Орнаменты могут создавать с помощью параллельного переноса и совмещения его с осевой, центральной, поворотной симметрией. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Орнаменты могут создавать с помощью параллельного переноса и совмещения его с осевой, центральной, поворотной симметрией.

2020-12-06 237
Орнаменты могут создавать с помощью параллельного переноса и совмещения его с осевой, центральной, поворотной симметрией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метр и ритм.

В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических композиционных рядов, на практике этими законами композиции пользуются почти каждый мастер.

      

Ритм — важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.

Чувство ритма — это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.

Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений.

Метрический ряд — закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов.

Ритмический ряд — закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и так далее). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора.

Метро-ретмический ряд характеризуется наличием нескольких простых рядов, которые складываются в композицию.

Задание: Записать выделенный жёлтым полем материал в

Срок выполнения: 23.10.2020-28.10.2020        

 

 

Урок №41

Тема: Центральный орнамент.   

Центрический орнамент — основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центральной точки по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью, и при вращении полностью совмещаются. Наиболее характерный пример центрического орнамента — розетка, представляющая собой мотив распустившегося цветка. Это очень древний вид орнаментального построения, известный еще в Древнем Египте и наибольшую популярность получивший в готическом искусстве.

   

Центрально-симметричные орнаменты. Шкатулки, подносы, тарелки могут иметь плоскости в форме круга или овала. Одним из вариантов их декора могут быть центрально-симметричные орнаменты. Основой создания такого орнамента является центр симметрии, через который может пройти бесконечное множество осей симметрии (рисунок 4.58 а).
Рассмотрим пример разработки орнамента, ограниченного окружностью и имеющего центральную симметрию (рисунок 4.58). Структура орнамента лучевая. Его основные элементы располагаются вдоль линий радиусов окружности. Граница орнамента оформлена каймой.


Выполнение работы.
1. Разметку плоскости начинаем с определения размеров каймы (рисунок 4.58 а). Для этого проведите две окружности, которые ограничат размер орнамента и определят место положения и размер каймы. Свободное центральное поле — место, где разместится основная композиция. Определите восемь направлений на окружности. Проведите радиальные линии разметки под углом 45° между соседними линиями.
Наметьте схему расположения элементов орнамента (рисунок 4.58 б). В схеме выделите центр композиции как место расположения одного из основных ее элементов и конец каждого из лучей, берущих начало в центре.
3. Основными в орнаменте будут розетки, напоминающие распустившиеся цветы, и радиально расположенные декоративные элементы в виде стилизованных побегов с листьями (рисунок 4.58 в).
4. Кайма композиции будет выполнена в виде простой цепочки на основе ромба — основного элемента композиции

Задание: Записать выделенный жёлтым полем материал в

Срок выполнения: 23.10.2020-28.10.2020        

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.