Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-19 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации)
«Как успешно писать проекты: от идеи до воплощения»
Красноярск, 2020
Содержание
Стр. | |
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ | 3 |
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 5 |
2.1. Учебно-тематический план | 5 |
2.2. Краткое содержание модулей | 7 |
2.3. План учебной деятельности | 11 |
2.4. Виды и содержание самостоятельной работы | 11 |
2.5 Календарный учебный график | 12 |
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | 13 |
IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 13 |
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование дисциплин, разделов, тем |
Трудо ем Кость, часов |
В том числе, часов |
Форма Аттестации |
Результаты обучения | ||||
Всего ауди тор ных часов | Лек ции | Практи ческие | Всего часов самостоя тельной работы | Использование средств ЭО и ДОТ | |||||
1.1 | Сущность проектной деятельности | 14 | 14 | 4 | 4 | 6 | - | Слушатели могут разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ. Знают историю и теорию проектирования образовательных систем. | |
1.2 | Социальное проектирование в образовании | 14 | 14 | 4 | 4 | 6 | - | Слушатели могут разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями Знают методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики. | |
1.3 | Основные этапы проектирования | 14 | 14 | 4 | 4 | 6 | - | Слушатели могут проводить психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Уметь проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. | |
1.4. | Фандрайзинг проекта | 10 | 10 | 4 | 2 | 4 | Слушатели могут проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Владеют методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий Знают Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды | ||
1.5. | Представление результатов проектирования. Написание научных публикаций | 14 | 14 | 4 | 4 | 6 | Слушатели знают основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию; | ||
Зачет | 6 ч. | ||||||||
Итого | 66 | 66 | 20 | 18 | 28 | 72 ч. |
2.2. Краткое содержание тем:
|
№ п/п | Наименование дисциплин, разделов, тем | Содержание |
1.1 | Сущность проектной деятельности | Определение и сущность проектирования, его отличие от других видов научной деятельности Основные научные фонды в РФ Окружение проекта Классификация проектов Нормативная проектная документация |
1.2. | Социальное проектирование в образовании | Актуальная тематика проектов в образовании Специфика проектирования в образовании Зарубежный опыт проектирования в образовании |
1.3 | Основные этапы проектирования | Паспорт проекта Планирование проекта Общая декомпозиция работ проекта Описание проблемы Сроки, ресурсообеспечение, риски проекта. Описание результатов проекта |
1.4 | Фандрайзинг проекта | Какой проект нужен заказчику? Как подчеркнуть сильные стороны проекта. Как заинтересовать и привлечь внимание к своему проекту. Финансирование проекта |
1.5 | Представление результатов проектирования. Написание научных публикаций | Качественные и количественные результаты проекта. Понятие о научной статье и ее структура. Правила написания научной статьи. Публикация статей в зарубежных и отечественных изданиях |
|
2.3. План учебной деятельности
Результаты обучения (из п. 2.1, связаны с п. 1.4) | Учебные действия / формы текущего контроля | Используемые ресурсы / инструменты / технологии |
Слушатели могут разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ. Знают историю и теорию проектирования образовательных систем. | Обсуждение, эссе. | Лекция, семинар |
Слушатели могут разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями Знают методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики. | Обсуждение, учебных видеороликов | Лекции, семинар, интерактивные формы работы |
Слушатели могут проводить психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Уметь проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. | Дискуссия, работа в мини-группах | Лекции, семинар, интерактивные формы работы |
Слушатели могут проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Владеют методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий Знают Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды | Дискуссия, работа в мини-группах, обсуждение, эссе | Лекции, семинар, интерактивные формы работы |
Слушатели знают основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию; | Обсуждение планируемых образовательных результатов с учетом специфики использования интерактивного обучения. Рефлексия работы друг друга. | Лекции, семинар, интерактивные формы работы |
2.4. Виды и содержание самостоятельной работы
|
Самостоятельная работа организована в мини-группах. Она предполагает работу с научной литературой и выполнение заданий, которые слушатели не успели сделать во время занятий.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Наименование
Раздела
Часов аудиторных занятий
Часов самостоятельной работы
Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса – лекционные занятия; ПЗ – практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения; СР – самостоятельная работа слушателей (включая использование онлайн-курсов и/или массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и/или видеокурсов, предназначенныхдля самостоятельного освоения слушателями части программы); Т – тестирование.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации)
«Как успешно писать проекты: от идеи до воплощения»
|
Красноярск, 2020
Содержание
Стр. | |
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ | 3 |
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 5 |
2.1. Учебно-тематический план | 5 |
2.2. Краткое содержание модулей | 7 |
2.3. План учебной деятельности | 11 |
2.4. Виды и содержание самостоятельной работы | 11 |
2.5 Календарный учебный график | 12 |
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | 13 |
IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 13 |
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Аннотация программы
Программа ориентирована на получение знаний о природе, сущности, видах социального проектирования как современного процесса, вида деятельности человека, позволяющего получать новые продукты и результаты, отвечающие потребностям современного общества. Программа может позволить реализовать авторские научные идеи с помощью государственной и/или муниципальной финансовой поддержки и осуществляться как самостоятельная научная деятельность авторского коллектива через проведение научных исследований, решающих проблемы современного общества
1.2. Цель программы
Формирование компетенций в области основ научного проектирования социальных процессов; раскрытие теоретико-методологических основ социального проектирования применительно к социальной сфере; формирование навыков разработки социальных проектов в сфере психологии и педагогики, развитие умения писать научные статьи
1.3. Компетенции (трудовые функции) в соответствии с Профессиональным стандартом (формирование новых или совершенствование имеющихся)
Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Трудовая функция: A/01.7 Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
Трудовое действие: Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
Умения: Разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями
Знания: Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики.
