Список участников очного этапа областного конкурса «Старшеклассник года» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Список участников очного этапа областного конкурса «Старшеклассник года»

2020-11-19 118
Список участников очного этапа областного конкурса «Старшеклассник года» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Приложение № 1

к письму обкому РСМ

от 06.02.2020 № 26-02

 

Список участников очного этапа областного конкурса «Старшеклассник года»

В 2020 году.

 

Номинация «Спорт»

ФИО участника Общеобразовательная организация

Муниципальный район (городской округ)

1

Антоненко Максим Федорович МБОУ «Лицей «ДЕРЖАВА»,  г. Обнинск

г. Обнинск

2

Титова Наталья Михайловна МКОУ «Огорская ООШ»

Жиздринский

3

Лавренюк Ангелина Юрьевна МКОУ «СОШ №3», г. Сухиничи

Сухиничский

4

Попова Мария Александровна МБОУ «СОШ №26»,  г. Калуги

г. Калуга

5

Энгель Герман Арнович МОУ «СОШ им. Е.Р.Дашковой с углубленным изучением отдельных предметов»,  г. Кременки

Жуковский

 

Номинация «Интеллект»

ФИО участника Общеобразовательная организация

Муниципальный район (городской округ)

1

Абраамян Рима Рубеновна МБОУ «СОШ №47»,  г. Калуги

г. Калуга

2

Бруй Татьяна Константиновна МКОУ «СОШ №2»,  г. Спас-Деменск

Спас-Деменский

3

Овчаренко Федор Алексеевич МБОУ «Лицей «ДЕРЖАВА»,  г. Обнинск

г. Обнинск

4

Приходько Екатерина Владимировна МКОУ «СОШ №2»,  г. Жиздра

Жиздринский

5

Скитихина Анастасия Андреевна МКОУ «СОШ №7»,  г. Кирова

Кировский

Номинация «Творчество»

ФИО участника Общеобразовательная организация

Муниципальный район (городской округ)

1

Богачева Софья Александровна МБОУ «СОШ №50»,  г. Калуги

г. Калуга

2

Матусевич Ульяна Васильевна МБОУ «СОШ №10»,  г. Обнинска

г. Обнинск

3

Нечаева Анастасия Михайловна МКОУ «СОШ №2»  г. Спас-Деменск

Спас-Деменский

4

Тазова Мария Сергеевна МКОУ «ООШ», с.Волконское

Козельский

5

Прохоровская Полина Дмитриевна «Середейская СОШ», п. Середейский

Сухиничский

 

Номинация «Старшеклассник года»

ФИО участника Общеобразовательная организация

Муниципальный район (городской округ)

1

Андрюшина Александра Олеговна МОУ «Грабцевская СОШ»

Ферзиковский

2

Иванов Антон Александрович МКОУ «Перемышльский СОШ»

Перемышльский

3

Маленко Надежда Валерьевна МКОУ «Мосальская СОШ №1»

Мосальский

4

Панченко Полина Игоревна МКОУ «СОШ №1»,  г. Козельск 

Козельский

5

Юдина Ольга Сергеевна МКОУ «Хвастовичская СОШ»

Хвастовичский

Приложение № 2

к письму обкому РСМ

от 25.01.2019 № 13-02

 

Программа очного этапа областного конкурса

«Старшеклассник года» в 2020 году.

Очный этап конкурса включает базовый и вариативный блоки.

Базовый блок состоит из следующих конкурсных заданий:

- конкурс «Деловая самопрезентация» (домашнее задание) – представление участника в свободной форме с использованием любых форм презентации. Приветствуется использование современных технических форм – видео, презентации, демонстрация личного web–ресурса. Самопрезентация подразумевает краткое описание достижений, личных качеств и жизненных ориентиров участника конкурса. Регламент выступления не более 5 минут;

Вариативный блок состоит из следующих конкурсных заданий:

- конкурс «Интеллектуальный марафон» представляет собой тестирование, в рамках которого участники отвечают на вопросы школьной программы и общего характера в режиме реального времени. Для номинаций «Спорт» и «Творчество» предусмотрены вопросы, связанные с темой номинации.

