На корихо асат чешта лабха пуджа пратиштха — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

На корихо асат чешта лабха пуджа пратиштха

2020-11-19 106
На корихо асат чешта лабха пуджа пратиштха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сада чинта говинда чарана

Сакала випатти йабе махананда сукха пабе

Према бхакти парама карана

 

“Не прилагайте усилий в достижении ложного, а также желания выделенности, обожания и почитания. Просто всегда думайте о лотосных стопах Шри Говинды. Тогда все несчастья уйдут и вы будете счастливы. Это величайший источник любовной преданности.”

 

                          Отречение от ложных усилий и жажды выделенности

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа обсуждает такие препятствия в бхаджане, как ложные усилия и желания почёта, обожания и выделенности, а также их последствия, говоря: на корихо асат чешта, лабха пуджа пратиштха. Ложные усилия - это те усилия, которые человек прилагает ради временного. Другими словами, все мирские усилия, которые не связаны с Кришной, Его преданными и преданностью к Нему, относящиеся только к телу и к временным объектам, связанным с телом, называется ашачешта. Преданный, желающий высшего блага и быстрого прогресса, отвергает такие ложные усилия и постоянно занимает своё тело и чувства в правильных усилиях, таких как поиск Бхагавана, Шри Гуру и Вайшнавов и в преданности им. Здесь может возникнуть такой вопрос: “Те домохозяева, которые принимают прибежище лотосных стоп истинного духовного учителя, который следует пути бхаджаны, должны работать, учавствовать в бизнесе и поддерживать свой дом и семью, поскольку это входит в их обязанности. Являются ли такие усилия ложными?” Ответ на это таков: нет, это правильная занятость для преданного, который принял прибежище лотосных стоп Шри Кришны и все такие преданные - члены семьи Шри Кришны, и их дома, жёны, друзья и деньги предложено лотосным стопам Шри Кришны. Они должны выполнять свои домашние обязаности в служении Шри Кришне, но не для поддержания своего независимого существования. Таким образом это также входит в число элементов бхаджаны. В действительности вся деятельность преданного, который предался Шри Кришне - это служение Ему и вся мирская деятельность, которая была предложена для наслаждения Шри Кришны, также служит для достижения премы. Шри Кришна сказал Уддхаве: “О Уддхава, преданный, который предался Мне, и чья деятельность, которую он совершает, будь то религиозность, или экономическое развитие, направлены на достижение любви ко Мне, и она достигает преданности Мне.” Из этого утверждения Божественных уст Господа можно понять, что если домашние обязанности преданного в экономическом развитии и поддержании его семьи, вместе со всеми его другими тонкими и грубыми желаниями, совершаются для Кришны, тогда это способствует в достижении им премы. Практикующий не должен просто провозглашать, что всё есть для Шри Кришны, но он должен совершать всё в таком настроении. Когда всё совершается для собственного удовлетворения, тогда желания удовлетворения материальных чувств станут причиной рабства в материальном мире. Поэтому писания и великие Махаджаны учат нас отвергнуть все ложные усилия. Также преданные должны отвергнуть могущественные желания почитания, обожания и выделенности. Эти препятствия называются препятствиями, возникающими из преданности. Эти желания толкают лодку бхаджаны в ад. Шримат Рагхунатха Даса Госвамипада сравнивал желания выделенности с бесстыдной собакоедкой. (Прим.- на санскрите аша, или желание женского рода.) В Манах Шикше он говорил: ***“О ум, желание выделенности подобно бесстыдной собакоедке, которая танцует в моём сердце, как же прекрасная према коснётся его?”

В конце Хари Бхакти Виласы (20.370) написано: *** “Даже если кто-либо способен отречься от всего, он все равно не способен отбросить желание выделиться, которое является причиной всех грехов. Поэтому практикующий должен быть особенно осторожен, чтобы не соприкасаться с этим, подобным испражнению, желанием выделиться.” В Шри Чайтанйа Чаритамрите желания выделенности, обожания и почитания сравниваются с сорняками. Когда вырастает лиана преданности, политая водой процессов слушания и воспевания, сорняки этих желаний также вырастают и забивают лиану преданности. Эти сорняки должны быть выкорчеваны и затем лиана преданности вырастет до Вриндавана. Желания обожания, выделенности и почитания показывают своё ужасное могущество в сердце практикующего, который не имеет вкуса к святому имени, качествам и играм Шри Хари. Но тот, кто с чистым сердцем только что встал на путь любви к Богу, практикует бхаджану и сосредоточил на ней свой ум, конечно же будет украшен такими качествами, как удовлетворение, скромность, и т.д., и легко будет способен отбросить все эти греховные желания.

Далее благословенный автор провозглашает: сада чинто говинда чарана “Преданный, желающий себе блага, отбрасывет все эти, разрушающие бхаджану, препятствия и всегда медитирует на лотосные стопы Говинды.” Здесь слово чарана написано в величайшем погружении в преданность. Какое же сильное желание проявлено здесь? Это памятование о сладчайших имени, формах, качествах и играх Шри Хари. Памятуя Шри Говинду сердце медитирующего начинает сиять Говиндой, также как сердце того, кто постоянно думает об объектах чувств, погружается в чувственность.

*** “Также как ум материалиста погружён в сладость объектов чувств и он уже неспособен думать о Господе, таким же образом ум, привязанный к медитации на Меня, более неспособен думать об объектах чувств.”

Далее благословенный автор говорит: саката випатти джай, махананда сукха пай, према бхакти парама карана. Если кто-то способен отбросить ложные усилия и желания почитания, выделенности и обожания, и постоянно думать о лотосных стопах Шри Говинды, то всё нежелательное исчезнет из его сердца, он достигнет сокровища величайшего блаженства. Это величайший способ достижения любовной преданности. Другими словами, любовная преданность - это причина достижения Шри Кришны, и она также причина достижения самой любовной преданности. Таким образом все ученики, желающие достичь премы, должны отвергнуть ложные стремления и желения к выделенности, почитанию и обожанию со стороны других, и должны постоянно думать о лотосных стопах Говинды. Шри Сута Муни говорит мудрецам во главе с Шаунакой о результате размышлений о лотосных стопах Господа в Шримад Бхагаватам (11.11.50): *** “Постоянное памятование о лотосных стопах Шри Кришны разрушает всё неблагоприятное, очищает сознание и пробуждает преданность к лотосным стопам Господа, и благословляет трансцендентной реализацией и знанием полном беспристрастии.”

 

                                                                       


Стих 27


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.