Кому и в чем помогает компьютер? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кому и в чем помогает компьютер?

2020-11-19 558
Кому и в чем помогает компьютер? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход урока:

Добрый день,дорогие ребята!

 

 Отгадайте загадку

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (Компьютер.)

 

-Итак, тема нашей беседы «Компьютер». Но давайте рассмотрим, что такое компьютер для нас – друг, враг или помощник.

 

 

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал многим доступен. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ, и был очень большой размером с комнату.

- Давайте выясним, что относится к компьютеру.

- Из каких составных частей компьютер состоит?

- Отгадаем загадки:


1. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

 Очень тонкая натура.

Имя ей... (Клавиатура).

2. По ковру зверек бежит,

 То замрет, то закружит,

 Коврика не покидает,

 Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

3. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

 и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

4. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

 подчиняется программе,

носит имя...(Монитор).

5. То-то радость, то-то смех

 На бумаге, без огрех,

 Из какой коробки лезет

 Текст на удивленье всех?

(Принтер)

6. Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).


https://youtu.be/rG7TwdcWY_E

- Ребята, как вы думаете: компьютер – друг, помощник или враг?

1.   Компьютер – друг?

Произнесите все слово друг. Что вам вспоминается? (как мы играем).

Продолжи фразу: Компьютер – друг, потому что… (с ним можно играть, рисовать, т. е приятно проводить время).

- Как поступишь ты в следующей ситуации?

· Ребята зовут тебя на улицу, а ты играешь на компьютере. (Я приму их приглашение, я откажусь).

· Мама просит тебя помочь, а ты играешь на компьютере. (Я сразу помогу маме, я попрошу подождать).

Итог, вывод информации: Продолжи следующую фразу: Компьютер – друг, но….(нельзя забывать о друзьях, людях, семье)

 

Компьютер – помощник?

Кому и в чем помогает компьютер?

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Художнику он помогает создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты

- Какую помощь оказывает вам компьютер? ( помогает считать, находить ошибки, найти нужную информацию, переводить иностранный текст).

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач.

Вывод  :

С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает  человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не мешал развиваться вашим способностям и талантам.

Компьютер – враг?

Какой вред может нанести компьютер детскому организму?   

Вред компьютера: Компьютер испускает электромагнитное излучение. Оно действует на любую клетку организма. Это очень серьезная проблема. С каждым годом отмечается всеобщее ухудшение самочувствия людей: частые головные боли, раздражительность, быстрая утомляемость, сонливость, рост хронических заболеваний.

 

- Итак, ребята, как мы видим компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

- Предлагаю вам познакомиться с вредными советами. Попробуйте сделать из них полезные советы. Как поступить правильно?

Вредные советы.

            -1-

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Итог

- А сейчас вернемся к вопросу «Компьютер – друг или враг?»

- От кого зависит, кем станет для человека компьютер? (от человека)

- Я благодарна вам за активную и творческую работу, за отличное настроение, которое вы мне сегодня подарили. Спасибо.

https://youtu.be/rV2Z7bB2ZWU


Приложение

ПАМЯТКА
П
равила работы на компьютере

1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.

2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см. Если вы играете на ТВ приставке, расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее 3 м.

3. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

4. Самочувствие. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

5. Соблюдать режим работы и отдыха. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

6. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд. Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.

 

7. Питание. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения.

 

Ход урока:

Добрый день,дорогие ребята!

 

 Отгадайте загадку

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (Компьютер.)

 

-Итак, тема нашей беседы «Компьютер». Но давайте рассмотрим, что такое компьютер для нас – друг, враг или помощник.

 

 

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал многим доступен. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ, и был очень большой размером с комнату.

- Давайте выясним, что относится к компьютеру.

- Из каких составных частей компьютер состоит?

- Отгадаем загадки:


1. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

 Очень тонкая натура.

Имя ей... (Клавиатура).

2. По ковру зверек бежит,

 То замрет, то закружит,

 Коврика не покидает,

 Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

3. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

 и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

4. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

 подчиняется программе,

носит имя...(Монитор).

5. То-то радость, то-то смех

 На бумаге, без огрех,

 Из какой коробки лезет

 Текст на удивленье всех?

(Принтер)

6. Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).


https://youtu.be/rG7TwdcWY_E

- Ребята, как вы думаете: компьютер – друг, помощник или враг?

1.   Компьютер – друг?

Произнесите все слово друг. Что вам вспоминается? (как мы играем).

Продолжи фразу: Компьютер – друг, потому что… (с ним можно играть, рисовать, т. е приятно проводить время).

- Как поступишь ты в следующей ситуации?

· Ребята зовут тебя на улицу, а ты играешь на компьютере. (Я приму их приглашение, я откажусь).

· Мама просит тебя помочь, а ты играешь на компьютере. (Я сразу помогу маме, я попрошу подождать).

Итог, вывод информации: Продолжи следующую фразу: Компьютер – друг, но….(нельзя забывать о друзьях, людях, семье)

 

Компьютер – помощник?

Кому и в чем помогает компьютер?

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Художнику он помогает создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты

- Какую помощь оказывает вам компьютер? ( помогает считать, находить ошибки, найти нужную информацию, переводить иностранный текст).

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач.

Вывод  :

С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает  человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не мешал развиваться вашим способностям и талантам.

Компьютер – враг?


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.