Критерии оценки очного этапа:

Критерии оценки конкурса «Деловая самопрезентация»:

− умение представить себя;

− отражение результативности деятельности;

− использование наглядных средств;

− культура поведения на сцене;

Каждая минута сверх регламента штрафуется -1 баллом.

Максимальное количество баллов по каждому критерию – 10 баллов. Максимальное количество баллов за данный конкурс – 40 баллов.

Критерии оценки конкурса «Интеллектуальный марафон»:

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 20 баллов.

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию образовательную программу дополнительного образования по развитию креативности, разработанную специалистом областного молодежного цента Б.Н.Головиным.

Надеемся, что эта информация будет вам полезна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА КРЕАТИВНОСТИ «ГРАНИ»

Пояснительная записка

Вы в своей жизни, вероятно, встречали человека, который, прежде всего, поражал вас тем, что у него чрезвычайно развитое воображение, оригинальные и неожиданные суждения, идеи, которые свойственны высокоразвитому интуитивному мышлению. Такого человека мы, как правило, называем творческой личностью. А способность к генерированию новых идей есть все основания отнести к одному из важнейших признаков творческой личности.

   И в школе, и в высших и средних специальных учебных заведениях, к сожалению, развитию интуиции, способностей к генерированию новых идей уделяют недостаточное внимание. Педагоги в основном обращают внимание на логические методы решения задач, в том числе в процессе решения творческих задач.

Сегодня все больше людей нуждаются в получении новых навыков и знаний, которые помогут им более успешно организовать свою жизнь, свою учебу, свой бизнес, свой доход, получить мощные результаты от своих творческих или финансовых проектов. Этому не учат в школе, не учат в институте, редко родители учат своих детей. Креативное образование в нашей стране не развито, более того - оно отсутствует!

Образовательная программа дополнительного образования «Школа креативности «Грани»» направлена на восполнение этого досадного пробела.

«Школа креативности «Грани»» учит обучаемых учиться творчески, становиться созидателями самих себя и созидателями своего будущего.

Андрей Алейников, автор термина и концепции креативной педагогики, дал ей определение: «…..обучаемый переводится из ранга объекта воздействия в ранг субъекта творчества (креативности), а традиционный (основной) учебный материал переводится из ранга предмета освоения в ранг средства достижения некоторой созидательной цели, дополнительный же материал содержит описание и показ действия эвристических приемов и методов».

Образовательная программа дополнительного образования «Школа креативности «Грани»» представляет собой уникальную систему логических и интуитивных занятий, которые позволят любому человеку развить нестандартное «вертикальное мышление».

Обучение студентов группы образовательной программы дополнительного образования «Школа креативности «Грани»» таким навыкам как умение ставить цели и задачи, планирование, тайм-менеджмент - искусство управлять временем, социальное проектирование, масштабное мышление, образное мышление, умение писать уникальные пресс-релизы и тексты, созидать и генерировать идеи, делать презентации, а также знание других основ помогут слушателям программы более успешно учиться и быть гораздо развитие и успешнее своих сверстников.

Цели и задачи

Участники

Старшеклассники и студенты Калужской области.

Программа рассчитана на 144 ч. и представляет собой целостный образовательный процесс.

Формы обучения:

Основной формой обучения по программе является тренинг, психологический тренинг, который создает для человека условия получения личностного опыта и тем самым облегчает развитие самосознания. В процессе обучения так же используются следующие формы: лекции, беседы. дискуссии, деловые и ролевые игры, участие в организации мероприятий.

