I . Общая характеристика программы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

I . Общая характеристика программы

2020-11-19 63
I . Общая характеристика программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

«Как успешно писать проекты: от идеи до воплощения»

Красноярск, 2020


Содержание

 

  Стр.
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 3
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5
2.1. Учебно-тематический план 5
2.2. Краткое содержание модулей 7
2.3. План учебной деятельности 11
2.4. Виды и содержание самостоятельной работы 11
2.5 Календарный учебный график 12
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 13
IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 13

 


II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование дисциплин, разделов, тем

Трудо

ем

Кость, часов

В том числе, часов

Форма

Аттестации

Результаты обучения

Всего ауди тор ных часов Лек ции Практи ческие   Всего часов самостоя тельной работы Использование средств ЭО и ДОТ
1.1 Сущность проектной деятельности 14 14 4 4 6 -   Слушатели могут разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ. Знают историю и теорию проектирования образовательных систем.  
1.2 Социальное проектирование в образовании 14 14 4 4 6 -   Слушатели могут разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями Знают методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики.  
1.3 Основные этапы проектирования 14 14 4 4 6 -     Слушатели могут проводить психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Уметь проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.    
1.4. Фандрайзинг проекта 10 10 4 2 4     Слушатели могут проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Владеют методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий Знают Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды  
1.5. Представление результатов проектирования. Написание научных публикаций 14 14 4 4 6     Слушатели знают основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию;  
Зачет                 6 ч.
Итого   66 66 20 18 28     72 ч.

2.2. Краткое содержание тем:

№ п/п Наименование дисциплин, разделов, тем Содержание
1.1 Сущность проектной деятельности Определение и сущность проектирования, его отличие от других видов научной деятельности Основные научные фонды в РФ Окружение проекта Классификация проектов Нормативная проектная документация  
1.2. Социальное проектирование в образовании Актуальная тематика проектов в образовании Специфика проектирования в образовании Зарубежный опыт проектирования в образовании
1.3 Основные этапы проектирования Паспорт проекта Планирование проекта Общая декомпозиция работ проекта Описание проблемы Сроки, ресурсообеспечение, риски проекта. Описание результатов проекта
1.4 Фандрайзинг проекта Какой проект нужен заказчику? Как подчеркнуть сильные стороны проекта. Как заинтересовать и привлечь внимание к своему проекту. Финансирование проекта
1.5 Представление результатов проектирования. Написание научных публикаций Качественные и количественные результаты проекта. Понятие о научной статье и ее структура. Правила написания научной статьи. Публикация статей в зарубежных и отечественных изданиях

 


2.3. План учебной деятельности

Результаты обучения (из п. 2.1, связаны с п. 1.4) Учебные действия / формы текущего контроля Используемые ресурсы / инструменты / технологии
Слушатели могут разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ. Знают историю и теорию проектирования образовательных систем.   Обсуждение, эссе. Лекция, семинар
Слушатели могут разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями Знают методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики.   Обсуждение, учебных видеороликов Лекции, семинар, интерактивные формы работы
  Слушатели могут проводить психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Уметь проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.     Дискуссия, работа в мини-группах Лекции, семинар, интерактивные формы работы
Слушатели могут проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Владеют методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий Знают Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды   Дискуссия, работа в мини-группах, обсуждение, эссе Лекции, семинар, интерактивные формы работы
Слушатели знают основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию;   Обсуждение планируемых образовательных результатов с учетом специфики использования интерактивного обучения. Рефлексия работы друг друга. Лекции, семинар, интерактивные формы работы

2.4. Виды и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа организована в мини-группах. Она предполагает работу с научной литературой и выполнение заданий, которые слушатели не успели сделать во время занятий.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Наименование

Раздела

Часов аудиторных занятий

Часов самостоятельной работы

Всего По видам Всего В том числе с использо - ванием онлайн-курсов 1 неделя 2 неделя 3 неделя 1 Модуль 1 Социальное проектирование 24 Лекции – 20 Практическиезанятия - 18 - - ТО ПЗ СР СР     Итоговая аттестация 6     -     Т

Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса – лекционные занятия; ПЗ – практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения; СР – самостоятельная работа слушателей (включая использование онлайн-курсов и/или массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и/или видеокурсов, предназначенныхдля самостоятельного освоения слушателями части программы); Т – тестирование.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

«Как успешно писать проекты: от идеи до воплощения»

Красноярск, 2020


Содержание

 

  Стр.
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 3
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5
2.1. Учебно-тематический план 5
2.2. Краткое содержание модулей 7
2.3. План учебной деятельности 11
2.4. Виды и содержание самостоятельной работы 11
2.5 Календарный учебный график 12
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 13
IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 13

 


I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Аннотация программы

Программа ориентирована на получение знаний о природе, сущности, видах социального проектирования как современного процесса, вида деятельности человека, позволяющего получать новые продукты и результаты, отвечающие потребностям современного общества. Программа может позволить реализовать авторские научные идеи с помощью государственной и/или муниципальной финансовой поддержки и осуществляться как самостоятельная научная деятельность авторского коллектива через проведение научных исследований, решающих проблемы современного общества

 

1.2. Цель программы

Формирование компетенций в области основ научного проектирования социальных процессов; раскрытие теоретико-методологических основ социального проектирования применительно к социальной сфере; формирование навыков разработки социальных проектов в сфере психологии и педагогики, развитие умения писать научные статьи

 

1.3. Компетенции (трудовые функции) в соответствии с Профессиональным стандартом (формирование новых или совершенствование имеющихся)

 

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

 

Трудовая функция: A/01.7 Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Трудовое действие: Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

Умения: Разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями

Знания: Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики.

