Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-19 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Родительский лекторий
"Школьные трудности"
Или как помочь своему ребенку
Место проведения: родительское собрание во 2 классах МОУ СОШ с. Птичник
Автор лектория:
Е.Е. Коржаева, учитель-логопед
высшей квалификационной категории
«"Школьные трудности" или как помочь своему ребенку»
Цель: формирование у родителей представлений о причинах возникновения школьных трудностей обучения в начальной школе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами возникновения трудностей при обучении детей письму и чтению в начальной школе.
2. Проанализировать школьные трудности у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников.
3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.
Форма проведения: лекторий для родителей.
План родительского собрания:
1. Понятие «Школьные трудности». Условия эффективного формирования навыков письма и чтения у обучающихся 2 класса
2. Трудности формирования навыков письма и чтения у обучающихся разного типа:
2.1 Анализ школьных трудностей у леворуких детей
2.2 Особенности учебной деятельности медлительных детей
2.3 Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению гиперактивных учеников
3. Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий с обучающимися каждого типа
4. Правила для родителей по организации помощи детям, имеющим «школьные трудности»
Ход собрания
Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению гиперактивных учеников
Трудности обучения наиболее часто отмечаются и у детей, которые имеют те или иные виды нарушенного поведения. Среди них значительную группу представляют так называемые расторможенные, двигательно-беспокойные, гиперактивные дети. Гиперактивность (повышенная, чрезмерная активность) детей и связанные с ней нарушения поведения — совсем не редкая причина не только недовольства учителей и родителей, но и серьезных школьных проблем, возникающих у этих детей с первых дней обучения. Чрезмерно возбудимые, порой агрессивные, раздражительные, они с трудом переносят напряжение, у них быстро снижается работоспособность. Они не в состоянии организовать свою деятельность, неспособны фиксировать своё внимание на работе, не могут установить нормальные отношения со сверстниками. Такие дети резко реагируют на отказ в чём-либо, не владеют собой, тотчас забывают хорошие намерения и предпочитают делать только то, что им нравится, доставляет удовольствие.
|
Нарушение поведения, как правило, сочетается у этих детей с целым комплексом трудностей в письме и чтении. Помочь такому ребёнку можно только при совместной работе учителя и родителей.
Во-первых, стоит разобраться, действительно ли ребенок гиперактивный, по возможности обратиться к специалисту – педиатру, неврологу, психологу.
Во-вторых, необходимо научиться общаться со своим непоседой: это поможет и учителю во время уроков, и родителям при выполнении домашних заданий.
Рассмотрим некоторые рекомендации:
· Не допускайте (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение достоинства, злость. Выражения типа «Терпеть ненавижу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
· Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо всем поговорим»).
|
В-третьих, постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность этих детей в процессе учебных занятий в школе и дома.
Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий
с обучающимися каждого типа
Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий леворукими детьми
1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;
2. Не создавайте эмоциональных проблем;
3. Нельзя укорять за неудачи и заставлять часами «тренироваться»;
4. Не используйте в речи слова типа «опять грязно», «какие корявые буквы» и т.п.
5. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
6. Требуйте от ребенка не спешить при выполнении письменных заданий или чтении;
7. Будьте сдержанным со своим ребенком;
8. Перед выполнением домашнего задания поиграйте в пальчиковую игру;
9. Домашнее задание можно выполнять под тихую классическую мелодию, что поможет ребенку снять напряжение;
10. Следите за правильным держанием ручки во время письма;
11. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня;
12. Будьте снисходительным к почерку.
Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми
1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;
2. Не создавайте эмоциональных проблем;
3. Будьте сдержанным со своим ребенком;
4. Не требуйте от ребенка быстрого темпа выполнения задания, как при письме, так и при чтении;
5. Предъявляйте информацию ребенку в том темпе, который ему присущ;
6. Не используйте в речи слова типа «Быстрее», «Не делай мне назло» и т.п.
7. Чаще используйте в речи слова типа «Не спеши, работай спокойно»;
8. Не показывайте ребенку свое раздражение за его медленный темп работы, проявляйте такт и терпение;
9. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
10. Не наказывайте за медленный темп работы;
11. Чаще проводите динамические паузы, на которых поиграйте в подвижную игру или игру на развитие общей моторики;
12. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
13. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.
3. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:
1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;
|
2. Не создавайте эмоциональных проблем;
3. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;
4. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...»;
5. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;
6. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;
7. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;
8. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
9. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
10. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.
Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.
Родительский лекторий
"Школьные трудности"
или как помочь своему ребенку
Место проведения: родительское собрание во 2 классах МОУ СОШ с. Птичник
Автор лектория:
Е.Е. Коржаева, учитель-логопед
высшей квалификационной категории
«"Школьные трудности" или как помочь своему ребенку»
Цель: формирование у родителей представлений о причинах возникновения школьных трудностей обучения в начальной школе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами возникновения трудностей при обучении детей письму и чтению в начальной школе.
2. Проанализировать школьные трудности у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников.
3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.
Форма проведения: лекторий для родителей.
План родительского собрания:
1. Понятие «Школьные трудности». Условия эффективного формирования навыков письма и чтения у обучающихся 2 класса
2. Трудности формирования навыков письма и чтения у обучающихся разного типа:
2.1 Анализ школьных трудностей у леворуких детей
2.2 Особенности учебной деятельности медлительных детей
2.3 Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению гиперактивных учеников
3. Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий с обучающимися каждого типа
4. Правила для родителей по организации помощи детям, имеющим «школьные трудности»
Ход собрания
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!