Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-11-19 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Результаты развития игровой деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала
игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.
Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-
заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в
создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.
Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно
принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками,
комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.
Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и
материалами.
Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации
эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.
В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к
результату, выигрышу.
Доброжелателен в общении с партнерами по игре.
Социально - коммуникативное развитие
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен.
Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным
формам поведения.
В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила
общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).
Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится
игрушками, вступает в ролевой диалог.
|
Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.
Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.
Труд
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям,
технике; охотно отражает эти представления в играх.
Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.
Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит
необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.
Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в
совместный труд со взрослыми или сверстниками.
Безопасность
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.
Познание
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?»,
«Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.
С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.
|
Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в
ближайшем окружении
Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи;
Откликается на красоту природы, родного города.
Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям.
Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.
Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.
Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.
По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.
Развитие речи
Результаты образовательной деятельности
Художественно- эстетическое развитие
Результаты образовательной деятельности
Физическое развитие
Результаты образовательной деятельности
Режим дня
Средняя группа № 8 (тёплый период)
Утренний приём на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми | 7.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, 1 завтрак | 8.25 – 8.55 |
Подготовка к завтраку, 2 завтрак | 10.05 – 10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры), возвращение с прогулки | 8.55 – 12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15 – 12.45 |
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном | 12.45 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.30 |
Игры, общение и деятельность по интересам | 15.30 – 15.50 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.50 – 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20 – 18.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход детей домой | 18.20 – 19.00 |
Расписание непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
В средней группе №8
День недели | Развивающие образовательные ситуации | Время проведения |
понедельник | 1. Познание /чтение художественной литературы 2. Музыка | 9.05 - 9.25 16.05 – 16.25 |
вторник | 1. Математическое и сенсорное развитие 2. Физическая культура | 9.05 – 9.25 16.05 – 16.25 |
среда | 1. Лепка /конструирование 2. Музыка | 9.05 – 9.25 11.30 – 11.55 |
четверг | 1. Развитие речи 2. Физическая культура | 9.05 – 9.25 11.25 – 11.45 |
пятница | 1. Рисование/аппликация 2. Активная двигательная прогулка | 9.05 – 9.25 10.45.-11.05 |
|
Мероприятия по проекту «Если хочешь быть здоров!»
Проект: долгосрочный (сентябрь-май)
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь 21.09 | «Летом-здорово здорово!» Презентация (на сайте ДОУ в своей группе на основе фотографий) |
Октябрь 12.10-16.10 26.10-30.10 | «Корзинка здоровья» выставка поделок из природного и бросового материала (фото в группе в вк или вотсап) «Дорога к осени» ср гр -музыкальный досуг на открытом воздухе |
Ноябрь 02.11-06.11 16.11-27.11 | «Подарки осени» ср гр физ досуг на открытом воздухе или в группе «У природы нет плохой погоды» выставка детских рисунков (в группе) |
Декабрь 07.12-11.12 23.12-25.12 | «Новый год у ворот» выставка самодельных игрушек на спортивную тематику, украшаем участок «Раз, два, три! Елочка, гори!» ср гр праздничный досуг |
Январь 28.01-29.01 | «Поляна сказок» ср гр физ досуг |
Февраль 08.02-12.02 22.02-26.02 | «Зимние игры» выставка детских рисунков (в группе) «Зимние забавы» презентация по итогам фотовыставки (на сайте ДОУ) |
Март 01.03-05.03 | «Букет Весны» ср гр праздник |
Апрель 19.04-23.04 12.04-17.04 26.04-30.04 | «Весеннее настроение» выставка детских рисунков (в группе) «По следам весны» ср гр физ досуг «Веселый огород» - экологическая акция. Фотовыставка по итогам экологической акции (на сайте ДОУ) |
Май 17.05-21.05 | Активная двигательная прогулка «Если хочешь быть здоров!» (на открытом воздухе) |
Возрастные особенности среднего возраста в детском саду
Средний дошкольный возраст (4—5 лет).
Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и
«пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все
|
еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости
придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой
платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной
принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.
К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с
окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей.
Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
|
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но
уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в
игре, рисовании, конструировании. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах
(почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность
в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать
его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства
интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.
С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным
усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать не сформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении. В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы. Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!