Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-19 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методическая мастерская по направлению «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
(в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) 2019-2020 гг.
Практикум
Учителя - логопеда Штучко О. Ю.
По теме
«Наглядное моделирование как средство развития связной устной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Курск – 2020
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Развитие связной устной речи у детей с нарушениями речи».
Результаты логопедического обследования показывают возрастающее количество детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи:
- У детей отмечается речь с лексико - грамматической и фонетической недостаточностью.
- Слабо формируется навык переноса усвоенного речевого материала из одного лексико – тематического цикла в другой, и далее в самостоятельную речь.
- Дети зачастую теряют словесную инструкцию, не могут переключиться с одного задания на другое.
Исходя из перечисленных проблем в речевом развитии детей, я стала продумывать и разрабатывать наиболее оптимальные и результативные технологии, позволяющие максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.
Развитие речи во время непосредственной образовательной деятельности в ДОУ включает целый спектр приёмов.
Давайте подробнее на них остановимся.
1. Составление описательных рассказов с помощью опорных схем по всем изучаемым лексическим темам значительно облегчает ребёнку поставленные перед ним речевые задачи, делают его высказывания более чёткими, связными и последовательными.
|
Опорные схемы выступают в роли плана, подсказки, ребёнок может по ним строить свой рассказ.
2. Приём фрагментарного рассказывания повышает эффективность работы по развитию навыка составления рассказов по картине.
Особенности данного приёма:
Дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
- Картина, предложенная для составления рассказа делится на 4 части,
которые закрываются картонными прямоугольниками разного цвета;
- Ребёнок, постепенно открывая каждую из 4 частей картины,
рассказывает о каждом фрагменте, объединяя их в один сюжет.
Составление схем – круговых диаграмм для сравнения предметов, объектов.
На этом фото иллюстрирован фрагмент составления круговой схемы сравнительного описания двух речевых объектов (лисы и зайца).
На пересечении круговых диаграмм выкладывают общий признак (в данном случае – «ёлочка», символизирующая принадлежность животных к разряду «дикие животные», живущих в лесу).
А на непересекающихся частях подбираются признаки, отличающие данных животных друг от друга.
Мы видим, что у них общего, а что различно – окрас шерсти, размер, травоядное или хищное животное.
4. Важным показателем грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.
Одним из эффективных приёмов в данном направлении является приём практического употребления предлогов с помощью индивидуальных карточек (раздаточного материала) со схематическим обозначением предлогов.
Так, с помощью индивидуальных карточек, которые вы видите на фото, мы с детьми закрепляем предлоги: над, под, через, в.
Логопед читает предложения с одним из перечисленных предлогов, а дети поднимают соответствующую карточку.
Коллективное создание коллажей во время составления рассказа.
В процессе работы над составлением коллажей дети овладевают умением связно передавать содержание, сочетать образы и предметы между собой.
|
Это коллективная деятельность, она строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и другими детьми.
При этом выстраиваются определённые отношения, вырабатывается умение объединяться, договариваться о выполнении общего дела, стремление помочь друг другу.
Всё это побуждает детей к речевой активности, к взаимному общению.
Методическая мастерская по направлению «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
(в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) 2019-2020 гг.
Практикум
учителя - логопеда Штучко О. Ю.
По теме
«Наглядное моделирование как средство развития связной устной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Курск – 2020
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Развитие связной устной речи у детей с нарушениями речи».
Результаты логопедического обследования показывают возрастающее количество детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи:
- У детей отмечается речь с лексико - грамматической и фонетической недостаточностью.
- Слабо формируется навык переноса усвоенного речевого материала из одного лексико – тематического цикла в другой, и далее в самостоятельную речь.
- Дети зачастую теряют словесную инструкцию, не могут переключиться с одного задания на другое.
Исходя из перечисленных проблем в речевом развитии детей, я стала продумывать и разрабатывать наиболее оптимальные и результативные технологии, позволяющие максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.
Развитие речи во время непосредственной образовательной деятельности в ДОУ включает целый спектр приёмов.
Давайте подробнее на них остановимся.
1. Составление описательных рассказов с помощью опорных схем по всем изучаемым лексическим темам значительно облегчает ребёнку поставленные перед ним речевые задачи, делают его высказывания более чёткими, связными и последовательными.
Опорные схемы выступают в роли плана, подсказки, ребёнок может по ним строить свой рассказ.
2. Приём фрагментарного рассказывания повышает эффективность работы по развитию навыка составления рассказов по картине.
|
Особенности данного приёма:
Дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
- Картина, предложенная для составления рассказа делится на 4 части,
которые закрываются картонными прямоугольниками разного цвета;
- Ребёнок, постепенно открывая каждую из 4 частей картины,
рассказывает о каждом фрагменте, объединяя их в один сюжет.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!