Ожидаемый результат

Обучающиеся должны знать: психологические основы креативного процесса, методы и приемы творчества, технологии активизации креативного процесса, методы генерирования новых идей Алекса Осборна, Эдварда де Боно, Тони Бьюзена, Уильяма Гордона, Чарльза Вайтинга, Фрица Цвики, Брайана Эно и Питера Шмидта, методику подготовки и проведения массового мероприятия и КТД, технологию разработки и реализации социального проекта, конфликтологию, технологию разработки программ деятельности организаторов досуга детей и подростков, методику и технологию игры и тренинга, навыки организаторской работы, проведение собраний, логику развития лагерной смены.

Обучающиеся должны уметь: Организовать группу, сплотить её для совместной работы, модерировать творческую активность группы, планировать, управлять временем, организовывать и проводить массовые мероприятия, игры, тренинги, коллективно – творческие дела, уметь проводить общие собрания, ясно и четко излагать свои мысли, анализировать свои действия, писать уникальные пресс-релизы и тексты, созидать и генерировать идеи, делать презентации, работать с конфликтными ситуациями и разрешать их.

Контроль полученных знаний:

По окончанию обучения в «Школе комиссарского мастерства» обучающиеся сдают аттестацию, которая имеет различные вариации:

ü Тестирование по теоретическим курсам;

ü Защита социальных проектов;

ü Написание и защита программ лагерных сборов;

По итогам аттестации учащиеся получают свидетельство негосударственного образца о прохождении обучения по образовательной программе дополнительного образования «Школа креативности «Грани»».

Введение

Материал этой части программы знакомит слушателей дополнительных занятий с понятием креативности и возможностью путем прохождения системы логических и интуитивных занятий развития в себе нестандартного «вертикального» мышления.

Раздел 1.

Креативность.

В этом разделе предусматривается ознакомить слушателей с особенностями креативного процесса, кризисами в креативном процессе, рассмотреть характеристики креативности.

Раздел 2.

 Методы и приемы творчества.

        Этот раздел предназначен для обучения слушателей навыкам проведения общих собраний и методам и приемам генерирования новых идей с начала XX-го века, в том числе технологиям конструирования новых игр и придумывания сказок.

Раздел 3.

Содержание учебной программы.

Введение.

Понятие креативности

Лекция

Тренинг креативности

Лекция

Мышление без границ

Практическое занятие

Тренинг креативности «За рамками традиционного»

Раздел 1

Креативность.

Этапы креативного процесса

Лекция

Психологические этапы креативного процесса. Естественное и искусственного в креативности.

Практическое занятие

Верификация итогов работы. Способы рефлексии.

 Характеристики креативности

Лекция

Понятие оригинальности, проблемности, продуктивности, гибкости, созидательности, теоретичности и метафоричности мышления как основных характеристик креативности.

Практическое занятие

Тренинг креативности «За рамками традиционного».

 

Раздел 2

 Методы и приемы творчества

 

2.1 Метод взаимодействия

Лекция

Понятие МВД. Роли участников собрания. Инструменты ведущего для достижения согласия. Матрица критериев. Подготовка к собранию.

Практическое занятие

Разработка названия учебной группы

2.2 Прием связующих алгоритмов

Лекция

Эффективная технология увеличения количества идей.

Практическое занятие

Мозговой штурм поиска путей решения заданной проблемы.

2.3 Прием ассоциации

Лекция

Эффективная технология увеличения количества идей.

Практическое занятие

Мозговой штурм поиска путей решения заданной проблемы.

2.4 Прием «Деление на 2»

Лекция

Эффективный прием детализации рабочего процесса по достижению поставленных задач.

Практическое занятие

Мозговой штурм поиска путей решения заданной проблемы.

2. 5 Метод генерирования новых идей А. Осборна.

Лекция

«Мозговой штурм» как метод быстрого решения любых творческих задач.

Практическое занятие

Мозговой штурм поиска путей решения заданной проблемы.

2 .6 Метод генерирования новых идей Э. дэ Боно.

