Тема: Здоровые привычки – здоровый образ жизни — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: Здоровые привычки – здоровый образ жизни

2020-11-19 159
Тема: Здоровые привычки – здоровый образ жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный час

Тема: Здоровые привычки – здоровый образ жизни

Цель: способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Соберите буквы, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.


– Какое слово у вас получилось?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о привычках?

- И тема нашего занятия звучи так: «Здоровые привычки - ЗОЖ»

Давайте определим цель нашего сегодняшнего занятия.

1) Ответить на вопрос: что такое привычка.

2) Узнать, на какие группы делятся привычки.

3) Определить, как влияют привычки на человека.

– Что означает слово «привычка»?

 ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

– А у вас есть привычка? Какие?
Ответы детей

- На какие группы вы бы разделили все привычки?

- А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно. Из всех предложенных привычек1 ряд в столбик собирает полезные привычки, а 2 ряд – вредные:

· режим дня;

· пробовать незнакомые вещества;

· грубить и не уважать старших;

· личная гигиена;

· прогуливать занятия в школе;

· сидеть много у телевизора или за компьютером;

· курить;

· правильное питание;

· занятие спортом;

· обязательно бывать на свежем воздухе;

· есть чересчур много сладкого;

· употреблять алкоголь;

· следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

· закаляться;

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы разделили привычки на группы.

-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными?

- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными?

- Молодцы, хорошо справились с этим задание.

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: полезные или вредные, хорошие или плохие. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
Ответы детей

Правильное питание

- Давайте поиграем и узнаем, как питание влияет на наше здоровье

Игра “ Правильно - неправильно”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах.

- Послушайте четверостишья и если в них говорится о полезных вещах, поднимите веселый смайлик. А если о том, что для здоровья вредно, поднимите грустный смайлик.


1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.


2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.


3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.


4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.


5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.


6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Ребята, скажите, что полезно есть?

- Какие неполезные вредные продукты вы знаете?

- Ребята, сделайте вывод, что же нужно кушать, чтобы сохранить своё здоровье?

- Значит правильное питание – это полезная привычка?

Режим дня

- Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим сценку, которую для нас приготовили … и… и узнаем о какой привычке идет речь.

Сценка

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу!
- Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю - 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак - и в школу.
- Хорошо…
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю - как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

КОНЕЦ

- О какой привычке шла речь в инсценировке, которую показали ребята? (Ответы детей)

- Правильно, о режиме дня

- Что же такое режим дня?

- Режим дня –это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон

- Ребята, кто по вашему прав, учитель или Вова. Почему?

- Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

- Ребята, режим дня – это полезная привычка?

Игра «Привычка».

Учащиеся встают, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу встать» «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку», «Прошу развести руки в стороны», «Прошу наклониться», «Прошу посмотреть в окно», «Прошу сделать шаг вперед», «Прошу сделать шаг назад» «Хлопнуть в ладоши».). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.

В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

Обсуждение: привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Личная гигиена

- Ребята, отгадайте загадки, и узнаете, о какой привычке пойдет речь дальше

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне. Пусть отмоет руки мне.

 

Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу, от болезней сберегу.

 

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.


Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

 

- Ребята, а что такое гигиена?

Гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте

- Ребята, чтобы быть чистыми, мы пользуемся предметами и средства личной гигиены:

ПРЕДМЕТЫ л. г. полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок.

СРЕДСТВА л.г. туалетное мыло, зубная паста, шампунь, крем для рук, гель для душа.

-Распределите предметы и средства на 2 группы: ЛИЧНОЕ и ОБЩЕЕ

- Почему некоторые предметы гигиены должны быть только личными?

1. Почему нужно мыть руки с мылом?

2. Как часто нужно мыть руки?

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и тогда вы будете здоровы.

- Ребята, соблюдение правил личной гигиены – это полезная привычка?

Отказ от вредных привычек

Девочки-сигаретки:

Мы красотки – сигаретки.
Мы стройны и мы кокетки.
Аромат у нас внутри.
Мальчик, слышишь, закури.
Будешь пахнуть ты дымком,
Голова пойдёт кругом.
Вместе будем расслабляться,
Жизнь любить и улыбаться.

О вреде курения сказано немало. Беспокойство учёных и врачей, растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет добиться успеха.

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

- Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы.

- Ребята, отказ от вредных привычек – это полезная привычка?

Классный час

Тема: Здоровые привычки – здоровый образ жизни

Цель: способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Соберите буквы, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.


– Какое слово у вас получилось?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о привычках?

- И тема нашего занятия звучи так: «Здоровые привычки - ЗОЖ»

Давайте определим цель нашего сегодняшнего занятия.

1) Ответить на вопрос: что такое привычка.

2) Узнать, на какие группы делятся привычки.

3) Определить, как влияют привычки на человека.

– Что означает слово «привычка»?

 ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

– А у вас есть привычка? Какие?
Ответы детей

- На какие группы вы бы разделили все привычки?

- А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно. Из всех предложенных привычек1 ряд в столбик собирает полезные привычки, а 2 ряд – вредные:

· режим дня;

· пробовать незнакомые вещества;

· грубить и не уважать старших;

· личная гигиена;

· прогуливать занятия в школе;

· сидеть много у телевизора или за компьютером;

· курить;

· правильное питание;

· занятие спортом;

· обязательно бывать на свежем воздухе;

· есть чересчур много сладкого;

· употреблять алкоголь;

· следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

· закаляться;

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы разделили привычки на группы.

-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными?

- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными?

- Молодцы, хорошо справились с этим задание.

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: полезные или вредные, хорошие или плохие. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
Ответы детей

Правильное питание

- Давайте поиграем и узнаем, как питание влияет на наше здоровье

Игра “ Правильно - неправильно”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах.

- Послушайте четверостишья и если в них говорится о полезных вещах, поднимите веселый смайлик. А если о том, что для здоровья вредно, поднимите грустный смайлик.


1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.


2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.


3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.


4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.


5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.


6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Ребята, скажите, что полезно есть?

- Какие неполезные вредные продукты вы знаете?

- Ребята, сделайте вывод, что же нужно кушать, чтобы сохранить своё здоровье?

- Значит правильное питание – это полезная привычка?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.