Трудовая функция A/02.7 Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
Трудовое действие: Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.
|
Умения: Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий
Знания: История и теория проектирования образовательных систем. Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды
1.4. Планируемые результаты обучения слушатель в результате освоения программы повышения квалификации сможет достичь следующих результатов:
Сформировать представления о целях и задачах социального проектирования
Знать основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию;
владеть навыками использования абстрактного мышления, анализа и синтеза при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
владеть методами конструирования инновационных психологических технологий для решения новых задач в различных областях профессиональной практики; способами оценки эффективности решения профессиональных задач
1.5 Категория слушателей:
Научно-педагогические работники университета, студенты, магистранты, бакалавры, все слушатели, имеющие образование не ниже среднего
1.6. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение:
Диплом о среднем образовании
1.7. Продолжительность обучения: 72 уч. час.
1.8. Форма обучения: очная
1.9. Требования к материально-техническому обеспечению, необходимое для реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (требования к аудитории, компьютерному классу, программному обеспечению).
Аудитория с проектором или интерактивной доской. Ноутбук с доступом к сети Интернет, с установленным ПО: Microsoft Office, Adobe Flash Player, Adobe Reader, браузер Mozilla Firefox (Internet Explorer 9 и выше), архиватор 7Zip (WinRar).
1.10. Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование дисциплин, разделов, тем |
Трудо ем Кость, часов |
В том числе, часов |
Форма Аттестации |
Результаты обучения | ||||
Всего ауди тор ных часов | Лек ции | Практи ческие | Всего часов самостоя тельной работы | Использование средств ЭО и ДОТ | |||||
1.1 | Сущность проектной деятельности | 14 | 14 | 4 | 4 | 6 | - | Слушатели могут разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ. Знают историю и теорию проектирования образовательных систем. | |
1.2 | Социальное проектирование в образовании | 14 | 14 | 4 | 4 | 6 | - | Слушатели могут разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями Знают методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики. | |
1.3 | Основные этапы проектирования | 14 | 14 | 4 | 4 | 6 | - | Слушатели могут проводить психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Уметь проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. | |
1.4. | Фандрайзинг проекта | 10 | 10 | 4 | 2 | 4 | Слушатели могут проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Владеют методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий Знают Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды | ||
1.5. | Представление результатов проектирования. Написание научных публикаций | 14 | 14 | 4 | 4 | 6 | Слушатели знают основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию; | ||
Зачет | 6 ч. | ||||||||
Итого | 66 | 66 | 20 | 18 | 28 | 72 ч. |
2.2. Краткое содержание тем:
№ п/п | Наименование дисциплин, разделов, тем | Содержание |
1.1 | Сущность проектной деятельности | Определение и сущность проектирования, его отличие от других видов научной деятельности Основные научные фонды в РФ Окружение проекта Классификация проектов Нормативная проектная документация |
1.2. | Социальное проектирование в образовании | Актуальная тематика проектов в образовании Специфика проектирования в образовании Зарубежный опыт проектирования в образовании |
1.3 | Основные этапы проектирования | Паспорт проекта Планирование проекта Общая декомпозиция работ проекта Описание проблемы Сроки, ресурсообеспечение, риски проекта. Описание результатов проекта |
1.4 | Фандрайзинг проекта | Какой проект нужен заказчику? Как подчеркнуть сильные стороны проекта. Как заинтересовать и привлечь внимание к своему проекту. Финансирование проекта |
1.5 | Представление результатов проектирования. Написание научных публикаций | Качественные и количественные результаты проекта. Понятие о научной статье и ее структура. Правила написания научной статьи. Публикация статей в зарубежных и отечественных изданиях |
2.3. План учебной деятельности
Результаты обучения (из п. 2.1, связаны с п. 1.4) | Учебные действия / формы текущего контроля | Используемые ресурсы / инструменты / технологии |
Слушатели могут разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ. Знают историю и теорию проектирования образовательных систем. | Обсуждение, эссе. | Лекция, семинар |
Слушатели могут разрабатывать проекты, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями Знают методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики. | Обсуждение, учебных видеороликов | Лекции, семинар, интерактивные формы работы |
Слушатели могут проводить психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Уметь проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. | Дискуссия, работа в мини-группах | Лекции, семинар, интерактивные формы работы |
Слушатели могут проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Владеют методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий Знают Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды | Дискуссия, работа в мини-группах, обсуждение, эссе | Лекции, семинар, интерактивные формы работы |
Слушатели знают основы логики, методы сбора и анализа информации при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; уметь адекватно воспринимать информацию, анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач, оценивать потенциальные плюсы и минусы в реализации этих вариантов, обобщать информацию; | Обсуждение планируемых образовательных результатов с учетом специфики использования интерактивного обучения. Рефлексия работы друг друга. | Лекции, семинар, интерактивные формы работы |
2.4. Виды и содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа организована в мини-группах. Она предполагает работу с научной литературой и выполнение заданий, которые слушатели не успели сделать во время занятий.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!