Лекция

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» — простой и практичный способ получить навыки практического мышления для более объективного восприятия информации, какой бы сферы это не касалось (научное познание, обучение, межличностное взаимодействие).

Практическое занятие

Развитие навыков работы с информацией.

2.7 Метод гениерированя новых идей Т. Бьюзена.

Лекция

Ментальные карты Т. Бьюзена

Практическое занятие

Майндмэппинг (mind mapping).

2.8 Метод генерирования новых идей У. Гордона

Лекция

Работа по методу синектики.

Практическое занятие

Использовании аналогий для ориентирования спонтанной активности мозга и нервной системы на решение предложенной проблемы.

2.9 Метод генерирования новых идей Ч. Вайтинга

Лекция

Метод фокальных объектов

Практическое задание

Постановка проблемы и ее решение с помощью метода Ч. Вайтинга.

2.10 Метод генерирования новых идей Ф. Цвики

Лекция

Морфологический анализ исследуемого объекта как способ получения принципиально нового.

Практическое занятие

Постановка проблемы и ее решение с помощью метода Ф. Цвики

2.11 Метод генерирования новых идей Б. Эно и П. Шмидта

Лекция

Метод непрямых стратегий.

Практическое занятие

Постановка проблемы и ее решение с помощью метода Б. Эно и П. Шмидта

2.12 Технологии конструирования новых игр

Лекция

Моделирование новых игр. Грамматика фантазии. Моделирование по элементам игры.

Практическое занятие

Разработка новых игр.

2.13 Технологии придумывания сказок

Лекция

Три способа придумать сказку.

Практическое занятие

Разработка новых сказок и легенд.

2.14 Тренинг креативности

Лекция

Игры для разума М. Микалко

Практическое занятие

Тренинг креативного мышления.

 

Раздел 3

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.

Инструкция к тесту

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Ключ к тесту

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов.

ТЕСТ

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
1. да;
2. нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
1. да;
2. нет.
3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
1. да;
2. нет.
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
1. да;
2. нет.
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
1. да;
2. нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
1. да;
2. нет.
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
1. да;
2. нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
1. да;
2. нет.
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
1. да;
2. нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
1. да;
2. нет.
11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
1. да;
2. нет.
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
1. да;
2. нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
1. да;
2. нет.
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
1. да;
2. нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?
1. да;
2. нет.
16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
1. будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
2. возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
17. Какое из двух мнений вам ближе?
1. настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;
2. настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
18. С кем вы предпочитаете работать?
1. с покорными людьми;
2. с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
1. да;
2. нет.
20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
1. да;
2. нет.
21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
1. да;
2. нет.
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?
1. предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;
2. просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
1. да;
2. нет.
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
1. да;
2. нет.
25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
1. да;
2. нет.
26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
1. самый компетентный человек;
2. тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
1. да;
2. нет.
28. Уважаете ли вы дисциплину?
1. да;
2. нет.
29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
1. тот, который все решает сам;
2. тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?
1. коллегиальный;
2. авторитарный.
31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?
1. да;
2. нет.
32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?
1. человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
2. человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
1. промолчите;
2. будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
1. да;
2. нет.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
1. да;
2. нет.
36. Что бы вы предпочли?
1. работать под руководством хорошего человека;
2. работать самостоятельно, без руководителей.
37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?
1. согласен;
2. не согласен.
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
1. да;
2. нет.
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
1. да;
2. нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
1. опускаете руки;
2. появляется сильное желание их преодолеть.
41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?
1. да;
2. нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
1. да;
2. нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?
1. введу нужные изменения немедленно;
2. не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
1. да;
2. нет.
45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
1. да;
2. нет.
46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
1. да;
2. нет.
47. Кем бы вы предпочли стать?
1. художником, поэтом, композитором, ученым;
2. выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
1. могучую и торжественную;
2. тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
1. да;
2. нет.
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
1. да;
2. нет.

Уважаемые коллеги!

