Критерии оценки практической работы (разрабатываются совместно с учащимися) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Критерии оценки практической работы (разрабатываются совместно с учащимися)

2020-11-19 81
Критерии оценки практической работы (разрабатываются совместно с учащимися) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время выполнения изделия 20-25 минут. Максимальное количество баллов временного критерия – 5 баллов. Умеренное отставание от средних показателей коллектива не отнимает баллов. При большом отставании учащегося от среднего показателя по коллективу – снимается 1 балл.

Если изделие выполнено в размер, учащийся получает 5 баллов. За каждое отклонение от размера отнимается 1 балл.

Прямолинейность и прямоугольность проверяется линейкой и столярным угольником на просвет. Максимальное количество баллов – 5. За каждое несоответствие снимается 1 балл.

 

Вариант оценочного листа практической работы (взаимооценка):

Время выполнения (макс. 5 баллов) Соответствие размеров (макс. 5 баллов) Прямолинейность и прямоугольность (макс. 5 баллов) Внешний вид (отделка изделия) – макс. 5 баллов Итого (макс. 20 баллов)
         

 

Вариант оценочного листа урока для учащегося (самооценка, с учётом результатов взаимооценки практической работы):

 

Активность на уроке (ответы на вопросы) – макс. 5 баллов Практическая работа (макс. 20 баллов) Самостоятельность (макс. 5 баллов) Самоанализ (макс. 5 баллов) Итого (макс. 35 баллов)
         

 

Шкала перевода баллов в отметки:

26-35 баллов – отметка «5» (высокий уровень формирования УУД);

16-25 баллов – отметка «4» (средний уровень формирования УУД);

10-15 баллов – отметка «3» (низкий уровень формирования УУД);

менее 10 баллов – отметка «2» (УУД не сформированы, требуется индивидуальный подход в обучении и оценивании).

 

VII. Рефлексия на уровне мысли, на уровне познавательного процесса, свершившегося на мастерской.

 

Примеры заданий для самоанализа [7]:

1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что…

2. Наиболее трудным мне показалось…

3. Я думаю, это потому, что…

4. Самым интересным было…

5. Если бы я ещё раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…

При анализе ответов учащихся учитель выделяет следующие аспекты:

– степень осознания учащимися имеющейся у них проблемы;

– конструировать позиции ученика;

– наличие или отсутствие проблем и затруднений и их характер.

Вопросы к оцениванию УПД [8]

1. Как можно точно измерить уровень усвоения тобой этого материала?

2. Каково твоё отношение к результатам учебно-познавательной и практической работы?

3. В какой степени ты удовлетворён своим результатом?

4. Какие результаты тебя бы удовлетворили?

5. Что ты думаешь предпринять для устранения выявленных пробелов?

 

ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ:

1) Приём «Горячая десятка» [9]

1. Ценность урока –

2. Замысел урока –

3. Сомнение урока –

4. Герой урока –

5. Настроение урока –

6. Мысль урока –

7. Мечта урока –

8. Интонация урока –

9. Память урока –

10. Итог урока –

11. Урок урока –

12. Открытие урока –

13. Достояние урока –

14. Полезность урока -

2) Приём «Корзина идей» [10]

Учащиеся записывают на листочках своё мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся высказывают своё мнение анонимно.

3) Приём «Лестница успеха» [11]

В конце урока школьник определяет место на лестнице успеха.

 

 

4) Приём «Опрос» [12]

Учащимся предлагается небольшая анкета-опрос. Можно попросить обучающихся ответить на все вопросы и аргументировать свой ответ.

 

1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Моё настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен
7. Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным интересным/неинтересным

5) Приём «Продолжи фразу» [13]

Учитель предлагает учащимся список фраз и просит, чтобы ученик выбрал одну и продолжил фразу.

– Мне было интересно…

– Мы сегодня разобрались…

– Я сегодня понял, что…

– Мне было трудно…

– Завтра я хочу на уроке…

 

6) Приём «Рефлексивная мишень» [14]

В ходе урока или в его конце педагог предлагает ученикам оценить себя по разным параметрам по шкале от 0 до 10 баллов:

 

Параметры Баллы (от 1 до 10)
Работоспособность  
Настроение на уроке  
Желание работать  
Понимание материала  

 

Оценка выполненной работы.

Учитель отмечает наиболее качественно выполненные работы, демонстрирует их, обращает внимание на характерные недостатки.  

 

 

Домашнее задание: 1) рассмотреть видео в Интернете с различными способами изготовления шипов и проушин, шиповых столярных соединений (ручная и механическая обработка); 2) прочертить линии разметки шипа на заготовке №2. 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Карта включённого наблюдения за процессом учебно-познавательной деятельности школьника [15]

 

Цель наблюдения: определить проблемы и недостатки организации учебно-познавательной деятельности учащихся на каждом из этапов.

Методика наблюдения

Определите уровень осуществления учебно-познавательной деятельности учеником на каждом из этапов урока.

На этапе целеполагания.

1. Мотивация ученика.

– Интерес практически не обнаруживается.

– Иногда возникают положительные реакции.

– Существует ситуативный познавательный интерес.

– Существует устойчивый учебно-познавательный интерес.

2. Понимание задачи учеником.

– Не понимает задачу в силу разных причин: применяет бытовые, мифологические и другие ложные знания, не понимает условия задачи. Другое __________________________________________

– Понимает готовую задачу.

– Понимает учебную задачу через доопределение и переопределение её в соответствии с уровнем притязаний.

3. Планирование и постановка задачи.

– Учитель планирует деятельность обучающегося, ученик не способен к самостоятельной постановке задач.

– Совместная постановка задач и принятие предполагаемого учебного результата, спрогнозированного учителем.

– Совместная постановка задач и самостоятельное составление прогноза учебного результата.

– Ученик способен самостоятельно спланировать учебную задачу и определить предполагаемый результат в рамках учебного материала.

– Ученик способен самостоятельно спланировать учебную задачу и определить предполагаемый результат, выходящий за рамки учебного материала.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.