а что поможет вам добиться такого успеха в жизни?

(ответы детей – хорошая работа, правильно выбранная профессия и т.д.)

Учитель: Ребята, а что такое профессия? (учащиеся предлагают варианты ответов)

В современном мире под профессией понимают такое занятие человека, которое:

1. Требует специальной подготовки, обучения. (Расклейщик объявлений – не профессия).

2. Практикуется человеком регулярно. (Если человек преподаёт в Вузе и время от времени пишет научные труды, то его профессия преподаватель, а не автор статей).

3. Служит источником средств к существованию.

 

Профессию нужно отличать от специальности и должности.

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека той или иной профессии.

Например, в профессию врач входит множество специальностей: терапевт, хирург, окулист, педиатр и т. д.

Итак, вам предстоит сделать небольшие презентации, в которых вы к профессиям подберете специальности. Каждая группа работает с определенной профессией.

Менеджер, дизайнер, инженер, историк, художник

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила выбора профессии

Работать легко и приятно только тогда, когда процесс и результаты труд приносят удовлетворение. Занимаясь любимым делом, человек трудится не формально и механически, а с душой и усердием.

На самом деле, можно освоить и заниматься любым видом деятельности, разница лишь в том, что занятие, к которому «лежит душа» способно сделать человека счастливым, а нелюбимое – несчастным. Поэтому, прежде всего, нужно разобраться в себе и в своих жизненных ориентирах.

Вопросы, помогающие разобраться в себе:

· Каковы мои желания, цели, мечты?

· Что у меня получается лучше всего?

· К чему меня «тянет», что привлекает?

· Каковы мои способности и таланты?

· Чем мне нравится заниматься?

· Чем я в действительности хочу заниматься?

· Какая профессия мне нравится?

· Если бы у меня была возможность не работать, чем бы я занимался, кроме того, что просто отдыхал?

Ответы нужно записать и проанализировать. Они должны быть искренними и не обусловленными мнениями или требования со стороны. Отвечая на них, нужно отбросить все условности и ограничения.

Нередко случается так, что человек, имея любимое занятие в котором он успешен и талантлив, сознательно исключает его при выборе профессии, руководствуясь его «несерьезностью». Например, возможен такой ход мыслей: «Да, я отлично рисую, но художником не буду, так как они мало зарабатывают».

Метод американского бизнес-консультанта Дж. Коллинза под названием «Концепция ежа» или «Три пересекающихся круга».

Автор предлагает ответить на три вопроса:

1. Что Вас действительно волнует, нравится, привлекает?

2. В каком виде деятельности Вы можете быть лучшим в мире, что получается лучше всего?

3. На чем основывается Ваша экономическая модель, с помощью чего Вы сможете зарабатывать деньги?

Ответив на эти три вопроса, можно обозначить три сферы: «То, чем хочется заниматься», «То, чем могу заниматься» и «То, чем нужно заниматься».

Если получится оказаться на пересечении этих трех сфер и выразить словом, то, что находится в центре, будет найдена идеальная профессия, в которой получится добиться успеха, та, которая будет одновременно и интересна, и соответствовать способностям, и приносить доход.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Родители не должны давить на ребёнка. Будущую профессию он выберет сам. Не стоит также требовать от ребёнка в раннем возрасте выбрать профессию и все остальные школьные годы готовиться к ней. У маленького ребёнка много интересов, и со временем они меняются. Дождитесь, пока ребёнок твёрдо не решит, что ему наиболее интересно, и пока не докажет это своим поведением. Помогите ему. У ребёнка может быть много талантов, но он не всегда о них знает. Предлагайте своему чаду разные интересные занятия, кружки, секции. Пусть попробует себя во многом. Чем больше сделает, тем больше талантов сможет в себе открыть. Но опять же, насильно заставлять заниматься чем-то не надо. Когда у ребёнка появился стойкий интерес к какому-либо занятию, области науки и пр., закрепите его. Для этого предлагайте ему обучающую литературу, диски, фильмы. Беседуйте с ребёнком о его интересах, предлагайте ему профессии, в которых он сможет их развить. Рассказывайте своему сыну или дочери о разных профессиях, привлекайте его внимание к ним. Пусть он узнает побольше и потом выберет то, чем действительно хочет и может заниматься.

 

 

Белов Александр Владимирович

Учитель. Ребята, Сенека сказал: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», что оно значит, как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)

Верно, чтобы чего – то добиться – надо поставить конкретную цель и к ней стремиться. Ставящий перед собой цель сможет многого достичь в своей жизни.

 Сегодня мы поговорим о вашей будущей профессии. Выбрать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.

Учитель: Выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты хочешь от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могут отдать освоению профессии и еще многое другое. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Существует легенда: «При строительстве во французском городе Шартре использовали тесаный камень, который подвозили работники на тачках. И вот как-то трем тачечникам задали вопрос: что ты делаешь? Первый, хмуро посмотрел и раздраженно ответил: «Ты что, ослеп? Не видишь – камень таскаю, будь он неладен!» Второй сказал: «Что делаю? Зарабатываю своей семье на кусок хлеба». А третий распрямил спину, утер пот с лица и сказал: «Я строю Шартрский собор!» Одно и то же дело можно делать по разному: работая для того, чтобы прокормиться или вкладывая всю душу, видя конечный результат своего труда.

 Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны - взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?

Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Условно, эти факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу", "могу", "надо".

"Хочу" - (интересы и склонности).

"Могу" - (способности, состояние здоровья).

"Надо" - (потребности общества в кадрах).

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает сам. Человек выбирает профессию на всю жизнь и потому важно не допустить ошибки при выборе профессии.

В чём же специфика выбора профессии? Ответы детей.

1. Это всегда взгляд в будущее.

2. Взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, каковы мои способности, интересы? Что такое для меня успех?

Учитель: Ребята, давайте попробуем взглянуть на себя в будущем.

У вас было задание сделать коллажи «Я через 10 лет». Предоставляем вам слово.

(презентация коллажей 2 – 3 человека)

Вопросы по ходу презентаций:

Кем мечтали стать, когда вырастете?

Как с возрастом менялись мечты о будущем?

Что думаете о своих теперешних мечтах, связанных с будущим?

Учитель: Ребята, а что поможет вам добиться такого успеха в жизни?

(ответы детей – хорошая работа, правильно выбранная профессия и т.д.)

Учитель: Ребята, а что такое профессия? (учащиеся предлагают варианты ответов)

В современном мире под профессией понимают такое занятие человека, которое:

1. Требует специальной подготовки, обучения. (Расклейщик объявлений – не профессия).

2. Практикуется человеком регулярно. (Если человек преподаёт в Вузе и время от времени пишет научные труды, то его профессия преподаватель, а не автор статей).

3. Служит источником средств к существованию.

 

Профессию нужно отличать от специальности и должности.

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека той или иной профессии.

Например, в профессию врач входит множество специальностей: терапевт, хирург, окулист, педиатр и т. д.

Итак, вам предстоит сделать небольшие презентации, в которых вы к профессиям подберете специальности. Каждая группа работает с определенной профессией.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.