Найди взаимосвязь

Это упражнение можно делать одному, в паре или в компании друзей. Для начала необходимо случайным образом выбрать 2 слова. Для этого нужно взять книгу, закрыть глаза и ткнуть пальцем в 2 слова. Затем нужно найти их взаимосвязь, и использовать в одном предложении. Задание можно усложнить, попробовав составить небольшой рассказ, используя 5 случайных слов.

Шляп

Интересное упражнение для развития креативности и ухода от стандартных, обыденных решений. Этот способ позволяет разыграться фантазии и посмотреть на проблему с разных точек зрения.

Суть упражнения в разделении ролей. Озвучивается задача, которую нужно решить. Каждому одевается вымышленная шляпа определенного цвета. В зависимости от нее, обладатель должен найти ответ, согласно своей роли.

Цвет шляпы. Что символизирует. Как действовать:

Зеленая – творчество - поиск оригинальных, нестандартных решений;

Белая – логика - опираться на факты, имеющиеся данные;

Желтая - оптимизм с вдохновением и энтузиазмом - искать решение;

Черная – пессимизм - скептически относится к задаче;

Красная – эмоции - интуитивный подход;

Синяя – философия - объединить все предыдущие способы и сделать вывод

Если подходящей компании нет, упражнение можно выполнить самостоятельно, поочередно примеряю ту или иную шляпку. Этот подход помогает найти решение даже тогда, когда, кажется, что выхода уже нет.

Вымышленное животное

Часто техники для развития креативности напоминают детские игры и задания. Это неспроста, ведь люди с самого рождения наделены творческим потенциалом, который у большинства не реализован. Дети еще не привыкли мыслить шаблонно, поэтому действуют интуитивно, полагаются на ощущения. Это врожденная способность у большинства взрослых стерлась.

Для ее «оживления» можно воспользоваться упражнением «вымышленные животные». Нужно вооружиться фломастерами и чистым альбомным листом. Далее необходимо изобразить несуществующего зверя, птичку или рыбку придумать название, и описать его.

50 вариантов

Задание заключается в том, чтобы придумать 50 нестандартных способов применения обычного предмета. Так, пустую консервную банку можно использовать:

· для хранения продуктов;

· в качестве меры объема;

· для выращивания цветов;

· как подслушивающее устройство;

· для изготовления поделки.

Оригинальное название

Это задание хорошо выполнять в паре с ребенком. Придумайте новое название привычным вещам. Так, лимон может стать цитрусином, стол – обедником, а форточка – окнушкой. Не ограничивайте себя, проявите фантазию.

Письменные пятиминутки

Творческое мышление можно развить, выделяя ежедневно несколько минут для выполнения письменных заданий. Их можно придумывать самостоятельно, а можно взять из предложенного списка:

· опишите свою любимую игрушку, используя примерно 100 слов;

· придумайте рассказ о пустой бутылке;

· напишите монолог от лица бабочки, которая недавно была гусеницей;

· составьте список 15 причин для развития креативного мышления;

· сочините рассказ, используя слова: «ветер», «книга», «небоскреб».

· назовите 7 обстоятельств, из-за которых будет стыдно фотографу;

· подготовьте инструкцию, как научить ребенка убирать за собой посуду.

Ряд ассоциаций

Выберите любой предмет в комнате и напишите к нему 5 прилагательных, например, окно: стеклянное, мокрое, белое, большое, соседнее. Затем добавьте еще 5 прилагательных, которые не подходят по смыслу, например, окно: шоколадное, горячее, громкое, быстрое, живое. Сделать это будет труднее, чем первую часть задания, так как мозг привык думать шаблонно.

Рисунок обоими руками

Включить оба полушария в работу можно, используя простое упражнение. Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. Важно сосредоточиться на том, чтобы рисунки зеркально отображали друг друга.

Не старайтесь сделать идеальную картинку, не зацикливайтесь на результате. Ваша задача сконцентрироваться на самом процессе, действии.

