Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-19 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Время выполнения изделия 20-25 минут. Максимальное количество баллов временного критерия – 5 баллов. Умеренное отставание от средних показателей коллектива не отнимает баллов. При большом отставании учащегося от среднего показателя по коллективу – снимается 1 балл.
Если изделие выполнено в размер, учащийся получает 5 баллов. За каждое отклонение от размера отнимается 1 балл.
Прямолинейность и прямоугольность проверяется линейкой и столярным угольником на просвет. Максимальное количество баллов – 5. За каждое несоответствие снимается 1 балл.
Вариант оценочного листа практической работы (взаимооценка):
Время выполнения (макс. 5 баллов) | Соответствие размеров (макс. 5 баллов) | Прямолинейность и прямоугольность (макс. 5 баллов) | Внешний вид (отделка изделия) – макс. 5 баллов | Итого (макс. 20 баллов) |
Вариант оценочного листа урока для учащегося (самооценка, с учётом результатов взаимооценки практической работы):
Активность на уроке (ответы на вопросы) – макс. 5 баллов | Практическая работа (макс. 20 баллов) | Самостоятельность (макс. 5 баллов) | Самоанализ (макс. 5 баллов) | Итого (макс. 35 баллов) |
Шкала перевода баллов в отметки:
26-35 баллов – отметка «5» (высокий уровень формирования УУД);
16-25 баллов – отметка «4» (средний уровень формирования УУД);
10-15 баллов – отметка «3» (низкий уровень формирования УУД);
менее 10 баллов – отметка «2» (УУД не сформированы, требуется индивидуальный подход в обучении и оценивании).
VII. Рефлексия на уровне мысли, на уровне познавательного процесса, свершившегося на мастерской.
Примеры заданий для самоанализа [7]:
|
1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что…
2. Наиболее трудным мне показалось…
3. Я думаю, это потому, что…
4. Самым интересным было…
5. Если бы я ещё раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
При анализе ответов учащихся учитель выделяет следующие аспекты:
– степень осознания учащимися имеющейся у них проблемы;
– конструировать позиции ученика;
– наличие или отсутствие проблем и затруднений и их характер.
Вопросы к оцениванию УПД [8]
1. Как можно точно измерить уровень усвоения тобой этого материала?
2. Каково твоё отношение к результатам учебно-познавательной и практической работы?
3. В какой степени ты удовлетворён своим результатом?
4. Какие результаты тебя бы удовлетворили?
5. Что ты думаешь предпринять для устранения выявленных пробелов?
ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ:
1) Приём «Горячая десятка» [9]
1. Ценность урока –
2. Замысел урока –
3. Сомнение урока –
4. Герой урока –
5. Настроение урока –
6. Мысль урока –
7. Мечта урока –
8. Интонация урока –
9. Память урока –
10. Итог урока –
11. Урок урока –
12. Открытие урока –
13. Достояние урока –
14. Полезность урока -
2) Приём «Корзина идей» [10]
Учащиеся записывают на листочках своё мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся высказывают своё мнение анонимно.
3) Приём «Лестница успеха» [11]
В конце урока школьник определяет место на лестнице успеха.
4) Приём «Опрос» [12]
Учащимся предлагается небольшая анкета-опрос. Можно попросить обучающихся ответить на все вопросы и аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал | активно/пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким/длинным |
4. За урок я | не устал/устал |
5. Моё настроение | стало лучше/стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен |
7. Домашнее задание мне кажется | лёгким/трудным интересным/неинтересным |
5) Приём «Продолжи фразу» [13]
|
Учитель предлагает учащимся список фраз и просит, чтобы ученик выбрал одну и продолжил фразу.
– Мне было интересно…
– Мы сегодня разобрались…
– Я сегодня понял, что…
– Мне было трудно…
– Завтра я хочу на уроке…
6) Приём «Рефлексивная мишень» [14]
В ходе урока или в его конце педагог предлагает ученикам оценить себя по разным параметрам по шкале от 0 до 10 баллов:
Параметры | Баллы (от 1 до 10) |
Работоспособность | |
Настроение на уроке | |
Желание работать | |
Понимание материала |
Оценка выполненной работы.
Учитель отмечает наиболее качественно выполненные работы, демонстрирует их, обращает внимание на характерные недостатки.
Домашнее задание: 1) рассмотреть видео в Интернете с различными способами изготовления шипов и проушин, шиповых столярных соединений (ручная и механическая обработка); 2) прочертить линии разметки шипа на заготовке №2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карта включённого наблюдения за процессом учебно-познавательной деятельности школьника [15]
Цель наблюдения: определить проблемы и недостатки организации учебно-познавательной деятельности учащихся на каждом из этапов.
Методика наблюдения
Определите уровень осуществления учебно-познавательной деятельности учеником на каждом из этапов урока.
На этапе целеполагания.
1. Мотивация ученика.
– Интерес практически не обнаруживается.
– Иногда возникают положительные реакции.
– Существует ситуативный познавательный интерес.
– Существует устойчивый учебно-познавательный интерес.
2. Понимание задачи учеником.
– Не понимает задачу в силу разных причин: применяет бытовые, мифологические и другие ложные знания, не понимает условия задачи. Другое __________________________________________
– Понимает готовую задачу.
– Понимает учебную задачу через доопределение и переопределение её в соответствии с уровнем притязаний.
3. Планирование и постановка задачи.
– Учитель планирует деятельность обучающегося, ученик не способен к самостоятельной постановке задач.
– Совместная постановка задач и принятие предполагаемого учебного результата, спрогнозированного учителем.
|
– Совместная постановка задач и самостоятельное составление прогноза учебного результата.
– Ученик способен самостоятельно спланировать учебную задачу и определить предполагаемый результат в рамках учебного материала.
– Ученик способен самостоятельно спланировать учебную задачу и определить предполагаемый результат, выходящий за рамки учебного материала.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!