Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-11-19 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По санитарно-гигиеническим требованиям предусматривается созда-ние в вагоне определенных комфортных условий для пассажиров, предо-храняющих их от воздействия недостатка кислорода, чрезмерной жары или холода.
Под термином «кондиционирование воздуха» понимают такую его об-работку воздуха, в результате которой воздух насыщается кислородом, ме-няет свою влажность, нагревается или охлаждается до температуры, наибо-лее приятной для человека.
Установки кондиционирования воздуха делят на летние, зимние и круглогодичные. Летние установки предназначены для охлаждения и осу-шения воздуха, зимние – для подогрева воздуха, круглогодичные – для лет-него и зимнего кондиционирования. Круглогодичные установки предназна-чены, как правило, для отопления помещений зимой только в местностях с теплым климатом, а в холодных районах в зимний период они служат для вентиляции и дополняют обычную систему отопления.
В конструктивном отношении установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов подразделяются на две системы:
– централизованную – получение холода и тепла, а также обработка воздуха централизованы; воздух подается в помещения вентиляторами по системе каналов;
– автономную – децентрализовано как приготовление воздуха, так и производство холода и тепла; получение холода и тепла, обработка воздуха для отдельных помещений производятся автономными кондиционерами с включенной в них холодильной машиной.
По источникам энергосбережения различают установки:
– с индивидуальным электроснабжением от подвагонного генератора, привод которого осуществляется от оси колесной пары;
|
– приводом агрегатов от дизель-генератора, смонтированного под ва-гоном или внутри его;
– централизованного энергосбережения, при котором электропитание всех вагонов поезда осуществляется от центральной электростанции, раз-мещенной в одном из вагонов, или от контактного провода.
Основные недостатки установок кондиционирования воздуха:
– большая масса и габариты;
– значительный расход электроэнергии;
– недостаточная надежность и долговечность;
– трудность обеспечения полной герметизации системы из-за разбро-санности агрегатов и длинных трубопроводов с большим количеством разъ-емов.
5
Снижение массы холодильных установок можно осуществлять за счет интенсификации теплообмена и соответствующего уменьшения поверхно-сти аппаратов, как наиболее тяжелой части холодильных установок.
Применение плавного регулирования холодопроизводительности и авто-матического поддержания стабильной температуры воздуха в вагоне можно осуществлять путем поочередного включения цилиндров компрессора. Такой способ регулирования, несомненно, прогрессивен, так как сводится к миниму-му количество пусков и остановок компрессора и обеспечивается более устой-чивая температура в вагоне. Примером установки с широким диапазоном регу-лирования является установка фирмы «Стоун» холодопроизводительностью 31,4 кВт.
Весьма целесообразно изменять температуру воздуха по желанию пасса-жиров отдельно в каждом купе. В вагонах поездов «Рейнгольд» эксплуатируе-мых с 1962 г. в ФРГ, применены аппараты «Жетэйр», устанавливаемые в каж-дом купе. В них происходит вторичная тепловая обработка воздуха, поступив-шего из нагнетательного воздуховода, и пассажиры могут сами устанавливать в купе желаемую температуру.
Улучшение технико-экономических показателей вагонных холодильных установок может быть достигнуто за счет повышения частоты вращения колен-чатого вала компрессора, например до 3000 об/мин.
|
Улучшение герметичности системы является одним из наиболее сущест-венных факторов, влияющих на надежность работы холодильной установки.
Первым шагом по улучшению герметичности системы было создание по-лугерметичных компрессоров, смонтированных в одном корпусе с бесколлек-торным электродвигателем переменного тока (например, компрессор ФУБС 15). Полностью же герметичную систему можно создать только при агрегати-ровании установки, т. е. применении автономного кондиционера с питанием переменным током.
Автономный кондиционер представляет собой единый агрегат, отдель-ные части которого соединены с помощью сварки. Это позволяет ликвидиро-вать один из основных недостатков подвагонных установок, имеющих флан-цевые и резьбовые соединения.
Агрегат удобен в обслуживании, легко монтируется на вагоне и при не-обходимости может быть быстро заменен другим не только на пунктах оборо-та поезда, но и во время его стоянок.
Автономные кондиционеры появились на транспорте около двадцати лет назад, но уже сейчас находят широкое применение во многих странах.
Кондиционеры, работающие в цикле теплового насоса, весьма эконо-мичны и целесообразны для применения на железнодорожном транспорте. Они могут обеспечить не только охлаждение воздуха, но и подогрев без при-менения специальных подогревателей путем реверсирования в холодильной системе направление потока хладагента в зависимости от наружных темпера-турных условий.
6
Применение теплового насоса позволяет значительно расширить воз-можности использования установок кондиционирования воздуха. В южных направлениях с умеренным климатом, где температура воздуха бывает минус 5 °С в зимнее время года, такая установка может обеспечить круглогодичное кондиционирование воздуха, не нуждаясь в дополнительном применении при-боров системы отопления.
При более холодном климате может потребоваться добавочный подогрев воздуха приборами отопления. И лишь при сильных морозах такая установка оказывается экономически невыгодной.
При перевозке пассажиров в межобластных пассажирских вагонах элек-тропоездах недостаточно хорошо рассмотрены вопросы кондиционирования воздуха. Эти вопросы требуют внимания в связи с тем, что повышается каче-ство и уровень пассажирских перевозок. С целью увеличения конкурентоспо-собности перевозок пассажиров в электропоездах возможно оборудование ва-гона электропоезда установкой кондиционирования воздуха.
Далее приведены конструкции систем кондиционирования воздуха, уста-навливаемых на пассажирские вагоны, эксплуатируемых на железных дорогах РФ.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!