Расшифровка иероглифов

Представьте, что вам предоставили шанс расшифровать древние манускрипты. Найдите в интернете фрагменты египетских писем, всмотритесь в иероглифы, и постарайтесь их «прочитать».

Сундучок идей

Выделите место, в котором будете хранить записочки с интересными идеями. Фиксируйте то, что приходит в голову, даже, если это изначально кажется глупым и бессмысленным. Так, вы не только научитесь прислушиваться к идеям, которые вас озаряют, а потом испаряются бесследно, но и, возможно, сто-то притворите в жизнь.

Еще больше упражнений на развитие креативности смотрите в следующем видео.

Продолжительность 5:30 мин.

Креативные профессии

Творческий подход ценится во многих сферах деятельности: реклама, политика, наука, бизнес, искусство. Читая требования работодателя, часто можно встретить такой пункт, как креативность.

Современный бизнес и технологии не стоят на месте, постоянно растут и развиваются, поэтому и сотрудники должны соответствовать быстрому темпу. Консервативный подход, особенно малого и среднего бизнеса, может привести предприятие к банкротству. Чтобы избежать этого, нужно идти в ногу со временем, быть на гребне волны, следить за меняющимися тенденциями. Для этого нужно соответствующее мобильное мышление. Конечно, не для каждой ниши это актуально — для большинства.

Среди маркетологов креативность ценится на вес золота. Сейчас огромная конкуренция на рынке товаров и услуг, поэтому все хотят выделиться, показать свою индивидуальность. Хорошо с этой задачей справится креативный человек. Выгодная подача продукта, броский слоган, нестандартное применение товара способны увеличить продажи в разы.


ЭТО ИНТЕРЕСНО

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию площадку бесплатного электронного онлайн-образования.

Приложение№1

Форма заявки                   

на участие во Всероссийском конкурсе рисунка «По дорогам Памяти!»

 посвященного 75-летнему юбилею Победы

ОБМЕН ОПЫТОМ

Уважаемые коллеги!

