Или как помочь своему ребенку — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Или как помочь своему ребенку

2020-11-19 93
Или как помочь своему ребенку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родительский лекторий

"Школьные трудности"

Или как помочь своему ребенку

 

 

Место проведения: родительское собрание во 2 классах МОУ СОШ с. Птичник

 

Автор лектория:

Е.Е. Коржаева, учитель-логопед

высшей квалификационной категории

 

 

«"Школьные трудности" или как помочь своему ребенку»

 

       Цель: формирование у родителей представлений о причинах возникновения школьных трудностей обучения в начальной школе.

       Задачи:

1. Познакомить родителей с причинами возникновения трудностей при обучении детей письму и чтению в начальной школе.

2. Проанализировать школьные трудности у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников.

3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.

       Форма проведения: лекторий для родителей.

       План родительского собрания:

1. Понятие «Школьные трудности». Условия эффективного формирования навыков письма и чтения у обучающихся 2 класса

2. Трудности формирования навыков письма и чтения у обучающихся разного типа:

2.1 Анализ школьных трудностей у леворуких детей

2.2 Особенности учебной деятельности медлительных детей

2.3 Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению гиперактивных учеников

3. Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий с обучающимися каждого типа

4. Правила для родителей по организации помощи детям, имеющим «школьные трудности»

       Ход собрания

Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению гиперактивных учеников

       Трудности обучения наиболее часто отмечаются и у детей, которые имеют те или иные виды нарушенного поведения. Среди них значительную группу представляют так называемые расторможенные, двигательно-беспокойные, гиперактивные дети. Гиперактивность (повышенная, чрезмерная активность) детей и связанные с ней нарушения поведения — совсем не редкая причина не только недовольства учителей и родителей, но и серьезных школьных проблем, возникающих у этих детей с первых дней обучения. Чрезмерно возбудимые, порой агрессивные, раздражительные, они с трудом переносят напряжение, у них быстро снижается работоспособность. Они не в состоянии организовать свою деятельность, неспособны фиксировать своё внимание на работе, не могут установить нормальные отношения со сверстниками. Такие дети резко реагируют на отказ в чём-либо, не владеют собой, тотчас забывают хорошие намерения и предпочитают делать только то, что им нравится, доставляет удовольствие.

       Нарушение поведения, как правило, сочетается у этих детей с целым комплексом трудностей в письме и чтении. Помочь такому ребёнку можно только при совместной работе учителя и родителей.

       Во-первых, стоит разобраться, действительно ли ребенок гиперактивный, по возможности обратиться к специалисту – педиатру, неврологу, психологу.

       Во-вторых, необходимо научиться общаться со своим непоседой: это поможет и учителю во время уроков, и родителям при выполнении домашних заданий.

       Рассмотрим некоторые рекомендации:

· Не допускайте (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение достоинства, злость. Выражения типа «Терпеть ненавижу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.

· Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо всем поговорим»).

       В-третьих, постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность этих детей в процессе учебных занятий в школе и дома.

 

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий

 с обучающимися каждого типа

Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий леворукими детьми

1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;

2. Не создавайте эмоциональных проблем;

3. Нельзя укорять за неудачи и заставлять часами «тренироваться»;

4. Не используйте в речи слова типа «опять грязно», «какие корявые буквы» и т.п.

5. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

6. Требуйте от ребенка не спешить при выполнении письменных заданий или чтении;

7. Будьте сдержанным со своим ребенком;

8. Перед выполнением домашнего задания поиграйте в пальчиковую игру;

9. Домашнее задание можно выполнять под тихую классическую мелодию, что поможет ребенку снять напряжение;

10. Следите за правильным держанием ручки во время письма;

11. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня;

12. Будьте снисходительным к почерку.

 

Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми

1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;

2. Не создавайте эмоциональных проблем;

3. Будьте сдержанным со своим ребенком;

4. Не требуйте от ребенка быстрого темпа выполнения задания, как при письме, так и при чтении;

5. Предъявляйте информацию ребенку в том темпе, который ему присущ;

6. Не используйте в речи слова типа «Быстрее», «Не делай мне назло» и т.п.

7. Чаще используйте в речи слова типа «Не спеши, работай спокойно»;

8. Не показывайте ребенку свое раздражение за его медленный темп работы, проявляйте такт и терпение;

9. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

10. Не наказывайте за медленный темп работы;

11. Чаще проводите динамические паузы, на которых поиграйте в подвижную игру или игру на развитие общей моторики;

12. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;

13. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.

 

3. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:

1.  Создайте ситуацию комфорта и успешности;

2.  Не создавайте эмоциональных проблем;

3. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;

4. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...»;

5. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;

6. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;

7. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;

8.  Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;

9.  Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

10. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.

 

       Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.

 

Родительский лекторий

"Школьные трудности"

или как помочь своему ребенку

 

 

Место проведения: родительское собрание во 2 классах МОУ СОШ с. Птичник

 

Автор лектория:

Е.Е. Коржаева, учитель-логопед

высшей квалификационной категории

 

 

«"Школьные трудности" или как помочь своему ребенку»

 

       Цель: формирование у родителей представлений о причинах возникновения школьных трудностей обучения в начальной школе.

       Задачи:

1. Познакомить родителей с причинами возникновения трудностей при обучении детей письму и чтению в начальной школе.

2. Проанализировать школьные трудности у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников.

3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.

       Форма проведения: лекторий для родителей.

       План родительского собрания:

1. Понятие «Школьные трудности». Условия эффективного формирования навыков письма и чтения у обучающихся 2 класса

2. Трудности формирования навыков письма и чтения у обучающихся разного типа:

2.1 Анализ школьных трудностей у леворуких детей

2.2 Особенности учебной деятельности медлительных детей

2.3 Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению гиперактивных учеников

3. Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий с обучающимися каждого типа

4. Правила для родителей по организации помощи детям, имеющим «школьные трудности»

       Ход собрания


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.