Джала вину йено мина дукха пау ауи-хина — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Джала вину йено мина дукха пау ауи-хина

2020-11-19 107
Джала вину йено мина дукха пау ауи-хина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Према вину еи мата бхакта

Чатака джалада гати емата эканта рити

Йеи джане сеи ануракта

“Без премы преданный чувствует стардания и задыхается, подобно рыбе без воды. Он исключительно привязан к преме, также как птица чатака живёт только на дождевой воде.”

                                            Пути исключительной преданности

Шудха каника вйакйа:

Шрила Тхакура Махашайа советует здесь всем тем, кто желает премы, отбросить все материальные желания и сосредоточиться исключительно на преме. Сейчас, в этой трипади, он в аналогии описывает предавшегося преданного, делая тем самым авторитетное утверждение: джала вину джено мина, дукха пауайу хина, према вину еи мата бхакта “Те, кто способны полностью отбросить все желания, кроме желания премы, и кто делают все необходимое, для того, чтобы быть сосредоточенными на преме, являются квалифицированными кандидатами для получения премы. ” Рыбы любят только воду, их жизни преданны воде. Если рыбу вынуть из воды, то они начинают биться о землю в огромном страдании и немедленно умирают. Подобно этому, те преданные, которые сосредотосенны в преме, отдали свои жизни преме, и ничего не желают, кроме премы. В Шримад Бхагаватам Нарада говорит Шри Вйасе (1.5.18): *** “Учёная и мудрая личность пытается достичь того (према), что недостижимо при помощи прогулок (реинкарнации) через все виды жизни, от тела полубога, и до тела дерева. Когда в результате предыдущих его действий, приходят наслаждение чувст, или страдания.” Шримат Джива Госвамипада писал в Прити Сандарбхе: *** “Преданные Бога желают любви к Богу, и всё остальное, помимо неё, они считают незначительным. Шри Шукадева Муни сказал Парикшиту: “Когда Господь Шриниваса (муж богини процветания) удовлетворён, тогда что ещё остаётся недостижимо? Поэтому преданные Господа не желают ничего, кроме этого.” После проклятия мальчика- брахмана, Махараджа Парикшит взмолился святым: “О брахманы! Какое бы следующее рождение я ни принял, пусть я буду привязан к Господу, пусть я буду общаться с Его преданными, и пусть я буду дружественен ко всем живым существам. Склоняясь пред вашими лотосными стопами, я молю об этих благословениях!” Любовь к Господу - это всё, чего желает преданный, поэтому Шри Майтрейа Риши сказал Видуре: “О моё дитя! Преданные, подобные тебе, служат пыли с лотосных стоп Шри Мукунды и не желают ничего, помимо нектара этого служения Ему! Поскольку это очень удовлетворяет их, они ничего не хотят более.” Могут ли те, которые удовлетворены тем, что легко достижимо, и чьи милостивые взгляды заставляют все человеческие стремления прислуживать капле славы преданности, желать чего-либо ещё, кроме премы? Преданные жаждут только премы, высочайшего из стремлений человека, и их жизни отданы преме; поэтому преданный без премы сравнивается с рыбой вне воды.

После этого сказано: чатака джалада гати емати рити, йеи джане сеи ануракта. Птицы чатаки привязаны к воде, которая проистекает из тучи. Даже когда их мучает жажда, они не пьют воды из озёр, прудов, или рек. В жаркое лето они пристально смотрят в небо с иссушёнными горлами, “Когда же прийдёт дождливый сезон?”. Когда же они могут пить капли воды, капающие из тучи, то жажда их сердец к этой воде удовлетворяется. Подобным образом, чистые преданные не желают ничего, кроме премы к лотосным стопам их возлюбленного Божества. И хотя человечество желает чувственного наслаждения, освобождения, мистических совершенств и ещё столь многих вещей, птицеподобные сердца чистых преданных всегда останутся жаждущими к каплям премы.

В Шри Гаруда Пуране качества исключительного преданного описаны следующим образом: *** “Преданные, чьи сердца погружены в чувства любви к Господу, исключительно привязаны к этому, и поэтому они известны, как эканти. ” В Шримад Бхагаватам (8.3.20) можно найти следующие слова царя слонов: *** “Те, кто приняли исключительное прибежище у Шри Хари, ничего более не просят у Него.” Также в Бхагавате можно найти слова Шри Рудры (4.24.55): *** “О Господь! Могут ли те, кто поклоняются Тебе с исключительной преданностью, трудно достижимой даже для святых, и которые не могут быть просто утешены каким-либо другим способом, стремиться к чему-либо помимо Твоих лотосных стоп?”

В Харибхакти Виласе упомянуты четыре вида исключительной преданности: 1) Равнодушие к дхарме (варнашрама), 2) Полная независимость от деятельности ради плодов и от имперсональных филосовских спекуляций, 3) Способность не терять преданной привязанности, даже если возникают препятствия, 4) Исключительная преданность преме.

1) Равнодушие к дхарме: *** “Благословенный Господь сказал: *** “О Уддхава! Тот лучший из всех святых, кто поклоняется Мне одному и кто полностью пренебрегает всеми своими обязанностями, несмотря на то, что они описаны Мной (в Ведических писаниях), и известны как добродетели, и грехи.”

“О Арджуна! Отбрось все формы религии и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не бойся.”

2) Полная независимость от деятельности ради плодов и от имперсональных филосовских спекуляций: (11.26.27) *** “Шри Кришна говорит: “О Уддхава! Святые, свободные от желаний и отдавшие Мне свои сердца, умиротворены, уравновешены, свободны от собственности и ложного уважения, а также чувствуют отвращение ко всем личным накоплениям.”

3) Способность не терять преданной привязанности, даже когда возникают препятствия: *** “Любой, кто не отбрасывают свою привязанность к Кешаве, несмторя на все свои страдания, и кто никогда не оставляет свою преданность к Кешаве, тот на самом деле преданн Господу. А также тот, кто исключительно преданн Шри Кришне, даже во время опасности и чьё сердце непривязанно к чему-либо ещё, именуется бхагавата, или преданный Бога.”

4) Исключительная преданность преме: (Шр.Бх. 5.5.3) *** “Шри Ришабхадева сказал: “Те, кто поместили свою любовь в Меня и считают это высочайшей целью жизни, кто не любят материалистов, свои дома, жён, детей и друзей, и кто не желают больше денег, чем им необходимо для поддержания жизни, именуются святыми.”

Те, кому известны эти пути исключительной преданности, быстро достигнут исключительной привязанности к высочайшей цели жизни, преме.

 

Стих 81


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.