Структура занятия

Этап Cодержание
1 Приветствие. Слайд 1. Знакомство и представление педагога-психолога.
2 Инициирование дискуссии на тему, что такое креативность и зачем она нужна. Слайд 2,3.
3 Подведение итогов дискуссии. Слайд 4. Креативность подразумевает способность человека генерировать новые идеи, отличающиеся от принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность может проявляться смекалкой, способностью найти выход из любой ситуации, используя подручные средства. А раз можно найти выход из любой ситуации, то никакая трудность не выбьет такого человека из колеи, он будет меньше подвержен стрессу, более эмоционально и физически устойчив, а это важные качества во взрослом мире. Они пригодятся и при подготовке к выпускным экзаменам, и в будущей профессиональной деятельности, и в личных отношениях. Креативность проявляется в разных сферах жизни: от одежды и оформления комнаты, до решения интеллектуальных задачек, придумывания тем для сочинения, а также в межличностных отношениях, и даже при создании новой идеи для бизнеса.
4 Конвергентное и дивергентное мышление. Слайд 5. Одной из самых популярных концепций интеллекта в ХХ веке стала теория американского психолога Джоя Пола Гилфорда (модель структуры интеллекта). Его работы и выступления послужили толчком к бурному развитию исследований и разработок в области креативности во всем мире. Гилфорд выделил 2 типа мышления: конвергентное и дивергентное. Конвергентное мышление – это логическое, однонаправленное, сходящееся мышление, когда есть задача, и для нее существует единственное правильное решение. В отличие от конвергентного мышления, дивергентное мышление – идущее одновременно в разных направлениях, когда есть задача и для нее существует множество решений, которые все являются правильными. Например, чтобы решить задачу “2+2=?”, мы пользуемся конвергентным мышлением, логикой, и в этой задаче существует только одно правильное решение. Но для задачи “что подарить другу на день рождение?” существует множество правильных решений.
5 Критерии креативности Слайд 6. Основными критериями креативности являются беглость, гибкость и оригинальность. Рассмотрим их на примере задачи: как можно построить забор. Беглость – быстрота выполнения задания, количество и скорость генерирования новых идей. В нашей задаче это будет количество предложенных за определенное время вариантов построения забора. Гибкость – число переключений с одного класса объектов на другой класс объектов в ходе ответов. Например, в нашей задаче ответы построить забор из “кирпича”, “дерева”, “сетки” относятся к одной категории строительных материалов, а ответ “сделать живую изгородь” – уже к другой категории. Оригинальность оценивается как минимальная частота данного ответа среди ответов однородной группы испытуемых. Т.е., если 100 испытуемых из 100 назвали вариант “построить из кирпича” - он не считается оригинальным, а если только 1 из 100 предложил его построить из использованных пластиковых бутылок из-под минеральной воды, то этот ответ считается оригинальным.
6 Этапы творческого мышления Слайд 7. Разные этапы творческого мышления проходят в разных полушариях головного мозга. 1. Постановка задачи – левое полушарие. 2. Подготовка – перебор известных вариантов, левое полушарие. 3. Фрустрация – раздражение от того, что решение еще не найдено, левое полушарие. 4. Инкубация – поиск решения переходит в правое полушарие, о задаче мы перестаем думать на сознательном уровне, работа происходит на бессознательном уровне. 5. Инсайт – озарение, когда решение выходит на сознательный уровень, происходит взаимодействие правого и левого полушария. 6. Проверка того, что найденное решение удовлетворяет поставленной задаче, левое полушарие. Часто дети и взрослые бросают задачу на этапе фрустрации, раздражения от того, что задача не решается, но, т.к. это закономерный этап процесса творческого мышления, к этому нужно относиться не как к личной неудаче, а как к шагу, который нужно пройти. Также важно понимать, что без достаточной работы на подготовительном этапе, т.е. тщательном переборе возможных вариантов, вероятность озарения меньше.
7 Как развивать креативность? Слайд 8. “Создание нового является делом не интеллекта, а влечения к игре, действующего по внутреннему понуждению. Творческий дух играет темиобъектами, которые он любит” (Карл Густав Юнг) Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным, т.к. именно в игре можно создавать новое, сочетать несочетаемое, выдумывать несуществующее. Полезно: быть в творческой атмосфере, общаться с творческими людьми; иметь разносторонние интересы; узнавать новое и получать новые ощущения. Среди условий, стимулирующих развитие творческого мышления, выделяют следующие: ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и строго контролируемых; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях. Также важна поддержка ваших увлечений со стороны взрослых.
8 Практические советы по развитию креативности Слайды 9, 10, 11. Развивают креативность такие игры как: “На что похожи облака?” Дудлы (от англ. doodle – машинальный, бессмысленный рисунок, который обычно рисуют на полях тетради). Придумать на что похоже. Придумать как можно больше способов использовать предмет (вспоминаем критерии креативности) Придумывание как можно больше разных картинок из одинакового начального рисунка (например, просто круг в центре). Придумывание слов, историй, сказок, стихов на заданную рифму. Эти игры – приятный и веселый досуг и одновременно – развитие креативности.
9 Давайте попробуем. Слайд 12, 13. Решение творческих задач (помнить про “фрустрацию” - этап творческого мышления). В течение минуты назовите как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: “К”. Задача “как положить жирафа в холодильник” (“TheGiraffeTest”) http://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/_kak-polozhit-zhirafa-v-holodilnik.php Продолжи последовательность: О, Д, Т, Ч? Соединить 9 точек четырьмя линиями не отрывая руки.
10 Подведение итогов, прощание Слайд 14. Креативность проявляется в различных сферах жизни. Зная особенности творческого мышления и способы развития креативности, ее можно применять в

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.