 

Трудовая функция A/02.7 Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

Трудовое действие: Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.

Умения: Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий

Знания: История и теория проектирования образовательных систем. Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды

 

1.4. Планируемые результаты обучения слушатель в результате освоения программы повышения квалификации сможет достичь следующих результатов:

 

Сформировать представления о целях и задачах социального проектирования

Знать основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию;

владеть навыками использования абстрактного мышления, анализа и синтеза при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

владеть методами конструирования инновационных психологических технологий для решения новых задач в различных областях профессиональной практики; способами оценки эффективности решения профессиональных задач

1.5 Категория слушателей:

Научно-педагогические работники университета, студенты, магистранты, бакалавры, все слушатели, имеющие образование не ниже среднего

1.6. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение:

Диплом о среднем образовании

1.7. Продолжительность обучения: 72 уч. час.

1.8. Форма обучения:  очная  

1.9. Требования к материально-техническому обеспечению, необходимое для реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (требования к аудитории, компьютерному классу, программному обеспечению).

Аудитория с проектором или интерактивной доской. Ноутбук с доступом к сети Интернет, с установленным ПО: Microsoft Office, Adobe Flash Player, Adobe Reader, браузер Mozilla Firefox (Internet Explorer 9 и выше), архиватор 7Zip (WinRar).

1.10. Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

 Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.


II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование дисциплин, разделов, тем

Трудо

ем

Кость, часов

В том числе, часов

Форма

Аттестации

Результаты обучения

Всего ауди тор ных часов Лек ции Практи ческие   Всего часов самостоя тельной работы Использование средств ЭО и ДОТ
1.1 Сущность проектной деятельности 14 14 4 4 6 -   Слушатели могут разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ. Знают историю и теорию проектирования образовательных систем.  
1.2 Социальное проектирование в образовании 14 14 4 4 6 -   Слушатели могут разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями Знают методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики.  
1.3 Основные этапы проектирования 14 14 4 4 6 -     Слушатели могут проводить психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Уметь проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.    
1.4. Фандрайзинг проекта 10 10 4 2 4     Слушатели могут проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Владеют методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий Знают Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды  
1.5. Представление результатов проектирования. Написание научных публикаций 14 14 4 4 6     Слушатели знают основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию;  
Зачет                 6 ч.
Итого   66 66 20 18 28     72 ч.

2.2. Краткое содержание тем:

№ п/п Наименование дисциплин, разделов, тем Содержание
1.1 Сущность проектной деятельности Определение и сущность проектирования, его отличие от других видов научной деятельности Основные научные фонды в РФ Окружение проекта Классификация проектов Нормативная проектная документация  
1.2. Социальное проектирование в образовании Актуальная тематика проектов в образовании Специфика проектирования в образовании Зарубежный опыт проектирования в образовании
1.3 Основные этапы проектирования Паспорт проекта Планирование проекта Общая декомпозиция работ проекта Описание проблемы Сроки, ресурсообеспечение, риски проекта. Описание результатов проекта
1.4 Фандрайзинг проекта Какой проект нужен заказчику? Как подчеркнуть сильные стороны проекта. Как заинтересовать и привлечь внимание к своему проекту. Финансирование проекта
1.5 Представление результатов проектирования. Написание научных публикаций Качественные и количественные результаты проекта. Понятие о научной статье и ее структура. Правила написания научной статьи. Публикация статей в зарубежных и отечественных изданиях

 


2.3. План учебной деятельности

Результаты обучения (из п. 2.1, связаны с п. 1.4) Учебные действия / формы текущего контроля Используемые ресурсы / инструменты / технологии
Слушатели могут разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ. Знают историю и теорию проектирования образовательных систем.   Обсуждение, эссе. Лекция, семинар
Слушатели могут разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями Знают методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики.   Обсуждение, учебных видеороликов Лекции, семинар, интерактивные формы работы
  Слушатели могут проводить психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Уметь проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.     Дискуссия, работа в мини-группах Лекции, семинар, интерактивные формы работы
Слушатели могут проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Владеют методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий Знают Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды   Дискуссия, работа в мини-группах, обсуждение, эссе Лекции, семинар, интерактивные формы работы
Слушатели знают основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию;   Обсуждение планируемых образовательных результатов с учетом специфики использования интерактивного обучения. Рефлексия работы друг друга. Лекции, семинар, интерактивные формы работы

2.4. Виды и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа организована в мини-группах. Она предполагает работу с научной литературой и выполнение заданий, которые слушатели не успели сделать во время занятий.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.